Урок русского языка "Дефис между частями слова в наречиях". ( 7 класс)
Оценка 4.7

Урок русского языка "Дефис между частями слова в наречиях". ( 7 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
28.04.2017
Урок русского языка  "Дефис между частями слова в наречиях". ( 7 класс)
Учащиеся повторят орфограммы, связанные с правописанием наречий («Буквы О и А на конце наречий», «Буквы О и Е после шипящих на конце наречий», «правописание Н и НН в наречиях»); повторят написание прилагательных, местоимений с дефисом. Далее объяснение нового материала «Дефис между частями слова в наречиях» и формирование навыка написания дефиса между частями слова в наречиях.
урок русского яз. Дефис в наречиях.doc
Тема урока:  Дефис между частями слова в наречиях. Тип урока: урок объяснение нового материала. Цели урока: 1) образовательные: ­ повторение орфограммы, связанные с правописанием наречий («Буквы О и  А на конце наречий», «Буквы О и Е после шипящих на конце наречий»,  «правописание Н и НН в наречиях»); ­ повторение написание прилагательных, местоимений с дефисом; ­ объяснение нового материала «Дефис между частями слова в наречиях»; ­ формирование навыка написания дефиса между частями слова в наречиях. 2) воспитательные: ­ воспитание любви к русскому языку, ­ формирование навыков контроля и самоконтроля, 3) развивающие: ­ развития умения логически излагать свои мысли, используя литературный  язык; ­ развитие творческих способностей учащихся; ­ развитие умения аргументировать, доказывать. Оборудование урока: 1. Доска, мел 2. Компьютер, мультимедийный проект, экран. 3. Учебник «Русский язык 7 класс». Авторы: Баранов М.Т., Ладыженская  Т.А., Тростенцова Л.А. и др. 4. Рабочие тетради. Методы контроля учебной деятельности на данном уроке: 1. Устный и письменный. 2. Фронтальный, групповой, индивидуальный.                                     Ход урока. 1. Организационный этап 2. А) подготовка учащихся к работе на уроке; Б) взаимное приветствие учителя и учащихся. 3. Этап повторения ранее изученного. 1. Опрос с помощью мультимедийной презентации (Приложение №1) На этом этапе проверяются усвоенные учащимися ранее орфограммы  правописания наречий: «Буквы О и А на конце наречий», «Буквы О и Е  после шипящих на конце наречий»,  «Правописание Н и НН в наречиях».  Работа проводится в форме теста – выбери букву. Сначала – буква А на конце наречия, так как приставка С; Направо – буква О на конце наречия , так как приставка НА; Блестяще – буква Е после шипящей, на нее на падает ударение; Горячо – буква О после шипящих на конце наречий, на нее падает                     ударение; Изредка – пишем суффикс А, так как приставка ИЗ; Говорил путано – в наречии пишем букву Н, от прилагательного                                 путаный. Толкнул нечаянно –  пишем НН, так как образовалось суффиксальным  способом от прилагательного. Слушал внимательно – пишем О, так как образовалось суффиксальным  способом от прилагательного внимательный Досрочно – пишем О, так как приставка ДО, от прил. с приставкой 3. Вопрос классу: ­ Как вы думаете кто написал эту картину? ­ Как она называется?       В результате правильного ответа на экране появляется репродукция  картины Василия Дмитриевича Поленова  «Заросший пруд» (1879) 4.Объяснение нового материала.        В курсе 6 класса вам уже два раза приходилось сталкиваться с  правилами употребления дефиса между частями слова: 1. когда вы изучали неопределенные местоимения, например кто –нибудь,  кое – кто; 2. и написание сложных прилагательных, например сине – зеленый.      В этой части урока речь пойдет о наречиях, которые пишутся через  дефис. 5. Объяснение нового материала. Попробуем поработать творчески   (Приложение 2) 6.          Перед вами слова  По – летнему                по ­ лисьи                                          По – зимнему                по ­ медвежьи                                          По – старому                 по – заячьи         ­ Попробуйте сами ответить, когда наречия будут писаться через дефис?          Если в наречии есть приставка ПО и суффиксы  ОМУ, ЕМУ, И –  наречие пишется через дефис. Это первый пункт правила. Давайте запишем  его в виде схемы: ПО ­ …ОМУ (ЕМУ);          ­ Посмотрим на следующие слова;                           Во – первых                           Во – вторых                           В – пятых                           В – третьих        ­ Давайте попробуем вывести еще один пункт правила, когда еще наречия пишутся через дефис.           Если в наречиях есть приставки В ВО и суффиксы ИХ.ЫХ, то наречие  будем писать через дефис.               Запишем это схемой ВО ­ …ЫХ (ИХ)                                                     В ­ …   ЫХ,(ИХ           ­ Посмотрим на следующие слова:              Кое – где              Кое – как              Кое – куда          Ответьте, когда будем в наречиях писать дефис. Если в наречиях есть приставка КОЕ, то наречие пишется через дефис.           Допишем схему КОЕ ­ …   ­ И еще рассмотрим слова:              Когда – то              Откуда – нибудь              Где – либо         И последний пункт правила: если в наречии есть суффиксы ТО. ЛИБО,  НИБУДЬ, то оно тоже пишется через дефис.            И построим еще одну схему.              …­ ТО             …­ ЛИБО             …­ НИБУДЬ     Вот вы сами вывели новое правило, записали его в схеме, а теперь давайте  прочитаем учебник стр. 99 Читаем правило. И сразу такое задание:   ­ Найдите пункт, который мы с вами не рассмотрели. (Это написание  сложных наречий). Если наречие сложное, то будем его тоже писать через  дефис.  6, Давайте закрепим правило. Выполним упражнение № 220.  7.Теперь давайте рассмотрим некоторые трудности, которые могут нам  встретиться. Запишем два словосочетания:  Поступить (как?) по­боевому По (какому?) боевому пути. ­ Как вы думаете, почему в первом словосочетании мы слово по – боевому  написали через дефис, а  во втором – раздельно?. Обратим внимание на  вопросы, которые мы задаем. Значит, в первом случае перед нами – наречие,  во втором – прилагательное. 8.Есть в русском языке интересные слова, которые просто надо  запомнить. Давайте их прочитаем и запишем. Точь – в –точь Бок о бок н 9. А теперь давайте вернемся к репродукции картины Поленова. Перед  вами слова, которые могут быть для вас подсказкой, но вы можете  придумать и свои слова, составьте словосочетания или предложения по этой  картине, используя наречия, в которых пишется дефис.         Вывод урока:   ­  С какой темой мы сегодня познакомились на уроке? ­ Повторим, когда пишется дефис в наречиях? Выставление оценок за урок Домашнее задание: выполнить упражнение № 222, 223.

Урок русского языка "Дефис между частями слова в наречиях". ( 7 класс)

Урок русского языка  "Дефис между частями слова в наречиях". ( 7 класс)

Урок русского языка "Дефис между частями слова в наречиях". ( 7 класс)

Урок русского языка  "Дефис между частями слова в наречиях". ( 7 класс)

Урок русского языка "Дефис между частями слова в наречиях". ( 7 класс)

Урок русского языка  "Дефис между частями слова в наречиях". ( 7 класс)

Урок русского языка "Дефис между частями слова в наречиях". ( 7 класс)

Урок русского языка  "Дефис между частями слова в наречиях". ( 7 класс)

Урок русского языка "Дефис между частями слова в наречиях". ( 7 класс)

Урок русского языка  "Дефис между частями слова в наречиях". ( 7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017