Конспект
по математике
Урок – путешествие: « Полёт в космос»
Провела учитель:
Максимова Марина Викторовна
Тема: Урок – путешествие «Полёт в космос».
УУД. Познавательные: самостоятельно читать и объяснять информацию, пояснять план действий.
Коммуникативные: работать в команде разного наполнения, вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов
Регулятивные: развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность, расширять кругозор учащихся, активизировать их познавательную деятельность.
Личностные: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач, не бояться собственных ошибок.
Оборудование: компьютер, плакаты с изображением планет.
Ход урока: 1. Организация класса.
- Вы хотели бы попасть в космос и совершить путешествие в космическое пространство?
- Отгадав загадку, вы узнаете на чём мы полетим.
Чудо – птица , алый хвост,
Полетела в стаю звёзд.
( Ракета).
(Показ изображения ракеты на комп.)
- Для путешествия в космос нужны хорошие знания математики.
2. Устный счёт.
1.- Прочитай числа:
290 300 721; 501 000 704; 60 140 908
- Что обозначает цифра «нуль» в записи этих чисел?
2.- 492 028 ; 70 903 004
- Сколько единиц каждого разряда и класса в этих числах?
- Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле.
3.Блиц – турнир.
- За 1 минуту ракета пролетает а км. Сколько км. Она пролетит за 10 минут?
- На космодроме было 500 л. горючего. Заправили 4 топливных бака ракеты по в л. Каждый. Сколько л. топлива осталось?
На борт ракеты доставили 5 ящиков со сгущёнкой по х тюбиков в каждом и 3 ящика с джемом по у тюбиков в каждом. Сколько всего тюбиков сгущёнки и джема доставили на ракету?
- На сколько тюбиков больше доставили сгущёнки?
_ Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким.
( Соревнование - «Кто быстрее?») ( взаимопроверка)
4.На доске: 7 000 . 1 000 3 000 . 100
37 . 100 . 100 18 . 1000 . 10
94 . 1000 : 10 45 . 1000 : 100
- Следующее испытание – центрифуга. Будущие космонавты должны научиться выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей.
( Показ слайда с космонавтами)
5. Круговые примеры. (работа в группах)
400 : 2 70 : 2 200 - 130
80 . 5 35 + 45
3. Закрепление изученного материала.(работа в парах)
Задача.
В иллюминаторе нашего корабля видна планета густых туманов.
( Показ слайда )
Названа она так потому, что её жители не могут справиться с задачей:
Расстояние от Солнца до Земли составляет 150 000 000 км., от Солнца до Марса 228 000 000 км. На сколько км. меньше расстояние от Солнца до Земли, чем от Солнца до Марса?
4.Физминутка.
5. Работа над пройденным материалом.(работа в парах)
- На борт нашего корабля поступили какие – то странные зашифрованные сигналы.
(Раздаются карточки ученикам)
91 по |
79 ло |
330 ру |
56 ма |
30 ны |
2 те |
83 ги |
900 мо |
268 на |
_ Первый множитель – 13, второй – 7. Найдите произведение.
- Увеличьте 300 в 3 раза.
- Найдите сумму 79 и 4.
Во сколько раз 100 больше 50.
- Кто расшифровал слово? ( помогите)
- Необходимо помочь одной планете. На этой планете воздух не пригоден для дыхания, кругом масса мелкой пыли, на поверхности заметны полосы нефтяной плёнки.
( Показ слайда ).
- Что случилось? На планете поселился космический пират.
- Он стал пиратом потому, что не умеет решать уравнения. Помогите ему и решите уравнения.
900 040 – х = 13 + 27
- А один ученик у нас отправится на разведку по планете.
(Карточка сильному ученику х – 327 000 = 18 000 – 15 000)
- Пора возвращаться домой на Землю. Но мы сбились с пути. Исправьте ошибки допущенные в вычислениях и корабль восстановит свой маршрут.
275 . 3 = 665 183 . 2 = 266
(Показ метеоритного дождя).
- Но что это? По дороге нас застал метеоритный дождь. Но он нам не страшен. Для того чтобы спастись от дождя , заполните таблицу. Как называются компоненты при делении?
а |
|
440 |
600 |
|
в |
7 |
|
|
900 |
а : в |
490 |
10 |
6 |
9 |
6. Итог урока.
Из полёта возвратились. Мы на Землю приземлились. Чему научились?
7. Д. з. Составить задачу о космосе.
Расстояние от Солнца до Земли составляет 150 000 000 км., от Солнца до Марса 228 000 000 км.. На сколько миллионов километров меньше расстояние от Солнца до Земли, чем от Солнца до Марса?
91 --- по |
79 -------ло |
330 -----ру |
56 -----ма |
30 ------ны |
2 ----те |
83 ----ги |
900 ----мо |
170 --лы |
|
|
|
а |
|
440 |
600 |
|
в |
7 |
|
|
900 |
а : в |
490 |
10 |
6 |
9 |
Х – 327 000 = 18 000 – 15 000
Конспект
Урок – путешествие по математике
« Полёт в космос»
Провела учитель:
Максимова Марина Викторовна
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.