Урок-проект по познанию мира " Поверхность земли Казахстана" (4 класс)
Оценка 4.7

Урок-проект по познанию мира " Поверхность земли Казахстана" (4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
11.02.2017
Урок-проект  по познанию мира " Поверхность земли Казахстана" (4 класс)
урок-проект ,проведён в 4 кассе,с использованием ИКТ
урок познания мира Шишкина Нина Владимировна,Темиртау.docx
Урок познания мира в 4 классе Учитель Шишкина Нина Владимировна Урок­проект Тема: Поверхность земли Казахстана Типология проекта  :  информационный, творческий, краткосрочный,  монопроектный Цель: получить знания о поверхности земли Казахстана и  создать продукт ­ дидактический материал Задачи: ­учить применять все имеющиеся у учащихся знания  ,  добывать необходимые  сведения по теме; ­учить наблюдать, изучать факты и явления, выявлять непонятные факты, подлежащие исследованию, причину их возникновения; ­учить думать и рассуждать, излагать свои мысли; ­формировать у учащихся важные качества личности ­ самостоятельность,  инициативность, творчество , ответственность ,толерантность(формировать жизненно  важные компетенции),работать в группе; Оборудование: применение ИКТ, географическая карта, глобус  , контурные карты ,  дополнительный материал из интернета , энциклопедии , словари ,иллюстрации ,…  Структура урока. 1.Организационный этап. 1мин. 2.Этап  проверки знаний. 5мин. 3.Этап подготовки учащихся к изучению нового материала. Сообщение цели .3 мин. 4.Этап усвоения новых знаний. 20 мин. 5.Физминутка.­2мин 6.Этап проверки усвоения учащимися нового материала. 5мин. 7.Этап закрепления нового материала. 5 мин. 8.Этап инструктажа домашнего задания. 2 мин. 9.Итог урока .3мин. 10.Рефлексия. 1мин. Ход урока: 1.Организационный этап.  Психологическая готовность.1мин. Здравствуйте! Проверьте на столах: дневники, тетради на углу парты, ручки,  карандаши, в центре учебник. Садитесь. 2.Этап  проверки знаний. 5мин. 1.Тест  Один из древнейших методов исследования природы(ответВ)  В морских путешествиях не могут определить стороны горизонта… (ответВ)  Овраг –это(ответВ)  Самые высокие горы в мире(ответВ) ­проверка – самопроверка и взаимопроверка ­оценивание –самооценка и оценка партнёра ­подведение итога этапа урока 3.Этап подготовки учащихся к изучению нового материала. Сообщение темы,  цели  и задач.3 мин.  Сегодня на уроке мы с вами  будем проводить урок­проект по теме « Поверхность земли Казахстана»,на котором мы с вами изучим материал и изготовим  продукт­дидактический материал по познанию мира 1)Теоретический материал: ­материал по познанию мира учить и запоминать очень трудно­это является для  вас ПРОБЛЕМОЙ ­Предположим ,что у нас с вами по познанию мира есть схемы – опоры,тезисы,планы каких­то текстов, дополнительный  материал,…продолжите мои мысли…вам легче понимать ,запоминать, использовать в своей работе на  уроках…это предположение­ГИПОТЕЗА Гипотеза­предположение, догадка, но ещё логически  не доказанная .Обычно  гипотезы начинаются со слов  «предположим», «допустим» , «возможно».Самую главную гипотезу надо  поставить на первое место, остальное расположить по  степени важности.  Для того ,чтобы провести этот урок мы с вами и вашими родителями  много работали по отбору материала... (читали   энциклопедии,   справочники,   словари,   писали   рефераты, сообщения   по   темам,  изучали   карты   Казахстана,  работали   с   глобусом, контурной   картой,   лепили   рельеф   местности,   рисовали   рисунки, выполняли проблемные исследовательские проекты, проводили экскурсии на местность… Проходили все шаги­ступеньки­Этапы работы над проектом… ПРОБЛЕМА­проектирование продукт –презентация – портфолио (планирование)­поиск   информации­   4.Этап усвоения новых знаний. 20 мин.           1)повторение изученного (идут заставки :карта, горы, равнины,… у всех  учащихся  на парте лежат атласы )­5мин Задания:  показать на карте границы Казахстана  столицы Казахстана – южную и северную  равнины показать и назвать   показать и назвать горы (основные)Казахстана 5.ФИЗПАУЗА­2мин  звучит музыка, исполняют танец  « Кара жорга» (показ­Нуржанов Бауыржан) 2) Работа по проекту ­1 ряд­1 лаборатория­руководитель Борисенко Ирина, тема –РАВНИНЫ 2 ряд­2 лаборатория­ руководитель­ Булатова Лейла, тема­ГОРЫ Научный центр­ консультанты­ Абдуллаева Гюнель, Саксонова  Мария,  Винковская Елизавета Руководители лабораторий раздают пакет документов каждому  ученику( тему,план работы, дополнительный материал) ­Работа лабораторий­14мин План деятельности( на знакомство ­2мин) 1 лаборатория 2лаборатория 1.Теория­ равнины 1.Теория­ горы 2.Контурная карта­ заполнение 2.Контурная  карта­ заполнение Научный  центр 1. Титульный  лист Оказание  помощи –  использование литературы,  Дополнительн ый материал 1.Флипчарты­ контурная  карта­ равнины и  горы Кластер­  формы  поверхности:  равнины и 3.Сборка папки­ ­использование  дополнительного  материала(тексты,  рисунки, контурные  карты, стихи  поэтов ) 4.Защита проекта 3. Сборка  папки­ ­использование  дополнительног о  материала(текс ты, рисунки,  контурные  карты, стихи  поэтов) 4. Защита  проекта словари,…  3.Оказание  помощи в  оформлении  папки горы Защита  проекта  коллаж  «ОСЕНЬ»­ Винковская  Елизавета 4.Оценивание 4.Подведение  итогов по  защите  (научный  центр) 6.Этап проверки усвоения нового материала­5мин ­дополнительные вопросы к лабораториям:  Назвать самую высокую точку Казахстана(Хан­Тенгри)  Возвышенная равнина(Сарыарка)  Высокая точка на Алтае(гора Белуха)  Северный хребет гор Тянь­Шаня около города Алматы (Илейский Алатау)  Цветные горы (Алатау,Каратау,Кызылтау,…) 7.Этап закрепления нового материала­3мин ­назовите этапы работы над проектом­ ( называют последовательность выполнения работы над проектом­   продукт –презентация – портфолио ПРОБЛЕМА­проектирование(планирование)­поиск   информации­ 8.Этап инструктажа домашнего задания­2мин ­продумайте какой следующий проект вы будете выполнять, начните подбирать  материал ­с чего начнёте работу? 9. Итог урока ­3 мин ­проекты получились, ребята защитили из ­дидактический материал разработали, можно применять на уроках Благодарю за внесённый вклад в науку Казахстана Спасибо всем за урок! Все получили хорошие оценки, пишите проекты… 10.Рефлексия­1мин Отвечают на вопросы: ­чему я научился? ­что я сделал? ­что делал первый раз и понравилось? ­что я раньше не мог,а теперь получилось ­кому я помог? ­над этим я буду работать ещё…

Урок-проект по познанию мира " Поверхность земли Казахстана" (4 класс)

Урок-проект  по познанию мира " Поверхность земли Казахстана" (4 класс)

Урок-проект по познанию мира " Поверхность земли Казахстана" (4 класс)

Урок-проект  по познанию мира " Поверхность земли Казахстана" (4 класс)

Урок-проект по познанию мира " Поверхность земли Казахстана" (4 класс)

Урок-проект  по познанию мира " Поверхность земли Казахстана" (4 класс)

Урок-проект по познанию мира " Поверхность земли Казахстана" (4 класс)

Урок-проект  по познанию мира " Поверхность земли Казахстана" (4 класс)

Урок-проект по познанию мира " Поверхность земли Казахстана" (4 класс)

Урок-проект  по познанию мира " Поверхность земли Казахстана" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017