Урок-проект "Вода - условие жизни"
Оценка 5

Урок-проект "Вода - условие жизни"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
24.04.2018
Урок-проект "Вода - условие жизни"
Данная технологическая карта может использоваться по любой программе 2-3 класса по теме "Вода". Работа в группах даёт возможность детям самостоятельно ответить на вопросы. Ученики попробуют себя в роли лаборантов, географов, экологов. Сделанные открытия помогут сформировать целостную картину необходимости охраны, бережного отношения к воде.
Урок-проект Вода 3 класс.docx
Тема Цель урока Задачи урока Планируемый  результат Вода – условие жизни на Земле Формирование целостного взглядана проблему необходимости воды для жизни всего живого. Образовательные: способствовать формированию понятий   и их использование, пониманию их назначения. Развивающие: совершенствовать умение рассматривать, анализировать и делать выводы в процессе работы с текстом и  ребусами, умение контролировать и оценивать процесс и результаты своей учебной деятельности.  Воспитательные: способствовать познавательному интересу учащихся. Познавательные УУД:  ­ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; ­ проводить анализ учебного материала; ­ проводить сравнение, объясняя критерии сравнения ­ уметь определять уровень усвоения учебного материала. Регулятивные УУД:  ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке;  ­ формулировать учебные задачи;  ­ работать по предложенному плану, инструкции;  ­ высказывать свое предположение на основе учебного материала;  ­ осуществлять самоконтроль;   ­совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Коммуникативные УУД:  ­ слушать и понимать речь других;  ­ уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;  ­ владеть  диалогической формой речи. Личностные УУД: ­ определять общие для всех правила поведения;  ­ определять правила работы в парах;   ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Организация  пространства Работа фронтальная, индивидуальная, в группе. Характеристика этапов урока  Этап урока Цель этапа Содержание учебного материала Цель­ активиз ация  учащих ся. Цель– постано вка  пробле мы. Разделить на группы (зелёные, оранжевые, красные). Повторить правила работы в группе. ­ Продолжаем познавать тайны нашей планеты Земля. Окружающий нам мир Интересно познавать. Его тайны  и загадки Мы готовы разгадать. Слайд 1 Глобус Знаете ли вы, что на глобусе и карте голубые пятна – это вода:  океаны, моря, реки, озера. Вода занимает три четвертых  поверхности земного шара. Толстый слой воздуха окутывает  сплошной оболочкой земной шар. И в воздухе находится тоже  много воды, в воде пара, облаков, туч. I этап.  Организацион ный момент. II этап.  Определение  темы урока,  постановка  цели. Актуализаци я знаний. Слайд2­ Отгадайте загадку. ­ Определите тему урока. ­ Какие проблемные вопросы можно задать по данной теме? Что в руке не удержишь, в решете не унесёшь? Слайд 3 У вас на столах зашифрованное стихотворение.  Отгадайте ребус и прочитай те , что у вас получилось.  Догадайтесь о чём идёт речь в этом стихотворении Слайд4 Проверка стихотворения Методы и приёмы работы Словесны й,  мотиваци я  важности  учебной  деятельно сти. Беседа,  выявлени е  проблемн ого  вопроса. Деятельност ь учителя Деятельность обучающихся Планируемые результаты Настрой  учащихся на  плодотворну ю работу на  уроке. Постановка  проблемы. Подводящий  к проблеме  диалог. Смотрят  видеофрагмен т. Проговариваю т правила  общения.   Обсуждают  ответ на  вопрос.  Определяют  тему урока. Знакомятся с  листами  самооценки.   Овладение  способностью  принимать и  сохранять цели и задачи  учебной  деятельности,  поиска средств её  осуществления ­ Перед вами листы самооценки. В течение урока на разных этапах нашей  работы вы будете оценивать качество усвоения материала III этап Изучение  нового  материала. Цель­ определ ить  основн ые  понятия ;  сравнит ь глобус и карту  по  основн ым  признак ам. Сегодня на уроке мы поговорим о воде, о значении ее для  животного и растительного мира, для человека; разработаем  целый ряд правил пользования водой, так как человек  использует ее неразумно.  Мы пригласили лаборантов, географов, экологов,  которые познакомят нас с обстановкой в природе и расскажут о воде со своей точки зрения.            ­Эксперты­лаборанты нам продемонстрируют опыты. ­Группа географов расскажет вам , где встречается вода в природе и в каком состоянии. ­ Экологи поведают о катастрофах  , связанных с деятельностью человека. Составят правила  охраны воды Группы получают задания  Лаборанты: заполнить таблицу, найти интересные факты,  Географы: Рассказать где встречается вода? На что влияет? Экологи: Каково значение воды?  Что происходит с водой в результате деятельности человека? Словесн ый,  наглядны й, беседа, анализ,  сравнени е. Решение  проблемн ого  вопроса. Подводящий  от проблемы  диалог.  Организует  работу по  прослушиван ию  сообщений  учащихся,  чередуемую с работой в  учебнике. Учитель  вывешивает  карточки с  понятиями на доску. Определение  понятий.           Рассказ о  древнем  глобусе  (выступление). Демонстрация  слайдов.               Поиск  информации в  учебнике.   Использование  различных  способов поиска,  сбора  информации.   Овладение  навыками  смыслового  чтения текстов  различных стилей  и жанров в  соответствии с  целями и  задачами.   Слушать и  понимать речь  других; ­ умение с достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли.  Понимание того,  что для успешного  решения разных  социальных  ситуаций  необходимо уметь  сотрудничать со   сверстниками. IV этап.  Физкультмин утка     Цель:  снятие  усталос ти На ноге стоит одной. Крутит – вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. Ты как глобус покрутись, А теперь остановись!   Демонстраци я упражнений детям Выполнение  статической  гимнастики   V этап. Цель:  Группы отчитываются о проделанной работе Работа с  Беседа,  Работа с  Овладение текстом, практиче ская  работа. сравнение.   Демонстраци я опыта. картой  полушарий,  глобусом. Заполнение  листов  сравнительног о анализа,  листов  самооценки. Проведение  диалога. Чтение  стихотворения , рефлексия. Рефлекси я  изученно го  нового. навыками  смыслового  чтения текстов  в соответствии с целями и  задачами. Овладение  логическими  действиями  сравнения,  анализа. Не создавать  конфликтов и  находить  выходы из  спорных  ситуаций. Осуществлять  самоконтроль;  давать оценку  деятельности  на уроке  совместно с  учителем и  одноклассника ми.   Изучение  нового  материала.  Отчёт групп. сравнит ь глобус и карту. VI этап. Итог урока.  Рефлексия  учебной  деятельности . Цель:  подвест и итог  продела нной  работе. ­ Оцените всю работу на уроке в листах самооценки. Скажите, что у вас  получилось. ­ Мы хотим закончить наш урок обращением планеты Земля к людям,  живущим на ней. Чтение учеником  Стихотворение Е.Шкловского «Ты береги нас» Смотрю на глобус – шар земной. И вдруг вздохнул он, как живой. И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!» В тревоге рощи и леса. Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!» Остановил олень свой бег: «Будь Человеком, человек. В тебя мы верим – не солги, Ты береги нас, береги!». Грустит глубокая река, Свои, теряя берега. И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!» Смотрю на глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной. И шепчут губы: «Не солгу. Я сберегу вас, сберегу!» VII этап.  Домашнее  задание. Цель:  закрепи ть  изученн ый  материа л. ­ Прошу вас оформить свой найденный материал, нарисовать рисунки,  побеседовать с родителями, поискать инфрмацию в Интернете

Урок-проект "Вода - условие жизни"

Урок-проект "Вода - условие жизни"

Урок-проект "Вода - условие жизни"

Урок-проект "Вода - условие жизни"

Урок-проект "Вода - условие жизни"

Урок-проект "Вода - условие жизни"

Урок-проект "Вода - условие жизни"

Урок-проект "Вода - условие жизни"

Урок-проект "Вода - условие жизни"

Урок-проект "Вода - условие жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018