Урок русского языка "Имя прилагательное. Степени сравнения" 7 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок русского языка на тему "Имя прилагательное. Степени сравнения" составлен в соответствии с учебной программой и с учетом здоровьесберегающей и личностно-ориентированной технологией. Процесс обучения в течение урока предусматривает использование различных методов обучения, что позволяет учащимся более наглядно представить изучаемые языковые явления. Реализация учебных целей способствует повышению мотивации учащихся.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Тема: Степени сравнения имен прилагательных. Цели:1 изучение степени сравнения имени прилагательного; 2 развитие навыков образования и употребления в речи прилагательных сравнительной и  превосходной степени; 3 воспитание нравственных качеств, умения понимать и уважать мнение других людей. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Методы и приемы: работа в группах, индивидуальная работа. Методы обучения: частично­поисковые, практические. Оборудование урока: компьютеры, интерактивная доска. Наглядность: раздаточный материал, плакаты. Ход урока. 1. Организация класса. Приветствие: Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, Улыбку подарим гостям! К уроку готовы? Тогда за работу! Удачи желаю всем вам! Учащиеся определяют свое эмоциональное состояние. «Дерево настроения». Стикеры  красного, зеленого, желтого цветов прикрепляют на дерево. 2. Объявление темы урока, постановка целей урока. Слово учителя: Ребята, сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Степени сравнения  имен прилагательных». Я загадаю загадку, а вы определите, какая это часть речи. Я слово ищу необычное, звучное, Особое, сильное, самое лучшее, Короткое, длинное, красное, синее, Неброское, яркое, очень красивое. Оно уменьшительное или ласкательное, Его называют еще ………………(прилагательное). 3. Мозговой штурм. ­ На какие вопросы отвечают имена прилагательные? Что обозначают имена  прилагательные? ­ Как изменяются имена прилагательные? ­ Каким членом предложения являются имена прилагательные? ­ Какие степени сравнения имеют прилагательные? 4. Тестовые задания демонстрируются на интерактивной доске.1) Укажи прилагательное в сравнительной степени: а­ высокий б­ глубочайший в­ лучше 2) Укажи составную форму превосходной степени: а­ более быстрый б­ самый умный в­ интереснейшая 3) Образуй все формы степени сравнения от слова Добрый 4) Найди прилагательное в простой сравнительной степени: а­ умнейший б­ самый легкий в­ активнее 5) Найди прилагательное в простой превосходной степени: а­ меньше б­ дальнейший в­ более близкий 6) Образуй все формы степени сравнения от слова Сильный 5. Сравнение существительных по признакам: А) День летом и зимой (по длительности). Б) Апельсин и мандарин (по величине). В) Море и река (по глубине). Г) Лимон и яблоко (по вкусу). Учащиеся обмениваются работами и проверяют друг у друга. 6. Индивидуальное выполнение заданий на компьютере. 1 уровень. 1. Задание Образуй простую форму сравнительной степени: Удобный­ Быстрый­Зеленый­ Светлый­ 1. Задание Определи степень сравнения прилагательных: Высочайшие горы­ Более широкая река­ Эта дорога опаснее­ Самый вкусный пирог­ 1. Задание Образуй простую форму превосходной степени: Интересный­ Главный­ Сильный­ Честный­ 2 уровень 1. Задание Выпиши прилагательные простой сравнительной степени: Спокойнее, большой, дальше, близкий, красивый, выше. 1. Задание От имен прилагательных, данных в скобках, образуй сравнительную степень: А) Здоровье (дорогой) богатства. Б) После работы еда (вкусный). В) Правда ( светлый) солнца. 3 уровень 7­ задание. Отгадай кроссворд: 12 3 4 1. Что обозначает имя прилагательное? 2. На какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского рода? 3. Подбери антоним к слову «дальше». 4. Подбери антоним к слову «раньше». 8. Игра «Кто быстрее?» Запишите пословицы и охарактеризуйте в них прилагательные. 1. На родной стороне и дни жаркие, и ночи теплые. 2. Родная земля – золотая колыбель. 3. Цветы лишь на родной поляне – цветы, человек лишь на Родине – человек. 9 Подведение итогов урока. Рефлексия. ­Чему мы научились на уроке? ­Что нового узнали? ­Комфортно ли Вам было на уроке? ­Чем актуальна данная тема? 9 Домашнее задание Напиши рассказ о близком человеке. Используй прилагательные в превосходной степени:  самая любимая, самая добрая, самая заботливая, самая нежная.

Посмотрите также