Урок русского языка "Буква Я. Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
10.10.2017
Формирование УУД:
Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; формируем умение представлять информацию в виде схемы; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД: развиваем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Буква Я.doc
Тема: Буква Я. Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я
Цели:
– формируем умение различать гласные и согласные звуки;
– формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке;
– формируем умение выделять звук в слове;
– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;
– формируем умение анализировать текст.
Оборудование: карточки с текстом
Формирование УУД:
Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; формируем умение
представлять информацию в виде схемы; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем
умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое
высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД: развиваем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; формируем
мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формируем умение оценивать поступки в
соответствии с определённой ситуацией.
1 2 Этапы урока
Ι
. Актуализация
знаний
. Постановка
ΙΙ
учебной
проблемы.
Открытие
нового знания
Ход урока
Деятельность учащихся
1. Фонетическая разминка.
ям яв
ял яг
яс яз
яд яр
Давайте прочитаем эти слоги сначала медленно, с интонацией радости, с
интонацией удивления, с интонацией страха.
Какие слоги являются также и словами?
2. Рассматривание иллюстраций.
Рассмотрите рисунки, назовите, что нарисовано на каждом из них.
(Яблоко, ягоды, яблоня.)
Что общего у данных слов?
1. Работа в «Азбуке».
1) Игра «Моя Вообразилия».
– На что похожа буква Я?
Всем на свете буква Я
Доложить готова:
А вы знаете, кто я,
Я не только буква,
Я буква, слог и слово!
– Как вы это понимаете?
Звукобуквенный анализ слов: сделайте подписи к картинкам в виде схем,
напечатайте слова.
Чтение слогов.
Яд – это вещество, которое
может привести к нарушению
работы организма (заболеванию,
смерти).
Яр высокий, обрывистый,
вогнутый, обычно речной и
не затопляемый в половодье
берег.
Ответы детей: начинаются на
букву я; трехсложные; ударение на
первый слог и др.
Ответы детей.
Звуки [й’а] могут образовать
целый слог, буква Я может
быть целым словом.
Например: Я – человек,
который очень любит читать.
Выполнение звукобуквенного
анализа одного из слов яблоко,
яблоня, ягода).
Буква Я обозначает два звука –
3 Я , находящейся в начале.
2) Чтение слов и слогов с буквой
Какие звуки обозначает буква Я, когда стоит в начале слова?
Что такое ялик?
Разделите на слоги эти слова.
Чем интересны первые три слова?
Сколько звуков в слове явление?
Прочитайте название птиц.
Что вы знаете про зяблика, дятла? (Зяблик – зимующая птица. Дятел –
лесной доктор, своим длинным клювом достаёт вредных насекомых из
стволов деревьев.)
Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос Какая?.
. Применение
ΙΙΙ
нового знания
Ребята, а какие ягоды вы знаете?
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь скворцы, дрозды снуют
И, галдя, его клюют.
(Рябина)
Работа с текстом «Украшение сада».
1) Прочитайте название текста, рассмотрите иллюстрацию.
Что называют украшением?
Что для художника является украшением сада?
А для автора текста?
2) Самостоятельное чтение текста.
3) Повторное комментированное чтение.
Какие признаки осени наблюдал автор?
Как это – краски гаснут?
[й’а].
Ялик – лодка.
Ялик, ямка, ясли.
В них одинаковое количество букв,
звуков, слогов.
Ребята называют и считают звуки.
Звуков 9.
Осенняя, зимняя.
Ответы детей.
Ответы детей.
4 Как сказать подругому: непригляден сад? (Некрасивый сад.)
Согласны ли вы с автором, что сад непригляден?
Каким по цвету будет это «пятно»?
Как вы думаете, приятно рябине красоваться среди голого сада?
Почему же рябине грустно?
Что же произойдёт с первыми морозами?
Только ли человека радуют яркие пятна рябины? (Снегирей мы
постоянно видим только зимой. А все потому, что летом они живут в
лесах, где полным полно еды. Особенно им нравится вить гнезда на
самых макушках еловых деревьев, такие как ель или сосна.)
А автору нравится этот сад? Чем?
4) Выразительное чтение текста.
Физкультминутка.
Работа с текстом.
Чтение стихотворения О. Григорьева «Яма»
1) Работа с текстом до чтения.
Прочитайте название, рассмотрите иллюстрацию.
Зачем мальчик заглядывает в яму?
А что он собирался делать?
2) Чтение стихотворения про себя.
Удивились?
А что вас удивило?
3) Вопросы после чтения.
В виде чего построено стихотворение?
Предположения детей.
Ответы детей.
Стихотворение построено в
виде диалога.
Нет.
Он узнал, что мальчик живой, а
это, наверное, для него самое
главное. Он и пошёл домой.
5 Это стихотворение смешное,
шуточное, юмористическое.
Поэт осуждает равнодушие,
нерадивость, чёрствость людей,
не умеющих прийти на помощь в
трудную минуту.
Один
вопросительное
другой
повествовательное.
читает
предложение,
ученик
Что произошло?
Как вы думаете, кто оказался в яме
Какие вопросы задавал мальчик другому мальчику, сидящему в яме? (Он
спрашивал: «В яме сидишь?», «Лестницу ждёшь?», «Цела ли голова?»,
«Живой ли?»)
Что ответил мальчик, сидящий в яме?
Помог ли один мальчик другому выбраться из ямы?
Почему?
Определите настроение стихотворения.
4) Проблемный вопрос: «Вот так шутка! Человек в беде, а вам смешно!»
Что же высмеивает автор стихов?
Вернёмся к иллюстрации. Кто же на ней нарисован?
5) Чтение в парах.
Заслушивание пар, отработка выразительного чтения с самоанализом.
ΙV. Итог
– Вспомните, что нового мы сегодня узнали?
– Что повторили из того, что знали?
– Какое задание показалось наиболее интересным? А
самым трудным?
– А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках?
Учитель обращается к кружкам, символизирующим УУД.
6 Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
* Отметить учеников, которые правильно читали и анализировали слова.
* Отметить учеников, которые правильно читали и анализировали текст.
* Отметить учеников, которые правильно анализировали текст.
7
Урок русского языка "Буква Я. Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я"
Урок русского языка "Буква Я. Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я"
Урок русского языка "Буква Я. Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я"
Урок русского языка "Буква Я. Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я"
Урок русского языка "Буква Я. Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я"
Урок русского языка "Буква Я. Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я"
Урок русского языка "Буква Я. Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.