ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «СТРОЕНИЕ И РАБОТА СЕРДЦА»
Деятельность учителя
Познавательная
Деятельность учащихся
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые
действия
Формируемые способы
деятельности
Осуществляемые
действия
Формируемые способы
деятельности
Осуществляемые
действия
Формируемые способы
деятельности
Приветствует учащихся.
Проверяет посадку
учеников.
Знакомство с
учащимися.
Отмечает
присутствующих.
Положительный настрой
на работу.
Проверка раздаточного
материала, работы
проектора и т.д.
Фронтальный блиц
опрос
Слушают и устно
отвечают на вопросы.
Проблемные вопросы
Строение сердца
Рассказ учителя
Работа с текстом
учебника
Беседа с учителем по
итогам
Выводы
Слушают учителя.
Читают текст учебника.
Работа с карточками 1.
Отвечают устно
Выдвигают гипотезы и
предположения,
выделять
существенные
признаки понятий,
устанавливать
причинно
следственные связи,
обобщать и делать
выводы
Знакомство с новыми
понятиями. Выделять
существенные и
второстепенные
признаки понятий.
Умение сравнивать,
находить сходства и
различия,
сопоставлять рисунок
и текст, устанавливать
причинно
следственные связи,
обобщать и делать
выводы,
1 этап. Оргмомент
Знакомство с
учителем
Развитие навыков
сотрудничества с
учителем и
сверстниками в разных
учебных ситуациях
Проверка готовности
к уроку. Наличие
учебника, тетради,
ручки
Навыки самоконтроля
2 этап. Актуализация знаний
1) Культура речи, умение
свое
аргументированно
доказывать
мнение,
умение полно и точно
давать ответы по
существу вопроса.
Слушают и устно
2)
отвечают на вопросы.
3. Этап усвоения новых знаний
3) Культура смыслового
Слушают учителя.
Читают текст
учебника.
Работа с карточками
1.
Отвечают устно
чтения.
4) Умение
свое
аргументированно
доказывать
мнение,
умение полно и точно
давать ответы по
существу вопроса.
5)
6)
7)
Слушают и устно
отвечают на вопросы.
Слушают учителя.
Читают текст
учебника.
Работа с карточками
1.
Отвечают устно
Контроль за ответами
собеседников и их
коррекция,
самоконтроль и
самокоррекция.
Адекватная самооценка
Навыки
самостоятельной
работы, контроль и
самокоррекция.
Умение принимать и
сохранять учебную
задачу.
Планировать свое
действие в соответствии
с поставленной задачей
и условиями ее
реализации.
Осуществлять
взаимоконтроль.
адекватная самооценка.
Личностные
Формируемые
способы
деятельности
Развитие мотивов
учебной
деятельности и
формирование
личностного
смысла учения
Формирование и
развитие
личностных
качеств,
обеспечивающих
успешность
деятельности в
ученическом
коллективе
Формирование
понятийного
мышления,
логического
мышления и
естественнонаучно
й картины мираСердечный цикл
Рассказ учителя.
Самостоятельная работа
Заполнение таблицы
Слушают учителя.
Сопоставляют слова
учителя и рисунок.
Работа с учебником.
Заполнение таблица
письменно. Отвечают
по итогам устно.
8) Формирование умений
сравнивать и находить
сходства и различия у
объектов,
умение
сопоставлять,
выдвигать гипотезы и
предположения,
выделять
существенное,
устанавливать
причинно
следственные связи,
обобщать и делать
выводы;
9) Культура
письма,
самостоятельных
записей в карточках,
заполнение таблиц.
Слушают учителя.
Сопоставляют слова
учителя и рисунок.
Работа с учебником.
Заполнение таблица
письменно. Отвечают
по итогам устно.
Слушают учителя.
Сопоставляют слова
учителя и рисунок.
Работа с учебником.
Заполнение таблица
письменно. Отвечают
по итогам устно.
Навыки
самостоятельной
работы, контроль и
самокоррекция.
Умение принимать и
сохранять учебную
задачу.
Планировать свое
действие в соответствии
с поставленной задачей
и условиями ее
реализации.
Осуществлять
взаимоконтроль.
адекватная самооценка.
Умение принимать и
сохранять учебную
задачу.
Формирование
понятийного
мышления,
логического
мышления и
естественнонаучно
й картины мира
Формирование
самооценки,
планирования своей
деятельности по
физическому
совершенствованию в
будущем
Умение принимать и
сохранять учебную
задачу.
Рефлексия.
1) Формирование и
развитие
мотивации
потребности ЗОЖ
бережного
–
отношения
к
своему сердцу
2) Личностное
отношение.
Навыки
самооценки
Регуляция работы
сердца
представление анимации
смотрят и слушают
анимацию с диска
Профилактика
заболеваний сердца
рассказ учителя
беседа с учащимися
1. Этап
закрепления
новых знаний
2. Контроль полученных
знаний
Рефлексия
3.
4. Домашнее задание
Решение задачи устно,
у доски.
Интерактивный тест
Интерактивный тест
устно
Автоматизированное
тестирование.
Формирующее
оценивание.
Самостоятельное
выполнение домашнего
задания
Умение устанавливать
причинно
следственные связи,
обобщать и делать
выводы
Умение устанавливать
причинно
следственные связи,
обобщать и делать
выводы.
умение сравнивать
Умение решать
биологические задачи,
применять на практике
полученные знания
смотрят и слушают
анимацию с диска
рассказ учителя
беседа с учащимися
Умение слушать и
осознавать сказанное,
выделять существенные
признаки понятий из
рассказа.
Умение слушать и
осознавать сказанное,
выделять существенные
признаки понятий из
рассказа
смотрят и слушают
анимацию с диска
Рассказ учителя
беседа с учащимися
Решение задачи в
тетрадях, у доски или
устно
Умение выделять из
сказанного
существенные условия
задачи,
Решение задачи в
тетрадях, у доски ли
устно
Умение решать
биологические задачи,
применять на практике
полученные знания
Интерактивный тест
устно
Автоматизированное
тестирование
Применение
полученной
информации: умение
найти, переработать и
представить материал
в новом виде
Самостоятельное
выполнение
домашнего задания
Культура речи, письма
Интерактивный тест
устно
Автоматизированное
тестирование
Самостоятельное
выполнение
домашнего задания
3)
самооценка,
4)
самоконтроль и
5)
самокоррекция.
адекватная самооценка.
Рефлексия.
6)
7)
8)
Навыки
самостоятельной
работы. Планирование
своей деятельности.
Самоконтроль.
Самокоррекция.
Самооценка.
Рефлексия.
Рефлексия
Рефлексия.