Решением проектной задачи является получение новых знаний по теме «Морские животные». Данная проектная задача рассчитана на участие 3 человек в каждой малой группе. Продолжительность выполнения проектной задачи составляет 45 минут.
Добрый день, ребята! Каждый урок мы отправляемся в путешествие по стране знаний, где нас ждут увлекательные приключения. Интересные находки. Сегодняшний урок не станет исключением. А какие приключения нас сегодня ждут, мы узнаем чуть позже.
подводная экспедиция.doc
Название проектной задачи
Предмет
Класс
Цели и педагогические
задачи
Тип задачи
Знания, умения и способы
действий,
на которые
опирается задача
Общеучебные умения
Планируемый
педагогический результат
и
формат
Способ
оценивания результатов
работы
Проектная задача
«Подводная экспедиция»
Литературное чтение, познание мира
2
Повторить и систематизировать материал, изученный на
предыдущих уроках,
научить выполнять задания
творческого и поискового характера.
Познавательная, предметная, одновозрастная
Работа в малой группе (умение распределять задания
между участниками).
Взаимоконтроль и взаимопомощь в процессе работы над
задачей.
Работа в малой группе: организация работы, распределение
заданий между участниками группы, взаимодействие и
взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.
Умения детей работать в малых группах.
Учащиеся научатся применять полученные знания о
подводных жителях; работать в группе (планировать
работу, распределять ее между членами группы,
совместно оценивать результат, осуществлять взаимный
контроль).
Учащиеся научатся выполнять задания творческого и
поискового характера;
В процессе решения задачи оценивается:
1. владение учащимися необходимым материалом;
2. умение правильно выполнять задания;
3. умение взаимодействовать в малой группе при решении
задачи;
4. умение взаимодействовать в малой группе при решении
общей задачи.
Замысел проектной задачи
Решением проектной задачи является получение новых знаний по теме «Морские
животные». Данная проектная задача рассчитана на участие 3 человек в каждой малой
группе. Продолжительность выполнения проектной задачи составляет 45 минут.
Описание проектной задачи
Добрый день, ребята! Каждый урок мы отправляемся в путешествие по стране знаний,
где нас ждут увлекательные приключения. Интересные находки. Сегодняшний урок не
станет исключением. А какие приключения нас сегодня ждут, мы узнаем чуть позже.
Посмотрите пожалуйста, на экран и послушайте мальчиков. Чтение детьми отрывка из произведения С. Сахарнова « Кто живет в теплом море?» ( на
экране отрывок документального фильма «Этот удивительный мир»)
Ребята, о каких морских обитателях говорится в рассказе?
А каких морских жителей вы еще знаете?
Конечно, море от нас очень далеко. Поэтому мы о морских животных знаем очень мало,
а хочется узнать больше?
Мне тоже. Я предлагаю отправится в исследовательскую подводную экспедицию. А
любая исследовательская работа предполагает заполнение отчета о проделанной работе.
Отчет о работе подводной экспедиции.
Мы узнали, что в море водятся различные морские животные:
…………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………
……
Из диаграммы увидели, что каждое животное живет на своей глубине:
…………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………
………
Итак, в путь!
Сегодня мы будем работать в группах по 3 человека в каждой (так называемых
командах).
Задание 1
Перед вами конверты, в которых фотографии различных животных. Вы должны
провести классификацию. Морских животных отделить от животных, которые
проживают в других местах.
(приложение 1, 2)
Задание 2
Установите соответствие. Найдите в «каталоге морских животных» выбранных вами
морских обитателей. Подпишите их название под фотографией. Прочитайте о них
информацию.
Заполните первый пункт отчета.
(каталог морских животных)
Задание 3
Моря и океаны имеют различную глубину, от нескольких сотен метров до нескольких
километров. Морские обитатели живут на разных глубинах. Перед вами диаграмма
обитания животных в зависимости от глубины. Определите глубину для каждого
животного, запишите в их карточки. Напишите отчет по второму пункту.
Задание 4
Теперь ваша задача прикрепить фото животного на нужную глубину ( на доске макет
«моря», разделенное на этажи обитания морских животных.)
.
Задание 5
Я думаю, что сегодня на уроке вы узнали много нового и у вас появился любимчик из
числа морских жителей? Пожалуйста, пересядьте за соседний стол и из пластилина
вылепите этого животного, затем поместите рядом с его фото на нашем макете моря.
Экспертный лист для оценки работы группы
Ф.И. эксперта ___________________ № группы
_______________________________
Вопросы _______________________
Ответы ________________________
Формулировка задачи в группе
Планирование работы в группе
(приступили к решению все вместе,
распределили задания и т.д.)
Лидер в группе (наличие лидера, его
появление стихийное, по решению
группы)
Взаимодействие членов группы в ходе
работы (отсутствие взаимодействия,
обсуждение своих решений, помощь
друг другу по запросу)
Организация работы на завершающем (общее
этапе
обсуждение,
предъявление результатов каждым
учащимся и т.д. )
Урок проектная задача " Подводная экспедиция"
Урок проектная задача " Подводная экспедиция"
Урок проектная задача " Подводная экспедиция"
Урок проектная задача " Подводная экспедиция"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.