Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"
Оценка 4.9

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
ppt
русский язык
6 кл—7 кл
19.01.2017
Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"
Публикация является частью публикации:
Презентация к уроку.ppt

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"
Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг  Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. его родного города.  Но в этом городе жил человек, завидующий ему. Но в этом городе жил человек, завидующий ему. Эта история произошла давно-давно в старинном  Эта история произошла давно-давно в старинном городке, в котором жил великий мудрец. городке, в котором жил великий мудрец. И вот решил хитрец придумать такой вопрос,  И вот решил хитрец придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог ответить. чтобы мудрец не смог ответить.  И тогда мудрейший ответил И тогда мудрейший ответил Пошел он на луг, поймал бабочку, посадил её  Пошел он на луг, поймал бабочку, посадил её между ладонями и подумал: между ладонями и подумал: «Спрошу-ка я мудрейшего, какая бабочка у меня  «Спрошу-ка я мудрейшего, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая. Если он скажет - в руках – живая или мертвая. Если он скажет - живая, я сомкну ладони и она умрет, если ответит живая, я сомкну ладони и она умрет, если ответит – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит.» – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит.» Так все и случилось: завистник поймал бабочку,  Так все и случилось: завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И спросил он у того: «Какая у меня в мудрецу. И спросил он у того: «Какая у меня в руках бабочка – живая или мертвая?» руках бабочка – живая или мертвая?»

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"
И тогда мудрейший И тогда мудрейший ответил: ответил: «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ» «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ»

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"
ТЕМА УРОКА ТЕМА УРОКА  Текст, его особенности и признаки: Текст, его особенности и признаки: обобщение изученного обобщение изученного ЦЕЛИ УРОКА ЦЕЛИ УРОКА  систематизировать знания по теме систематизировать знания по теме «Текстоведение» «Текстоведение» учиться составлять тексты,  учиться составлять тексты, используя средства связи используя средства связи предложений предложений

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"
Текст ­……единица Текст ­……единица    ………..  ……… …………..  …………  смысловая и грамматическая смысловая и грамматическая связь предложений , связь предложений ,  логическая связь частей, логическая связь частей, смысловая законченность.  смысловая законченность.

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"
Текст – синтаксическая  Текст – синтаксическая  единица единица    единство темы  единство темы наличие главной мысли  наличие главной мысли смысловая и грамматическая связь  смысловая и грамматическая связь предложений предложений логическая связь частей  логическая связь частей смысловая законченность  смысловая законченность

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"
………….. Последовательная …..– …..–  Последовательная способ связи, при котором предложения способ связи, при котором предложения развертывают, конкретизируют смысл развертывают, конкретизируют смысл первого. Порядок главных членов обычно первого. Порядок главных членов обычно одинаков. одинаков. Параллельная …….…….  Параллельная каждое последующее предложение по - - каждое последующее предложение по смыслу как бы «отталкивается» от смыслу как бы «отталкивается» от предыдущего и содержит что-то новое по предыдущего и содержит что-то новое по сравнению с ним. В этом случае сравнению с ним. В этом случае предложения связаны как бы по цепочке: предложения связаны как бы по цепочке: второе – с первым, третье- со вторым, второе – с первым, третье- со вторым, четвертое- с третьим и т.д. четвертое- с третьим и т.д.

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"
………….. ………… СИНОНИМЫ ( (Многие ребята пришли  СИНОНИМЫ Многие ребята пришли на праздник. на праздник. ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР ( ( В наших  ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР В наших библиотеке большое количество книг) библиотеке большое количество книг) ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА (В нашей  ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА ( В нашей школе работает 70 учителей) школе работает 70 учителей) МЕСТОИМЕНИЯ (Девочка прекрасно  МЕСТОИМЕНИЯ ( Девочка прекрасно танцует.).) танцует описательный оборот ( Вот и Вот и  описательный оборот ( наступила осень) наступила осень)

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"
Типы речи  Типы речи  Описание  Описание Рассуждение  Рассуждение Повествование  Повествование

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"
О чем говорится в тексте Типичное строение текста О признаках предмета, человека и т.д. О событиях и действиях Общее впечатление и отдельные признаки предмета Зачин-завязка- развитие действия- кульминация- развязка- концовка О причинах действий, признаков и событий На какой вопрос дается ответ в тексте Каков предмет, человек Почему предмет, человек такой? Почему поступает так?

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"
Тип речи О чем говорится в тексте Типичное строение текста Описание О признаках предмета, человека и т.д. Повествование О событиях и действиях рассуждение О причинах действий, признаков и событий Общее впечатление и отдельные признаки предмета Зачин-завязка- развитие действия- кульминация- развязка- концовка Тезис Доказательства вывод На какой вопрос дается ответ в тексте Каков предмет, человек Что происходит с предметом, человеком Почему предмет, человек такой? Почему поступает так?

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"
 Давным-давно жил на свете юношаюноша, , Давным-давно жил на свете который искал истину. Кто-то подсказал …… который искал истину. Кто-то подсказал сходить к волшебному колодцу в горах и сходить к волшебному колодцу в горах и нашел …….……. и спросить у него, в чем истина. …… нашел и спросить у него, в чем истина. задал ему вопрос. Из ….. ….. он услышал: «Иди на он услышал: «Иди на задал ему вопрос. Из площадь в поселке и там найдешь, что площадь в поселке и там найдешь, что ищешь». ….. ищешь». ….. отправился на ….. ….. и увидел там три торговые и увидел там три торговые отправился на лавки. В …. В …. продавали дерево, продавали дерево, в ….в ….– металл, в – металл, в лавки. ……..…….. – тонкую проволоку. « Зачем мне – тонкую проволоку. « Зачем мне ………………?» ?» -подумал юнец и продолжил, разочарованный, -подумал юнец и продолжил, разочарованный, искать истину дальше. искать истину дальше. Ушел совсем …….., когда услышал красивую Ушел совсем …….., когда услышал красивую музыку. ……. издавала ситара, на которой музыку. ……. издавала ситара, на которой играла девушка. …………подошел ближе, чтобы подошел ближе, чтобы играла девушка. рассмотреть …………, издающий такие чудесные , издающий такие чудесные рассмотреть звуки. ….. ….. увидел, что звуки. проволочек-струн, металла и дерева, таких же, проволочек-струн, металла и дерева, таких же, какие он видел в поселке. ……………… понял, нам уже понял, нам уже какие он видел в поселке. дано все, в чем мы нуждаемся. Наша задача – дано все, в чем мы нуждаемся. Наша задача – ……………………….. Многое не имеет значения, . Многое не имеет значения, ………………………. ………………… Когда мы пока мы рассматриваем ………………… Когда мы пока мы рассматриваем их соединяем, ………………….. ………………….. их соединяем, увидел, что ……….………. сделан из тонких сделан из тонких

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"
 колодец и задал ему и задал ему Давным-давно жил на свете юношаюноша, который , который Давным-давно жил на свете искал истину. Кто-то подсказал емуему к волшебному к волшебному искал истину. Кто-то подсказал колодцу в горах и спросить у него, в чем истина. колодцу в горах и спросить у него, в чем истина. нашел колодец Молодой человек нашел Молодой человек вопрос. ОттудаОттуда он услышал: «Иди на площадь в он услышал: «Иди на площадь в вопрос. поселке и там найдешь, что ищешь». поселке и там найдешь, что ищешь». ЮношаЮноша отправился на отправился на площадь площадь и увидел там три торговые лавки. лавки. В В однойодной и увидел там три торговые – металл, в ттретьейретьей– – продавали дерево, в в другойдругой– металл, в продавали дерево, эти вещи?» ?» тонкую проволоку. «Зачем мне эти вещи тонкую проволоку. «Зачем мне -подумал юнец и продолжил, разочарованный, -подумал юнец и продолжил, разочарованный, искать истину дальше. искать истину дальше. недалеко, когда услышал Ушел совсем , когда услышал красивую музыку. Поток завораживающих Поток завораживающих красивую музыку. мелодий лился из ситары, на которой играла лился из ситары, на которой играла мелодий девушка. Юноша подошел ближе, чтобы девушка. Юноша подошел ближе, чтобы рассмотреть чудо-инструмент чудо-инструмент, , издающий такие издающий такие рассмотреть увидел, что инструмент чудесные звуки. Он увидел, что инструмент чудесные звуки. Он сделан из тонких проволочек-струн, металла и сделан из тонких проволочек-струн, металла и дерева, таких же, какие он видел в поселке. дерева, таких же, какие он видел в поселке. Молодой человек понял, нам уже дано все, в чем понял, нам уже дано все, в чем Молодой человек мы нуждаемся. Наша задача – собрать все это собрать все это мы нуждаемся. Наша задача – назначению. . Многое не воедино и использовать по назначению Многое не воедино и использовать по имеет значения, пока мы рассматриваем рассматриваем имеет значения, пока мы отдельные фрагменты. Когда мы их соединяем, . Когда мы их соединяем, отдельные фрагменты возникает новое целостное понимание. возникает новое целостное понимание. Ушел совсем недалеко

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"
ТЕМА УРОКА ТЕМА УРОКА Текст, его особенности и признаки:  Текст, его особенности и признаки: обобщение изученного обобщение изученного ЦЕЛИ УРОКА ЦЕЛИ УРОКА  систематизировать знания по теме систематизировать знания по теме «Текстоведение» «Текстоведение»   учиться составлять тексты, учиться составлять тексты, используя средства связи используя средства связи предложений предложений

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"
«Все в твоих руках» «Все в твоих руках»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017