Урок-проект "Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи" (с презентацией)
Оценка 4.6

Урок-проект "Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи" (с презентацией)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
08.07.2018
Урок-проект "Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи" (с презентацией)
Презентация к уроку
Конспект урока русского языка в 7-а классе Вариант 2.docx
Конспект урока по русскому языку в 7 классе Панкратова Альбина Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МОУ Евсеевской СОШ Павлово­Посадского района Московской области. Класс 7.   Тема урока: «Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи» Цель урока:   Методические цели в соответствии со  стандартами образования Познавательная деятельность Обобщение и систематизация знаний о  написании НЕ с различными частями речи и  схематическое их отражение. Обучение навыкам проектной деятельности  Информационно­коммуникативная  деятельность Построение высказывания по опорной схеме. Овладение монологической и диалогической  речью. Отражение в устной и письменной форме  результатов своей деятельности. Рефлексивная деятельность Владение навыками коллективной  и  групповой деятельности. 1. Познавательные:  Методические цели по содержанию  образования по предмету Освоение умения систематизировать и  обобщать изученный ранее материал о  написании НЕ с различными частями речи Развитие логического мышления, речевой  деятельности. Использование полученных знаний в  практической деятельности. Воспитание языковой личности, владеющей  разными видами компетенций. Воспитание интереса к предмету. а) обобщить и систематизировать знания о написании НЕ с различными частями речи; б) познакомить с формами проектной деятельности. 2. Практические:       а) закрепить навыки написания НЕ с различными частями речи;       б) формировать умение определять с помощью опорной схемы условия выбора слитного и  раздельного написания НЕ со словами. 3. Общепредметные:  а) воспитывать:        интерес к предмету; языковую личность, владеющую разными видами компетенций;       б) развивать логическое мышление, навыки речевой деятельности, разные виды памяти;       в) формировать умение самостоятельно выполнять задание. Оборудование урока:  макет опорной схемы и разрезной материал, карточки с заданиями,  компьютер, проектор, учебники по русскому языку 5, 6, 7 классов Используемые технологии:   проектная  (создание проекта – опорная схема «Написание НЕ с различными частями речи) групповая  (работа по группам на этапе исследовательской деятельности) тестовая технология (использование теста на этапе повторения знаний) компьютерная (использование презентации)    Ход урока: 1. Организационный момент Здравствуйте, ребята. Садитесь. Откройте тетради и запишите число, классная работа. 2. Переход к теме урока (2 слайд) На собственном опыте мы не раз убеждались, что один из трудных случаев орфографии – слитное и раздельное написание НЕ со словом. Это и будет темой нашего урока (3 слайд) ­ В какой роли может выступать НЕ со словом? ( Не может быть частицей, может быть приставкой или частью корня) (клик) ­ Как это связано с написанием НЕ?                                                   (Если НЕ частица, то пишется со словом раздельно. Если НЕ приставка или часть корня, то пишется со словом слитно) (клик) 3. Постановка проблемы ­ В чем заключается проблема написания НЕ со словами? (4 слайд) Сегодня   на   уроке   мы   постараемся   решить   эту   проблему   с   помощью   проектной   работы   по созданию опорной схемы написания НЕ со словами.  Макет этой схемы лежит у вас на столах. В процессе выполнения заданий мы будем заполнять этот макет опорами. (Приложения 1 и 2) (Выбрать слитное или раздельное написание) 4. Постановка цели и задач проекта (5 слайд) ­ Давайте подумаем, а зачем нам нужна опорная схема? Чем она нам поможет?                                                                       ( Эта схема поможет нам выбрать правильное написание НЕ со словами, поможет избежать ошибок и т.д.) (клик) (клик) Ребята, мы выполнили  I этап нашей проектной работы и определили ее цель и задачи. А теперь перейдем ко II этапу  (6 слайд) Выполним ряд заданий, которые помогут нам создать опорную схему. 5. Работа с макетом опорной схемы А) Тест Ребята, вашему вниманию предлагаются  тесты.  (7 слайд) Тест №1 ЗАДАНИЕ: укажите вариант, в котором НЕ со словом пишется слитно, запишите этот вариант в тетрадь и поясните выбор написания (8 слайд) Тест №2 ЗАДАНИЕ: укажите вариант, в котором НЕ со словом пишется раздельно, запишите этот вариант в тетрадь и поясните выбор написания ­ С чего вы начинали, чтобы правильно выбрать  написание НЕ? (Надо определить часть речи) (9 слайд) (клик) Внесем это положение в макет Схемы Б) Определение групп частей речи В макете вы видите, что части речи, в которых при написании НЕ возникают трудности, разделены на три группы. ­ Можете вы назвать эти группы? (клик) Внесем в макет Схемы названных групп частей речи В) Словарная работа На доске:  (Не)нависть Ребята, на доске вы видите слово (не)нависть. Запишите его, раскрыв скобки. ­ Что вы скажете о написании этого слова?                                                                   (Ненависть – это существительное, которое с НЕ пишется слитно, потому что слово без НЕ не употребляется) ЗАДАНИЕ (выполняется у доски): подберите к этому слову однокоренные слова различных  частей речи Ненависть, ненавидеть, ненавистный, ненавидя, ненавистно, ненавидящий ­ При каком условии любая часть речи всегда пишется с НЕ слитно? (Если слово не употребляется без НЕ) Г) Работа по группам Сейчас мы поработаем с группами частей речи. У вас на столах карточки с текстом.  (Приложение 3) ЗАДАНИЕ: подготовьте чтение текста (чтение текста) ЗАДАНИЕ:  I   группа   выписывает   из   текста   существительные,   прилагательные   и   наречия   на   ­о,   ­е   и распределяет их на два столбика: слитно – раздельно; II группа выписывает из текста причастия и распределяет их на два столбика: слитно – раздельно; III группа выписывает из текста глаголы и деепричастия. Для успешного выполнения работы воспользуйтесь правилами в учебниках, которые лежат у вас на столах. ПРОВЕРКА Начнем проверку с III группы ­ Назовите выписанные слова и объясните их написание ­ Что вы можете сказать о написании НЕ с глаголами и деепричастиями? ­ Когда может встретиться слитное написание? (10 слайд) Внесем запись в макет Схемы Теперь послушаем II группу ­ Какие причастия вы написали с НЕ слитно? Почему? ­ Какие причастия вы написали с НЕ раздельно? Почему? (11 слайд) Вставим нужные опоры в макет Схемы Завершает проверку I группа. У вас в работе были три части речи. ­ В каких случаях вы написали их с НЕ слитно? ­ Какие случаи раздельного написания с НЕ вам встретились? (12 слайд) Внесем опоры в макет Схемы 6. Реализация проекта (13 слайд) Ребята, наша работа по созданию проекта опорной схемы завершилась. Мы подошли к третьему этапу – реализации проекта А теперь посмотрим, какая опорная схема у нас получилась. (14 слайд) А) Алгоритм применения Схемы Проговорим алгоритм работы по нашей опорной схеме ­ Что мы делаем в первую очередь?                                                                 (Определяем часть речи) ­ Каким будет следующее действие?                                                                        (Находим нужную группу частей речи и определяем, какому условию соответствует написание НЕ) Б) Применение Схемы ЗАДАНИЕ: запишите предложения и объясните написание НЕ (5 предложений на усмотрение учителя) 7. Итог урока Сегодня мы с вами не только повторили написание НЕ с различными частями речи, но и обобщили этот материал с помощью опорной схемы. Каждый из вас получает распечатанную опорную схему для дальнейшей работы. (Приложение 4) На уроке отлично работали_________________________________________________________ Хорошо работали _________________________________________________________________ 8. Домашнее задание (15 слайд) С помощью опорной схемы выполнить упр. № 224 (16 слайд) Всем спасибо за работу. Урок окончен.

Урок-проект "Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи" (с презентацией)

Урок-проект "Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи" (с презентацией)

Урок-проект "Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи" (с презентацией)

Урок-проект "Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи" (с презентацией)

Урок-проект "Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи" (с презентацией)

Урок-проект "Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи" (с презентацией)

Урок-проект "Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи" (с презентацией)

Урок-проект "Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи" (с презентацией)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2018