Урок русского языка на тему "Повторение о существительном и прилагательном" 4 класс
Оценка 4.9

Урок русского языка на тему "Повторение о существительном и прилагательном" 4 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
27.01.2017
Урок русского языка на тему "Повторение о существительном и прилагательном" 4 класс
Урок русского языка в 4 классе. На уроке применяются модули Программы уровневых курсов: новые подходы в обучении и преподавании, развитие критического мышления, ОО, ОдО, учёт возрастных и индивидуальных особенностей, лидерство в обучении. Работа ведётся индивидуальная, в парах и групповая. В конце урока уч-ся по листам самооценки определили оценку за урок.
Русский язык 4.docx
Русский язык 4­2­51 Дата:   Тема урока:  Повторение о существительном и прилагательном Цель  урока:  1. Формирование умения владеть языковыми знаниями по русскому языку в разных видах речевой   деятельности,   повторение   изученного   об   имени   прилагательном   и   имени существительном. 2.   Расширение   представления   учащихся   об   окружающем   мире,   духовно­нравственных ценностях человека, культуры общения посредством русского языка. 3. Развитие основ самоанализа, самостоятельной и творческой работы по русскому языку. Тип урока:  урок систематизации  знаний;   Ход  урока. Организационный момент. Эмоциональный настрой.  1. – Над какой большой темой мы работали во второй четверти? – Имя прилагательное и имя существительное. – Сегодня на уроке мы повторим всё, что знаем об имени существительном и имени  прилагательном. – Как вы думаете, почему мы объединили обе части речи  на одном уроке? – Они согласуются в роде, числе и падеже. – Дайте определение имени существительного, дайте определение имени  прилагательного. А что вы знаете об имени прилагательном? – Ребята, послушайте музыку и подумайте, где бы вы могли услышать эти звуки. – В лесу. – А почему? – Совершенно верно это звуки леса. И сегодня мы с вами отправимся на прогулку в  лес, где будем играть и отдыхать. Ведь лес ­это место для отдыха. Чистописание  2. . ес точно терем расписной лиловый, золотой, багряный… – Какой буквы не хватает в первом слове? – Буквы л (какой, заглавной или строчной?) – Давайте запишем соединение заглавной и строчной буквы Лл. – Назовите окончания прилагательных. – ­ый, ­ой. – В каком роде пишутся окончания ­ый, ­ой? – В мужском роде. – Запишите строчку, чередуя окончания ­ой и ­ый. Учитель: Ребята, вот мы с вами и в лесу, но прежде, чем мы начнём играть, давайте  познакомимся с теми кто в нём живёт. Словарная работа. 3. – Я вам буду загадывать загадки, а вы записывайте словарные слова­отгадки вместе с  подходящими по смыслу прилагательными. За деревьями, кустами, промелькнуло быстро пламя.  Промелькнуло, пробежало, нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)  ­Лиса какая? Хитрая пушистая рыжая (выбрать одно прил.) Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.  Любит шишки, любит мёд, ну­ка, кто же назовет? Медведь­ большой косолапый  У косого нет берлоги, не нужна ему нора.  От врагов спасают ноги, а от голода – кора.  Заяц­трусливый косой белый ­ А теперь узнаем какие растения растут в лесу. Я капелька лета на тоненькой ножке, плетут для меня кузовки и лукошки.  Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица. Земляника­душистая спелая красная Никто не пугает, а вся дрожит. Осина­тонкая Эта ягода лесная нам лекарство заменяет – Если Вы больны ангиной,пейте на ночь чай с ... Малина­ароматная спелая полезная лесная В колыбельке подвесной летом житель спит лесной. Осень пестрая придет на зубок он попадет. Орех­лесной грецкий круглый Русская красавица стоит на поляне,  В зелёной кофточке, в белом сарафане. Берёза­белая стройная ­ Определите род имён прилагательных  Какое вы знаете правило? – Род имени прил. зависит от рода им. сущ. – А теперь давайте просклоняем словосочетания белая берёза – 1 вариант, крепкий  орех – 2 вариант. И.п. (что?) белая берёза,          крепкий орех Р.п. (чего?) белой берёзы,        крепкого ореха Д.п. (чему?) белой берёзе,        крепкому ореху В. п. (что?0 белую берёзу,        крепкий орех Т. п. (чем?) белой берёзой,       крепким орехом П. п. (о чём?) о белой берёзе,   о крепком орехе Взаимопроверка работ. 4. – Ну вот мы с вами на опушке леса, на которой растёт берёзка. – Ребята, посмотрите на берёзу. – Скажите, в какое время года мы можем увидеть такое дерево? – Зимой. А почему?  По каким признакам вы это определили? Игра «Кто какой?» ­Ребята, животные и растения в лесу перепутали свои признаки, давайте поможем им  разобраться в путанице. Запишите существительное с подходящим по смыслу  прилагательным, определите род и выделите окончание. Белка                  пёстрая Волк                   злой Земляника         съедобный Гриб                   душистая Ландыш             ароматный Бабочка              шустрая Проверка сигнальными карточками. Физкультминутка 5. 6. Работа в группах. Обобщение о существительных и прилагательных. Составление  таблицы. 7. Учитель предлагает детям незаполненную таблицу. В ходе совместного обсуждения таблица заполняется. – Что можете сказать об изменении существительных и прилагательных по числам? – Имеют ли категорию рода существительные и прилагательные? В чём разница между ними?  (Существительные  имеют  постоянный  род, а  прилагательные  изменяются  по родам.) – Какая из этих частей речи имеет разные типы склонения? – Что можете сказать об изменении существительных и прилагательных по падежам? – Связаны ли между собой эти части речи в словосочетании, предложении? Каким образом? В результате этой работы таблица приобретает следующий вид: Существительное Прилагательное + +   Имеет постоянный род   Изменяется по родам   3 склонения + – + род, число, падеж Число  Род  (в ед. числе)  Типы склонения   (в ед. числе)  Падеж  Связь в предложении  Физминутка Зачёт­тест 8. – Наша прогулка подходит к концу, давайте вспомним, что мы знаем об имени  существительном и об имени прилагательном. – Перед вами карточки с цифрами, если вы согласны с моим  утверждением, то  зачеркиваете номер вопроса, если не согласны – пропускаете.   Имя существительное – это часть речи, обозначающая предмет.  Имя прилагательное отвечает на вопрос какой? какая? какое?  Имя существительное изменяется по числам.  Склонение – это изменение им. существительных по падежам.  Имя существительное лес относится к 1 склонению.  Имена прилагательные в предложениях всегда связаны с именем  существительном.  Прилагательные женского рода отвечают на вопрос какая? и имеют окончания  ­ая, ­яя.  Прилагательные среднего рода отвечают на вопрос какое? и имеют окончание  ­ое.  Прилагательные мужского рода отвечают на вопрос какой? и имеют окончание  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. ­ой, ­ий, ­ый. 9 Итог урока. ­Мы повторили все, что знаем о существительных и прилагательных. Вспомнили, что  забыли. Давайте подведём итоги нашего урока. – Как вы думаете, можно ли было сначала изучать тему «Прилагательное», а потом  «Существительное»? Почему? 10    Домашнее задание. Выписать из словаря 5 сущ. И подобрать к ним 5 прилагательных. 1 словосочетание  изменить по падежам. 11 Рефлексия Какие открытия вы сделали на уроке? Чему научились?

Урок русского языка на тему "Повторение о существительном и прилагательном" 4 класс

Урок русского языка на тему "Повторение о существительном и прилагательном" 4 класс

Урок русского языка на тему "Повторение о существительном и прилагательном" 4 класс

Урок русского языка на тему "Повторение о существительном и прилагательном" 4 класс

Урок русского языка на тему "Повторение о существительном и прилагательном" 4 класс

Урок русского языка на тему "Повторение о существительном и прилагательном" 4 класс

Урок русского языка на тему "Повторение о существительном и прилагательном" 4 класс

Урок русского языка на тему "Повторение о существительном и прилагательном" 4 класс

Урок русского языка на тему "Повторение о существительном и прилагательном" 4 класс

Урок русского языка на тему "Повторение о существительном и прилагательном" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017