Технологическая карта урока по географии
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по географии

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
5 кл
14.10.2017
Технологическая карта урока по географии
«Методы географических исследований. Пр.работа №2 « Описание кабинета географии. Пр. работа №3 « Описание погоды» Я думаю, что эта технологическая карта поможет многим учителям географии разработать урок по этой теме. Но нужно использовать данные своего кабинета и своих учеников класса
tekhnologicheskaya_karta_uroka_2.docx
Технологическая карта урока №2                        ДАТА _____________________________ Тема  «Методы географических исследований. Пр.работа №2 « Описание кабинета географии. Пр. работа №3 « Описание погоды»» Раскрыть отличительные особенности географических методов исследования.  Уметь объяснять специфику методов исследования. Создание проблемной ситуации для выхода на универсальный способ сравнения методов исследования в географии; проведение практической работы География, методы географического познания, картография Цель   Задачи Основное содержание  темы, термины и понятия Планируемый результат Предметные В познавательной сфере: ­ давать определение метод исследования ­ уметь составлять описание кабинета  географии; ­ уметь вести наблюдения за погодой В ценностно­ориентационной сфере: ­ анализировать и оценивать роль  географических методов исследования  Земли для человека УУД выделение  и  сотрудничества  со Личностные:  развитие познавательных мотивов Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи Коммуникативные:  планирование  учебного  сверстниками Познавательные: Общеучебные:  информации  Логические:  выделение  методов   (  анализ),  синтез,  подведение  под понятие, , выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные:  ­Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную  деятельность с партнёрами ­ Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении  проблемы, аргументировать свою позицию структурирование   необходимой Учебный предмет, курс История, математика Формы работы Групповая, парная Цель Межпредметные связи презентация учебник, рулетка Мотивационный этап  Содержание Ресурсы Организация,  мотивировка учащихся на освоение нового, с учетом  изученного  ранее  с помощью проблемной ситуации 1. Приветствие. 2. Проблемная ситуация. Мотивация на решение проблемы. ­ Ребята, как вы думаете, а в географии ученые когда­ нибудь что – то исследовали7 как это они делали7 ­ Свои ответы обоснуйте. ­ Напомните, что значит сравнить? (найти общее и различие) ­ Назовите общее между рекой и озером. Назовите их  различие. ­ Назовите общее этих двух картин озер. Назовите их различие. ­  Произвели  ли  вы  полное  сравнение?  Почему  нет?  (не  знаем  их  площади,  растительного и животного мира этих озер, не знаем глубину озер и т.д.)) Учащиеся начинают предполагать и называть их параметры.  ­ Уверены ли вы в своих ответах? Почему нет? ­ Что предлагаете сделать? (проверить)  ­ Как можно проверить? (узнать статистические данные в справочнике.) ­ Обратите внимание как вы исследовали озера: вместе или по одному? ­ Какой шаг нужно вначале сделать, чтобы сравнить озера (выделить их свойства и признаки по одному).  ­ Какой шаг второй? (определить  элементы сравнения).  Итак – это метод сравнения, который используется в географии. 1. Напомните мне, что значит измерять? Чем отличается река Нил и река Б. Кинель?( они разные по длине) Уверены ли вы в своих ответах? Что предлагаете сделать? ( измерить их длину по карте или обратиться к стат. Данным и посмотреть лину этих рек, можно зайти на сайт ВИКИПЕДИИ и узнать там) А можно измерить наш класс? Как можно это сделать? ( с помощью рулетки или с помощью шага человека) Это другой метод исследования ­  метод измерения. А мы сможем применить данные методы исследования у себя в классе?( пр.работа) Что нового вы узнали о нашем классе? А еще где можно применить эти методы исследования?( измерить расстояние от школы до дома и т. д). Молодцы! А не напомните ли вы мне какая погода сегодня у нас? А вчера какая была? ( ребята отвечают о своих наблюдениях погоды). А помните ли вы погоду прошлой осени? (а как узнать это­ обратиться к дневникам наблюдения погоды) А завтра вы знаете какая будет погода? А куда мы можем обратиться для того, чтобы узнать погоду? ( синоптический сайт, программа новостей,). А попробуйте сами составить прогноз погоды завтрашнего дня?  Какие данные вы будите использовать? ( температура воздуха. Осадки. Облака, ветер – его направления) Цель Постановка  учебной  открытие новых знаний Это метод прогнозов Подводим учащихся к следующему заключению:   все методы исследования в географии используются и по сей день. И мы сможем некоторые из них применить на практике. . Этап учебно – познавательной деятельности Содержание задачи  и 1. Обсуждение и выдвижение гипотез. ­ Выделив методы исследования, может ли человек это знание использовать? Проводится обсуждение.  ­ Вы высказывали свои ГИПОТЕЗЫ о применении методов исследования на основании знаний о них. ­ Выделите свойства понятия МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ. ­ Как по­другому можно назвать это понятие? (ряд действий) ­ Назовите всё, что вы знаете о методах исследования в географии . Учитель фиксирует знания на доске.  ­ Сможете ли вы сейчас назвать все методы исследования? ­ Почему? (мало знаем о них) ­ Где мы можем почерпнуть знания о методах исследования? (в учебнике) ­ Попробуйте определить задачу на основе сказанного. ­ НАША ЗАДАЧА: ВЫЯВИТЬ методы географического исследования. ­  Что  поможет  нам  или  каким  образом  мы  сможем  выявить  методы исследования?  (предлагают  провести  опыт; провести эксперимент). ­ Что означает слово ЭКСПЕРИМЕНТ? Учащиеся вспоминают определение понятия ЭКСПЕРИМЕНТ. На данном этапе возможны два варианта продолжения занятия:  Можно провести простой опыт. Например, подготовить стеклянную посуду разнообразной формы стеклянной посуды: узкую, широкую, плоскую и т.д.. Налить воду во все ёмкости. Задача: как узнать, равное ли количество воды в  каждой  посуде?  Пусть  ребята  подают  разные  идеи  (можно  эту  работу  провести  в  группах  в  форме  «Мозговая атака»). Учителю рекомендуется фиксировать не только идеи, но и автора идеи. Так же можно предложить измерить класс,   его   площадь.   Измерять   будут   с   помощью   человеческого   шага.   (   работают   три   группы   –   сравниваем результаты)  Работают 2­3 группы детей. 2. Анализ результата.  ­ Что вы сейчас делали? (выдвигали гипотезы). Докажите (Мы только предполагаем). ­ Какой будет следующий шаг, чтобы снять эти догадки? (Проверить). ­ Каким образом? Дети предлагают разные способы и выбирают наиболее рациональный, точный. 3. Выход на новое знание. После проверки учитель с помощью вопросов подводит учащихся к определению методов исследования: ­ Что являлось толчком (побуждением) для выдвижения гипотезы? (создалась проблема) ­ Обратите внимание, сколько версий, идей было выдвинуто. Почему? ­  Можно  ли  вашу  версию  проверить?  На  что  указывают  ваши  догадки?  (ЧТО  можно  проверить  и  КАК  можно проверить) ­ Можно ли сразу определить чем воспользовался «грабитель» в игре «Сыщик»? А сколько по вашему мнению , есть методов исследования? Какие методы вы предполагаете есть? Вопросы помогают выйти на следующие положения­свойства: 1. Методы исследования помогают изучать нашу планету 2. Некоторые методы исследования можно применить в быту Учитель  просит вернуться ребят к поставленной задаче. ­ На все ли вопросы мы нашли ответ? ­ Какие методы исследования  вы можете назвать, зная их области применения? Учитель подводит учащихся к следующему выводу: Методы   исследования   в   географии:   описание,   измерение,   наблюдение,   сравнение.   Данные   методы   можно использовать   для   наблюдения   за   погодой,   измерения   расстояния   от   одного   объекта   до   другого,   сравнивать географические объекты.. ­ Хорошо это или плохо? Делается вывод о ценности и значимости методов исследования в географии. Цель Этап рефлексии Содержание Оценка результатов деятельности Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков  на данном уроке. ЯУВЕРЕН в СВОИХ ЗНАНИЯХ­­­­­­ МНЕ КОМФОРТНО_____ Я  испытываю проблемы­­­­­­­­.

Технологическая карта урока по географии

Технологическая карта урока по географии

Технологическая карта урока по географии

Технологическая карта урока по географии

Технологическая карта урока по географии

Технологическая карта урока по географии

Технологическая карта урока по географии

Технологическая карта урока по географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2017