Урок "Род несклоняемых имён существительных" (6 класс)
Оценка 4.9

Урок "Род несклоняемых имён существительных" (6 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
18.02.2018
Урок "Род  несклоняемых   имён  существительных" (6 класс)
Задачи урока: Предметные: • способствовать формированию и развитию умений и навыков в определении рода несклоняемых имён существительных; • способствовать формированию представления об особенностях рода несклоняемых имён существительных. Метапредметные: • способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых и эстетических качеств личности; • способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнение, делать необходимые выводы. • обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать род несклоняемых имён существительных. • обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли. • создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к русскому языку. • способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности. • способствовать формированию научного мировоззрения на примере изучения темы «Род несклоняемых имён существительных». Личностные: • способствовать развитию речи учащихся, обогащению и усложнению словарного запаса; • учить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать понятия; • способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся; • способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.Методическая разработка урока русского языка в 6 классе
урок 2 Проблемное обучение 2.docx
Тема  урока:  Род  несклоняемых   имён  существительных. 6 класс Тип урока:  урок  "открытия"  новых  знаний. Название технологии: технология проблемного обучения. Цели  урока:  углубить знания обучающихся о теории русского языка, о склонении имён существительных,   создать   условия   для   усвоения   способа   определения   рода несклоняемых имён существительных. Задачи  урока:   Предметные:  способствовать  формированию  и  развитию  умений  и  навыков  в  определении рода  несклоняемых  имён  существительных;    способствовать     формированию     представления     об     особенностях     рода несклоняемых  имён  существительных. Метапредметные:    способствовать     формированию     и     развитию     нравственных,     трудовых     и эстетических  качеств  личности;  способствовать     развитию     умений     учащихся     обобщать     полученные     знания, проводить  анализ,  сравнение,  делать  необходимые  выводы.    обеспечить   ситуации,   способствующие   развитию   умений   анализировать      и различать  род  несклоняемых   имён  существительных.    обеспечить  условия  для  развития  умений  грамотно,  чётко  и  точно  выражать свои  мысли.  создать  условия,  обеспечивающие  воспитание  интереса  к  русскому  языку.  способствовать  развитию  творческого  отношения  к  учебной  деятельности.  способствовать   формированию научного   мировоззрения   на   примере   изучения темы  «Род  несклоняемых  имён  существительных». Личностные:    способствовать     развитию     речи     учащихся,     обогащению     и     усложнению словарного  запаса;    учить  анализировать,  сравнивать,  обобщать  и  систематизировать  понятия;    способствовать  формированию  и  развитию  самостоятельности  учащихся;    способствовать  формированию  и  развитию  познавательного  интереса  учащихся к  предмету. Этапы  урока 1.Организационный момент  настроить Цель   учащихся     учебной деятельности   на   получение новых     создать условия   для   мотивации   у ученика внутренней   этапа:     к     знаний;       Деятельность  учителя Деятельность  обучающихся ­Здравствуйте,     ребята!     С     каким настроением   вы  пришли  сегодня  на урок?  Сегодня  мы  опять  обратимся к     именам существительным .   несклоняемым   ­Вы     уже     знаете,     какие     имена   называются существительные   Личностные УУД Осуществляемые     действия: эмоциональный  настрой  наурок     способы Формируемые деятельности:   проявление эмоционального     отношения     в учебно­познавательной деятельности потребности   включения       в учебный  процесс 2.Актуализация  знаний Цель     этапа:    предъявить задания  близкие  жизненному опыту  детей;  зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность   имеющихся   актуализировать знаний;     операции, мыслительные   для необходимые проблемного изложения нового  материала         этом     несклоняемыми.   Кто   хочет   о   них рассказать?   ­Можем   ли   мы   прожить   хотя   бы день     без   этих     существительных? Нет!   Составьте   устный   текст   на тему   «Как   начинается   мой   день»   используйте при   несклоняемые имена существительные. (Примерный текст:  «Утром  я  встаю,  пью  кофе и  слушаю  по  телевизору  интервью. Потом  я  снимаю  с  вешалки  пальто и     быстро     шагаю     по     шоссе     в школу») ­Все  тексты  хороши,  но  не  кажется ли  вам,  что  каких­то  слов  в  наших текстах     не     хватает?     Какие     это слова? (Прилагательные)          учебной 3.Постановка   задачи Цель  этапа: Выявление  места  и  причины затруднения     и     постановка   при   ­   А     какие     бы     вы     испытывали трудности     написании прилагательных   с     несклоняемыми именами   существительными? (Написание     окончания)     Почему?   Познавательны е  УУД Осуществляемые     действия: активное   слушание,  выдвижение предположений   Формируемые способы деятельности:   формулирование собственных  ожиданий   Коммуникатив ные  УУД Личностные УУД Познавательны е  УУД Коммуникатив ные  УУД Регулятивные УУД      слушание способы    построение   собеседника Осуществляемые:   собеседника Формируемые деятельности: понятных   высказываний   действия: Осуществляемые   активизация     имевшихся     ранее знаний,  активное  погружение  в тему   для                 и     на     с       умения     вопросы     соответствии   Формируемые способы деятельности:   умение   слушать   целевой в   установкой, дополнять, уточнять  высказанные  мнения   действия: Осуществляемые   развитие     углубление потребности  и  мотивов  учебно­   деятельности; познавательной     учителя, слушают   отвечают     вопросы; осуществляют     актуализацию личного  жизненного  опыта способы Формируемые деятельности:    формирование умения   извлекать   информацию из  текстов,  выявлять  сущность, объектов; особенности   формирование     на основе  анализа  объектов  делать выводы,     находить     ответы     на вопросы Осуществляемые     действия: взаимодействие   с   учителем   во   участие   время     в коллективном     обсуждении проблем  и  принятии  решений способы Формируемые  формирование деятельности:     общении, компетенции   сознательную включая ориентацию     на позицию     других     людей     как   общении   партнёров     и совместной     деятельности; формирование  умения   слушать, вести  диалог  в  соответствии  с целями  и  задачами  общения Осуществляемые   самостоятельное   цели  урока Формируемые деятельности:   способы  формирование   действия:   определение   учащихся     опроса;     в                 в цели  деятельности (Род    данных    существительных    не знают). ­  А  теперь  подумайте  и  ответьте: как     мы     сформулируем       тему нашего  урока?  Какую  мы  сегодня на уроке  поставим  цель? Познавательны е  УУД Личностные УУД     умения предстоящую  работу Осуществляемые   развитие   потребностей     и   учебно­познавательной деятельности   и   прогнозировать   действия:   углубление   мотивов   темы     и     действия: Осуществляемые     нового осмысление   материала     основных вопросов,  подлежащих  усвоению Формируемые способы  формирование деятельности:   мотивации     к     обучению     и целенаправленной познавательной  деятельности     Коммуникатив ные  УУД Осуществляемые  действия: Формирование   уменияучитывать позицию собеседника, осуществлять   сотрудничество   с учителем     изложение 4.Проблемное   нового  знания Цель  этапа: Зафиксировать     причину затруднения     у     учащихся, организовать     подводящий   проблемному диалог     по   объяснению   нового   организовать материала;   фиксацию     преодоления затруднения   Регулятивные УУД Познавательны е  УУД                 Мисс     Мадам   (Дети     заранее     распределяются     в группы  по  4  человека) ­ Перед  вами  слова:  Шоссе         Такси     Алоэ   Шимпанзе  Какаду  Кенгуру  Леди     Батуми Миссисипи  Капри ­ Разделите   эти   слова   на   группы. Подумайте:     по     каким     критериям вы  разделите   эти  слова. ­ Сколько  групп  у  вас  получилось? По     каким     критериям     вы     их разделили?   ­ Какие   слова   вошли   в     первую группу? (Неодушевлённые предметы) ­ Какие   слова   вошли   во   вторую группу?     обозначающие животных,  птиц) ­    Какие    слова    вошли    в    третью группу?  ( Слова,  обозначающие  лиц женского  рода) ­  Какие  слова  вошли  в  четвёртую группу?     Географические наименования:     названия     городов, рек,  островов  и  т.  д.) ­     Как     вы     думаете:     если     у несклоняемых   существительных   по внешней     форме     род       определить нельзя,  то  какой  в  данном  случае может     рода? ( Одушевлённость­ неодушевлённость,  обозначение  лиц   показатель     (Слова,     быть   (                     ставить   способы  формировать   цель Формируемые деятельности:   умения   деятельности   действия: Осуществляемые     и     задач осознание     целей   восприятие, обучения,   осмысление, запоминание учебного  материала  и  основных вопросов способы Формируемые деятельности:    формирование умения     слушать     и     понимать других;     формирование     умения формулировать   свои   мысли   в устной     форме;     формирование умения     парах, группах   действия: Осуществляемые     получать развитее   информацию     и строить     сообщение     в     устной форме;     умения проводить  сравнение  изученных объектов     по     самостоятельно выделенным основаниям;   Формируемые деятельности:   умения   познавательную   рефлексию способы  формирование осуществлять   и     личную   развитие     работать     умения     текста     из     в закрепление 5.Первичное   знаний  учащихся Цель  этапа: Зафиксировать   определения     рода   несклоняемых   существительных;   усвоение организовать   учащимися   нового   материала     ( фронтально  и в  группах)   алгоритм   у   имён   и     по   проверкой   этапа:тренировать к 6.Практическая     работа     с самопроверкой, взаимопроверкой   эталону   учителем Цель   способность самоконтролю, и взаимоконтролю   самооценке,   проверить умение   учащихся   работать по   алгоритму,   организовать выявление     и     исправление допущенных  ошибок           работы     алгоритм     мужского   женского­   рода, грамматический  род  нарицательного существительного,     обозначающего родовое  понятие,  т.е.  по  роду  слов город,  река,  озеро) Работа по учебнику. Стр.93­94.  (Материал для ознакомления) ­   Подберите     к     данным     именам существительным     прилагательные. Какой     мы составим?   (Определяем,   какое   это существительное:  одушевлённое  или неодушевлённое,     обозначает     лиц женского     или    мужского     пола,    а если     это     имя     собственное,     то какому определяем, грамматическому роду   существительного нарицательного   принадлежит).     Обозначьте окончания  прилагательных. словосочетаний: Примеры   прямое  шоссе,  маршрутное  такси, целебное  алоэ,  весёлый  шимпанзе, красивый  какаду,  молодой  кенгуру, почтенная   леди,  строгая  мадам,   солнечный скромная   Батуми,     Миссисипи, живописный  Капри.   мисс,     широкая   к                 К     данным   несклоняемым ­     подберите существительным   существительные,   обозначающие   родовое   понятие,   определите   род несклоняемых     существительных: кольраби (капуста­ ж. р.),  салями (колбаса­ ж. р.),  инкогнито  (лицо – ср. р.),  Мали  ( государство – ср. р.    или    страна –  ж. р.),     авеню (улица  –  ж.  р.)  денди    (  модный мужчина – м. р.),  Баку( город­ м. р.),Конго  (  река   –  ж.  р.),Онтарио (   озеро­   ср.   р.),   «Юманите» ( газета – ж. р.) ­ Обратите  внимание:  такие   слова, как     салями,     кольраби     и     авеню   неодушевлённые обозначают предметы,   являются исключением,  их  род  обозначается по  родовому  понятию. ­ Запишите   ещё   несколько   слов – исключений:   Кофе ( м. р.),   пенальти ( м. р.), хинди (  язык­м. р.),  тюль ( м. р.). ­     существительных, называющих животных  и  птиц  есть тоже  исключения:  цеце  ( муха – ж. р.),  иваси          ( сельдь – ж. р.).  В   род данной   обозначается     к полу  животного,  но  если  контекст указывает     то соответствующие слова употребляются   в   форме   женского   безотносительно     мужской     самку,     группе     группе     но     на     В           Личностные УУД Коммуникатив ные  УУД Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательны е  УУД     темы     и       применение     и     действия:   нового   основных подлежащих   на   последующее Осуществляемые   осмысление   материала   вопросов, усвоению;   практике   повторение  нового  материала Формируемые деятельности:   мотивации     к   целенаправленной познавательной  деятельности Осуществляемые     действия: осуществлять   сотрудничество   с учителем  и  сверстниками способы  формирование   обучению     и         способы Формируемые деятельности:    формирование умения     речевое высказывание  в  соответствии  с поставленными  задачами   строить         запоминание   действия: Осуществляемые   проявление     эмоционального отношения  и  волевых  усилий  в учебно­познавательной деятельности, материала Формируемые способы деятельности:    применение     на практике  полученных  знаний  и последующее  повторение   действия: Осуществляемые     выполнения самоконтроль   заданий,     и внесение   корректив   в   учебно­ познавательную  деятельность   взаимоконтроль           задачей     поставленной   способы Формируемые деятельности:    планирование своего   действия  в  соответствии с     и условиями  её  реализации Осуществляемые     действия: развитие     углубление потребности  и  мотивов  учебно­ познавательной  деятельности способы Формируемые  умения деятельности: структурировать     знания, построение     логической     цепи рассуждений   и в     форме     Составьте     слова     к     данным   прилагательные,   предложения, рода.     и  кенгуру   употребив   шимпанзе    ж.   р. ( Пример:  кенгуру  несла  в  сумке кенгурёнка,     шимпанзе     кормила детёныша) ­   Подберите   существительным   определите  род: Пианино,  метро,  пальто,  жюри, кашне,  депо,  Чили,  Страдивари, какао,  «Таймс». ­     Домашнее     задание:     найти       и записать     в   словарях   или   в   сети Интернет     лексическое     толкование двух  любых  изученных   сегодня  на уроке   новых  слов.   этапа:  7.Инструктаж   учителя   по выполнению     домашнего задания Цель     включить новый     способ     действий     в систему     знаний     учащихся, тренировать     способность применять   новый   алгоритм действий   8.  Рефлексия  учебной деятельности  на уроке Цель     этапа:    организовать фиксацию   нового содержания,   изученного   на уроке;     фиксацию     степени соответствия     результатов деятельности     на     уроке     и поставленной  цели  в  начале организовать урока; проведение     самооценки учениками  работы  на  уроке;   анализа по   работы     уроке зафиксировать     направления будущей  деятельности   результатам     на         на     полях   ­ Ребята,  какова  была   цель  нашего сегодняшнего   урока?   Достигли     мы этой  цели?  Какой  алгоритм  работы с  несклоняемыми  существительными мы     составили,   чтобы   определять правильно   их   род?   Научились   мы работать   по   этому   алгоритму?   В тетради     напротив классной    работы      поставьте    себе оценку   за   работу   на   уроке.   Если остались     есть трудности  по  данной  теме,  то  на полях  поставьте  знак  вопроса. ­   А     сейчас     выставим     оценки     в журнал  и  в дневники.   мы ­     следующем   продолжим  работу  по  данной  теме. Урок  окончен,  до  свидания!      вопросы     уроке     или     На   Познавательны е  УУД Коммуникатив ные  УУД   алгоритма     теме,     действия: Осуществляемые     по отработка     творческая изученной   изученной переработка информации,  поиск  в  словарях, в  сети  Интернет             и   способы Формируемые действия: Развитие     углубление потребностей  и  мотивов  учебно –   познавательной     деятельности, применение методов информационного  поиска Осуществляемые     действия: оценка   и   самооценка   учебной деятельности,     и знаний, систематизация учащиеся     выражают     свои эмоции  по  поводу  урока   обобщение           Формируемые деятельности:   умений   выражать  свои  мысли   точно     способы  формирование   полно   и

Урок "Род несклоняемых имён существительных" (6 класс)

Урок "Род  несклоняемых   имён  существительных" (6 класс)

Урок "Род несклоняемых имён существительных" (6 класс)

Урок "Род  несклоняемых   имён  существительных" (6 класс)

Урок "Род несклоняемых имён существительных" (6 класс)

Урок "Род  несклоняемых   имён  существительных" (6 класс)

Урок "Род несклоняемых имён существительных" (6 класс)

Урок "Род  несклоняемых   имён  существительных" (6 класс)

Урок "Род несклоняемых имён существительных" (6 класс)

Урок "Род  несклоняемых   имён  существительных" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018