Урок русского языка "Буква Я. Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я"
Оценка 5

Урок русского языка "Буква Я. Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
10.10.2017
Урок русского языка "Буква Я. Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я"
Формирование УУД: Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; формируем умение представлять информацию в виде схемы; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: развиваем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Буква Я.doc
Тема: Буква Я. Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я Цели: – формируем умение различать гласные и согласные звуки; – формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке; – формируем умение выделять звук в слове; – формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов; – формируем умение анализировать текст. Оборудование: карточки с текстом Формирование УУД: Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; формируем умение  представлять информацию в виде схемы; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем  умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;  формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: развиваем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; формируем  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формируем умение оценивать поступки в  соответствии с определённой ситуацией. 1 2 Этапы урока Ι . Актуализация знаний . Постановка  ΙΙ учебной  проблемы.  Открытие  нового знания Ход урока Деятельность учащихся 1. Фонетическая разминка. ям   яв ял   яг яс   яз  яд   яр ­ Давайте прочитаем эти слоги сначала медленно, с интонацией радости, с интонацией удивления, с интонацией страха. ­ Какие слоги являются также и словами?  2. Рассматривание иллюстраций.  ­   Рассмотрите   рисунки,   назовите,   что   нарисовано   на   каждом   из   них. (Яблоко, ягоды, яблоня.)  ­  Что общего у данных слов? 1. Работа в «Азбуке».   1) Игра «Моя Вообразилия».  – На что похожа буква Я?  Всем на свете буква Я  Доложить готова:  ­ А вы знаете, кто я,  Я не только буква,  Я ­ буква, слог и слово!  – Как вы это понимаете?  Звуко­буквенный анализ слов: сделайте подписи к картинкам в виде схем, напечатайте слова.  Чтение слогов. Яд – это вещество, которое  может привести к нарушению  работы организма (заболеванию,  смерти).   Яр­ высокий, обрывистый,  вогнутый, обычно речной и  не затопляемый в половодье  берег.    Ответы детей: начинаются на  букву я; трехсложные; ударение на первый слог и др.     Ответы детей.  Звуки [й’а] могут образовать  целый слог, буква Я может  быть целым словом.  Например: Я – человек,  который очень любит читать.  Выполнение звуко­буквенного  анализа одного из слов яблоко,  яблоня, ягода). Буква  Я  обозначает   два   звука   – 3 Я   , находящейся в начале.  2) Чтение слов и слогов с буквой  ­ Какие звуки обозначает буква Я, когда стоит в начале слова? ­ Что такое ялик?  ­ Разделите на слоги эти слова.  ­ Чем интересны первые три слова?  ­ Сколько звуков в слове явление? ­  Прочитайте название птиц. ­ Что вы знаете про зяблика, дятла? (Зяблик – зимующая птица. Дятел – лесной   доктор,   своим   длинным   клювом   достаёт   вредных   насекомых   из стволов деревьев.)    ­ Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос Какая?. . Применение ΙΙΙ нового знания Ребята, а какие ягоды вы знаете? Осень в сад к нам пришла,  Красный факел зажгла.  Здесь скворцы, дрозды снуют  И, галдя, его клюют.  (Рябина)   Работа с текстом «Украшение сада».   1) Прочитайте название текста, рассмотрите иллюстрацию.  ­ Что называют украшением?  ­ Что для художника является украшением сада?  ­ А для автора текста?  2) Самостоятельное чтение текста.  3) Повторное комментированное чтение.  ­ Какие признаки осени наблюдал автор?  ­ Как это – краски гаснут?  [й’а].  Ялик – лодка.  Я­лик, ям­ка, я­сли.  В них одинаковое количество букв, звуков, слогов. Ребята называют и считают звуки. Звуков 9. Осенняя, зимняя. Ответы детей. Ответы детей. 4 ­ Как сказать по­другому: непригляден сад? (Некрасивый сад.)  ­ Согласны ли вы с автором, что сад непригляден?  ­ Каким по цвету будет это «пятно»?  ­ Как вы думаете, приятно рябине красоваться среди голого сада?  ­ Почему же рябине грустно?  ­ Что же произойдёт с первыми морозами?  ­ Только ли человека радуют яркие пятна рябины? (Снегирей мы  постоянно видим только зимой. А все потому, что летом они живут в  лесах, где полным полно еды. Особенно им нравится вить гнезда на  самых макушках еловых деревьев, такие как ель или сосна.) ­ А автору нравится этот сад? Чем?  4) Выразительное чтение текста.  Физкультминутка. Работа с текстом. Чтение стихотворения О. Григорьева «Яма»  1) Работа с текстом до чтения.  ­ Прочитайте название, рассмотрите иллюстрацию.  ­ Зачем мальчик заглядывает в яму? ­ А что он собирался делать?  2) Чтение стихотворения про себя.  ­ Удивились?  ­ А что вас удивило?  3) Вопросы после чтения.  ­ В виде чего построено стихотворение?  Предположения детей. Ответы детей. Стихотворение построено в  виде диалога. Нет.  Он узнал, что мальчик живой, а  это, наверное, для него самое  главное. Он и пошёл домой. 5 Это стихотворение смешное,  шуточное, юмористическое. Поэт осуждает равнодушие,  нерадивость, чёрствость людей,  не умеющих прийти на помощь в трудную минуту. Один вопросительное другой ­  повествовательное.  читает предложение,     ученик   ­ Что произошло?  ­ Как вы думаете, кто оказался в яме ­ Какие вопросы задавал мальчик другому мальчику, сидящему в яме? (Он спрашивал:   «В   яме   сидишь?»,   «Лестницу   ждёшь?»,   «Цела   ли   голова?», «Живой ли?»)  ­ Что ответил мальчик, сидящий в яме?  ­ Помог ли один мальчик другому выбраться из ямы?  ­ Почему?  ­ Определите настроение стихотворения.   4) Проблемный вопрос: «Вот так шутка! Человек в беде, а вам смешно!» ­ Что же высмеивает автор стихов?  ­ Вернёмся к иллюстрации. Кто же на ней нарисован?  5) Чтение в парах.  Заслушивание пар, отработка выразительного чтения с самоанализом. ΙV. Итог – Вспомните, что нового мы сегодня узнали? – Что повторили из того, что знали?  – Какое задание показалось наиболее интересным? А самым трудным? – А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках?  Учитель обращается к кружкам, символизирующим УУД. 6 Рекомендации по оцениванию достижений учащихся                   * Отметить учеников, которые правильно читали и анализировали слова.                   * Отметить учеников, которые правильно читали и анализировали текст.                   * Отметить учеников, которые правильно анализировали текст. 7

Урок русского языка "Буква Я. Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я"

Урок русского языка "Буква Я. Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я"

Урок русского языка "Буква Я. Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я"

Урок русского языка "Буква Я. Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я"

Урок русского языка "Буква Я. Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я"

Урок русского языка "Буква Я. Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я"

Урок русского языка "Буква Я. Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я"

Урок русского языка "Буква Я. Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я"

Урок русского языка "Буква Я. Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я"

Урок русского языка "Буква Я. Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я"

Урок русского языка "Буква Я. Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я"

Урок русского языка "Буква Я. Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я"

Урок русского языка "Буква Я. Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я"

Урок русского языка "Буква Я. Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2017