Эти разные, разные
ткани…
Кутная Татьяна Ивановна,
учитель технологии
МБОУ «СОШ № 6»
Задание 1
Вставьте буквы, чтобы получились слова –
изучаемые в «Материаловедении»
1. В ОК О
2. Т НЬ
3. О Д Л А
4.Т Х О ГИЯ
5. СН ВА
6. Х О К
7. УТ К
8. П ЯЖ
9. У ДК
10. ПР Ч О ТЬ
Эталон
1. ВОЛОКНО
2. ТКАНЬ
3. ОТДЕЛКА
4. ТЕХНОЛОГИЯ
5. ОСНОВА
6. ХЛОПОК
7. УТОК
8. ПРЯЖА
9. УСАДКА
10. ПРОЧНОСТЬ
Хлопчатобумажные и
льняные ткани
Цель урока: обобщить сведения о
хлопчатобумажных и льняных тканях
Задание 2
«Заполни пропуски»
У ткани мы можем определить:
сторону (________ и ___________);
направление нити основы и нити ___________;
простое переплетение (____________________ );
(_____________________,
геометрический,
______________________,
смешанный).
рисунок
ткани
Эталон
У ткани мы можем определить:
сторону (ЛИЦЕВУЮ и ИЗНАНОЧНУЮ);
направление нити основы и нити УТКА;
простое переплетение (ПОЛОТНЯНОЕ);
рисунок ткани (РАСТИТЕЛЬНЫЙ, геометрический,
ТЕМАТИЧЕСКИЙ, смешанный).
Задание 3
«Построить кластер по теме «Ткани»
Самостоятельная работа
«Ткань для фартука Золушки»
На столах кусочки
хлопчатобумажной и льняной
ткани.
Подберите ткань в
соответствии с рисунком по
назначению.
Обоснуйте свой выбор.
1
Самостоятельная работа
«Выбери ткань для фартука»
Ткань __________
Рисунок _________
Отделка _________
Подобрать ткань