Данная технологическая карта может использоваться по любой программе 2-3 класса по теме "Вода". Работа в группах даёт возможность детям самостоятельно ответить на вопросы. Ученики попробуют себя в роли лаборантов, географов, экологов. Сделанные открытия помогут сформировать целостную картину необходимости охраны, бережного отношения к воде.
Урок-проект Вода 3 класс.docx
Тема
Цель урока
Задачи урока
Планируемый
результат
Вода – условие жизни на Земле
Формирование целостного взглядана проблему необходимости воды для жизни всего живого.
Образовательные: способствовать формированию понятий и их использование, пониманию их назначения.
Развивающие: совершенствовать умение рассматривать, анализировать и делать выводы в процессе работы с текстом и
ребусами, умение контролировать и оценивать процесс и результаты своей учебной деятельности.
Воспитательные: способствовать познавательному интересу учащихся.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
проводить анализ учебного материала;
проводить сравнение, объясняя критерии сравнения
уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке;
формулировать учебные задачи;
работать по предложенному плану, инструкции;
высказывать свое предположение на основе учебного материала;
осуществлять самоконтроль;
совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
владеть диалогической формой речи.
Личностные УУД:
определять общие для всех правила поведения;
определять правила работы в парах;
устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Организация
пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в группе. Характеристика этапов урока
Этап урока Цель
этапа
Содержание учебного материала
Цель
активиз
ация
учащих
ся.
Цель–
постано
вка
пробле
мы.
Разделить на группы (зелёные, оранжевые, красные).
Повторить правила работы в группе.
Продолжаем познавать тайны нашей планеты Земля.
Окружающий нам мир
Интересно познавать.
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать.
Слайд 1 Глобус
Знаете ли вы, что на глобусе и карте голубые пятна – это вода:
океаны, моря, реки, озера. Вода занимает три четвертых
поверхности земного шара. Толстый слой воздуха окутывает
сплошной оболочкой земной шар. И в воздухе находится тоже
много воды, в воде пара, облаков, туч.
I этап.
Организацион
ный момент.
II этап.
Определение
темы урока,
постановка
цели.
Актуализаци
я знаний.
Слайд2 Отгадайте загадку.
Определите тему урока.
Какие проблемные вопросы можно задать по данной теме?
Что в руке не удержишь, в решете не унесёшь?
Слайд 3 У вас на столах зашифрованное стихотворение.
Отгадайте ребус и прочитай те , что у вас получилось.
Догадайтесь о чём идёт речь в этом стихотворении
Слайд4 Проверка стихотворения
Методы
и
приёмы
работы
Словесны
й,
мотиваци
я
важности
учебной
деятельно
сти.
Беседа,
выявлени
е
проблемн
ого
вопроса.
Деятельност
ь учителя
Деятельность
обучающихся
Планируемые
результаты
Настрой
учащихся на
плодотворну
ю работу на
уроке.
Постановка
проблемы.
Подводящий
к проблеме
диалог.
Смотрят
видеофрагмен
т.
Проговариваю
т правила
общения.
Обсуждают
ответ на
вопрос.
Определяют
тему урока.
Знакомятся с
листами
самооценки.
Овладение
способностью
принимать и
сохранять цели
и задачи
учебной
деятельности,
поиска средств
её
осуществления Перед вами листы самооценки. В течение урока на разных этапах нашей
работы вы будете оценивать качество усвоения материала
III этап
Изучение
нового
материала.
Цель
определ
ить
основн
ые
понятия
;
сравнит
ь глобус
и карту
по
основн
ым
признак
ам.
Сегодня на уроке мы поговорим о воде, о значении ее для
животного и растительного мира, для человека; разработаем
целый ряд правил пользования водой, так как человек
использует ее неразумно.
Мы пригласили лаборантов, географов, экологов,
которые познакомят нас с обстановкой в природе и расскажут о
воде со своей точки зрения.
Экспертылаборанты нам продемонстрируют опыты.
Группа географов расскажет вам , где встречается вода в
природе и в каком состоянии.
Экологи поведают о катастрофах
, связанных с деятельностью человека. Составят правила
охраны воды
Группы получают задания
Лаборанты: заполнить таблицу, найти интересные факты,
Географы: Рассказать где встречается вода? На что влияет?
Экологи: Каково значение воды?
Что происходит с водой в результате деятельности человека?
Словесн
ый,
наглядны
й, беседа,
анализ,
сравнени
е.
Решение
проблемн
ого
вопроса.
Подводящий
от проблемы
диалог.
Организует
работу по
прослушиван
ию
сообщений
учащихся,
чередуемую с
работой в
учебнике.
Учитель
вывешивает
карточки с
понятиями на
доску.
Определение
понятий.
Рассказ о
древнем
глобусе
(выступление).
Демонстрация
слайдов.
Поиск
информации в
учебнике.
Использование
различных
способов поиска,
сбора
информации.
Овладение
навыками
смыслового
чтения текстов
различных стилей
и жанров в
соответствии с
целями и
задачами.
Слушать и
понимать речь
других; умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли.
Понимание того,
что для успешного
решения разных
социальных
ситуаций
необходимо уметь
сотрудничать со
сверстниками.
IV этап.
Физкультмин
утка
Цель:
снятие
усталос
ти
На ноге стоит одной.
Крутит – вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Ты как глобус покрутись,
А теперь остановись!
Демонстраци
я упражнений
детям
Выполнение
статической
гимнастики
V этап.
Цель: Группы отчитываются о проделанной работе
Работа с Беседа,
Работа с
Овладение текстом,
практиче
ская
работа.
сравнение.
Демонстраци
я опыта.
картой
полушарий,
глобусом.
Заполнение
листов
сравнительног
о анализа,
листов
самооценки.
Проведение
диалога.
Чтение
стихотворения
, рефлексия.
Рефлекси
я
изученно
го
нового.
навыками
смыслового
чтения текстов
в соответствии с
целями и
задачами.
Овладение
логическими
действиями
сравнения,
анализа.
Не создавать
конфликтов и
находить
выходы из
спорных
ситуаций.
Осуществлять
самоконтроль;
давать оценку
деятельности
на уроке
совместно с
учителем и
одноклассника
ми.
Изучение
нового
материала.
Отчёт групп.
сравнит
ь глобус
и карту.
VI этап. Итог
урока.
Рефлексия
учебной
деятельности
.
Цель:
подвест
и итог
продела
нной
работе.
Оцените всю работу на уроке в листах самооценки. Скажите, что у вас
получилось.
Мы хотим закончить наш урок обращением планеты Земля к людям,
живущим на ней.
Чтение учеником
Стихотворение Е.Шкловского «Ты береги нас»
Смотрю на глобус – шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!».
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега. И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Не солгу.
Я сберегу вас, сберегу!»
VII этап.
Домашнее
задание.
Цель:
закрепи
ть
изученн
ый
материа
л.
Прошу вас оформить свой найденный материал, нарисовать рисунки,
побеседовать с родителями, поискать инфрмацию в Интернете
Урок-проект "Вода - условие жизни"
Урок-проект "Вода - условие жизни"
Урок-проект "Вода - условие жизни"
Урок-проект "Вода - условие жизни"
Урок-проект "Вода - условие жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.