Урок-путешествие по природоведению в 5 классе в специальной( коррекционной ) школе 8 вида
Оценка 5

Урок-путешествие по природоведению в 5 классе в специальной( коррекционной ) школе 8 вида

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
5 кл
15.10.2017
Урок-путешествие по природоведению в 5 классе в специальной( коррекционной ) школе 8 вида
урок-путешествие В царство растений.docx
Урок природоведения в 5 классе Тип урока: комбинированный (урок­путешествие) Тема: «Среда обитания растений» Цель:  ­ продолжать знакомить учащихся с многообразием растительного мира и  приспособлением растений к среде их обитания; ­активизация познавательной деятельности учащихся с использованием  активных методов обучения; ­ воспитание интереса к предмету, формирование навыков адекватного  самооценивания учащихся Оборудование: Компьютерная презентация, кроссворды , карточки для самостоятельной  работы, цветные бумажные яблоки для самооценивания,  «путевые  листы»,разноцветные бумажные чемоданчики для релаксации, фигурка  мальчика из бумаги. 1.Организационный момент:  Ход урока: Дорогие ребята! Каждый урок ­ это увлекательное путешествие.  И мы тоже сегодня отправимся  путешествовать, но об этом немного позже. Упражнение «Турпоход» Цель : раскрепощение учащихся в начале урока, умение рассказать о себе, о  своих личных качествах, почувствовать желание вместе с другими. (Учащиеся  становятся в круг и все по очереди представляются и называют  дату своего рождения. Далее делятся на группы: 1гр ­ те, кто родился в нечётные дни; 2гр.­ те, кто родился в чётные дни; Каждый  в группе должен рассказать о своих личных качества) Представьте, что вы собираетесь в длительное путешествие. А какими качествами должны обладать люди, которые идут все вместе в  поход? ( выносливость, дружба, взаимопомощь и обязательно хорошо Но прежде, чем  отправиться в путешествие, нужно проверить ваши знания. 2.Повторение пройденного материала.  Проверка домашнего задания 1)1­2гр. Реши кроссворд «Культурные и дикорастущие растении» 3гр. Заполните таблицу, используя слова для справок  Дикорастущие культурные Растения Слова для справок: одуванчик,  клубника, берёза,  крапива, яблоня,     подорожник, крыжовник, морковь, дуб, капуста. 2)Коррекционное упражнение «Угадай растение» 1,2гр. У какого растения самый толстый ствол? Об этом вы узнаете, если  правильно выпишите буквы с желтых листочков. 3гр. Какое дерево самое высокое? Ответ прячется в красных листьях. (слайд 3,слайд 4) Б А О Б А Б ­  дерево,  имеющее самый   толстый ствол. С Е К В О Й Я – самое высокое дерево в мире. Подробно об этих растениях вы узнаете на уроках географии в 8 классе.  3. Сообщение темы и целей урока. Итак, наступило время отправляться в путь в«Царство растений» (Слайд2)  где вы узнаете о многообразии растений и как же некоторые растения  приспособились к различным условиям произрастания) В начале урока вы  лучше узнали друг о друге, ведь в путешествие  отправляются только с теми людьми, с которыми хорошо знаком. Но мы  отправляемся не одни. С нами хочет путешествовать ещё один ученик,  которого вы очень хорошо знаете, так как он часто бывает у нас на уроках и  хочет узнать много нового. Это Дима Любознайкин.  ( фигурка ученика из бумаги) Во время путешествия вы будете заполнять «Путевые листы», которые вам  впоследствии  помогут самим оценить свою работу на уроке. ( раздаю путевые листы и яблоки цветные красное яблоко ­5, жёлтое­4, зелёное­3) 4.Изучение новой темы:  «Среда обитания растений»  1) Рассказ с элементами беседы. Среда называется не только день недели,  средой называют и места произрастания растений. И сегодня в этих  местах мы и побываем.  Итак, в путь!  2) ЛЕС. Когда мы говорим о лесе, то представляем обширную местность,  заросшую деревьями, кустарниками, травами. Название леса зависит от  того, какие там растут деревья. ( слайд 7,8,,9,10) А лучше  запомнить каким бывает лес, вам поможет стихотворение:                     Кусты и деревья, листья на ветках. Лиственный лес это. Помните, детки. Дуб в нём, берёза ,липы, рябины. Лещина, шиповник, ясень, осины. Если иголки вместо листвы, Хвойным тогда этот лес назови. Если в нём есть и листва и хвоинки, Рядом и ели растут, и осинки, Смешанным лес тот зовётся, друзья. Тут все деревья от «А» и до «Я». Работа с учебником ( стр.50­51) ( еловый лес, сосновый бор) Физминутка «Мы отправились в поход» (Слайд11) Мы отправились в поход Раз, два, три (шаги на месте) Посмотреть кто как живёт? (раз. два, три) Впереди у нас овраг Перепрыгнули – вот так! (прижок на месте) Переплыли Ниагару (плавные движения руками) Посмотрели на Сахару И отправились домой Раз, два, три, Вот какой он, шар Земной! (показываем руками большой круг) Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. 3) ЛУГ (Слайд 12) Мы с вами попали на большой участок с травянистой растительностью.  Это луг. Среди зелёной травы можно разглядеть большое количество  ярких цветов: голубые колокольчики, красные шапочки клевера, синие  васильки , желтые лютики, белые ромашки. Особенно красивы луга в  середине лета, когда цветут почти все растения. 4) Растения, которые любят влагу, растут у ВОДОЁМОВ.(Слайд13,14,15) На берегах болот, озёр можно встретить рогоз, камыш. Воду болота или  пруда часто покрывает растение ряска.(Слайд14) Часто поверхность водоёма украшают белые цветы кувшинок Кувшинка – это необычное растение! Она растёт в реках с медленным течением.  Корни спрятаны на дне, а крупные листья лежат на поверхности воды.  Очень красив цветок кувшинки. Он большой с белоснежными  лепестками. Днём цветок раскрывается, а к вечеру закрывается и  погружается под воду. Когда цветок отцветает, на его месте образуется  плод, очень похож на кувшин, ­отсюда и название этого растения. 5)В САДАХ (Слайд)16) человек выращивает плодовые деревья:  яблони, груши, сливы, абрикосы, а также разводят кустарники: малину,  смородину, крыжовник.  6)Места, где человек выращивает культурные растения, называют  полем. (Слайд 17,18) На полях растёт пшеница, рожь, кукуруза, овёс.  Из ржаной и пшеничной муки выпекают хлеб . .  7) В ОГОРОДАХ растут: капуста, помидоры, укроп, петрушка, редис,  салат, баклажаны. (слайд 20) 5.Первичное закрепление новой темы: А сейчас пришло время проверить ваши знания, но проверять мы будем  необычным способом. Мы совместим ваши знания, полученные на  уроках  русского языка и всё, что вы узнали сегодня. 1) Упражнение «Дополните предложение», не забудьте произносить  глагол РАСТУТ   ( на доске слова и предлоги)   ОВОЩИ                                       Р        на  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­. ФРУКТЫ                                     А        в   ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­. ПШЕНИЦА, РОЖЬ                    С       на ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­. КУВШИНКА, КАМЫШ            Т       на ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­. ЕЛЬ, БЕРЁЗА, СОСНА               У       в  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­. КОЛОКОЛЬЧИКИ, КЛЕВЕР     Т     на   ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­. 2 )Поставьте слова в единственном числе. Запомните, какие буквы  пишутся  в конце этих слов:        ЛУГА                                ОГОРОДЫ                                          САДЫ Какая вторая буква в  этих словах?.  Найдите и запишите проверочные слова. Поставьте ударение.     3) П Л Я    ___________________________________ В Е М Д О ____________________________________       6.Итог урока.  Метод «Багаж знаний» Цель: подведение итогов урока. Материал: разноцветные бумажные чемоданчики для каждого учащегося. Проведение: Пришла пора подвести итоги. Каждый из вас получил маленький чемоданчик. Это багаж ваших знаний и достижений. Ваша задача­н аписать с обратной стороны чемоданчика ответы на вопросы: ­Что вы узнали нового во время виртуального путешествия в царство  растений? ­Что вам понравилось, а что нет? (учащиеся зачитывают записи и приклеивают на доске свои чемоданчики на  лист «Багаж знаний») 7. Домашнее задание: стр.50­53учебник, вопросы 1,2 гр.­ заполнить кроссворд, придумав вопросы к словам; 3гр. –заполнить кроссворд, используя буквы­подсказки; 8.Самооценивание.  Метод «Оцени себя сам» Цель: адекватное самооценивание учащимися своей деятельности По итогам заполнения путевых листов, оценить свою работу на уроке,  используя бумажные яблоки разного цвета (красное –«5», жёлтое­«4»,зелёное «3»).Помещают яблочки на доске на  бумажное дерево «Дерево успехов»

Урок-путешествие по природоведению в 5 классе в специальной( коррекционной ) школе 8 вида

Урок-путешествие по природоведению в 5 классе в специальной( коррекционной ) школе 8 вида

Урок-путешествие по природоведению в 5 классе в специальной( коррекционной ) школе 8 вида

Урок-путешествие по природоведению в 5 классе в специальной( коррекционной ) школе 8 вида

Урок-путешествие по природоведению в 5 классе в специальной( коррекционной ) школе 8 вида

Урок-путешествие по природоведению в 5 классе в специальной( коррекционной ) школе 8 вида

Урок-путешествие по природоведению в 5 классе в специальной( коррекционной ) школе 8 вида

Урок-путешествие по природоведению в 5 классе в специальной( коррекционной ) школе 8 вида

Урок-путешествие по природоведению в 5 классе в специальной( коррекционной ) школе 8 вида

Урок-путешествие по природоведению в 5 классе в специальной( коррекционной ) школе 8 вида

Урок-путешествие по природоведению в 5 классе в специальной( коррекционной ) школе 8 вида

Урок-путешествие по природоведению в 5 классе в специальной( коррекционной ) школе 8 вида

Урок-путешествие по природоведению в 5 классе в специальной( коррекционной ) школе 8 вида

Урок-путешествие по природоведению в 5 классе в специальной( коррекционной ) школе 8 вида

Урок-путешествие по природоведению в 5 классе в специальной( коррекционной ) школе 8 вида

Урок-путешествие по природоведению в 5 классе в специальной( коррекционной ) школе 8 вида

Урок-путешествие по природоведению в 5 классе в специальной( коррекционной ) школе 8 вида

Урок-путешествие по природоведению в 5 классе в специальной( коррекционной ) школе 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2017