урок познания мира Шишкина Нина Владимировна,Темиртау.docx
Урок познания мира в 4 классе
Учитель Шишкина Нина Владимировна
Урокпроект
Тема: Поверхность земли Казахстана
Типология проекта : информационный, творческий, краткосрочный, монопроектный
Цель: получить знания о поверхности земли Казахстана и
создать продукт дидактический материал
Задачи:
учить применять все имеющиеся у учащихся знания , добывать необходимые
сведения по теме;
учить наблюдать, изучать факты и явления, выявлять непонятные факты, подлежащие
исследованию, причину их возникновения;
учить думать и рассуждать, излагать свои мысли;
формировать у учащихся важные качества личности самостоятельность,
инициативность, творчество , ответственность ,толерантность(формировать жизненно
важные компетенции),работать в группе;
Оборудование: применение ИКТ, географическая карта, глобус , контурные карты ,
дополнительный материал из интернета , энциклопедии , словари ,иллюстрации ,…
Структура урока.
1.Организационный этап. 1мин.
2.Этап проверки знаний. 5мин.
3.Этап подготовки учащихся к изучению нового материала. Сообщение цели .3 мин.
4.Этап усвоения новых знаний. 20 мин.
5.Физминутка.2мин
6.Этап проверки усвоения учащимися нового материала. 5мин.
7.Этап закрепления нового материала. 5 мин.
8.Этап инструктажа домашнего задания. 2 мин. 9.Итог урока .3мин.
10.Рефлексия. 1мин.
Ход урока:
1.Организационный этап. Психологическая готовность.1мин.
Здравствуйте! Проверьте на столах: дневники, тетради на углу парты, ручки,
карандаши, в центре учебник. Садитесь.
2.Этап проверки знаний. 5мин.
1.Тест
Один из древнейших методов исследования природы(ответВ)
В морских путешествиях не могут определить стороны горизонта… (ответВ)
Овраг –это(ответВ)
Самые высокие горы в мире(ответВ)
проверка – самопроверка и взаимопроверка
оценивание –самооценка и оценка партнёра
подведение итога этапа урока
3.Этап подготовки учащихся к изучению нового материала. Сообщение темы,
цели и задач.3 мин.
Сегодня на уроке мы с вами будем проводить урокпроект по теме
« Поверхность земли Казахстана»,на котором мы с вами изучим материал и изготовим
продуктдидактический материал по познанию мира
1)Теоретический материал:
материал по познанию мира учить и запоминать очень трудноэто является для
вас ПРОБЛЕМОЙ
Предположим ,что у нас с вами по познанию мира есть схемы –
опоры,тезисы,планы какихто текстов, дополнительный материал,…продолжите
мои мысли…вам легче понимать ,запоминать, использовать в своей работе на
уроках…это предположениеГИПОТЕЗА
Гипотезапредположение, догадка, но ещё логически не доказанная .Обычно
гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим» , «возможно».Самую
главную гипотезу надо поставить на первое место, остальное расположить по
степени важности.
Для того ,чтобы провести этот урок мы с вами и вашими родителями
много работали по отбору материала...
(читали энциклопедии, справочники, словари, писали рефераты,
сообщения по темам, изучали карты Казахстана, работали с глобусом, контурной картой, лепили рельеф местности, рисовали рисунки,
выполняли проблемные исследовательские проекты, проводили экскурсии
на местность…
Проходили все шагиступенькиЭтапы работы над проектом…
ПРОБЛЕМАпроектирование
продукт –презентация – портфолио
(планирование)поиск информации
4.Этап усвоения новых знаний. 20 мин.
1)повторение изученного (идут заставки :карта, горы, равнины,… у всех
учащихся на парте лежат атласы )5мин
Задания:
показать на карте границы Казахстана
столицы Казахстана – южную и северную
равнины показать и назвать
показать и назвать горы (основные)Казахстана
5.ФИЗПАУЗА2мин
звучит музыка, исполняют танец « Кара жорга» (показНуржанов Бауыржан)
2) Работа по проекту
1 ряд1 лабораторияруководитель Борисенко Ирина, тема –РАВНИНЫ
2 ряд2 лаборатория руководитель Булатова Лейла, темаГОРЫ
Научный центр консультанты Абдуллаева Гюнель, Саксонова Мария,
Винковская Елизавета
Руководители лабораторий раздают пакет документов каждому
ученику( тему,план работы, дополнительный материал)
Работа лабораторий14мин
План деятельности( на знакомство 2мин)
1 лаборатория
2лаборатория
1.Теория равнины
1.Теория горы
2.Контурная карта
заполнение
2.Контурная
карта
заполнение
Научный
центр
1. Титульный
лист
Оказание
помощи –
использование
литературы,
Дополнительн
ый материал
1.Флипчарты
контурная
карта
равнины и
горы
Кластер
формы
поверхности:
равнины и 3.Сборка папки
использование
дополнительного
материала(тексты,
рисунки, контурные
карты, стихи
поэтов )
4.Защита проекта
3. Сборка
папки
использование
дополнительног
о
материала(текс
ты, рисунки,
контурные
карты, стихи
поэтов)
4. Защита
проекта
словари,…
3.Оказание
помощи в
оформлении
папки
горы
Защита
проекта
коллаж
«ОСЕНЬ»
Винковская
Елизавета
4.Оценивание
4.Подведение
итогов по
защите
(научный
центр)
6.Этап проверки усвоения нового материала5мин
дополнительные вопросы к лабораториям:
Назвать самую высокую точку Казахстана(ХанТенгри)
Возвышенная равнина(Сарыарка)
Высокая точка на Алтае(гора Белуха)
Северный хребет гор ТяньШаня около города Алматы (Илейский Алатау)
Цветные горы (Алатау,Каратау,Кызылтау,…)
7.Этап закрепления нового материала3мин
назовите этапы работы над проектом
( называют последовательность выполнения работы над проектом
продукт –презентация – портфолио
ПРОБЛЕМАпроектирование(планирование)поиск информации
8.Этап инструктажа домашнего задания2мин
продумайте какой следующий проект вы будете выполнять,
начните подбирать материал
с чего начнёте работу?
9. Итог урока 3 мин
проекты получились, ребята защитили из
дидактический материал разработали, можно применять на уроках
Благодарю за внесённый вклад в науку Казахстана
Спасибо всем за урок!
Все получили хорошие оценки, пишите проекты… 10.Рефлексия1мин
Отвечают на вопросы:
чему я научился?
что я сделал?
что делал первый раз и понравилось?
что я раньше не мог,а теперь получилось
кому я помог?
над этим я буду работать ещё…
Урок-проект по познанию мира " Поверхность земли Казахстана" (4 класс)
Урок-проект по познанию мира " Поверхность земли Казахстана" (4 класс)
Урок-проект по познанию мира " Поверхность земли Казахстана" (4 класс)
Урок-проект по познанию мира " Поверхность земли Казахстана" (4 класс)
Урок-проект по познанию мира " Поверхность земли Казахстана" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.