Урок природоведения в 5 классе
Тип урока: комбинированный
(урокпутешествие)
Тема: «Среда обитания растений»
Цель:
продолжать знакомить учащихся с многообразием растительного мира и
приспособлением растений к среде их обитания;
активизация познавательной деятельности учащихся с использованием
активных методов обучения;
воспитание интереса к предмету, формирование навыков адекватного
самооценивания учащихся
Оборудование:
Компьютерная презентация, кроссворды , карточки для самостоятельной
работы, цветные бумажные яблоки для самооценивания, «путевые
листы»,разноцветные бумажные чемоданчики для релаксации, фигурка
мальчика из бумаги.
1.Организационный момент:
Ход урока:
Дорогие ребята! Каждый урок это увлекательное путешествие.
И мы тоже сегодня отправимся путешествовать, но об этом немного позже.
Упражнение «Турпоход»
Цель : раскрепощение учащихся в начале урока, умение рассказать о себе, о
своих личных качествах, почувствовать желание вместе с другими.
(Учащиеся становятся в круг и все по очереди представляются и называют
дату своего рождения. Далее делятся на группы:
1гр те, кто родился в нечётные дни;
2гр. те, кто родился в чётные дни; Каждый в группе должен рассказать о своих личных качества)
Представьте, что вы собираетесь в длительное путешествие.
А какими качествами должны обладать люди, которые идут все вместе в
поход?
( выносливость, дружба, взаимопомощь и обязательно хорошо Но прежде, чем
отправиться в путешествие, нужно проверить ваши знания.
2.Повторение пройденного материала.
Проверка домашнего задания
1)12гр. Реши кроссворд «Культурные и дикорастущие растении» 3гр. Заполните таблицу, используя слова для справок
Дикорастущие
культурные
Растения
Слова для справок: одуванчик, клубника, берёза, крапива, яблоня,
подорожник, крыжовник, морковь, дуб, капуста.
2)Коррекционное упражнение «Угадай растение»
1,2гр. У какого растения самый толстый ствол? Об этом вы узнаете, если
правильно выпишите буквы с желтых листочков.
3гр. Какое дерево самое высокое? Ответ прячется в красных листьях.
(слайд 3,слайд 4) Б А О Б А Б дерево, имеющее самый
толстый ствол.
С Е К В О Й Я – самое высокое дерево в мире.
Подробно об этих растениях вы узнаете на уроках географии в 8 классе.
3. Сообщение темы и целей урока.
Итак, наступило время отправляться в путь в«Царство растений» (Слайд2)
где вы узнаете о многообразии растений и как же некоторые растения
приспособились к различным условиям произрастания)
В начале урока вы лучше узнали друг о друге, ведь в путешествие
отправляются только с теми людьми, с которыми хорошо знаком. Но мы
отправляемся не одни. С нами хочет путешествовать ещё один ученик,
которого вы очень хорошо знаете, так как он часто бывает у нас на уроках и
хочет узнать много нового. Это Дима Любознайкин.
( фигурка ученика из бумаги)
Во время путешествия вы будете заполнять «Путевые листы», которые вам
впоследствии помогут самим оценить свою работу на уроке. ( раздаю путевые
листы и яблоки цветные красное яблоко 5, жёлтое4, зелёное3) 4.Изучение новой темы:
«Среда обитания растений»
1) Рассказ с элементами беседы. Среда называется не только день недели,
средой называют и места произрастания растений. И сегодня в этих
местах мы и побываем. Итак, в путь!
2) ЛЕС. Когда мы говорим о лесе, то представляем обширную местность,
заросшую деревьями, кустарниками, травами. Название леса зависит от
того, какие там растут деревья. ( слайд 7,8,,9,10)
А лучше запомнить каким бывает лес, вам поможет стихотворение:
Кусты и деревья, листья на ветках.
Лиственный лес это. Помните, детки.
Дуб в нём, берёза ,липы, рябины.
Лещина, шиповник, ясень, осины.
Если иголки вместо листвы,
Хвойным тогда этот лес назови.
Если в нём есть и листва и хвоинки,
Рядом и ели растут, и осинки,
Смешанным лес тот зовётся, друзья.
Тут все деревья от «А» и до «Я».
Работа с учебником ( стр.5051) ( еловый лес, сосновый бор)
Физминутка «Мы отправились в поход» (Слайд11)
Мы отправились в поход
Раз, два, три (шаги на месте)
Посмотреть кто как живёт?
(раз. два, три)
Впереди у нас овраг
Перепрыгнули – вот так!
(прижок на месте)
Переплыли Ниагару
(плавные движения руками)
Посмотрели на Сахару
И отправились домой
Раз, два, три,
Вот какой он, шар Земной!
(показываем руками большой круг)
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели. 3) ЛУГ (Слайд 12)
Мы с вами попали на большой участок с травянистой растительностью.
Это луг. Среди зелёной травы можно разглядеть большое количество
ярких цветов: голубые колокольчики, красные шапочки клевера, синие
васильки , желтые лютики, белые ромашки. Особенно красивы луга в
середине лета, когда цветут почти все растения.
4) Растения, которые любят влагу, растут у ВОДОЁМОВ.(Слайд13,14,15)
На берегах болот, озёр можно встретить рогоз, камыш. Воду болота или
пруда часто покрывает растение ряска.(Слайд14)
Часто поверхность водоёма украшают белые цветы кувшинок Кувшинка
– это необычное растение! Она растёт в реках с медленным течением.
Корни спрятаны на дне, а крупные листья лежат на поверхности воды.
Очень красив цветок кувшинки. Он большой с белоснежными
лепестками. Днём цветок раскрывается, а к вечеру закрывается и
погружается под воду. Когда цветок отцветает, на его месте образуется
плод, очень похож на кувшин, отсюда и название этого растения.
5)В САДАХ (Слайд)16) человек выращивает плодовые деревья:
яблони, груши, сливы, абрикосы, а также разводят кустарники: малину,
смородину, крыжовник.
6)Места, где человек выращивает культурные растения, называют
полем. (Слайд 17,18) На полях растёт пшеница, рожь, кукуруза, овёс.
Из ржаной и пшеничной муки выпекают хлеб .
.
7) В ОГОРОДАХ растут: капуста, помидоры, укроп, петрушка, редис,
салат, баклажаны. (слайд 20)
5.Первичное закрепление новой темы:
А сейчас пришло время проверить ваши знания, но проверять мы будем
необычным способом. Мы совместим ваши знания, полученные на
уроках русского языка и всё, что вы узнали сегодня.
1) Упражнение «Дополните предложение», не забудьте произносить
глагол РАСТУТ
( на доске слова и предлоги)
ОВОЩИ Р на . ФРУКТЫ А в .
ПШЕНИЦА, РОЖЬ С на .
КУВШИНКА, КАМЫШ Т на .
ЕЛЬ, БЕРЁЗА, СОСНА У в .
КОЛОКОЛЬЧИКИ, КЛЕВЕР Т на .
2 )Поставьте слова в единственном числе. Запомните, какие буквы
пишутся в конце этих слов:
ЛУГА ОГОРОДЫ САДЫ
Какая вторая буква в
этих словах?. Найдите и запишите проверочные слова. Поставьте ударение.
3)
П
Л Я
___________________________________
В
Е М
Д О
____________________________________
6.Итог урока.
Метод «Багаж знаний»
Цель: подведение итогов урока.
Материал: разноцветные бумажные чемоданчики для каждого учащегося.
Проведение: Пришла пора подвести итоги. Каждый из вас получил маленький
чемоданчик. Это багаж ваших знаний и достижений.
Ваша задачан аписать с обратной стороны чемоданчика ответы на вопросы:
Что вы узнали нового во время виртуального путешествия в царство
растений?
Что вам понравилось, а что нет?
(учащиеся зачитывают записи и приклеивают на доске свои чемоданчики на
лист «Багаж знаний»)
7. Домашнее задание: стр.5053учебник, вопросы
1,2 гр. заполнить кроссворд, придумав вопросы к словам;
3гр. –заполнить кроссворд, используя буквыподсказки; 8.Самооценивание.
Метод «Оцени себя сам»
Цель: адекватное самооценивание учащимися своей деятельности
По итогам заполнения путевых листов, оценить свою работу на уроке,
используя бумажные яблоки разного цвета
(красное –«5», жёлтое«4»,зелёное «3»).Помещают яблочки на доске на
бумажное дерево «Дерево успехов»
Урок-путешествие по природоведению в 5 классе в специальной( коррекционной ) школе 8 вида
Урок-путешествие по природоведению в 5 классе в специальной( коррекционной ) школе 8 вида
Урок-путешествие по природоведению в 5 классе в специальной( коррекционной ) школе 8 вида
Урок-путешествие по природоведению в 5 классе в специальной( коррекционной ) школе 8 вида
Урок-путешествие по природоведению в 5 классе в специальной( коррекционной ) школе 8 вида
Урок-путешествие по природоведению в 5 классе в специальной( коррекционной ) школе 8 вида
Урок-путешествие по природоведению в 5 классе в специальной( коррекционной ) школе 8 вида
Урок-путешествие по природоведению в 5 классе в специальной( коррекционной ) школе 8 вида
Урок-путешествие по природоведению в 5 классе в специальной( коррекционной ) школе 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.