Урок "Разнообразие ягодных растений" (1 класс, окружающий мир)
Оценка 4.8

Урок "Разнообразие ягодных растений" (1 класс, окружающий мир)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
23.01.2018
Урок "Разнообразие ягодных растений" (1 класс, окружающий мир)
На уроке первоклассники в нетрадиционной форме знакомятся с видами ягодных растений. В роли ученых они закрепляют и полученные ранее знания о растениях. На уроке используется работа с учебником, групповая работа. В группах по плану дети должны рассказать о ягодном растении, которое они втянули сами. Оценивается работа всей группы. В конце урока дети выводят правила- какие ягоды можно собирать.
урок про ягоды.docx
Тема: Разнообразие ягодных растений Ход урока  1 Мотивация Сегодня у нас необычный урок. Сегодня нам предстоит стать помощниками ученым с далекой  планеты, которые изучают нашу планету и заметили, что наша планета очень красива. А красоту эту  создают растения. На их планете нет растений, а им очень хочется вырастить их. Поэтому ученые  стали изучать растения условия их жизни и разнообразие. 2.Актуализация знаний Ученые уже выяснили, что все растения делятся на группы. 1 группа имеет ствол, покрытый корой. Что это за группа?    деревья 2 группа имеет несколько тонких стволиков. Что это за группа?   Кустарники 3 группа имеет тонкий гибкий стебель. Травы Но узнали, что все растения имеют общее строение:  Корень, стебель, цветок, лист, плод с семенами 3.Постановка проблемы Но вот однажды ученые наткнулись в лесу на удивительное растение: оно представляет собой  небольшой кустарничек, с плотными листьями, которые имеют небольшие отверстия, которые нужны  ему для сбора влаги. Но самым удивительным им показались плоды этого растения: они красные, не  сладкие и не кислые, но очень вкусные. Кто из вас догадался, что это за растение? (Брусника) Как бы вы назвали плоды этого растения?( Ягода) А как мы назовем растения у которых плоды­ ягоды? (Ягодные) Так вот ученым стало очень интересно узнать, есть ли на Земле другие ягодные растения? Как их использует человек? Чем похожи все ягоды? В нашем районе можно собирать клюкву и чернику, а брусника растёт на севере.                                       – Послушайте, пожалуйста, рассказ.   Как собирают чернику Э. Шим  У всех наших мальчишек и девчонок губы фиолетовые, зубы синие. Это черника в лесу  поспела. Такая заманчивая ягода! Нарвёшь горстку, хочешь в корзину бросить, а рука вверх, ко рту тянется… Но не только мы  жадные до черники. В сосновом лесу, где её много, собираются звери и птицы. Тоже за сладкой  ягодой. Мне говорили, что и медведи чернику любят, и волки, и лисицы. Видел я, как белки чернику  едят, как птицы её клюют. Затаишься тихонечко – и тогда увидишь, сколько тут всяких любителей  черники… Наперегонки собирают! – О какой ягоде идёт речь в рассказе?                                                                                                              – Кто собирает чернику?                                                                                                                                    – За что любят чернику люди и животные? (сладкая и полезная) Работа с учебником. ­ Люди любят собирать ягоды, но правильно ли они это делают? Откройте, пожалуйста, учебник на  стр. 90 и рассмотрите рисунки.  ­ Скажите, пожалуйста, правильно ли мальчик собирает ягоды? Почему? (собирает с помощью совка) ­ Прочитайте, почему не стоить собирать ягоды с помощью совка. (Чтение текста в учебнике) ­ Как можно охарактеризовать людей, которые собирают ягоды с помощью каких либо  приспособлений? (Жадные, эгоисты) ­ Продолжим наше путешествие. На полянке разнообразные ягодные растения. Как их различить? (По  их листочкам, плодам – ягодам)  ­ Как вы думаете, что же такое ягода? Как мы можем определить общие признаки ягод? Вывод: Ягоды ­ это плоды сочной мякотью, у них много семян Работа в группах Предлагаю дружно и продуктивно поработать. Разделитесь, пожалуйста, на группы по 4 человека.  Каждая команда получает задание. (Раздаю листочки) Ваша задача определить название, раскрасить  и придумать рассказ­загадку, описывая форму, цвет, вкус и применение ягоды. Как только задание  выполните, договариваетесь, кто из членов команды будет представлять вашу ягоду. Оставшиеся  члены команды должны быть готовы помочь выступающему. (Дети работают) Команды по очереди  представляют свою ягоду, а остальные должны определить, о какой ягоде идёт речь.. (Рисунки  команд прикрепляю на доске)       Ладошкой ставим оценку команде за работу.                                        ­ Отлично! Оказывается вы знатные ягодники.  Все ли ягоды съедобны? Поэтому при сборе ягод нужно быть очень осторожными. Собирать можно только те ягоды, которые  вы точно знаете. Если ягода вам не знакома, то лучше не рисковать и пройти мимо. Так как  последствия могут быть очень тяжёлыми. – Какой можно сделать вывод? Вывод:  Отказавшись от неизвестных ягод, или ягод, в съедобности которых вы не уверены, вы всегда  надёжно защитите себя от отравления. – Скажите, пожалуйста, может быть ядовитые ягодные растения стоит уничтожать?                                 – Совершенно верно, уничтожать ядовитые растения нельзя, потому что эти ягоды нужны лесным  жителям, да и человеку они необходимы. Ядовитые ягоды используют для изготовления лекарств.  План ответа: ­Где растёт? ­ Кустарник или травянистое растение? ­ Когда созревают ягоды? ­ Как они используются в твоей семье? План ответа: ­Где растёт? ­ Кустарник или травянистое растение? ­ Когда созревают ягоды? ­ Как они используются в твоей семье? План ответа: ­Где растёт? ­ Кустарник или травянистое растение? ­ Когда созревают ягоды? ­ Как они используются в твоей семье? План ответа: ­Где растёт? ­ Кустарник или травянистое растение? ­ Когда созревают ягоды? ­ Как они используются в твоей семье? План ответа: ­Где растёт? ­ Кустарник или травянистое растение? ­ Когда созревают ягоды? ­ Как они используются в твоей семье?

Урок "Разнообразие ягодных растений" (1 класс, окружающий мир)

Урок "Разнообразие ягодных растений" (1 класс, окружающий мир)

Урок "Разнообразие ягодных растений" (1 класс, окружающий мир)

Урок "Разнообразие ягодных растений" (1 класс, окружающий мир)

Урок "Разнообразие ягодных растений" (1 класс, окружающий мир)

Урок "Разнообразие ягодных растений" (1 класс, окружающий мир)

Урок "Разнообразие ягодных растений" (1 класс, окружающий мир)

Урок "Разнообразие ягодных растений" (1 класс, окружающий мир)

Урок "Разнообразие ягодных растений" (1 класс, окружающий мир)

Урок "Разнообразие ягодных растений" (1 класс, окружающий мир)

Урок "Разнообразие ягодных растений" (1 класс, окружающий мир)

Урок "Разнообразие ягодных растений" (1 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018