1. Психолого – педагогическая характеристика 7 Б класса.
Пояснительная записка
Основная особенность подросткового возраста – начало перехода от детства к взрослости. В возрасте от 11 до 1415 лет происходит
развитие познавательной сферы, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию, учащиеся
начинаю овладевать теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. На первый план у подростков выдвигается формирование
универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие гражданской идентичности, коммуникативных, познавательных качеств
личности. На данном этапе происходит включение обучаемых в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют
такие учебные действия, как умения видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, делать выводы и умозаключения,
объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям. Эти умения ведут к формированию познавательных потребностей
и развитию познавательных способностей.
Мотивация к обучению у ребят различная. Отсюда можно выделить 3 группы:
1. У ребят данной группы достаточно высокий уровень абстрактно – логического мышления, хорошо развиты такие мыслительные
операции как анализ, синтез, сравнение, широкий кругозор. У них более развита техника монологической речи, любят рассуждать,
умеют устанавливать причинно – следственные связи, обобщать и делать выводы, что позволяет полно, разносторонне и целостно
усваивать новый материал.
2. Другая группа ребят добросовестно и ответственно относится к изучению материала, но, к сожалению, в силу особенностей своего
характера, робости, неуверенности в себе, не всегда проявляют себя с активной творческой стороны. Эти ученики нуждаются в
психологической поддержке учителя. У них хороший уровень обучаемости, преобладает зрительная память, для них в большем объеме
необходима наглядность. Поэтому стараюсь на своих уроках использовать опорные записи на доске, дискуссии и аудиовизуальные
методы. У многих ребят память долговременная, хороший уровень как зрительной, так и слуховой памяти. Они могут усваивать
информацию в любой форме, к тому же обладают большим объемом кратковременной памяти. 3. Однако есть ученики, у которых значительно снижен объем кратковременной памяти, им необходимо некоторое время, чтобы усвоить
новый материал. Они неуверенны в себе, нуждаются в особом подходе, в эмоциональной поддержке. Поэтому на уроках особое
внимание стараюсь уделять созданию благоприятного психологического климата, ситуации успеха, взаимоуважения.
В целом семиклассники обладают широким кругозором, они с удовольствием узнают новые факты, интересуются дополнительным
материалом по предмету. Многие ребята на уроках активны, заинтересованы, обладают неплохим творческим потенциалом.
2. УМК.
1) Учебник «География. Страны и континенты. 7 класс» Академический школьный учебник «Полярная звезда»
Под редакцией А.И. Алексеева Москва «Просвещение» 2011 год
Количество часов – 68ч (2 часа в неделю)
2) Программы общеобразовательных учреждений «География»
69 классы, 1011 классы Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В.Николина
Издательство «Просвещение» 2009 год
Урок Рельеф Африки
Урок Рельеф Африки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.