Тема: Проект «Мои домашние питомцы»
Цели урока:
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Познавательные задачи:
узнать, каких животных может содержать человек в домашних условиях; как нужно ухаживать за домашними питомцами.
Учебные задачи: учиться ухаживать за домашними животны-
ми; уметь извлекать информацию из разных источников
(текст, иллюстрации, наблюдения) и представлять её.
Оборудование:
Мультимедия , компьютер, иллюстрации пород кошек и собак, выставка книг о домашних животных, рисунки, фотографии и поделки домашних питомцев; рисунки кошек и собак для рефлексии.
Планируемые результаты:
После завершения проекта учащиеся смогут бережно относиться к живым существам, сопереживая им, понимать необходимость охранять их, воспитывать; научатся ставить, решать и анализировать проблемы.
Проблема: Как выбрать домашнего питомца;
отчего зависит его жизнь и здоровье;
при каких условиях могут сосуществовать чело-век и домашнее животное?
Актуальность:
Актуальность проекта заключается в том, что кошки и собаки слишком часто пополняют ряды бродячих животных. Нужно чтобы ребёнок и его родители, желая завести в доме животное, ответственно относились к принятию этого решения.
Цель работы: выяснить, как могут люди сосуществовать с домашними животными в мире и согласии?
Объект исследования: домашние животные
Предмет исследования – кошки ,собаки и другие животные.
Ход урока.
1Организационный момент.
- В нашем классе красота,
Гости к нам пришли сюда,
Их улыбками встречаем
Улыбаясь, обещаем:
Будем мы внимательны,
Отзывчивы, старательны.
- Тихо сядьте, удальцы,
Ну, вы просто молодцы!
- Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали.
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного!
- Повторим правила поведения:
На уроке мы сидим
Не шумим и не кричим.
Руку тихо поднимаем,
Если спросят, отвечаем.
2 Повторение пройденного.
1.Беседа « Животные».
- Отгадайте загадку.
Живут они везде:
На суше и в воде.
Царапаются, лают,
Жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели
В весенние капели,
Другие дружно плавают
В водной карусели.
И даже есть разумные,
Серьезные и умные,
Смешные, беззаботные.
Зовут же их… (животные).
- Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете? (Ответы детей)
- Правильно, однако к животным относят не только зверей, но и птиц, рыб, насекомых, лягушек, змей и даже человека. На земле насчитывается более полутора миллионов видов животных.
- Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).
- Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? ( дикие животные) .
- А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные)
- Посмотрите на таблицу. Каких животных вы на ней видите?
( корова, коза, лошадь, куры, свиньи и т.д.)
- Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)
- Скажите, а для чего нужны человеку домашние животные?(Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)
- Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем.
Просмотр презентации
3.Продолжение беседы «Домашние животные»
- Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет лапки в коготки!
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой?
Потянулся сладко –
Вот и вся загадка. (кошка)
-В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
К своим ласкается,
На чужих ругается.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает. (собака)
4 Физминутка:
Мы гуляли, мы гуляли
И корову повстречали,
Поздоровались:
Му-му!
Мы гуляли, мы гуляли
И лошадку повстречали,
Поздоровались:
Иго-го!
Мы гуляли, мы гуляли
И котенка повстречали,
Поздоровались:
Мяу-мяу!
Мы гуляли, мы гуляли
И собачку повстречали,
Поздоровались:
Гав-гав!
- Скажите, у кого дома живут домашние животные?
- Сегодня мы с вами более подробно поговорим о наших любимых питомцах кошках и собаках.
5. Защита проектов.
- Ребята, вы дома готовили небольшие проекты о своих любимых домашних питомцах, расскажите о них.
Презентация детских проектов.
6. Работа по тестам.
Вопрос . Что должно быть индивидуальным у каждого животного? а)Поводок б) Миска в) Зоошампунь |
Вопрос . Ветеринар напомнил хозяину: «Не забывай, что в течение всего дня в миске у вашего животного должно быть ……….» закончи фразу ветеринара. а)вода б) молоко в) мясо |
Вопрос . Учительница спросила: «Что должны есть домашние животные?» Первоклассники дали такие ответы. а)Аня: «Продукты с общего стола». б) Вероника: «То, что сами могут найти». в) Серёжа: «Специальный корм для животных». Кто из детей дал правильный ответ? |
Вопрос . Что ты не будешь делать со своей собакой?
а) Гулять с собакой. б) Класть собаку в свою постель. в) Играть с собакой |
Вопрос . К кому ты обратишься, если твоя кошка заболела? а) К тем, у кого есть такая же кошка. б)К педиатру. в) К ветеринару. |
Вопрос . Как правильно перевозить кошку в транспорте? а) На руках. б)Рядом на сидении. в)В сумке переноске? Почему? |
Вопрос . Отметь предметы, которые необходимы для ухода и за кошкой, и за собакой. * а) Миска для еды. б)Шампунь в) Ошейник г)Расчёска |
|
7.Игра « Язык мимики и жестов собак и кошек.»
-Что обозначает:
1. Кошка ласково мурлычет – что это означает?
( Это означает, что у кошки хорошее настроение.)
2. Кошка мяукает – что это значит?
( Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.)
3. Кошка трётся об ноги – что это значит?
( Кошка говорит вам «спасибо», а может, что-то у вас просит.)
8. Просмотр презентации №2
-Древнему человеку во время охоты нужны были помощники. И нашлось такое животное – волк. Волки хорошие охотники и очень верные. Прошло много времени, волки привыкли к человеку. Человек стал их подкармливать и дал теплый дом. Так волки постепенно превратились в собак. Они загоняли для своего хозяина добычу в ловушку. За это человек делился со своими питомцами частью добычи. Когда человек научился разводить скот и сеять зерно, собаки стали пасти стада домашних животных и охранять дома. Именно от волка произошли все породы домашних собак
Заслуги собак перед людьми огромны. В знак благодарности нашим верным друзьям поставлены памятники. Во Франции есть памятник сенбернару Барри. Он отыскал и спас в горах сорок замерзающих путников.
Итальянцы поставили бронзовый памятник псу по кличке Верный. Он четырнадцать лет подряд изо дня в день встречал на вокзале своего хозяина, погибшего на войне.
В Берлине установлен памятник собакам-поводырям.
9. Беседа о бездомных животных
-Однажды я встретил бездомную кошку: Как ваши дела?
–Ничего, по-немножку..
–Я слышал, что вы тяжело заболели….
–Болела….
–Так значит лежали в постели?
–Лежала на улице много недель…
Бездомной мне некуда ставить постель.
–Подумал я: Странно, что в мире огромном
нет места собакам и кошкам бездомным…."(сценка)
- Каждый день, каждое утро, каждый вечер мы видим печальные взгляды на улицах, несчастные мордочки, дрожащие, худые спинки у подъездов, у мусорных баков.
- Почему мы видим на улицах, в подвалах домов бездомных кошек и собак?
- Откуда они появляются?
(Ответы детей)
И в основе всех этих следствий лежит всего одна причина –БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
- Это, к сожалению, печальная история. Но у нас, конечно, много и добрых людей, которые спасают животных, несут к себе домой, лечат, устраивают в хорошие руки.
Не зря говорят, что природа – это раскрытая книга и надо только уметь ее читать, а для этого надо научиться терпеливо наблюдать.
Наблюдение за животными заставило нас самих обратить внимание на свое поведение, эмоции не только в отношении домашних любимцев, но и к окружающим нас людям.
Оказывается, не мы одни - люди - живём на этой планете и сколько приятных и интересных моментов можно получить от общения с нашими братьями меньшими, если научиться правильно понимать их.
Рефлексия. ( конверты с животными)
Наш урок подошёл к концу. Если вам урок понравился и вы запомнили правила содержания домашних питомцев раскрасьте зелёным животное ;
Если вам урок понравился, но вы не всё запомнили – жёлтое;
Если вам было не интересно и вы ничего не поняли – красное.
Закончен урок и выполнен план,
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.