ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Дарья Долгова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Урок русского языка на тему  "Определение и различие падежей" (4 класс)
Просмотр файла:

определение и различение падежей 3 урок.doc - Урок русского языка на тему "Определение и различие падежей" (4 класс)


Все файлы публикации > определение и различение падежей 3 урок.doc
Урок русского языка на тему  "Определение и различие падежей" (4 класс)

Тема урока: Определение и различение падежей.
Цель: закрепить знания детей об особенностях каждого падежа.
Задачи: развивать умение распознавать падежи по вопросу, предлогу; развивать внимание,
монологическую речь, орфографическую зоркость, навык полноценного письма; воспитывать умение
работать в группе.
Ход урока
Организационный этап
1) Психологический настрой
Давайте встанем в круг и проведем такое упражнение «Мое сердце радуется. . . ». Учитель
предлагает учащимся открыть тетради, посмотреть свои записи и ответить на вопрос: «Чему может
радоваться ваше сердечко?»(Дети, передавая по кругу мягкую игрушку в виде сердечка, говорят, что
они радуются: «когда получают подарки», «когда вся семья вместе», «когда вместе едем отдыхать»,
«когда никто не болеет», «когда нет войны», «когда готовят и дарят кому ­ то подарки», «когда
помогают тем, кому трудно было что ­ то сделать», «когда получают хорошие оценки», «когда узнают
что ­ то новое и интересное» и т. д. )
2) Распределение по группам
­ Мы стоим в кругу. Теперь рассчитайтесь на 1,2, 3, 4, 5,6. Запомните свое число и сядьте в ту группу,
где вы увидите свою цифру. (Учитель выбирает командиров­ слабых учеников)
3) Правила
­Давайте вспомним правила при работе в группе. (Дети перечисляют)
Исполнительный этап
­ Я сейчас вам раздаю задание, вы его выполняете. После того как вы его выполните вы выходите со
своей группой и представляете свое задание. Остальные внимательно слушают и вы сами себя будете
оценивать. На столах у вас лежат листы. Там вы будете ставить знак «+» если выполнила группа
задание, «­» если не выполнила.
Творческая работа
1 группа
Задание №1. Разгадайте ребус.
____________________________ Ответ: палка
Задание №2. Составьте 2 предложения с полученным словом. Определите род и падеж.
2 группа
Задание №1. Разгадайте ребус.
____________________________Ответ: осёл
Задание №2. Составьте 2 предложения с полученным словом. Определите род и падеж.
3 группа
Задание №1. Разгадайте ребус.
___________________________ Ответ: школа

Урок русского языка на тему  "Определение и различие падежей" (4 класс)

Задание №2. Составьте 2 предложения с полученным словом. Определите род и падеж.
4 группа
Задание №1. Разгадайте ребус
___________________________ Ответ: корова
Задание №2. Составьте 2 предложения с полученным словом. Определите род и падеж.
5 группа
Задание №1. Разгадайте ребус.
__________________________ Ответ: семья
Задание №2. Составьте 2 предложения с полученным словом. Определите род и падеж.
6 группа
Задание №1. Разгадайте ребус.
__________________________Ответ: бочка
Задание №2. Составьте 2 предложения с полученным словом. Определите род и падеж.
Выступление и оценивание групп.
(Каждая группа выходит к доске и объясняет своё задание)
Рефлексия «Две звезды, одно пожелание»
Дети на листочках (стикерах) пишут два момента, которые понравились в группе и одно пожелание
(рекомендацию) группам.
Самостоятельная работа (по уровням).
Задание на «3».


Спишите, обозначьте падежи имен существительных.
Гулять по аллее, рад успеху, на вершине березы, статья о художнике, дал мальчику, подарил сестре.
Задание на «4».
Прочитай. Спиши текст, вставляя слово (река) в нужной форме. Определи падеж.
Зимой на (река) появился лед.
Берега (река) замело снегом.
Жители города гордятся своей (река).
Задание на «5».
Спиши. Определи падеж у выделенных имен существительных.

Урок русского языка на тему  "Определение и различие падежей" (4 класс)

Зима завалила город пушистым снегом. С верхушки старого дерева сорвалась птица. Посыпался
серебристый иней. Он белой пылью сел на куст сирени.
(Дети работают, затем сдают тетради со звонком).
Итог урока
­ Над чем мы сегодня работали?
­ В чем возникали трудности?

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл