Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель обучения (когнитивная): продолжить отрабатывать понятия «одушевлённые» и «неодушевлённые» имена существительные, учить классифицировать имена существительные по этому признаку, развивать мелкую моторику, каллиграфию, орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух, артикуляцию, письменную речь, расширять словарный запас, воспитывать чувство взаимопомощи Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат: Ученик А – классифицирует существительные по признаку одушевлённости - неодушевлённости В – преобразует одушевлённые существительные в неодушевлённые С – дописывает по смыслу одушевлённые имена существительные
Иконка файла материала № 64 Одушевл и неодушевл.docx
Русский язык                           Класс: 2                            Дата проведения:     28.12.15                                 Урок № 64 Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные Цель обучения (когнитивная): продолжить отрабатывать  понятия «одушевлённые» и «неодушевлённые» имена существительные, учить классифицировать имена существительные  по этому признаку,  развивать мелкую моторику,  каллиграфию, орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух, артикуляцию, письменную речь, расширять  словарный запас,  воспитывать чувство взаимопомощи Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат:  Ученик А – классифицирует существительные по признаку одушевлённости ­ неодушевлённости В – преобразует одушевлённые существительные в неодушевлённые С – дописывает по смыслу одушевлённые имена существительные Этап Ресурсы Деятельность учителя I. Мотивационны й этап. Тренинг «Солнце светит на того, кто…»           Каллиграфическая минутка – словарная работа (огород, огурец) ­записать словарное слово, разделить на слоги, поставить  ударение,  ­ посчитать количество звуков и букв Игра «расскажи про звук и букву» Актуализация знаний    Сообщение темы и целей урока. Какая у нас тема урока?  “Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные”. Сегодня мы будем учиться ставить вопросы к именам  существительным, распознавать одушевлённые и  неодушевлённые имена существительные. А для этого мы  должны быть внимательными, помогать друг другу, отвечать  правильно, полными ответами. Деятельность  учащихся Оценивание Модул ь НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО Цель: развитие у детей умения замечать  особенности людей, называть их,  устанавливать доверительные отношения с окружающими. Дети сидят в круге, приветствуют друг друга.  Ведущий предлагает игру «Солнце светит  на  того, кто ....   Любит читать, любит  мороженое, помогает маме ...» Если ребенок  узнал себя, то должен встать. Роль ведущего  выполняют все дети. Работа в парах  взаимопроверка Взаимооцени вание  Отгадывание ребусов, запись слов выделение  орфограмм. Сигналы рукой  Техника «20  секунд».II.  Операционный этап. карточки III.  Рефлексия. карточки Стикеры  Постановка целей и определение темы урока. Я узнаю… Я смогу…  Я научусь… Знакомство с понятиями одушевлённые и неодушевлённые  имена существительные. Работа по учебнику с.150. правило.  Взаимотренаж. Игра «Волшебники»        Море Машина Курятник Труба         Физминутка.    Игра "Одушевленное­неодушевленное"  (Маша, лес, портрет, ветер, сестра, окно, ученик, тигр,  книга, слон, ромашка, конь, дитя.)           Игра «Кто быстрее?» Контроль  А – выпиши из текста сначала одушевлённые имена  существительные, затем – неодушевлённые. Пригрело солнце, растопило лёд. Вылезла из гнезда белка.  Выбрались из своих убежищ барсук и колючий ёж.  В – образуй неодушевлённые имена существительные.  Садовник ­ …, путник ­ …, работник ­ …,храбрец ­ … . С – придумай напиши по 3 одушевлённых и неодушевлённых существительных. Продолжи фразу: Мне больше всего удалось… Я  получил от этого урока… Я могу похвалить себя за … Я могу похвалить ….             за … Высказывания детей Работа в парах Работа в группах Образовать одушевлённые существительные  Все ребята становятся в круг. В центре этого  круга ученик, который, бросая мяч, называет  имя существительное. Если оно  одушевленное, то мяч нужно ловить. Если  неодушевленное, то мяч ловить нельзя. Работа в парах Запишите в два столбика по 5 своих  одушевленных и неодушевленных имен  существительных. Проверка в группе Индивидуальная работа НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ «Словесная  оценка» Техника «20  секунд» Взаимооцени вание.  Сигналы рукой  НП ОдО УиЛ ВО ТиО «Словесная  оценка» Высказывания детей Наклеивают стикеры, оценивают успешность  своей работыД/З     с.  151 № 428,  правило с.150                              Море –   Машина – Курятник –                          Труба – Море –                                Машина – Курятник –Труба – Контроль  А – определи одушевлённые и неодушевлённые существительные Контроль  А – определи одушевлённые и неодушевлённые существительные Пригрело солнце, растопило лёд. Вылезла из гнезда белка. Выбрались из  Пригрело солнце, растопило лёд. Вылезла из гнезда белка. Выбрались из  своих убежищ барсук и колючий ёж.  своих убежищ барсук и колючий ёж.  В – образуй неодушевлённые имена существительные.  Садовник ­ …                                       путник ­ … работник ­ …                                      храбрец ­ … . В – образуй неодушевлённые имена существительные.  Садовник ­ …                                       путник ­ … работник ­ …                                      храбрец ­ … . С – придумай и запиши по 3 одушевлённых и неодушевлённых  существительных. Одушевлённые С – придумай и запиши по 3 одушевлённых и неодушевлённых  существительных. Одушевлённые Неодушевлённые Неодушевлённые Контроль  А – определи одушевлённые и неодушевлённые существительные Контроль  А – определи одушевлённые и неодушевлённые существительные Пригрело солнце, растопило лёд. Вылезла из гнезда белка. Выбрались из  Пригрело солнце, растопило лёд. Вылезла из гнезда белка. Выбрались из  своих убежищ барсук и колючий ёж.  своих убежищ барсук и колючий ёж.В – образуй неодушевлённые имена существительные.  Садовник ­ …                                       путник ­ … работник ­ …                                      храбрец ­ … . В – образуй неодушевлённые имена существительные.  Садовник ­ …                                       путник ­ … работник ­ …                                      храбрец ­ … . С – придумай и запиши по 3 одушевлённых и неодушевлённых  существительных. Одушевлённые С – придумай и запиши по 3 одушевлённых и неодушевлённых  существительных. Одушевлённые Неодушевлённые Неодушевлённые

Посмотрите также