Урок развития речи "Экскурсия как форма публичного выступления" 6 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок развития речи в 6 классе «Экскурсия как форма публичного выступления» Визитная карта урока 1. Класс: 6 2. Предмет: русский язык 3. Тема урока: «Экскурсия как форма публичного выступления». 4. Этап обучения по данной теме: основной. 5. Цели: организация работы по подготовке публичного выступления в форме экскурсии. Задачи: • образовательные: дать понятие экскурсии; познакомить с особенностями подготовки и проведения экскурсии; закрепить навыки публичного выступления; показать практическую ценность навыков публичного выступления в профессиональной деятельности людей различных специальностей.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Урок развития речи в 6 классе «Экскурсия как форма публичного выступления» Визитная карта урока 1. Класс: 6 2. Предмет:  русский язык 3. Тема урока: «Экскурсия как форма публичного выступления». 4. Этап обучения  по данной теме: основной. 5. Цели:  организация работы по подготовке публичного выступления в форме экскурсии.    Задачи:  образовательные:  дать понятие экскурсии; познакомить с особенностями подготовки   и   проведения   экскурсии;   закрепить   навыки   публичного выступления;   показать   практическую   ценность   навыков   публичного выступления   в   профессиональной   деятельности   людей   различных специальностей.  воспитательные:  воспитывать   интерес   работе   по   развитию   устной   и письменной речи, закрепить умение работать в парах;  развивающие:  развивать   творческие   способности   детей,  образное   и логическое мышление, воображение, навыки связной речи.  6. Тип урока: урок развития речи 7. Используемые  приемы, методы, технологии  обучения:   Метод проблемного изложения материала, частично­поисковый  метод. Наблюдение, беседа, работа с текстом и фотматериалами, решение проблемных  задач, практическая работа, игра.  Личностно – ориентированная  технология,  технология развивающего обучения. 8.  Используемые     познавательной   деятельности учащихся:  фронтальная,   индивидуальная   и   групповая   формы   организации   формы   организациипознавательной деятельности.  9. Оборудование:   Мультимедийный   комплекс,   электронная   презентация,   раздаточный   материал (памятки  для подготовки публичного выступления, списки профессий), листочки для записей и для выставления оценок. 10. Основные источники информации и использованная литература: 1)  Шарова А.Н. Русский язык. 5­11 классы: конспекты нетрадиционных уроков. Формирование межпредметных связей на уроках. –Волгоград: Учитель, 2008. 2)Интернет ­ ресурсы: http://foto­planeta.com/np/6220/oktyabrskiy.html 10. Прогнозируемый результат (формируемые компетентности):            Формирование ключевых  компетентностей учащихся:   общекультурной,  учебно­познавательной, коммуникативной.            Этап урока Организация начала урока. Сообщение и запись в тетради темы  урока. (1 минута) Знакомство с  задачами урока. (1 минута) Ход урока. Деятельность учителя и учащихся   ­Здравствуйте.   Сегодня   у   нас   урок развития  речи. Тема  урока «Экскурсия как форма публичного выступления» оборудование Слайд с темой  урока.   Об   экскурсии   и   публичном ­Как   вы   думаете,   о   чем   пойдет   речь сегодня на уроке? ­ выступлении. ­Верно. Мы узнаем, что такое экскурсия. Вспомним,   что   такое   публичное выступление.   Выясним,   действительно ли   экскурсия   ­   это   форма   публичного выступления.   Попробуем   себя   в   роли экскурсоводов.   Подумаем,   где   нам может   пригодиться   то,   чем   мы занимались на уроке. Задачи ясны?Актуализация  знаний учащихся.  Работа с  определением. (3 минуты) Введение новых  знаний. 1) проблемный  вопрос; 2) проведение  мини­ экскурсии  заранее  подготовленн ыми  учениками; 3) проверка  усвоения  новых  понятий. (4 минуты) Подготовка к  проведению  экскурсии. (1 минута) Слайд с  определением. Слайд со  схемой Слайд со  схемой   начнем.   Попробуйте   дать   ­Итак, определение слова «экскурсия». ­ А теперь проверим себя. Экскурсия  посещение места   объяснением  показ определенному плану.   ­   Приходилось   ли   вам   бывать   на экскурсиях? С какой целью проводились эти экскурсии? –   это   коллективное  достопримечательного сопровождаемый  чего­либо   по или 1)­В   зависимости   от   цели   экскурсия может   быть   образовательной   или ознакомительной.   Как   вы   думаете,   чем они друг от друга отличаются?  Ознакомительная   экскурсия  ­ знакомит   с   чем­либо   до   этого неизвестным. (Посещение достопримечательных мест) Образовательная   – способствует   образованию,   учит   чему­ либо.   (Сопровождаемый   объяснением   показ чего­ либо) экскурсия  2)   Сейчас   подготовленные   заранее ученики   проведут   для   вас   две   мини­ экскурсии.   Ваша   задача   определить, какая из них образовательная, а какая – ознакомительная. ­Вам предстоит подготовить и провести ознакомительную экскурсию. ­Что должен знать и уметь экскурсовод, чтобы провести интересную и полезную экскурсию? Знать           экскурсионный объект Уметь              заинтересовать, увлечь слушателей. Знакомство с  планом рассказа об  Что   должен   знать   экскурсовод   об экскурсионном объекте? Слайд с планом рассказа обэкскурсионном  объекте. (1 минута) Работа с текстом (4 минуты) экскурсионном объекте. Листочки с  текстами для  каждого  ученика. Слайды с  фотографиями  фонтана 1. Почему   этот   объект   стал экскурсионным? 2. Что он из себя представляет? 3. Чем он интересен? Запишите экскурсионном объекте.  план   рассказа   об   необычный     фонтан. Перед   вами   текст   выступления экскурсовода. Найдите в нем ответы на вопросы каждого пункта плана. Текст:        В   центре   п.Октябрьского   вы   можете увидеть   Его уникальность   заключается в том, что это единственный   фонтан   в   Октябрьском районе.   Долгие   годы   он   был   в   нерабочем состоянии.   И   вот   в   августе   2010   года Программа   «Где   хлебно   и   тепло,   там   и жить   добро»  подарила  ему  вторую   жизнь. По   замыслу   дизайнеров   струи   фонтана должны повторять форму хлебных колосьев и вместе символизировать хлебный сноп.     Движущаяся   вода   по­особому притягательна   –   она   символизирует   жизнь во   всех   ее   проявлениях,   успокаивает   и поднимает настроение, заряжает энергией и помогает расслабиться. В таком состоянии человек   готов   осуществить   свои   самые смелые   планы,   самые   заветные   мечты. Именно   поэтому   наш   фонтан   называется Фонтаном Исполнения Желаний.  Пусть миллионы капель чистых  Сверкают  радугой. Пусть миллионы светлых мыслей Людей  порадуют.   Пусть в брызгах солнечных беспечно Душа купается. Пусть вера в счастье будет вечной­ Мечты сбываются!      По   традиции     все,   кто   хочет   ,   чтобы исполнилась   его   мечта   бросают   в   воду монетку.   У   вас   тоже   есть   такая возможность. Работа с памятками (4 минуты) ­Теперь   переходим   ко   второму   этапу подготовки экскурсии. Нам необходимо выяснить,   какой   должна   быть   речь экскурсовода,   чтобы   она   смогла Листочки с  памятками для  каждого  ученика.Словарь  экскурсовода (3 минуты)   заинтересовать, увлечь слушателей. ­Перед   вами   памятки   для   подготовки публичного выступления. ­Прочитайте там рекомендации   и   назовите   те,   которые полезны для экскурсовода. (Учащиеся приводят примеры) Сделайте   вывод:   можно   ли   назвать экскурсию публичным выступлением? помещенные   ­Кроме общих рекомендаций есть и  специальные, которые нужны именно  экскурсоводу. Например, чтобы  привлечь внимание экскурсантов к  экскурсионному объекту, экскурсовод  часто использует глаголы в  повелительном наклонении.  ­Предлагаю вам составить список таких  глаголов. Запишите «Словарь экскурсовода».   Перед   вами   глаголы   в неопределенной   форме.   Запишите   их   в форме повелительного наклонения. Список глаголов: Обратить внимание, посмотреть,  взглянуть, представить себе,  рассмотреть , приглядеться,  подойти поближе, повернуться  направо. заголовок     Практическая  работа в группах (10 минут) Выступления  учащихся и обмен  впечатлениями. ­ Начинаем подготовку экскурсии  «Октябрьский 10 лет спустя».  Порядок работы: 1) придумать один экскурсионный  объект, который вы хотели бы видеть в  Октябрьском через 10 лет; 2) подготовить рассказ экскурсовода об  этом объекте, используя записанный в  тетрадях план и список глаголов; 3)выступить перед классом. ­ Чье выступление показалось вам самым интересным?  (Дети отвечают) Слайд со  списком  глаголов. Слайд со  список  глаголов для  проверки. Слайд с  описанием  порядка  работы. Листочки для   записей.(6,5 минут) Домашнее задание (0,5 минуты) Игра «Угадай  профессию» (4 минуты) Итоги урока Рефлексия (2 минуты) Оценка  деятельности  учащихся на уроке. Организация  окончания урока Записать текст выступления  экскурсовода. ­Итак, вы попробовали себя в роли  экскурсовода. Чем была полезна для  каждого из вас такая работа?  (Дети отвечают) ­Может ли умение проводить экскурсию  пригодиться людям других профессии? ­Посмотрите на фото. Люди каких  профессий изображены и нужны ли им  навыки экскурсовода. (Дети отвечают) ­Вот список будущих профессий  учеников 6 А класса. Может ли людям  указанных профессий пригодиться  умение выступать перед публикой.  ­Таким образом, умение выступать  публично необходимо людям очень  многих профессий. И в первую очередь,  это профессии, где идет работа с  людьми. ­ В заключение мне хотелось бы узнать,  что было для вас самым трудным на  сегодняшнем уроке. (Дети отвечают) ­Будем над этим работать. ­Оцените работу на уроке каждого  участника вашей группы, запишите  оценки и сдайте на стол учителя. Я благодарю вас за урок и желаю вам  удачных выступлений перед публикой. Слайд с  домашним  заданием Слайды с  фотографиями  людей разных  профессий. Слайд со  списком  профессий Слайд с  вопросом. Листочки для  выставления  оценок