ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Светлана Сапрыкина свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Свидетельство Скачивание доступно только автору

урок развития речи в 5 классе. Основная мысль текста. Подготовка к сочинению.

  • Разработки уроков
  • Русский язык
  • 5 кл.
  • 05.01.2017

Тема урока: Развитие речи. Основная мысль текста. Подготовка к сочинению. Форма урока: традиционный с элементами личностно - ориентированного подхода Метод: частично-поисковый. Цель урока: Дать понятие основной мысли текста (идеи). Сформировать умение определять основную мысль (идею) текста и отражать ее в заголовке. Научить учащихся писать сочинение-описание по картине. Сформировать умение составлять простой план сочинения. Задачи урока: 1. Образовательные:  развить умение формулировать определение понятий;  ввести понятие основная мысль текста  развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;  обогащать словарный запас учащихся;  совершенствовать орфографические и умения. 2. Развивающие:  осуществление системно-деятельностного подхода;  развитие критического мышления;  развитие внимания;  формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):  развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;  развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;  развивать умение применять новые знания;  развитие творческих, речевых способностей учащихся;  формирование логических умений;  развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;  развитие умения формулировать проблему;  развитие умения работы в группах. 3. Воспитательные:  воспитание интереса и уважения к родному языку;  воспитание ценностного отношения к слову;  развитие коммуникативных УУД:  создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;  взаимодействие учащихся в паре: развитие уважения друг к другу. Оборудование: мультимедийная презентация к уроку; Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. 1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности Приветственное слово учителя: -Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. - Как много улыбок засветилось. Спасибо! - А это моё настроение…Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Улыбнемся друг другу Приветствие учащихся. Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. 2.Актуализация знаний 3. Постановка учебной цели. 1. Проверка д/з Чтобы знания были впрок, Следует повторить урок -Текст -Тема текста. - Микротема 1. Выполнение заданий в рубрике «Понаблюдайте!» на с. 18–19. 2. Сопоставление темы (о чем текст?) и основной мысли, идеи (что хочет автор утвердить, выразить?) текста (с. 19, упражнения 43, 44). 3. Отражение основной мысли в заголовке (упражнения 46, 47, 48, 49). О чем будет идти сегодня речь? Попробовать сформулировать цель урока Отвечают на вопросы, приводят примеры Запись учащимися числа, «Классная работа» Записывают тему урока Формулируют цель. Личностные: осознают себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира. Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправ¬ляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: самостоятельно отбирают для решения предметных учебных задач 4. Усвоение новых знаний. Первичное закрепление знаний. Физ. минутка (пауза релаксации) 1.Работа с текстом. II; тема, основная мысль; делимость на части: I — начало; - Определите основную мысль текста. Прочитаем определение в учебнике. - Выполнение заданий. 1. Выпишите заглавия текстов, в которых: 1) выражена тема, 2) выражена основная мысль. «Помоги братьям меньшим», «Лето в тундре», «Рябчик», «Посади-ка дерево!», «История Каштанки», «Любовь к животным воспитывает самого человека», «Слоненок», «Любое время года прекрасно». 2. Назовите тему текста, найдите предложение, в котором выражена основная мысль (идея). 1) Красную площадь называют сердцем страны. Красная площадь связана с Кремлем. А Кремль – первое место поселения на Москве-реке. В старину здесь был торговый центр. В грозные дни собиралось на Красной площади народное ополчение. Сейчас Кремль – центр Москвы. 2) У Московского метрополитена славная история. Его строила вся страна. Сталь для рельсов шла из Сибири. С Урала шел мрамор для отделки станций. - Найдите в стихотворении реплику, которая не сопровождается словами автора Почему? Итог беседы. что такое основная мысль текста Читают правило выписывают заглавия текстов, в которых: выражена тема, выражена основная мысль Отвечают на вопросы Работа с учебником Подводят итог. Физкультминутка для глаз и рук Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений). ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания. УУД: регулятивные (работа с предложениями). Закрепление изученного материала Учитель. Какие компоненты составляют понятие «текст»? Сформулируйте полное представление о тексте с учетом материала, изученного по этой теме. Работа в парах Отвечают на вопросы Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества. УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества). Рефлексия деятельности. Вывод. Чему я научился (-лась) сегодня на уроке? Итог урока. Выставление оценок. Вот закончился урок. Подвести нужно итог. Пришло время оценки выставлять. Вам желаю только «пять»! Отвечают на вопрос УУД: познавательные, регулятивные ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка Домашнее задание. параграф 10, упражнение 50. Запись учащимися задания в дневники.


Все файлы материала: