Урок русского языка. Коррекция знаний. Словообразование имен существительных.
Оценка 4.9

Урок русского языка. Коррекция знаний. Словообразование имен существительных.

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
06.05.2017
Урок русского языка.  Коррекция знаний. Словообразование имен существительных.
Урок русского языка. Тема: Коррекция знаний. Словообразование имен существительных. Цель: развитие умений разных видов устной и письменной речи: составление собственных текстов и свободная запись (пересказ) с использованием имён существительных, определение их роли в тексте; грамотное оформление текстов в соответствии с изученными правилами письма.Тема: Коррекция знаний. Словообразование имен существительных.
31 января 2015 год.doc

Тема: Коррекция знаний. Словообразование имен существительных.

Цель: развитие умений разных видов устной и письменной речи: составление собственных текстов и свободная запись (пересказ) с использованием имён существительных, определение их роли в тексте; грамотное оформление текстов в соответствии с изученными правилами письма.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι.Организационный момент.

– Откройте тетрадь. Запишите число, классную работу.

 

II. Актуализация знаний. Формулирование проблемы.

 

 

 

 

 

 1 4  16 19

Минутка чистописания

– Имя существительное – это…

- На вопрос кто отвечают…, на вопрос что отвечают…

- Имена существительные изменяются по…

Словарная работа, устно

На доске:

У меня живёт цветок. Он бы море выпить мог. Дам водички – он глотает и немножко расцветает!

- Найдите имена существительные. (Цветок, море, водички)

На доске:

Царь Салтан дивится чуду: «Коли жив я только буду, чудный остров навещу и у князя погощу».

- Найдите имена существительные. (Царь Салтан, чуду, остров, у князя)

- Что мы сейчас делали?

Слово чуду разобрать как часть речи

Чуду – н. ф. (что?) чудо, сущ., ср. р., ед. ч.

- Что мы сейчас делали?

На доске:

Бег, беговой, бежать, пробежка, беготня, бегун, взлёт, лётчица, лётчик, лётный, полёт, летит

-Найдите имена существительные (бег, пробежка, беготня, бегун, полёт, лётчик, взлёт, лётчица

- Что мы сейчас делали?

На доске:

- Образуй от данных имён существительных как можн больше других существительных с помощью суффиксов –ик-, -ок-, -онок-, -ёнок-, -чик-.

            Ёрш, батон, двор, стол, куст, волк, слон, глаз, стул, мост

Ёршик, батончик, дворик, слоник, слонёнок, глазик, глазок, столик, кустик, кусток, волчонок, стульчик, мостик, мосток.

- Выделите суффиксы.

- Что мы сейчас делали?

На доске:

- Разберите слова по составу по рядам

1 ряд – крылышко, подсказка 2 ряд- зеркало, снежок 3 ряд – дружок, берёзонька

- Что мы сейчас делали?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

8. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

9. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

10. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

11. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

12. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

13. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

14. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

15. Развиваем умение слушать и понимать других.

16. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

17. Оформлять свои мысли в устной форме.

18. Умение работать в паре.

 

 

 

 

 

III. Развитие умений.

3  4   8  15  17 19

Работа по учебнику с. 53 у. 287

- Выпишите имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Выделенные слова разобрать как часть речи

Ежик, иголок, иголки, из блюдечка, молочко

Работа по учебнику с. 59 у. 6

- Разберите имена существительные как части речи

Ёжик – н. ф. (кто?) – сущ., одуш., м. р., ед. ч.

Из блюдечка– н. ф. (0что?) – сущ., неодуш., ср. р., ед. ч.

Устно

- Назовите слово, от которого образованы эти существительные.

Коток, котик, котёнок – кот.

Лисица, лисонька, лисёнок – лис, лиса.

 

IV. Итог урока.

 

11  15

– Что изучили на уроке?

- Чему научились?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание.

С. 59 упр. 4

 

 

 

 

 

Урок 87 (78)

Тема: Повторение. Проверочная работа № 8

В первой части урока для повторения можно использовать задания рубрики «Это ты знаешь и умеешь» (с. 58–60).

Проверочная работа выполняется на с. 26–27 тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3-й кл.».

Задание № 1 проверяет теоретические знания по теме;

задание № 2 – умение отличать имена существительные от других частей речи;

задание № 3 – определять признаки имён существительных;

задание № 4 – умение образовывать имена существительные с данными суффиксами;

задание № 5 – разбирать имена существительные по составу;

задание № 6 – самостоятельно подбирать, записывать тематическую группу слов.

Каждое умение оценивается отдельно (4 отметки).


Тема: Коррекция знаний. Словообразование имен существительных

Тема: Коррекция знаний. Словообразование имен существительных

II . Актуализация знаний. Формулирование проблемы

II . Актуализация знаний. Формулирование проблемы

Урок 87 (78) Тема: Повторение

Урок 87 (78) Тема: Повторение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017