Урок - проект по окружающему миру Мои домашние питомцы"
Оценка 4.6

Урок - проект по окружающему миру Мои домашние питомцы"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
09.06.2017
Урок - проект по окружающему миру Мои домашние питомцы"
Презентация урока
Публикация является частью публикации:
Конспект урока.docx

Тема: Проект «Мои домашние питомцы»

Цели урока:

Регулятивные УУД:

 

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

 

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию.

 

Коммуникативные УУД:

 

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Познавательные задачи:

узнать, каких животных может содержать человек в домашних условиях; как нужно ухаживать за домашними питомцами.

Учебные задачи: учиться ухаживать за домашними животны-

ми; уметь извлекать информацию из разных источников

(текст, иллюстрации, наблюдения) и представлять её.

 

Оборудование:

Мультимедия , компьютер, иллюстрации пород кошек и собак, выставка книг о домашних животных, рисунки, фотографии и поделки домашних питомцев; рисунки кошек и собак для рефлексии.

 

 

Планируемые результаты:

После завершения проекта учащиеся смогут бережно относиться к живым существам, сопереживая им, понимать необходимость охранять их, воспитывать; научатся ставить, решать и анализировать проблемы.

 

Проблема: Как выбрать домашнего питомца;

отчего зависит его жизнь и здоровье;

при каких условиях могут сосуществовать чело-век и домашнее животное?

 

Актуальность:

Актуальность проекта заключается в том, что кошки и собаки слишком часто пополняют ряды бродячих животных. Нужно чтобы ребёнок и его родители, желая завести в доме животное, ответственно относились к принятию этого решения.

 

Цель работы: выяснить, как могут люди сосуществовать с домашними животными в мире и согласии?

Объект исследования: домашние животные

 

Предмет исследования – кошки ,собаки и другие животные.

Ход урока.

1Организационный момент.

- В нашем классе красота,

Гости к нам пришли сюда,

Их улыбками встречаем

Улыбаясь, обещаем:

Будем мы внимательны,

Отзывчивы, старательны.

- Тихо сядьте, удальцы,

Ну, вы просто молодцы!

- Мы гостей сегодня ждали,

И с волнением встречали.

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного!

 

Повторим правила поведения:

На уроке мы сидим

Не шумим и не кричим.

Руку тихо поднимаем,

Если спросят, отвечаем.

2 Повторение пройденного.

1.Беседа « Животные».

- Отгадайте загадку.

Живут они везде:

На суше и в воде.

Царапаются, лают,

Жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели

В весенние капели,

Другие дружно плавают

В водной карусели.

И даже есть разумные,

Серьезные и умные,

Смешные, беззаботные.

Зовут же их… (животные).

- Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете? (Ответы детей)

- Правильно, однако к животным относят не только зверей, но и птиц, рыб, насекомых, лягушек, змей и даже человека. На земле насчитывается более полутора миллионов видов животных.

- Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).

- Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? ( дикие животные) .

- А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные)

- Посмотрите на таблицу. Каких животных вы на ней видите?

 ( корова, коза, лошадь, куры, свиньи и т.д.)

- Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)

- Скажите, а для чего нужны человеку домашние животные?(Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)

- Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем.

Просмотр презентации

 

3.Продолжение беседы «Домашние животные»

- Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет лапки в коготки!

 

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

 

Выгнул спину он дугой,

Замяукал.

Кто такой?

Потянулся сладко –

Вот и вся загадка. (кошка)

-В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

 

К своим ласкается,

На чужих ругается.

 

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

 

Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает. (собака)

4 Физминутка:

Мы гуляли, мы гуляли

И корову повстречали,

Поздоровались:

Му-му!

Мы гуляли, мы гуляли

И лошадку повстречали,

Поздоровались:

Иго-го!

Мы гуляли, мы гуляли

И котенка  повстречали,

Поздоровались:

Мяу-мяу!

Мы гуляли, мы гуляли

И собачку повстречали,

Поздоровались:

Гав-гав!

 

- Скажите, у кого дома живут домашние животные?

- Сегодня мы с вами более подробно поговорим о наших любимых питомцах кошках и собаках.

5.  Защита проектов.

- Ребята, вы дома готовили небольшие проекты о своих любимых домашних питомцах, расскажите о них.

Презентация детских проектов.

6. Работа по тестам.

 

Вопрос  .   Что должно быть индивидуальным у каждого животного?

а)Поводок

б) Миска

в) Зоошампунь

Вопрос  .   Ветеринар напомнил хозяину: «Не забывай, что в течение всего дня в миске у вашего животного должно быть  ……….» закончи фразу ветеринара.

а)вода

б) молоко

в) мясо

Вопрос  .   Учительница спросила: «Что должны есть домашние животные?» Первоклассники дали такие ответы.

а)Аня: «Продукты с общего стола».

б) Вероника: «То, что сами могут найти».

в) Серёжа: «Специальный корм для животных».

Кто из детей дал правильный ответ?

Вопрос  .   Что ты не будешь делать со своей собакой?

 

а) Гулять с собакой.

б) Класть собаку в свою постель.

в) Играть с собакой

Вопрос  .   К кому ты обратишься, если твоя кошка заболела?

а) К тем, у кого есть такая же кошка.

б)К педиатру.

в) К ветеринару.

Вопрос  .   Как правильно перевозить кошку в транспорте?

а)  На руках.

б)Рядом на сидении.

в)В сумке переноске?

Почему?

Вопрос  .   Отметь предметы, которые необходимы для ухода и за кошкой, и за собакой. *

а) Миска для еды.

б)Шампунь

в) Ошейник

г)Расчёска

 

 

7.Игра « Язык мимики и жестов собак и кошек.»

-Что обозначает:

  • Ребята, а знаете ли вы кошачий язык?

 

1. Кошка ласково мурлычет – что это означает?

 

( Это означает, что у кошки хорошее настроение.)

 

2. Кошка мяукает – что это значит?

 

( Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.)

 

3. Кошка трётся об ноги – что это значит?

 

( Кошка говорит вам «спасибо», а может, что-то у вас просит.)

 

8. Просмотр презентации №2

-Древнему человеку во время охоты нужны были помощники. И нашлось такое животное – волк. Волки хорошие охотники и очень верные. Прошло много времени, волки привыкли к человеку. Человек стал их подкармливать и дал теплый дом. Так волки постепенно превратились в собак. Они загоняли для своего хозяина добычу в ловушку. За это человек делился со своими питомцами частью добычи. Когда человек научился разводить скот и сеять зерно, собаки стали пасти стада домашних животных и охранять дома. Именно от волка произошли все породы домашних собак

Заслуги собак перед людьми огромны. В знак благодарности нашим верным друзьям поставлены памятники. Во Франции есть памятник сенбернару Барри. Он отыскал и спас в горах сорок замерзающих путников.

Итальянцы поставили бронзовый памятник псу по кличке Верный. Он четырнадцать лет подряд изо дня в день встречал на вокзале своего хозяина, погибшего на войне.

В Берлине установлен памятник собакам-поводырям.

9. Беседа о бездомных животных

 

-Однажды я встретил бездомную кошку: Как ваши дела?

–Ничего, по-немножку..

–Я слышал, что вы тяжело заболели….

–Болела….

–Так значит лежали в постели?

–Лежала на улице много недель…

Бездомной мне некуда ставить постель.

–Подумал я: Странно, что в мире огромном

нет места собакам и кошкам бездомным…."(сценка)

 

- Каждый день, каждое утро, каждый вечер мы видим печальные взгляды на улицах, несчастные мордочки, дрожащие, худые спинки у подъездов, у мусорных баков.

- Почему мы видим на улицах, в подвалах домов бездомных кошек и собак?

- Откуда они появляются?

(Ответы детей)

И в основе всех этих следствий лежит всего одна причина –БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

- Это, к сожалению, печальная история. Но у нас, конечно, много и добрых людей, которые спасают животных, несут к себе домой, лечат, устраивают в хорошие руки.

 

 

  • Заключение:

Не зря говорят, что природа – это раскрытая книга и надо только уметь ее читать, а для этого надо научиться терпеливо наблюдать.

Наблюдение за животными заставило нас самих обратить внимание на свое поведение, эмоции не только в отношении домашних любимцев, но и к окружающим нас людям.

Оказывается, не мы одни - люди - живём на этой планете и сколько приятных и интересных моментов можно получить от общения с нашими братьями меньшими, если научиться правильно понимать их.

Рефлексия. ( конверты с животными)

Наш урок подошёл к концу. Если вам урок понравился и вы запомнили правила содержания домашних питомцев раскрасьте зелёным животное ;

Если вам урок понравился, но вы не всё запомнили – жёлтое;

Если вам было не интересно и вы ничего не поняли – красное.

Закончен урок и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились.


 

Тема: Проект «Мои домашние питомцы»

Тема: Проект «Мои домашние питомцы»

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Предмет исследования – кошки ,собаки и другие животные

Предмет исследования – кошки ,собаки и другие животные

На суше и в воде. Царапаются, лают,

На суше и в воде. Царапаются, лают,

И запел на все лады. Выгнул спину он дугой,

И запел на все лады. Выгнул спину он дугой,

Презентация детских проектов. 6

Презентация детских проектов. 6

Кошка мяукает – что это значит? (

Кошка мяукает – что это значит? (

Каждый день, каждое утро, каждый вечер мы видим печальные взгляды на улицах, несчастные мордочки, дрожащие, худые спинки у подъездов, у мусорных баков

Каждый день, каждое утро, каждый вечер мы видим печальные взгляды на улицах, несчастные мордочки, дрожащие, худые спинки у подъездов, у мусорных баков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017