Урок русского языка 2 класс
Оценка 4.8

Урок русского языка 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
27.03.2017
Урок русского языка 2 класс
Урок русского языка во 2 классе. Тема"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова ". Урок составлен в соответствии ФГОС. Программа "Школа России". Возраст детей: 8 лет. Тип урока: изучение нового материала. Место проведение урока: школьный кабинет. Материал поможет для проведения урока.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ.doc
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ  Федотова Ольга Константиновна, МБОУ «Усть­Баргузинская СОШ им. Шелковникова К.М.», учитель начальных классов, Республика Бурятия Предмет (направленность): русский язык, «Школа России»  Возраст детей: 8 лет, 2 класс  Тема урока: " Правописание парных звонких и глухих согласных  на конце слова ". Тип урока: изучение нового материала. Цели урока: Образовательные: восстановить и закрепить знания учащихся о парных звонких и глухих согласных; формировать навык проверки написания парных звонких и глухих согласных на конце слова; формировать связную устную речь учащихся; Развивающие: развивать орфографическую зоркость и фонематический слух учащихся; расширять словарный запас учащихся; развивать познавательную деятельность учащихся, через  развитие памяти, внимания учащихся; способствовать развитию творческой активности; Воспитательные: воспитывать умение слушать учителя и одноклассников; воспитывать культуру поведения в классе; воспитывать умение работать коллективно и самостоятельно; воспитывать у учащихся чувство ответственности; Здоровьесберегающие: создавать благоприятный психологический климат в классе; поддерживать высокую работоспособность во время урока и сохранять здоровье учащихся; формировать положительное эмоциональное состояние учащихся. Формирование УУД ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу . 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. Формы организации работы в классе:                                               фронтальная,                                            индивидуальная. Методы обучения:                  репродуктивный,                                             наглядно­образный,                                            частично­поисковый. Средства обучения:                технические,                                            дидактические,                                             наглядные. Оборудование: мультимедийное оборудование для показа слайдов; учебник. Орг. момент Ход урока Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Актуализация знаний.  Задание: определите безударную гласную в корне. Доска. Г. ра, цв.ток, гр.бы, м.чи, к.за, с.ва, н.ра.            Подберите как можно больше проверочных слов к словам. 1 ученик на откидной доске. ­ Проверка. 3. Самоопределение к деятельности.  Определение темы урока. ­ Отгадайте загадки. Золотистый и полезный,  Витаминный, хотя резкий,  Горький вкус имеет он.  Когда чистишь – слезы льешь. (Лук) Мы по ковру идем с тобой,  Его никто не ткал.  Он разостлался сам собой,  Лежит у речки голубой  И желт, и синь, и ал! ( Луг) Какой звук вы услышали на конце первого слова? – [к],второго– [к].  – А какая буква пишется? – /к/г/ А что произойдет, если слово записать неверно? (изменится смысл) Сделаем вывод: эти слова одинаковые по….. произношению, но различны по …… написанию. – Почему? (Слабая позиция согласного звука, происходит оглушение)   – Каким правилом вы воспользуетесь?  – Вы уже догадались, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?  Назовите тему нашего урока: «Правописание парных звонких и глухих согласных». – Молодцы! Сегодня нам предстоит вспомнить, что происходит со звонкими согласными звуками на конце слова, потренируемся подбирать проверочные слова и применять правило на практике.            ­Вот такую проблему нам предстоит решить. ­ А можно ошибиться в написании букв парных согласных? (можем)  ­ Когда можно допустить ошибку? ( в слабой позиции)  ­ А как проверить парную согласную на конце слова? Правило. С 19. ­Для того, чтобы нам было легче применять правило, мы будем пользоваться алгоритмом.             Алгоритм: Читаю слово …. Слышу звук …. Изменяю слово…. Проверяю… Пишу букву…. Проверим записанные нами отгадки?  Лук ­  нет лука Луг­ луга. Физминутка А сейчас мы с вами , дети Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре­ Вот летит ракета ввысь. Работа по теме урока Откройте учебник на с. 18 и прочитайте тему урока.  Упр. 29 (с. 18). Прочитайте первую пару слов. Какой звук произносится на месте выделенных букв? (Звук[Щ.) Одинаково ли он обозначается буквой? (Нет, в первом слове пишется буква П, а во втором — Б.) Можно ли на слух определить, какой звук писать в слове? Какую пару по звонкости­глухости вы здесь видите? (/>­» Я.) (Письменное задание выполняется самостоятельно.) Какие парные по глухости­звонкости согласные вы подчеркнули? Упр. 30 (с. 19). Прочитайте слова в первой строке. В каких словах вы слышите [Б]четко и ясно? В каких словах звук и буква не совпадают? Почему в проверочном слове согласный звук слышится четко? (После него стоит гласный.) Сделайте вывод. (Парный согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным надо проверять.) Напишите остальные группы слов и запишите звуки, которые в них произносятся, в скобках. Прочитайте правило. О каких согласных в нем идет речь? ( О  парных по звонкости­глухости.) Как проверить парную согласную букву? (Надо подобрать проверочное слово.) Какой звук должен стоять после этой согласной буквы в проверочном слове? (Гласный звук.) V. Физкультминутка Для начала мы с тобой Крутим только головой. Корпусом вращаем тоже­ Это мы, конечно, сможем. Напоследок потянулись Вверх и в стороны прогнулись. От разминки раскраснелись  И за парты снова сели. Закрепление изученного материала Игра «Доскажи словечко» ­ Поднимите карточку с буквой, которую вы бы написали на конце слова­отгадки. Грибникам он очень нужен,  Без него не сваришь ужин,  На охоту не пойдешь.  Что же это? Это ... (нож).   Ездить нужно осторожно,  За рога держаться можно.  Жаль вот только ­ гривы нет...  Что за конь? (Велосипед.) Шубка — иголки,  Свернется он — колкий,  Рукой не возьмешь. Кто это? (Еж.)   Этот зверь живет лишь дома,  С этим зверем все знакомы.  У него усы как спицы.  Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится.  Угадали? Это... (кот). Заставит плакать всех вокруг,  Хоть он и не драчун, а... (лук).  Он всю зиму в шубе спал,  Лапу бурую сосал,  А, проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной... (медведь). Рефлексия — Прочитайте слова. Найдите и запишите слово, в котором  парный согласный произносится четко.   Город, городской, городки, города.  Мороз, Морозко, морозит.  Прорубь, рубка, рубить. (Ученики   меняются   тетрадями,   проверяют   работы,   ошибки     исправляют   карандашом.   Самооценка   с   помощью «светофора»). Подведение итогов урока. С какой орфограммой познакомились на уроке? Как называются согласные звуки,  которые имеют пару по звонкости    и  глухости?    ­   В   какой   части   слова   эти   парные   согласные   звуки   вызывают   у   нас   сомнение   при   написании?      ­ Что нужно сделать, чтобы правильно написать  нужную букву? ­ Как проверить парные согласные звуки на конце слова?  Домашнее задание Выполнить упр. 31 (с. 20). Учебно­методическая литература: 1. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» ­2 класс, часть 2.  «Просвещение» ­ 2012 г. 2. Книга загадок.

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017