Технологическая карта урока обучение грамоте (письмо).
Оценка 5

Технологическая карта урока обучение грамоте (письмо).

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
19.06.2017
Технологическая карта урока обучение грамоте (письмо).
Тема урока: ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ «Я» 1. Тема урока. «Письмо заглавной буквы «Я». (Перспективная начальная школа) 2. Класс 1 3. Учитель начальных классов : 4. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление. Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «Я»; учить определять роль буквы «я» в слове; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове; учить анализировать слова, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); учить анализировать предложение и составлять схемы предложений; закреплять гигиенические навыки при письме; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать Задачи: • учить писать букву Я , развивать графические навыки; • развивать словарный запас учащихся, устную и письменную речь; фонематический слух, зрительное сосредоточение, пространственные ориентировки; мелкую моторику рук: • воспитывать аккуратность, опрятность, чувства коллективизма, самостоятельностиТехнологическая карта урока обучение грамоте (письмо) Тема: Заглавная буква "Я"
технологическая карта урока (письмо).doc
Технологическая карта урока обучение грамоте (письмо) Тема урока: ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ «Я» 1. Тема урока. «Письмо заглавной буквы «Я». (Перспективная начальная школа) 2. Класс 1 3. Учитель начальных классов : Мельник Елена Геннадиевна 4. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление. Цели:  сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно­двигательный образ заглавной буквы «Я»; учить определять  роль буквы «я» в слове; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове; учить  анализировать слова, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); учить анализировать предложение и составлять схемы предложений; закреплять гигиенические  навыки при письме; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать Задачи:   учить писать букву  Я , развивать графические навыки;  развивать словарный запас учащихся,  устную и письменную речь;     фонематический слух, зрительное сосредоточение, пространственные ориентировки; мелкую моторику рук:  воспитывать аккуратность, опрятность,  чувства коллективизма, самостоятельности Планируемые результаты: Личностные: • проявление творческого отношения к процессу обучения; • проявление эмоционально­ценностного отношения к учебной проблеме. Метапредметные:      Познавательные умения:  • обобщать полученную информацию; • давать оценку своим действиям, оценивать результат;  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.        Регулятивные умения: • работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; • формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию;             Коммуникативны умения: • оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание; • сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и её результат,  слушать мнение других; • адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Предметные • усвоение правильного написания заглавной буквы  «Я» . • умение выполнять звуко ­ буквенный анализ слов, • умение писать слова с буквой  «Я» Оборудование: презентация, компьютер, экран, элементы букв для конструирования, учебник «Азбука» Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. тетрадь по письму № 2 Этапы урока Деятельность учеников Деятельность учителя I Организацион ный момент. (2 мин) Подготовка   учащихся к уроку. Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их.   II. Актуализация знаний.  (5 мин) Тема урока: Письмо заглавной буквы Я Цели урока: ­   научиться   писать букву Я ­ научиться соединять букву Я с другими буквами   Организует Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся уроку. к     Вспомним, чему мы учились на прошлом уроке. Отройте пропись на следующей странице и назовите тему урока.   Какие цели Задания   для   учащихся,   выполнение   которых приведёт   к   достижению   запланированных результатов Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Все на месте? Всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Нас сегодня ждёт дорога, И узнать нам надо много. Все готовы, присмирели И на место тихо сели. Вы уже познакомились с данной буквой на  уроке чтение. А сейчас на уроке письма мы продолжим  изучение буквы Я.   –  Отгадайте загадки. В каждом слове­отгадке Планируемые результаты     оценка,   и   того, целеполагание, прогнозирование,   коррекция; Личностные: жизненное  самоопределение и построение  жизненных планов во временной  перспективе. Регулятивные:  планирование, контроль, постановка учебной  задачи на основе соотнесения того,  что   уже   известно   и   усвоено учащимся,   что   еще неизвестно; Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками Познавательные:  анализ объектов с целью     признаков; самостоятельное  выделение­формулирование познавательной формулирование  проблемы. Коммуникативные: :планирование  выделения   цели, работать ­ заданиями .   с поставим   к нашему уроку? Какие помогли поставить урока?       знаки нам цели учебного сотрудничества с учителем и   сверстниками;  умение   с достаточной   полнотой   и.   точностью выражать мысли. Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения; целеполагание.  свои     определите первую букву и укажите, какие звуки обозначает эта буква. •   Круглое, румяное,  Я расту на ветке:  Любят меня взрослые  И маленькие детки. (Яблоко – [й’][а].) •   Может и разбиться,  Может и свалиться.  Если хочешь, в птицу  Может превратиться. (Яйцо – [й’][а].) •   Бегает среди камней,  Не угонишься за ней.  Ухватил за хвост, но – ах! –  Удрала, а хвост в руках. (Ящерица – [й’][а].) •   Всегда во рту,  А не проглотишь. (Язык – [й’][а].) –  Сегодня   на   уроке   будем   учиться   писать   и соединять с другими буквами заглавную букву «Я», которая   необходима   для   письма   первых   слов   в предложении и имен собственных. –  Какие  звуки обозначает  буква «я» в начале слова и после другой гласной? (Звуки [й’], [а.) – Когда буква «я» обозначает один звук? Какой это звук? (После согласного буква «я» обозначает звук   [а]   и   мягкость   предшествующего согласного.) Далее учитель проводит и г р у  на внимание. –  Если   буква   «я»   обозначает   один   звук,   вы III Постановка учебной задачи  (10 мин) Чем   похожи   и   чем отличаются буквы? Рассматривание элементов   буквы   на интерактивной доске Учитель  демонстрирует  таблицу двух форм  букв  малой  печатной и  строчной  письменной. должны   хлопнуть   один   раз.   Если   буква   «я» обозначает два звука [й’], [а], то надо хлопнуть два раза. Учитель называет с л о в а : [а] Вася Валя Галя Люся Катя Таня [й’][а] Яша Яна яхта ярмарка Рая Зоя Давайте сформулируем тему нашего урока. Тема урока: « Письмо заглавной буквы Я» Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «я»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных. –  Сравните   большую   печатную   и   заглавную письменную буквы «я». – Чем они похожи? Чем отличаются? Далее   учитель   на   магнитной   доске конструирует заглавную букву «Я». –  Назовите   элементы,   из   которых   состоит заглавная буква «Я».  Что к концу урока мы должны уметь? Писать слова , слоги и предложения с заглавной буквой Я.  Коммуникативные: инициативное  сотрудничество в поиске и выборе  информации. Познавательные: моделирование,  решение проблемы, построение  логической цепи рассуждений, Регулятивные: ­ определение   промежуточных   результата; ­ составление плана и  последовательности действий целей   с   учетом   конечного последовательности IV  Построение проекта выхода затруднения. (3 мин) из   Восстанавливают  последовательность  в плане. Давайте   составим   план,   как   мы   будем   этого добиваться на уроке. Учимся писать элементы (тренируемся  на  узорах.) Учимся писать букву Я. Учимся писать слоги с заглавной буквой               Я Звуковой анализ слова. Учимся писать слова. Учимся писать предложения. Организует уточнение следующего   шага учебной деятельности. Организует постановку   цели урока. Организует составление совместного   плана действий Познавательные: умение   структурировать   знания,   умение осознанно   и   произвольно   строить высказывания. Коммуникативные: управление  поведением партнера, контроль,   партнера Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его   результата с заданным эталоном с целью   обнаружения   отклонений   и отличий от эталона;   оценка   действий коррекция, V.  Открытие новых   знаний и   первичное закрепление. ( 10 мин)   Дети принимают правильную позу при письме . Под   руководством учителя рассматривается правильная посадка при письме. Производится   обзор   основных   элементов   Я   в тетради на печатной основе. Учащиеся выполняют упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет   сначала   «в   воздухе»,   а   затем   под   счет   по тетради (с. 30). 4. Имитация учащимися начертания буквы «Я» по   алгоритму   на   основе   двигательных   элементов, которые   последовательно   соединяются   в   букве (письмо в синей рамке). Регулятивные:  контроль, коррекция,  внесение   необходимых дополнений   и   корректив   в   способ действия   в   случае   расхождения   с образцом;  Личностные:  личностное самоопределение   и   построение жизненных   планов   во   временной перспективе. 1.  П и с ь м о   у ч а щ и м и с я   в   т е т р а д и   их   комплексов   и двигательных   элементов, заглавной буквы «Я» по алгоритму. в  У п р а ж н е н и е 2. п и с ь м е с о е д и н е н и й : Ян – верхнее соединение; ня, Ял – нижнее.     3.  У п р а ж н е н и е   в   п и с ь м е   с л о в   по Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.   Ученики  упражняются написании в предложений под диктовку. Проверяют по эталону на доске   VI. Самостоятель ная   работа   с самопроверко й по эталону.  (8 мин) образцу: Яна, Рая, няня. – Какие слова надо писать с заглавной буквы? – Проанализируйте слово «Яна». – Сколько букв в слове «Яна»? Сколько звуков? – Какая буква и в каком случае обозначает два звука? –  Сколько   слогов   в   этом   слове?   Какой   слог ударный? –  Проанализируйте   виды   соединений   букв   в слове «Яна» и напишите слово по образцу. –  Переконструируйте   заглавную   букву   «Я»   в строчную букву «м».  Один   из   учащихся   выполняет   задание   на магнитной доске. – Сравните буквы м – М. Чем они похожи? Чем отличаются?  (Эти буквы состоят из одинаковых по   форме   элементов,   но   различаются   по размеру.) –  Сравните буквы  Л – М. Чем они похожи? Чем отличаются? (В данных буквах два одинаковых по форме и по размеру элемента – полоска в форме плавной линии; полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны.)   Напишем предложение под диктовку ­ Яна живёт в Ялте. Проверка предложения у доски. Контролирует выполнение работы. Осуществляет: выборочный контроль. Организует: взаимопроверку; оценочные высказывания обучающихся; беседу,   связывая результаты   урока с его целями. Контролирует правильность выполнения работы Регулятивные: Контроль и  самоконтроль за выполнением  заданий. Познавательные: существляют   отбор   информации. Личностные : –мыслообразование Формулируют конечный   результат своей работы на уроке. Называют     основные позиции нового материала и как они их усвоили (что   получилось,   что   не получилось и почему)   VII. Рефлексия деятельности (2 мин) Отмечает   степень вовлеченности учащихся   в работу на уроке. ­Чему учились сегодня на уроке?  – Какая работа вам особенно понравилась?  ­ Самооценка. ­ Кому всё на уроке удалось?  ­ Кому было сложно на уроке? Обратная   связь: карточек.   применение   сигнальных Коммуникативные:  умение   с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные:  рефлексия способов   и   условий   действия,   их контроль и оценка; критичность  установление Личностные: учащимся   значения   результатов своей для удовлетворения своих потребностей,мотивов,   жизненных интересов. деятельности

Технологическая карта урока обучение грамоте (письмо).

Технологическая карта урока обучение грамоте (письмо).

Технологическая карта урока обучение грамоте (письмо).

Технологическая карта урока обучение грамоте (письмо).

Технологическая карта урока обучение грамоте (письмо).

Технологическая карта урока обучение грамоте (письмо).

Технологическая карта урока обучение грамоте (письмо).

Технологическая карта урока обучение грамоте (письмо).

Технологическая карта урока обучение грамоте (письмо).

Технологическая карта урока обучение грамоте (письмо).

Технологическая карта урока обучение грамоте (письмо).

Технологическая карта урока обучение грамоте (письмо).

Технологическая карта урока обучение грамоте (письмо).

Технологическая карта урока обучение грамоте (письмо).

Технологическая карта урока обучение грамоте (письмо).

Технологическая карта урока обучение грамоте (письмо).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017