Для того чтобы понимать всё, что происходит в окружающем мире, для того чтобы и нас понимали те, с кем мы общаемся, мы должны хорошо владеть современным русским языком.
З.Н.Люстрова
УПРАЖНЕНИЕ №248
1.Как только солнце начинает греть по-летнему и земля обсохнет после весеннего разлива, нам не сидится на месте, и мы отправляемся путешествовать. 2. С первыми лучами солнца, когда по полю еще тянулся волнистый розоватый туман, вторая эскадрилья поднялась вслед за своим командиром, и самолеты, не теряя друг друга из виду, взяли курс на юг. Кругом, теряясь в золотом тумане, теснились вершины гор, как бесчисленное стадо, и Эльбрус на юге вставал белой громадой, замыкая цепь ледяных вершин , между которыми уже бродили волокнистые облака, набежавшие с востока. Мы его [Вулича] не понимали, но, когда он взвел курок и насыпал на полку пороха, то многие, невольно вскрикнув, схватили его за руки. При каждой вспышке молнии не только Млечный Путь, но и яркие звезды исчезали, но, как только потухала молния, опять, как брошенные какой-то меткой рукой, появлялись на тех же местах.
1. (Как только) и (…), [..], и [..].
2. […, (когда),…], и(..).
Цели урока:
- обобщить и систематизировать знания по теме «Сложное предложение»;
- отработать умения правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, составлять схемы предложений;
- развивать языковые и коммуникативные умения.
Тест (задания части 2 ГИА)
1.Укажите в каком значении употребляется в предложении слово «привести»? (А3)
1) ведя, помочь дойти;
2) довести до к-н результата;
3) огласить, напомнить;
4) сделать, произвести ч-н.
2.Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне (А5).
3.Замените книжное слово «фраза» стилистически нейтральным синонимом (В1).
4. Замените словосочетание «выделить мысль», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование (В2).
5.Выпишите грамматическую основу из главной части (В3).
Список литература:
1. Богданова Г.А. «Уроки русского языка в 9 классе». - М: Просвещение, 2003 г.
2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. «Современный урок», ч. 2.- Издательство «Учитель», 2006 г.
3. Люстрова З.Н. «Беседы о русском слове». - М.: «Знание», 1978 г.
4. Поташник М.М., Левит М.В. «Как подготовить и провести открытый урок». - М.: «Педагогическое общество России», 2006 г.
5. Мамона Т.Н. Поурочные разработки по русскому языку.- М. :Издательство «Экзамен», 2011г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.