ВАШ СЕРТИФИКАТ
О ПУБЛИКАЦИИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Светлана Рябенко Сертификат автора Рецензия
Сертификат Скачивание доступно только автору
урок развития речи в 5 классе. Основная мысль текста. Подготовка к сочинению.

урок развития речи в 5 классе. Основная мысль текста. Подготовка к сочинению.

Тема урока: Развитие речи. Основная мысль текста. Подготовка к сочинению. Форма урока: традиционный с элементами личностно - ориентированного подхода Метод: частично-поисковый. Цель урока: Дать понятие основной мысли текста (идеи). Сформировать умение определять основную мысль (идею) текста и отражать ее в заголовке. Научить учащихся писать сочинение-описание по картине. Сформировать умение составлять простой план сочинения. Задачи урока: 1. Образовательные:  развить умение формулировать определение понятий;  ввести понятие основная мысль текста  развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;  обогащать словарный запас учащихся;  совершенствовать орфографические и умения. 2. Развивающие:  осуществление системно-деятельностного подхода;  развитие критического мышления;  развитие внимания;  формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):  развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;  развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;  развивать умение применять новые знания;  развитие творческих, речевых способностей учащихся;  формирование логических умений;  развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;  развитие умения формулировать проблему;  развитие умения работы в группах. 3. Воспитательные:  воспитание интереса и уважения к родному языку;  воспитание ценностного отношения к слову;  развитие коммуникативных УУД:  создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;  взаимодействие учащихся в паре: развитие уважения друг к другу. Оборудование: мультимедийная презентация к уроку; Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. 1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности Приветственное слово учителя: -Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. - Как много улыбок засветилось. Спасибо! - А это моё настроение…Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Улыбнемся друг другу Приветствие учащихся. Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. 2.Актуализация знаний 3. Постановка учебной цели. 1. Проверка д/з Чтобы знания были впрок, Следует повторить урок -Текст -Тема текста. - Микротема 1. Выполнение заданий в рубрике «Понаблюдайте!» на с. 18–19. 2. Сопоставление темы (о чем текст?) и основной мысли, идеи (что хочет автор утвердить, выразить?) текста (с. 19, упражнения 43, 44). 3. Отражение основной мысли в заголовке (упражнения 46, 47, 48, 49). О чем будет идти сегодня речь? Попробовать сформулировать цель урока Отвечают на вопросы, приводят примеры Запись учащимися числа, «Классная работа» Записывают тему урока Формулируют цель. Личностные: осознают себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира. Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправ¬ляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: самостоятельно отбирают для решения предметных учебных задач 4. Усвоение новых знаний. Первичное закрепление знаний. Физ. минутка (пауза релаксации) 1.Работа с текстом. II; тема, основная мысль; делимость на части: I — начало; - Определите основную мысль текста. Прочитаем определение в учебнике. - Выполнение заданий. 1. Выпишите заглавия текстов, в которых: 1) выражена тема, 2) выражена основная мысль. «Помоги братьям меньшим», «Лето в тундре», «Рябчик», «Посади-ка дерево!», «История Каштанки», «Любовь к животным воспитывает самого человека», «Слоненок», «Любое время года прекрасно». 2. Назовите тему текста, найдите предложение, в котором выражена основная мысль (идея). 1) Красную площадь называют сердцем страны. Красная площадь связана с Кремлем. А Кремль – первое место поселения на Москве-реке. В старину здесь был торговый центр. В грозные дни собиралось на Красной площади народное ополчение. Сейчас Кремль – центр Москвы. 2) У Московского метрополитена славная история. Его строила вся страна. Сталь для рельсов шла из Сибири. С Урала шел мрамор для отделки станций. - Найдите в стихотворении реплику, которая не сопровождается словами автора Почему? Итог беседы. что такое основная мысль текста Читают правило выписывают заглавия текстов, в которых: выражена тема, выражена основная мысль Отвечают на вопросы Работа с учебником Подводят итог. Физкультминутка для глаз и рук Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений). ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания. УУД: регулятивные (работа с предложениями). Закрепление изученного материала Учитель. Какие компоненты составляют понятие «текст»? Сформулируйте полное представление о тексте с учетом материала, изученного по этой теме. Работа в парах Отвечают на вопросы Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества. УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества). Рефлексия деятельности. Вывод. Чему я научился (-лась) сегодня на уроке? Итог урока. Выставление оценок. Вот закончился урок. Подвести нужно итог. Пришло время оценки выставлять. Вам желаю только «пять»! Отвечают на вопрос УУД: познавательные, регулятивные ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка Домашнее задание. параграф 10, упражнение 50. Запись учащимися задания в дневники.

  • Разработки уроков
  • Русский язык
  • 5 кл.

Все файлы материала:
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ