Урок географии в 5 классе ТЕМА: « Как люди заселяли Землю?»
Оценка 4.6

Урок географии в 5 классе ТЕМА: « Как люди заселяли Землю?»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
5 кл
18.02.2018
Урок географии в  5 классе ТЕМА: « Как люди заселяли Землю?»
Конспект урока по географии в 5 классе на ТЕМу: « Как люди заселяли Землю?». Цель: Сформировать представление о географии расселения человека, о взаимодействии человека и природной среды. Задачи: 1.Определить пути расселения человека. 2. Выявить способы приспособления человека к различным природным условиям. 3. Определить время и причины возникновения земледелия и скотоводства. 4. Работа с картой плотности населения – найти районы с наибольшей и наименьшей плотностью населения.
Урок географии в 5 классе ТЕМА « Как люди заселяли Землю».docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Весьегонская средняя общеобразовательная школа» Урок географии в  5 классе ТЕМА: « Как люди заселяли Землю?» Учитель: Эц Ольга Сергеевна Кировск 2017 Цель:     Сформировать представление о   географии расселения человека, о взаимодействии человека  и природной  среды. Задачи:   1.Определить пути расселения человека.                                              2. Выявить способы приспособления человека к различным природным условиям.                                3. Определить время и причины возникновения земледелия и скотоводства.                4. Работа с картой плотности населения – найти районы с наибольшей и наименьшей плотностью населения. Используемый УМК: 1. Учебник   –   «География   5­6»   /А.И.   Алексеев,   Е.К.   Липкина   В.В. Николина и др./ М.: Просвещение,2012. 2. Карты атласа 3. Рабочая   тетрадь   «Мой   тренажёр»   5­6   класс/В.В.   Николина   М. Просвещение 2015. 4. Интерактивная доска. Метод работы учащихся:   Работа в группах с использованием материала учебника ­  параграф 17, карты   учебника   с.   иллюстративный   материал подготовленный учителем.    182­183.,   Обучающиеся разделены на четыре группы, каждая получает карточку с заданием, группа №4 получает самое сложное задание (подбор учащихся). Каждая   группа   отвечает   на   вопросы   задания,   подбирает   иллюстрации, затем учащиеся распределяют вопросы между собой.   Группы снабжены сигнальными карточкам двух видов:      «?» ­ сложность в выполнении задания;  группа готова отвечать ­ Учитель координирует работу  и  помогает в подборе материала.  Краткая характеристика класса. Урок проводился в 5В классе нашей школы. В классе обучается 18 человек.  Основная масса детей умеет работать с текстом, выделять  нужную  информацию.  В каждой группе  один или двое учащихся могут  координировать работу. Формируемые  УУД: Познавательные: Смысловое чтение; Умение вести самостоятельный поиск и отбор информации.  Регулятивные :  Способности к самостоятельному приобретению новых  знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной  деятельностью. Коммуникативные:  Формирование коммуникативной компетентности в  общении и сотрудничестве со сверстниками (формировать общие цели,  распределять роли, договариваться друг с другом, вступать в диалог). Ход урока:  Первый этап.  Приветствие (1 мин). Второй   этап.(3мин.)  Учитель   с   учениками   открывают   с.   57   учебника   и рассматривают иллюстрации и текст.     Беседа:  выясняем  название раздела, определяем вопросы, которые нужно выяснить   по   теме   раздела   и   совместно   называем   тему   урока:   «Как   люди заселяли Землю?», открываем параграф 17.                           Третий этап (20 мин) Раздача и выполнение  заданий. Карточка №1   Используя   учебник   с.58   пар.17   пункт   1   «Как   и   почему   люди   заселили Землю?»  Выполните действия: 1. Вдумчиво, внимательно прочитать первый пункт пар.17. 2. Найти   ответы   на   вопросы:   1)   Где   и   когда   появились   первые   люди современного типа. 2) Пути расселения первобытных людей(с.182­183 учебника).  3)Что   означает   термин   присваивающее   хозяйство?   4)   Что заставило людей осваивать новые территории? 3. Подобрать иллюстрацию из предложенных учителем. 4. Распределить   вопросы   среди   участников   группы   и   проверить   друг друга. Карточка №2  Используя   учебник   с.58   пар.17   пункт   2   «Как   возникли   земледелие   и скотоводство?»  Выполните действия: 1. Вдумчиво, внимательно прочитать второй  пункт пар.17. 2. Найти ответы на вопросы: 1)Что такое земледелие и когда оно возникло на Земле? 2) Что такое животноводство и когда оно возникло на Земле? 3)К чему привел переход к земледелию и скотоводству? 3. Подобрать иллюстрацию из предложенных учителем. 4. Распределить   вопросы   среди   участников   группы   и   проверить   друг друга. Карточка №3  Используя учебник с.58 пар.17 пункт 3 «Как люди приспособились к новым условия жизни?»  Выполните действия: 1. Вдумчиво, внимательно прочитать третий  пункт пар.17. 2. Найти   ответы   на   вопросы:   1)   Что   заставило   людей   осваивать   новые территории? 2) Какие жизненные задачи встали перед человеком? 3) Приведите примеры приспособления человека к окружающей среде? 3. Подобрать иллюстрацию из предложенных учителем. 4. Распределить   вопросы   среди   участников   группы   и   проверить   друг друга. Карточка №4  Анализ карты плотности населения Мира с.182­183 учебника. 1. Рассмотрите   условные   знаки:  1)   Что   показано   на   карте  2)   Каким способом показана информация? 2. Назовите   и   покажите   территории   с   наименьшей   плотностью населения. 3. Назовите   и   покажите   территории   с   наибольшей   плотностью населения. 4. Распределить вопросы среди участников группы и проверить друг друга. Четвёртый   этап   (15   мин):  Устный   отчёт   каждой   группы.   При   ответах учащихся   на   экране   появляются   выбранные   ими   иллюстрации(см. Приложение). Пятый этап (5мин):  Рефлексия – Рабочая тетрадь с.29 вопрос 2 и домашнее задание: пар.17, рабочая тетрадь с. З2 воп.18.

Урок географии в 5 классе ТЕМА: « Как люди заселяли Землю?»

Урок географии в  5 классе ТЕМА: « Как люди заселяли Землю?»

Урок географии в 5 классе ТЕМА: « Как люди заселяли Землю?»

Урок географии в  5 классе ТЕМА: « Как люди заселяли Землю?»

Урок географии в 5 классе ТЕМА: « Как люди заселяли Землю?»

Урок географии в  5 классе ТЕМА: « Как люди заселяли Землю?»

Урок географии в 5 классе ТЕМА: « Как люди заселяли Землю?»

Урок географии в  5 классе ТЕМА: « Как люди заселяли Землю?»

Урок географии в 5 классе ТЕМА: « Как люди заселяли Землю?»

Урок географии в  5 классе ТЕМА: « Как люди заселяли Землю?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018