Урок русского языка на тему "Правописание букв З и С на конце приставок"
Оценка 4.8

Урок русского языка на тему "Правописание букв З и С на конце приставок"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
23.06.2017
Урок русского языка на тему "Правописание букв З и С на конце приставок"
Задачи урока: 1. Образовательные: выявить условия выбора согласных з – с на конце приставок; формировать навык написания приставок, оканчивающихся на –з, с; повторить морфемный разбор слов; развить умение формулировать определение понятий; обогащать словарный запас учащихся; совершенствовать орфографические и умения. 2. Развивающие: осуществление системно-деятельностного подхода; развитие критического мышления; развитие внимания; формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных): - развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; -развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; -развивать умение применять новые знания; -развитие творческих, речевых способностей учащихся; -формирование логических умений; -развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт; -развитие умения формулировать проблему; -развитие умения групповой и парной работы. 3. Воспитательные: воспитание интереса и уважения к русскому языку;Задачи урока: 1. Образовательные: выявить условия выбора согласных з – с на конце приставок; формировать навык написания приставок, оканчивающихся на –з, с; повторить морфемный разбор слов; развить умение формулировать определение понятий; обогащать словарный запас учащихся; совершенствовать орфографические и умения. 2. Развивающие: осуществление системно-деятельностного подхода; развитие критического мышления; развитие внимания; формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных): - развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; -развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; -развивать умение применять новые знания; -развитие творческих, речевых способностей учащихся; -формирование логических умений; -развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт; -развитие умения формулировать проблему; -развитие умения групповой и парной работы. 3. Воспитательные: воспитание интереса и уважения к русскому языку;
file1.doc
Овсянкина Любовь Витальевна Учитель русского языка и литературы  МБОУ Ревенская СОШ Карачевского района Брянской области Технологическая карта урока Тема урока: правописание букв З и С на конце приставок Класс: 6 Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение способа действия при выборе согласных  з  – с  на конце приставок Задачи урока:  1. Образовательные: выявить условия выбора согласных з – с на конце приставок; формировать навык написания приставок, оканчивающихся на –з, с; повторить морфемный разбор слов; развить умение формулировать определение понятий; обогащать словарный запас учащихся; совершенствовать орфографические и умения. 2. Развивающие: осуществление системно-деятельностного подхода; развитие критического мышления; развитие внимания; формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных): - развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; -развивать умение применять новые знания; -развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; -развитие творческих, речевых способностей учащихся; -формирование логических умений; -развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт; -развитие умения формулировать проблему; -развитие умения групповой и парной работы. -создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества; 3. Воспитательные: воспитание интереса и уважения к русскому языку; воспитание ценностного отношения к слову; развитие коммуникативных УУД: -взаимодействие учащихся в групповой и парной работе; -развитие уважения друг к другу.     Планируемые  результаты:    Личностные:         1) уважительное отношение к языку;                                     3) пополнение словарного запаса;      2) стремление к речевому самосовершенствованию;      4) способность к самооценке на основе критерия успешности; Метапредметные:   1) овладение изучающим видом чтения;                                     2) умение воспроизводить прочитанный текст;                                     3) способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме;                                     4) взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи,                                       участия  в обсуждении;   Предметные:          1) развитие творческой самостоятельности;                                    2) владение разными видами речевой деятельности;                                    4) способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета     5) проведение морфемного анализа слов.                                  Основные понятия: приставка, морфема, звонкие и глухие согласные звуки, фонетика Ресурсы:      1) М.Т.Баранов., Т.А.Ладыженская. Русский язык. Учебник для 6­го класса основной школы. М.:  Просвещение, 2012г. Оборудование: Структура урока: мультимедийный проектор; интерактивная доска 1) Организационный этап. 2)       Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 3)        Выявление причин затруднений и постановка цели деятельности. 4)        Построение проекта выхода из затруднения и его реализация 5) Первичное закрепление во внешней речи 6) Промежуточная рефлексия 7) Физкультминутка 8) Самостоятельная работа с самопроверкой 9) Включение в систему знаний и повторение 10) 11) Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия), выставление оценок за урок. Информация о домашнем задании (комментирование). № п/п 1. Этапы урока Организацио нный этап Деятельность учителя ­Добрый день, ребята. Давайте  посмотрим друг на друга и  улыбнёмся.  Громко скажем «Добрый день!».  Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее  настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь. Деятельность обучающихся Приветствие  учащихся.  Формируемые УУД, цель этапа Цель – создание доброжелательной  атмосферы, мотивация на учёбу,  создание ситуации успеха.  УУД: личностные, коммуникативные. Запись даты в  тетрадях К доске выходит  1человек: ­ задача –  распределить  слова по группам ­  задача  остальных –  распределить по  группам и  записать в тетрадь ЦЕЛЬ: актуализировать знания детей  по теме «Приставка» УУД: Регулятивные Коммуникативные 2. Актуализаци я знаний и  фиксация  затруднений  в  деятельност и. 1. Проверка домашнего задания через выявление затруднений учащихся, возникших в ходе его выполнения (употребление приставок   с  единообразным  написанием).   Упражнение  433. (Слайд 1) 2. Самостоятельная работа с новым материалом. (Слайд 2) Учащимся предлагается записать ряд слов (даны на доске) с пропущенными согласными в приставках.  Слова необходимо сгруппировать (принцип группировки в слабом классе можно указать:   с   учётом   собственных   знаний   о   правописании приставок),   вставить   в   них   пропущенные   буквы,   в   случае сомнения   можно   оставлять   в   слове   «дырку»,   выделить приставки.              О…дать, ра…смотреть, ра…жигать, бе…конечно, з… править, в…шёл, и…пугаться, …делать, бе…вкусный,  по… держать. Обсудить предложенные варианты группировки слов. Должна получиться следующая запись: (Слайд 3)  Отдать                 рассмотреть Заправить            разжигать Вошёл                   бесконечно Поддержать         испугаться Сделать                безвкусный Фронтальная беседа по вопросам: ­ Сравните. Все согласны с таким делением слов на группы?  Дополнения есть? ­ На какие группы разделили слова? ­ Что объединяет приставки слов первого столбика? ­ Что объединяет приставки слов второго столбика?  ­ Все ли пропущенные буквы в приставках второго столбика вы вставили?  Проверка работы. 3. 4. 5. Выявление  причин  затруднений  и постановка цели  деятельност и. ­ Почему вы затруднялись вставлять пропущенные буквы? ­ Стоит ли выделять эти слова в отдельную группу и учиться писать?  ­   Есть   ли   ещё   слова   с   этими   приставками?   Приведите примеры. ­ Сформулируйте тему урока. ­   Какую   цель   можем   поставить   перед   собой   на   уроке? ( научиться правильно писать слова с приставками на –з, ­с).  ­Чтобы достичь цели, какие задачи нам надо решить? (1. Выяснить, когда на конце приставок пишется ­з, когда –с.   2. Потренироваться в написании слов с этими приставками.) ­Давайте проверим, правы ли вы (Слайд 4) Дети формулируют  тему,  цель и задачи урока ЦЕЛЬ: создать проблемную  ситуацию, спрогнозировать  предстоящую деятельность УУД: познавательные коммуникативные После ответа детей  открывается доска  с названием темы  урока Запись темы урока  в тетради ЦЕЛЬ: спланировать  дальнейшую  деятельность УУД: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные ­ Проверим себя по учебнику, к правильным ли выводам мы пришли   в   результате   исследования.   Чтение   правила (параграф 83). Возвращаемся   к   «дыркам»,   оставленным   в   словах   на   2­м этапе   урока,   объясняем   правописание   приставок   в   словах второй колонки. (Слайд 8) Учащиеся  доказывают, в  каких словах на  ЦЕЛЬ: Развивать умения   применять  новые знания Построение  проекта  выхода из  затруднения  и его  реализация. Первичное  закрепление  во внешней  речи конце приставок и  почему пишется з­,  а в каких – с­. УУД: регулятивные, познавательные ­ Сейчас вы сделали маленькое, но открытие. А открытия не делаются   на   пустом   месте,   для   них   нужен   определённый багаж теоретических знаний. ­ Какие знания вас приблизили сегодня к открытию?  ­   Давайте   вспомним,   какие   согласные   звонкие,   какие   – глухие. (Слайд 9) ­ Что было трудным на этом этапе работы? Что удалось? ­ Как бы вы оценили работу группы и свою собственную? Умение выделять  приставки, т.е.  знание морфемики;  знание глухих и  звонких согласных,  т.е. фонетические  знания. Самооценка ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы,  самооценка УУД: познавательные, регулятивные 6. Промежуточ ная рефлексия 7. Физкультми нутка 8. 9. Самостоятел ьная работа  с  самопроверк ой и  озвучивание м  результатов.   Выполнение   тестового   задания   с   помощью   интерактивной доски. (Слайд10) 1) бе ..мерно 2) и ..пользовать 3) во..поминание 4) ра ..жигать 5) ни ..падать 6) бе ..ценный 7) бе…звездный 8) в ..бираться 9) бе..численные 10) ра…смешить Оцените свою деятельность: (Слайд 11) +­уверен ?­сомневаюсь ­ ­ трудно Теперь оцените работу своего соседа (Слайд 12) Включение в систему  знаний и  повторение. 1. Работа с пословицами. (Слайд13, 14) Задания:  ­ вставить подходящие по смыслу слова;  ­ что объединяет данные пословицы? ­ объясните смысл последней пословицы 2. Объяснительный словарный диктант:           Безбрежный простор, ранний рассвет,   пышно расцвели, исследовать местность, бесчисленные богатства, взлетела на сосну, бескрайние поля. 3. Выполнение упр. 423. (Дополнительно) Записи в тетрадях ЦЕЛЬ: развивать умения   применять  новые знания. УУД: личностные, Регулятивные, коммуникативные Самооценка Взаимопроверка работ   по   заранее определённым критериям, например: «5» ­ без ошибок «4» ­ 1­2 ошибки «3» ­ 3­4 ошибки «2»   ­   5   и   более ошибок Выполняют  задания, отвечают  на вопросы Объясняют условия выбора орфограмм. Работают над своей устной речью. Отрабатывают  правило «Буквы з и  с на конце  приставок» Комментированное  письмо ЦЕЛЬ: закрепить полученные знания УУД: познавательные,  коммуникативные, регулятивные 10. Рефлексия. ­  Какую цель мы поставили в начале урока?  (Слайд 15) ­   Удалось   ли   нам   достичь   поставленных   целей?   Каким образом? ­ Что было самым интересным на уроке? Самым трудным? ­ Над чем вы хотели бы поработать на следующем уроке? ­ Чью работу на уроке можно выделить (почему?) и оценить (как?)?  ­ Кто доволен своей работой на уроке?  ­ А кто не доволен? Оценка работы  класса ЦЕЛЬ: актуализировать знания детей  по теме «Приставка» УУД: Регулятивные Коммуникативные 11. Объяснение  домашнего  задания.  Слайд 15 Демонстрирует   слайд   с   дифференцированным   домашним заданием Самооценка Записывают  задания в дневники Приложение 1 Инструкция  1. Прочитайте текст, найдите в нём слова с приставками, оканчивающимися на –з, ­с. 2. Выпишите найденные слова, распределяя их по группам:                    а) слова с приставками, оканчивающимися на З,                    б) слова с приставками, оканчивающимися на С. 3.   Выделите приставки, подчеркните в них согласные З, С. 4.   Наблюдая за словами, постарайтесь высказать предположение о том, от чего может зависеть выбор согласных З, С в приставках. 5.   Графически обозначьте орфограмму. 6.   Результаты своих наблюдений представьте в виде схемы.      Перед нами мощный поток воды, который бурно устремляется вниз с большой высоты. Далеко разносится грохот низвергающейся с  обрыва воды. Всё кругом вздрагивает от шума. Беспрерывно падает вода и рассыпается внизу на миллиарды мелких брызг.  Путешественники смотрят в безмолвном оцепенении на это чрезмерно величественное явление природы.         Особенное впечатление на зрителей  водопад производит в безоблачные дни, когда бесчисленные капельки как бы растворяются в  воздухе. Водопад.

Урок русского языка на тему "Правописание букв З и С на конце приставок"

Урок русского языка на тему "Правописание букв З и С на конце приставок"

Урок русского языка на тему "Правописание букв З и С на конце приставок"

Урок русского языка на тему "Правописание букв З и С на конце приставок"

Урок русского языка на тему "Правописание букв З и С на конце приставок"

Урок русского языка на тему "Правописание букв З и С на конце приставок"

Урок русского языка на тему "Правописание букв З и С на конце приставок"

Урок русского языка на тему "Правописание букв З и С на конце приставок"

Урок русского языка на тему "Правописание букв З и С на конце приставок"

Урок русского языка на тему "Правописание букв З и С на конце приставок"

Урок русского языка на тему "Правописание букв З и С на конце приставок"

Урок русского языка на тему "Правописание букв З и С на конце приставок"

Урок русского языка на тему "Правописание букв З и С на конце приставок"

Урок русского языка на тему "Правописание букв З и С на конце приставок"

Урок русского языка на тему "Правописание букв З и С на конце приставок"

Урок русского языка на тему "Правописание букв З и С на конце приставок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2017