Урок русского языка на тему "Лексика"
Оценка 4.8

Урок русского языка на тему "Лексика"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
22.04.2017
Урок русского языка на тему "Лексика"
Серия уроков раздела «Лексика» направлена на формирование умения определять многозначность слова, синонимы, антонимы; применять знания, умения проверять результаты работы своей и партнера; - формировать способы совместной деятельности. - развивать речь. - воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу. Учащиеся должны различать: - однозначные и многозначные слова; - синонимы, антонимы. - определять синонимы и антонимы.
Урок 1 ЛЕКСИКА.docx
Урок Ключевые Используемые   активные Результаты урока Оценивание, способы преподавания Вид работ на уроке цели урока Принципы  и порядок  достижен ия  требования обучения 1 Слово.  Лексическ ое  значение  слова.    к   1.Самоопределение деятельности. Начнем урок   проговариванием   нашего девиза: Девиз: «С   малой   начинается успех» У:   Ребята,   каким   бы   вы хотели   видеть   сегодня урок?    Д: Урок :    удачи большой включающее в себя   для оценивание обучения Выяснение  эффективности  процесса обучения  по отношению к  каждому  учащемуся Определение и  оценивание  критериев  успешности урока СЛАЙД 1,2,3 Что учащиеся (все или некоторые)  будут знать,  понимать и  способны сделать Следуют режиму  организации  уч.деятельности;  осваивают  личный смысл  учения и желания учиться,  вырабатывается  внутренний и  внешний план  действий Учет  потребностей  каждого ученика  при планировании (напр., учащихся с особыми  образовательным и  потребностями;  учащихся  которые быстро   справляются с  заданиями) Ресурсы   и оборудование Список  технических  устройств,  который  необходимо  заранее сдать  лаборанту Памятки  «Правила  работы в  группе» Презентация  PowerPoint 1 ­ интересный ­ познавательный ­ развивающий ­ плодотворный.  У: Чтобы урок получился таким недостаточно действий   одного   учителя, необходима   и   ваша помощь.   Какими   же должны   быть   ученики   на уроке?  Ученики:    ­ активные ­ думающие ­ работоспособные ­ внимательные ­ аккуратные ­ дисциплинированные У:   Получился   ли   у   нас урок   таким,   и   были   ли ученики   такими,   мы ответим   в   конце   нашего интересного урока.  2 к Мотивация 2.     деятельности ТЕМА сегодняшнего урока Слово.   Лексическое значение слова. ­  Кто   из   вас   знает,   что значит  ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ? ­   Давайте   попробуем определить   цель   нашего урока. У:   Ребята,   задача   нашего урока   –   открытие   новых знаний. Я уверена, что они в вам   дальнейшей   жизни,   в дальнейшей   учебе,   вы будете грамотнее. Деление   на   группы Учитель предлагает разделиться   на   группы (раздаются фишки четырех цветов – круги, звездочки, квадратики, овалы, треугольники).   Каждый цвет   собирается   за   своим пригодятся         СЛАЙД 4 Определяют цель предстоящей  деятельности с  помощью учителя и самостоятельно Презентация  PowerPoint Опора на  учащихся  проявляющих  повышенные  способности в  изучении  русского языка Мотивация к  будущим  достижениям:  повышается  чувство  уверенности Самостоятельно  организуют свое  рабочее место Создание  предпосылок для  дальнейшей  саморегуляции Развитие чувства  коллективной  ответственности Разноцветные  фишки:  раздаются  фишки  четырех  цветов –  круги,  3 столом.       (шар, Задание 1.  Игра «Пойми меня» Учитель показывает жестами   и   мимикой какой­либо   предмет   или   взмах действие крылом, прыжок, крыша   и   т.д.).   Дети угадывают. ­А теперь все «звездочки» получают задание показать   жестами   и мимикой   определенный предмет   или   действие (телефон, гусь, танец).   Применение  драмы Обмен мнениями Дети благодарят  «артистов»  аплодисментами Голубков И.  (очень любит  танцевать,  увлекается  уличными  танцами) –  показывает  пантомиму  «танец» ­   Можно   ли   только жестами   и   мимикой объяснить   то,   о   чём Обсуждают  задание в группе,  отвечают на  вопросы в  Развивается  умение ставить  вопросы и  находить ответы,  звездочки,  квадратики,  овалы,  треугольники Карточки с  заданием Карточки с  вопросами 4 желаешь сказать? Почему?   Чего   нам   не хватает? Что необходимо использовать для   полноценного общения? Спикеры   каждой   группы отвечают на один вопрос. ­  Какой   можно   сделать вывод? Д:­   Не   всегда   можно объяснить   мимикой   или жестом что­либо,   слова   для нужны   объяснения.  ­   Без   слов   общаются   на языке   жестов   только глухонемые люди. 3.Учебно­познавательная деятельность Задание1. Моделирование ДЕРЕВО «Предсказаний» Познакомить детей с этим видом рабаты Каждая   группа   получает плакат­заготовку. группе, сами  задают вопросы,  находят  правильный ответ оценивают ответы друг друга,  корректируют  ответы Узнают новое,  учатся применять СЛАЙД 4А Учатся  СЛАЙД 5 каждый  повышает  значимость  своей работы в  Презентация  PowerPoint Плакат с  заготовкой  5 Записать   как   можно больше понятий, что такое слово.    один ЗАЩИТА   проекта   (на доску   вывешиваются   все деревья, из участников группы защищает работу) ­ В каких случаях …..? ­Как используется ….? ­ Почему ………….?    Сведения Задание   2.   о языке ­   Человеческий   язык — это язык слов, и каждое слово обязательно смыслом. наделено     сравнивать и  группировать  объекты ,  находят  закономерности.  Оформляют свои  мысли в устной и  письменной  форме Спикеры групп  защищают свою  работу,  участвуют в  диалоге, слушают и понимают  других,  высказывают  свою точку  зрения Наблюдают  предложенное  задание,  обмениваются  группе повышается  целенаправленнос ть в изучении  материала Готовые  «Деревья  предсказаний » Усиливает  самооценку,  развивается  способность  самоконтроля в  процессе  добывания знаний Способствует  эмоционально­ положительному отношению к  обучению и вере  в свои силы Оценивают  цветными  стикерами  каждый  правильный  ответ СЛАЙД 6 Презентация  PowerPoint 6 Можно   ли   назвать словом   бессмысленный набор звуков? ­ Почему? Д:­Назвать словом просто   набор   звуков нельзя,   слово   имеет смысл.   Звучащее   слово как   бы   рисует   в нашем воображении   портрет какого­либо   предмета, его действия, качества. ­  Что   такое   дружба?  В каких   случаях   вы   можете назвать   человека   своим другом? Физминутка   ПЕСЕНКА ДРУЖБЫ   (проводят танцующие дети) мнениями и  делают вывод,  участвуют в  беседе и диалоге Эмоционально­ положительный  настрой  Объясняют  лексическое  значение слова Проводят дети,  которые  занимаются  танцами Клип Друзья  (Слова­ подсказки)  Игра   со Задание   3 словами.   Работа в парах Учитель предлагает в паре загадки   и отгадать   Сравнивают и  группируют  объекты по  нескольким  основаниям;  Проверка  СЛАЙД 7 Оценивают  работы жестами и цв.стикерами  Презентация  PowerPoint Приложение 1 7 отгадки   в   Ответить   на записать тетрадь. вопрос:    У­   Объясните,   какие слова   помогли   вам загадку. отгадать Составьте устно предложение   с   этим словом.      Стратегия 4. Диагностика качества учебно­познавательной деятельности РАБОТА В ГРУППЕ  Задание   1.   ПИЛА Каждая   группа   получает свое   задание,   с   разным уровнем сложности. Спикеры групп объединяются в отдельную группу,   получают   сое задание.     (дети, У.,  наблюдатель) находят  закономерности,  развивают  способность  мыслить  созидательно Помогает росту  самооценки,  настрою на успех. содействует  развитию  способностей  каждого Приложение 2 Формируют  умение  оформлять свои  мысли в устной и  письменной  форме, слушать и понимать речь  других,  сотрудничают  друг с другом,  участвуют в  коллективном  обсуждении Усиливает  самооценку Презентация  8 Спикер ( на данном этапе  выбирают другого  спикера) группы  представляет и защищает  работу СЛАЙД 8 Осуществляют  контроль в форме сличения с  заданным  эталоном PowerPoint ВОЗВРАЩЕНИЕ  к   цели урока ­Достигли   ли   мы   цели нашего урока? Почему вы так думаете? Вывод: Что ЛЕКСИКА? Что   произойдет   если какие­то   слова   исчезнут из нашей речи? Чем   помогает   нам разнообразие   слов   в русском языке?   такое   же Делают  самостоятельные  выводы Адекватная  оценка границ  «знания и  незнания»,  развитие  критического  мышления 9 Развивают  рефлексивную  адекватную  самооценку.  Мотивации  личных  достижений. Самостоятельно  оценивают свою  работу «!, +,?»,жесты и  мимика;  оценивают личные достижения и  достижения  группы Фишки­знаки  «!,+,?» (на  доске) Дневник  наблюдений у каждого  ученика   А   ученики   были 5.Рефлексия деятельности. У:   Какое   открытие   вы сегодня сделали? У: Какова их роль в речи? У:   Какую   задачу   мы поставим   на   следующий урок? У:   Получился   у   нас   урок таким,   каким   вы   его хотели  видеть? У: такими? У:   Как   считаете,   хорошо ли поработали на уроке? У: Оцените свою работу. Оцените свою работу на  полях . ! – я доволен своей  работой; + – я не очень доволен  своей работой, у меня  есть ошибки; ­ – я часто ошибался;  10 Поднимите руку, кто  доволен своей работой. А кто не очень? ДНЕВНИК наблюдений ­Сегодняшнюю   запись начните словами:  Сегодня   на   уроке   я …………………. ­ Поставьте себя на ту  ступеньку, как вы  ощущаете себя после  урока (каждому раздается  «лесенка», потом  вклеивается в дневник  наблюдений). Домашнее задание  Повторить правило  «Лексика. Лексическое  значение слова»,  рассказать об это своей  семье «Лесенка  успеха»  каждому  Создание предпосылок для дальнейшего перехода   к самообразова­ нию 11

Урок русского языка на тему "Лексика"

Урок русского языка на тему "Лексика"

Урок русского языка на тему "Лексика"

Урок русского языка на тему "Лексика"

Урок русского языка на тему "Лексика"

Урок русского языка на тему "Лексика"

Урок русского языка на тему "Лексика"

Урок русского языка на тему "Лексика"

Урок русского языка на тему "Лексика"

Урок русского языка на тему "Лексика"

Урок русского языка на тему "Лексика"

Урок русского языка на тему "Лексика"

Урок русского языка на тему "Лексика"

Урок русского языка на тему "Лексика"

Урок русского языка на тему "Лексика"

Урок русского языка на тему "Лексика"

Урок русского языка на тему "Лексика"

Урок русского языка на тему "Лексика"

Урок русского языка на тему "Лексика"

Урок русского языка на тему "Лексика"

Урок русского языка на тему "Лексика"

Урок русского языка на тему "Лексика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017