Урок русского языка на тему "Безличные предложения" (8 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Урок русского языка на тему "Безличные предложения" (8 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
русский язык
8 кл
28.02.2017
Урок русского языка на тему "Безличные предложения" (8 класс, русский язык)
Разработка конспекта урока русского языка на тему "Безличные предложения" (8 класс, русский язык) включает в себя не только основные этапы урока, но и приложения: карточки, тест. По типу - это урок открытия новых знаний. В течение урока предполагается работа по карточкам, тестирование, лингвистическая разминка, работа с материалами учебника и др.
Разработка урока русского языка (8 класс).docx
У р о к  русского языка в 8 классе № 62. Дата ____________________ ТЕМА: БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. № 35.   способами   выражения   сказуемого, Ц е л и : знакомство обучающихся со структурными особенностями безличных предложений,   особенностями употребления в речи; развитие умения опознавать безличные предложения в тексте и умело употреблять в собственной речи, разграничивать безличные предложения,   обозначающие   состояние   природы   и   состояние   человека, находить   главный   член   безличных   предложений,   определять   способ   его выражения,   использовать   безличные   предложения   в   заданной   речевой ситуации,   пользоваться   двусоставными   и   односоставными   безличными предложениями как синтаксическими синонимами, различать разные способы выражения   главного   члена   безличного   предложения,   находить   безличные предложения,   выступающие   в   роли   побудительных,   определять   способ выражения их главного члена, правильно интонировать данные предложения; создание условий для воспитания внимательности. Методические   приемы:  объяснение   учителя,   работа   с   учебником, работа по карточкам, тренировочные упражнения. Основные понятия: Н­Л, О­Л, Б­Л. Оборудование: учебник, приложения, тетрадь. ТИП УРОКА: объяснение нового материала. Межпредметные связи: литература, окружающий мир. I Организационный момент. СТРУКТУРА УРОКА Цель   этапа:  переключение   учащихся   с   состояния   беспечного   отдыха, перемены на работу во время урока.  II Работа по теме урока. 1 Орфографическая «пятиминутка». Цель этапа: повторение правил орфографии. Запишите под диктовку слова (по вариантам): лаборатория                         диалог                                      патриот аттестат                               дискуссия                                 патриотизм аудитория                            достопримечательность           сверстник декларация                           доблестный                              эскадрилья делегат                                 конгресс                                   режиссер 1 Карточки (по желанию). Приложение 1. Читал в продолжение вечера; написал в течение месяца; не приехали вследствие   болезни;   несмотря   на   дождь,   пришли;   в   течении   реки; впоследствии сделал; в следствии по делу; шел, не смотря по сторонам. 2 Работа с предложениями. Приложение 2. Цель этапа: подготовка к формулировке темы урока.      Уж тает снег. Бегут ручьи. В окно повеяло весною. (А. Фет)           Вдруг  мне  почудилось,   как  будто   в комнате  слабо  и   жалобно прозвенела струна. (И. Тургенев)       Прозвучало над ясной рекою, прозвенело в померкшем лугу, прокатилось над рощей немою, засветилось на том берегу. (А. Фет) ­ Прочитайте предложения. ­ Определите, чем выражен главный член каждого предложения.  ­   Какие   предложения   встречаются   в   данном   тексте   (двусоставные, односоставные). ­ Какой главный член присутствует в односоставных предложениях? ­   Чем   выражен   главный   член   односоставных   предложений? (Грамматическая основа выражена глаголом в форме среднего рода, прошедшего   времени,   при   котором   нет   лица,   производящего действие). ­ Найдите в схеме, как называются такие односоставные предложения? (Безличными). 3 Целевая установка. Цель этапа: формулировка темы и целей урока. ­ Назовите и запишите тему урока. ­ Какова основная цель урока? (Дети формулируют цели). 4. Изучение темы урока. 2 Цель   этапа:  знакомство   обучающихся   со   структурными   особенностями безличных   предложений,   способами   выражения   сказуемого,   особенностями употребления в речи. А.  Лингвистическая разминка. Разобрать   по   составу   и   сделать   словообразовательный   разбор   слова «безличные». Без­лич­н­ые приставочный способ образования. Б. Работа с учебником. • Чтение материала параграфа, помеченного звездочкой § 35. 1. Учащиеся наблюдают материал на с. 110 и отвечают на вопросы: ­   Можно   ли   употребить   в   этих   предложениях   подлежащее? Двусоставные они или односоставные? — Почему эти предложения называют безличными? В .   Р а б о т а   с   п р е д л о ж е н и я м и . З а д а н и е :  указать,   чем   выражено   сказуемое   в   каждом   предложении; определить, что оно обозначает: душевное, физическое состояние человека, его настроение; состояние природы и окружающей среды; отрицание чего­ либо; возможность или невозможность чего­либо.  Задание выполняется на доске и в тетрадях. 1) На небе ни клочка лазури.  2) Как жить мне хочется до нового свиданья!  3) И снова мне легко.  4) Холодно, ясно, бело, солнца еще не видать, а на душе благодать.  5) С любимой мечтой не хочется сердцу расстаться. (А. Фет.) – Какие же виды односоставных предложений здесь встретились?  ВЫВОД:  В   безличных   предложениях   выражаются   состояния   природы, окружающей среды, человека; невозможность или неотвратимость действия. Чаще всего такие предложения распространены второстепенными членами со значением лица или окружающей среды: Мне почему­то все время хотелось смеяться. К вечеру резко похолодало. Самое главное в безличных предложениях то, что в них нет и не может быть подлежащего. 3 5. Тренировочные упражнения. Цель этапа:  развитие умения опознавать безличные предложения в тексте   и   умело   употреблять   в   собственной   речи,   разграничивать безличные   предложения,   обозначающие   состояние   природы   и состояние человека, находить главный член безличных предложений, определять   способ   его   выражения,   использовать   безличные предложения   в   заданной   речевой   ситуации,   пользоваться двусоставными и односоставными безличными предложениями как синтаксическими синонимами, различать разные способы выражения главного   члена   безличного   предложения,   находить   безличные предложения,   выступающие   в   роли   побудительных,   определять способ   выражения   их   главного   члена,   правильно   интонировать данные   предложения;   создание   условий   для   воспитания внимательности. А. Упр. 199 (у.) . Б. Диктант (с грамматическим заданием). Часу   в   пятом   купали   команду.   На   воду   спускали   парус,   который наполняли водой, а матросы прыгали с борта, как в яму. Но за ними надо было зорко смотреть. Нечего было опасаться, что они утонут, но боялись акул. К   купальщикам   тихо   подкралась   акула.   И   всех   выгнали   из   воды,  а акуле сначала бросили бараньи внутренности, а потом кольнули ее острогой. (По И.А. Гончарову) Задания: 1) подчеркнуть грамматические основы; 2) обозначить виды односоставных предложений. (Ответы   (сказуемые   в   односоставных   предложениях   и   виды предложений): купали, спускали, наполняли (все — неопределенно­личные предложения);   надо   было   смотреть,   нечего   было   опасаться   (все   — безличные   предложения);   боялись,   выгнали,   бросали,   кольнули   (все   — неопределенно­личные предложения).) 4 В. Фронтальная работа по конструированию безличных предложений. Приложение 3. З а д а н и е : переделать двусоставные предложения в безличные по образцу; указать, чем выражено в них сказуемое. О б р а з е ц : 1) Я нездоров. – Мне нездоровится.  2) Малыш не спит. –  3) Приближается вечер. – ...  4) Снег замел дорогу. – ...  5) Вчера был дождь? – ...  6) У тебя есть книга? – ... Г. Упр. 201, 202, 203 (п.) по вариантам.  III. Итог урока. Цель этапа: подведение итога урока.  Приложение 4. Тестовые задания 1. Укажите безличные предложения. а) Бездонную бочку водой не наполнишь. б) Скоро светать будет. в) Приготовьтесь к диктанту. г) Зажгло грозою дерево. Ответ: б, г. 2. В каком предложении сказуемое выражает состояние природы? а) Мне было скучно одному. б) В приметах заключено много точного знания и поэзии. в) Темнело быстро, по­осеннему. г) Никого вокруг не было. Ответ: в. 3. Найдите предложение, соответствующее схеме: [безличное], и [безличное]. а) Конец мая, и в поле еще прохладно. б) Уже смеркалось, и нужно было торопиться. в) Хорошая Родина есть у ребят, и лучше той Родины нет. г) Луна зашла, и огня не стало видно. Ответ: б. IV. Домашнее задание.  Цель этапа: сообщение и разъяснение содержания домашнего задания. § 35, упр. 200 или 205.  5 Задание   по   желанию.    Выписать   из   произведений   художественной литературы   примеры   безличных   предложений   или   составить   синквейн   по изученной теме. Литература. 1. Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. — М.: ВАКО, 2005. — 176 с. — (В помощь школьному учителю). 2. Тростенцова Л. А.  Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец — М.: Просвещение, 2009.— 207 с. 3. Нури   О.   А.  Поурочные   разработки   по   русскому   языку:   8   класс:   к   учебнику   Л.   А. Тростенцовой «Русский язык. 8 класс» / О. А. Нури: — М.: Издательство «Экзамен», 2009. — 253, [3] с. (Серия «Учебно­методический комплект») 4. http://botanam.net/gdz/8­klass/russkiy­yazik­8/trostentsova­ladyzhenskaya­dejkina­8/ Приложение 1. ФИ __________________________________Класс______ Дата ______ Читал   (в)   продолжени..   вечера;   написал   (в)   течени..   месяца;   не приехали (в) следстви.. болезни; (не) смотря на дождь, пришли; (в) течени.. реки;  (в)   последстви..  сделал;  (в)   следстви..  по   делу;   шел, (н)е  смотря   по сторонам. ФИ __________________________________Класс______ Дата ______ Читал   (в)   продолжени..   вечера;   написал   (в)   течени..   месяца;   не приехали (в) следстви.. болезни; (не) смотря на дождь, пришли; (в) течени.. реки;  (в)   последстви..  сделал;  (в)   следстви..  по   делу;   шел, (н)е  смотря   по сторонам. ФИ __________________________________Класс______ Дата ______ Читал   (в)   продолжени..   вечера;   написал   (в)   течени..   месяца;   не приехали (в) следстви.. болезни; (не) смотря на дождь, пришли; (в) течени.. реки;  (в)   последстви..  сделал;  (в)   следстви..  по   делу;   шел, (н)е  смотря   по сторонам. ФИ __________________________________Класс______ Дата ______ Читал   (в)   продолжени..   вечера;   написал   (в)   течени..   месяца;   не приехали (в) следстви.. болезни; (не) смотря на дождь, пришли; (в) течени.. реки;  (в)   последстви..  сделал;  (в)   следстви..  по   делу;   шел, (н)е  смотря   по сторонам. ФИ __________________________________Класс______ Дата ______ Читал   (в)   продолжени..   вечера;   написал   (в)   течени..   месяца;   не приехали (в) следстви.. болезни; (не) смотря на дождь, пришли; (в) течени.. 6 реки;  (в)   последстви..  сделал;  (в)   следстви..  по   делу;   шел, (н)е  смотря   по сторонам. ФИ __________________________________Класс______ Дата ______ Читал   (в)   продолжени..   вечера;   написал   (в)   течени..   месяца;   не приехали (в) следстви.. болезни; (не) смотря на дождь, пришли; (в) течени.. реки;  (в)   последстви..  сделал;  (в)   следстви..  по   делу;   шел, (н)е  смотря   по сторонам. ФИ __________________________________Класс______ Дата ______ Читал   (в)   продолжени..   вечера;   написал   (в)   течени..   месяца;   не приехали (в) следстви.. болезни; (не) смотря на дождь, пришли; (в) течени.. реки;  (в)   последстви..  сделал;  (в)   следстви..  по   делу;   шел, (н)е  смотря   по сторонам. Уж тает снег. Бегут ручьи. В окно повеяло весною. (А. Фет).      Вдруг мне почудилось,  Приложение 2. как будто в комнате слабо и жалобно прозвенела струна. (И. Тургенев). Прозвучало над  ясной рекою, прозвенело в померкшем лугу, прокатилось над рощей немою, засветилось на том берегу. (А. Фет). Уж тает снег. Бегут ручьи. В окно повеяло весною. (А. Фет).      Вдруг мне почудилось,  как будто в комнате слабо и жалобно прозвенела струна. (И. Тургенев). Прозвучало над  ясной рекою, прозвенело в померкшем лугу, прокатилось над рощей немою, засветилось на том берегу. (А. Фет). Уж тает снег. Бегут ручьи. В окно повеяло весною. (А. Фет).      Вдруг мне почудилось,  как будто в комнате слабо и жалобно прозвенела струна. (И. Тургенев). Прозвучало над  ясной рекою, прозвенело в померкшем лугу, прокатилось над рощей немою, засветилось на том берегу. (А. Фет). Уж тает снег. Бегут ручьи. В окно повеяло весною. (А. Фет).      Вдруг мне почудилось,  как будто в комнате слабо и жалобно прозвенела струна. (И. Тургенев). Прозвучало над  7 ясной рекою, прозвенело в померкшем лугу, прокатилось над рощей немою, засветилось на том берегу. (А. Фет). Уж тает снег. Бегут ручьи. В окно повеяло весною. (А. Фет).      Вдруг мне почудилось,  как будто в комнате слабо и жалобно прозвенела струна. (И. Тургенев). Прозвучало над  ясной рекою, прозвенело в померкшем лугу, прокатилось над рощей немою, засветилось на том берегу. (А. Фет). Уж тает снег. Бегут ручьи. В окно повеяло весною. (А. Фет).      Вдруг мне почудилось,  как будто в комнате слабо и жалобно прозвенела струна. (И. Тургенев). Прозвучало над  ясной рекою, прозвенело в померкшем лугу, прокатилось над рощей немою, засветилось на том берегу. (А. Фет). Приложение 3. З а д а н и е : переделать двусоставные предложения в безличные по образцу; указать, чем выражено в них сказуемое. О б р а з е ц : 1) Я нездоров. – Мне нездоровится.  2) Малыш не спит. – … 3) Приближается вечер. – ...  4) Снег замел дорогу. – ...  5) Вчера был дождь? – ...  6) У тебя есть книга? – ... З а д а н и е : переделать двусоставные предложения в безличные по образцу; указать, чем выражено в них сказуемое. О б р а з е ц : 1) Я нездоров. – Мне нездоровится.  2) Малыш не спит. – … 3) Приближается вечер. – ...  4) Снег замел дорогу. – ...  5) Вчера был дождь? – ...  6) У тебя есть книга? – ... З а д а н и е : переделать двусоставные предложения в безличные по образцу; указать, чем выражено в них сказуемое. О б р а з е ц : 1) Я нездоров. – Мне нездоровится.  2) Малыш не спит. – … 3) Приближается вечер. – ...  4) Снег замел дорогу. – ...  5) Вчера был дождь? – ...  8 6) У тебя есть книга? – ... З а д а н и е : переделать двусоставные предложения в безличные по образцу; указать, чем выражено в них сказуемое. О б р а з е ц : 1) Я нездоров. – Мне нездоровится.  2) Малыш не спит. – … 3) Приближается вечер. – ...  4) Снег замел дорогу. – ...  5) Вчера был дождь? – ...  6) У тебя есть книга? – ... З а д а н и е : переделать двусоставные предложения в безличные по образцу; указать, чем выражено в них сказуемое. О б р а з е ц : 1) Я нездоров. – Мне нездоровится.  2) Малыш не спит. – … 3) Приближается вечер. – ...  4) Снег замел дорогу. – ...  5) Вчера был дождь? – ...  6) У тебя есть книга? – ... Тестовые задания 1. Укажите безличные предложения. а) Бездонную бочку водой не наполнишь. б) Скоро светать будет. в) Приготовьтесь к диктанту. г) Зажгло грозою дерево. Приложение 4. 2. В каком предложении сказуемое выражает состояние природы? а) Мне было скучно одному. б) В приметах заключено много точного знания и поэзии. в) Темнело быстро, по­осеннему. г) Никого вокруг не было. 3. Найдите предложение, соответствующее схеме: [безличное], и [безличное]. а) Конец мая, и в поле еще прохладно. б) Уже смеркалось, и нужно было торопиться. в) Хорошая Родина есть у ребят, и лучше той Родины нет. г) Луна зашла, и огня не стало видно. 9 Тестовые задания 1. Укажите безличные предложения. а) Бездонную бочку водой не наполнишь. б) Скоро светать будет. в) Приготовьтесь к диктанту. г) Зажгло грозою дерево. 2. В каком предложении сказуемое выражает состояние природы? а) Мне было скучно одному. б) В приметах заключено много точного знания и поэзии. в) Темнело быстро, по­осеннему. г) Никого вокруг не было. 3. Найдите предложение, соответствующее схеме: [безличное], и [безличное]. а) Конец мая, и в поле еще прохладно. б) Уже смеркалось, и нужно было торопиться. в) Хорошая Родина есть у ребят, и лучше той Родины нет. г) Луна зашла, и огня не стало видно. 10

Урок русского языка на тему "Безличные предложения" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Безличные предложения" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Безличные предложения" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Безличные предложения" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Безличные предложения" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Безличные предложения" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Безличные предложения" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Безличные предложения" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Безличные предложения" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Безличные предложения" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Безличные предложения" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Безличные предложения" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Безличные предложения" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Безличные предложения" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Безличные предложения" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Безличные предложения" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Безличные предложения" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Безличные предложения" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Безличные предложения" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Безличные предложения" (8 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2017