Урок русского языка по теме : «Правописание -ться и -тся в глаголах»
Оценка 4.9

Урок русского языка по теме : «Правописание -ться и -тся в глаголах»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
03.11.2019
Урок русского языка по теме : «Правописание -ться и -тся в глаголах»
Цели урока: - познакомиться с правописанием глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; научиться задавать вопросы к глаголам; - развивать умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму; - воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Планируемые результаты: Личностные: устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом. Метапредметные: Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, анализ, сравнение, классификация объектов по существенным признакам, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; Регулятивные УУД: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивать правильность выполнения действия.
4.тся ться урок.docx
Тема: «Правописание ­ться и ­тся в глаголах»  4 класс Цели урока:  ­ познакомиться с правописанием  глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться;  научиться  задавать вопросы к глаголам;             ­ развивать умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму;  ­ воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Планируемые результаты: Личностные: устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом. Метапредметные: Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, анализ, сравнение, классификация объектов по существенным признакам, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  Регулятивные  УУД: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его  результата с заданным эталоном; оценивать правильность выполнения действия. Ход урока 1.Этап мотивации Начинаем урок русского языка. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи! Продолжите фразу: «Если я буду хорошо знать русский язык, то смогу…. ( лучше понимать прочитанное, правильно говорить, писать без ошибок, лучше понимать друг  друга, интересно рассказывать…) 2.Актуализация знаний ­ Какую часть речи мы изучаем? (глагол) ­ Что называется глаголом ? (Глагол – часть речи, которая отвечает на вопросы что делал?,  что делает?, что сделает?, что сделать? и т.д,  и обозначает действие предмета. Н­р: стоял, стоит,  постоят, стоять) ­ Что такое неопределённая форма глагола? (Это начальная неизменяемая форма глагола, она не указывает ни на время, ни на число глагола, отвечает на вопросы  что делать? или что сделать?, и  имеют ^ –ть или  ^ –ти. Н­р: везти, писать) ­ А сейчас работаем в парах по карточкам. Прочитайте текст. Найдите глаголы. Определите  морфологические признаки. Апрель Апрель – месяц весенний. Весело звенит вешняя капель. На дворах сверкают лужи. Скоро  прилетят с юга дикие утки. В голубой вышине зазвенит весёлая песня жаворонка. ­ Проверяем. Звенит – н.вр., 3л, ед.ч, 2 спр; сверкают – н.вр., 3л, мн.ч, 1 спр;                        прилетят – б.вр., 3л, мн.ч, 2 спр., зазвенит – б.вр., 3л, ед.ч.,2 спр. ­ Какие глаголы называются возвратными? (Глаголы с  ^ ­ся наз­ся возвратными глаголами.  Они отвечают на вопросы что делать?, что сделать?.Н­р: купаться, радоваться) 3.Выявление места и причины затруднения 1) Работа с пословицей ­ Прочитайте пословицу: Тот труда не бои(т…ся), Кто умеет труди (т…ся). ­ Спишите пословицу, вставляя пропущенное сочетание букв. ­ Взаимопроверка ­ Сравните свои работы. знаем? (Мы ещё не знаем, когда пишется  ­тся или  -ться) ­ Что же получается? (Мы по­разному написали слова с пропущенными буквами) ­ Задание было одно, а вы его выполнили по­разному. Почему так вышло? Чего мы ещё не  - Какой будет тема нашего урока? (Правописание  ­тся и  -ться в глаголах) 2)Сообщение темы и целей урока ­ Тема урока «Правописание  ­тся и  -ться в возвратных глаголах». На уроке я помогу вам  познакомиться с правописанием глаголов, оканчивающихся на  ­тся и –ться; научиться задавать  вопросы к глаголам; развивать дальнейшее умение самостоятельно находить в словах изучаемую  орфограмму. ­ Какую вы поставили перед собой цель учебной деятельности? (Я хочу научиться определять нахождение ь знака перед ^ ­ся в возвратных глаголах;  объяснять написание   ­тся и  -ться в глаголах; применять правило правописания  ­тся и  -ться в  возвратных глаголах) 4.Построение проекта выхода из затруднения 1) ­Итак, возникла проблема. Нам необходимо найти способы проверки и решить её. ­ Прочитайте слова 1 столбика (одеваться, стучаться, промчаться) ­ Что их объединяет? (глаголы) ­ На какой вопрос они отвечают? (что делать? , что сделать?) ­ В какой форме стоят? (неопределённая форма) ­ Прочитайте слова 2 столбика (одевается, стучится, промчится) ­ Что их объединяет? (глаголы) ­ На какой вопрос они отвечают? (что делает? , что сделает?) ­ В какой форме стоят? (3­е л., ед.ч., наст. и буд. вр.) ­ Прочитайте слова 3 столбика (одеваются, стучатся, промчатся) ­ Что их объединяет? (глаголы) ­ На какой вопрос они отвечают? (что делают? , что сделают?) ­ В какой форме стоят? (3­е л., мн.ч., наст. и буд. вр.) ­ Итак, в каком случае пишется -ться? (Если глагол стоит в неопределённой форме, отвечает  на вопрос что делать? или  что сделать? перед ^­ ся пишется ь знак) ­ В каких случаях пишется – тся? ( Если глагол стоит в з­е лице ед. или мн. числа, отвечает на вопросы что делает? , что сделает?, что делают? , что сделают?, то пишется –тся) 2) Работа с учебником ­ Сравните  наше открытие с правилом в учебнике на стр. 104­ 105. ­ Прочитайте 1 часть правила, 2 часть правила. 3)Составление алгоритма Глагол ­тся        ­ться Поставь вопрос Если           что (с) делать?                                   что делает? , что сделает?,                                                                       что делают? , что сделают? неопределённая форма                                 3­е лицо, ед. или мн.ч в вопросе есть ь знак,                                 в вопросе нет ь знака,                                         то пиши ­ться                                                то пиши ­тся 4) Дальнейшая работа над пословицей ­ Вернёмся к пословице. Проверьте ещё раз. 5.Первичное закрепление ­ Прочитайте слова. Запишем их в тетрадь в два столбика –тся, ­ться, подчёркивая  орфограммы. Он  хвалит…ся, вращат…ся, качат…ся, она боит…ся, они нравят…ся, прощат…ся. ­тся                      ­ться  он хвалится                вращаться она боится                качаться они нравятся                прощаться Физкультминутка ­ Какие глаголы на нашу тему вы запомнили из физкультминутки? (Потянуться, поклониться, трудиться) ­ Запишем их в столбик ­ Что вы заметили? (Все глаголы в неопределённой форме) ­ Измените глаголы, поставив их в 3­е л. ед.ч. Потянуться – потянется Поклониться – поклонится Трудиться ­ трудится 6.Вторичное закрепление 1)Работа по учебнику стр. 105 упр. 219 ­ А сейчас я вам предлагаю выполнить упр. 219 по вариантам.  1 вариант – 1и 2 предложения, 2 вариант – 3 предложение. ­ Самопроверка по образцу. 1в.   Рано утром на рассвете умываются мышата.       Надо, надо умываться по утрам и вечерам.                          2в.   Дуб дождя и ветра вовсе не боится.        Кто сказал, что дубу страшно простудиться. 2)Творческая работа ­ Прочитайте текст. В весеннем лесу …….   легко и свободно. Зазвенела короткая, но радостная песня малиновки. Если   ………       ,   то   можно   разобрать   знакомые   слова.     Свистит,     …….   на     все   лады   молодой, зеленеющий лес. ­ Какова тема текста? (Весна в лесу) ­ Вставьте слова­глаголы, чтобы текст стал завершённым. В   весеннем   лесу    дышится    легко   и   свободно.   Зазвенела   короткая,   но   радостная   песня малиновки. Если   прислушаться , то можно разобрать знакомые слова.  Свистит, переливается  на  все лады молодой, зеленеющий лес. 3)Самостоятельная работа с самопроверкой ­ А сейчас я предлагаю вам выполнить дифференцированные задания с правом на выбор 3 уровней. выбирайте 1 уровень. ­ Возьмите карточку. Внимательное послушайте условие её выполнения. ­ Если вы считаете, что не совсем усвоили новую тему и сомневаетесь в своих силах, то ­ Если вы поняли тему и стремитесь закрепить изученное, то ваш выбор 2 уровень. ­ Если вы уверенно чувствуете себя и хотите проверить свои знания, то ваш выбор 3 уровень. 1 уровень.  Вставь в  пословицы  изученную орфограмму Друзья (что делают?) познают…ся в беде. Трус своей тени (что делает?) боит…ся. Не стыдно не знать, стыдно(что делать?) не  учит…ся.  За всё (что делать?) брат…ся  – ничего не сделать. 2  уровень.  Вставь в  пословицы  изученную орфограмму Кто на уроке старает…ся, У того всё получает…ся. Если не будешь стремит…ся, Нечем будет гордит…ся! 3 ур. Подбери возвратные глаголы на изученное правило Проявлять стремление – …. Они испытывают  волнение ­…..   Допускать ошибки ­……             Он испытывает радость­  ……   7.Итог урока ­ Какую цель ставили перед собой на  начало урока? ­ Кто считает, что достиг поставленных целей? ­ За что бы вы себя похвалили? ­ В каких случаях мы пишем перед  ^–ся  ь знак? ­ В каких случаях мы не пишем перед  ^–ся  ь знак? 8. Домашнее задание ­ Дом. задание я предлагаю вам на выбор: 1) упр. 220 стр. 105, 2) придумать и записать по 5 слов на изученное правило.

Урок русского языка по теме : «Правописание -ться и -тся в глаголах»

Урок русского языка по теме : «Правописание -ться и -тся в глаголах»

Урок русского языка по теме : «Правописание -ться и -тся в глаголах»

Урок русского языка по теме : «Правописание -ться и -тся в глаголах»

Урок русского языка по теме : «Правописание -ться и -тся в глаголах»

Урок русского языка по теме : «Правописание -ться и -тся в глаголах»

Урок русского языка по теме : «Правописание -ться и -тся в глаголах»

Урок русского языка по теме : «Правописание -ться и -тся в глаголах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.