Конспект открытого урока по русскому языку «Ударные и безударные гласные» 4 класс
Оценка 4.9

Конспект открытого урока по русскому языку «Ударные и безударные гласные» 4 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
29.10.2019
Конспект открытого урока по русскому языку   «Ударные и безударные гласные» 4 класс
Цель: формировать умение различать ударные и безударные гласные. Задачи: 1) закрепить умение находить ударные и безударные гласные; 2) корригировать мышление на основе упражнений в классификации; способствовать развитию зрительно-слуховой памяти, слухового восприятия, коррекции мышления на основе упражнения на воспроизводство; развивать и корригировать навыки мелкой и общей моторики, каллиграфические навыки; 3) воспитывать мотивацию к учению. Тип: комбинированный. Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый. Оборудование: картинки животных, слова, презентация, буквы.
1 урок.docx
Конспект открытого урока по письму и развитию речи   «Ударные и безударные гласные» 4 класс Цель: формировать умение различать ударные и безударные гласные. Задачи: 1) закрепить умение находить ударные и безударные гласные;            2) корригировать мышление на основе упражнений в  классификации; способствовать развитию зрительно­слуховой памяти, слухового  восприятия, коррекции мышления на основе упражнения на воспроизводство; развивать и корригировать навыки мелкой и общей моторики, каллиграфические навыки; 3) воспитывать мотивацию к учению. Тип: комбинированный. Методы: словесный, наглядный, практический, частично­поисковый. Оборудование: картинки животных, слова, презентация, буквы. Ход урока: 1. Организационный момент. ­ Встали мы у парт все ровно,  Всё отлично? Все здоровы? (ответы детей).  Тихо сели, спинки прямо.  Глазки смотрят на меня.  Мы начнём урок, друзья! ­ Ребята, а какой у нас сейчас урок? (ответы детей). ­ Правильно урок  письма и развития речи, а так как на этом уроке нужно много писать, для начала мы с вами разомнём наши пальчики. 1. Учащиеся вспоминают и называют изучаемую тему. 2.Тренинг для фаланг пальцев. Серый волк Серый волк пришел из сказки В парике и доброй маске. Начал он козлят считать: «Раз, два, три, четыре, пять». Техника   выполнения. Начиная   с   большого   пальца   левой   руки,   выполняем спиралевидные движения каждым пальцем от концевых фаланг до их основания. То же другой рукой. «Спиралевидные» движения ­ это круговые движения фаланг пальцев. На счет «пять» пальцы сжать в кулак, а затем разжать. Упражнение выполняется по 2 раза. Точилка Почему из­под точилки Вьются стружки и опилки? Карандаш писать не хочет ­ Вот она его и точит. Техника   выполнения. Начиная   с   большого   пальца   левой   руки,   делаем спиралевидные движения от кончиков пальцев до основания фаланг. Произнося слова: «Вот она его и точит» ­ сжать и разжать кулак 2­3 раза. То же правой рукой. Моя семья Папа, мама, деда, баба, я ­ Вот и вся моя семья. Техника выполнения. Начиная с большого пальца левой руки, от кончиков к  основанию фаланг выполняем интенсивное поглаживание или растирание  всех пальчиков пальцами правой руки. То же на правой руке. Выполнять 2­3  раза.     Зайка Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик  погулять. Вдруг охотник выбегает. Прямо в  зайчика стреляет. Пиф­ паф­ не  попал, Быстро зайчик убежал. Сжимать фаланги   пальцев  в  кулак  и  разжимать. 2. Чистописание. На доске написано:                 Дарья дарит Дине дыню. Проговорить. Сначала медленно, а затем быстрее. Объяснить орфограммы. Записать в тетрадях красиво по памяти. (Запись на доске  закрыть) Затем учитель открывает запись  и дети осуществляют самопроверку. Поставить в словах ударение. ­ Какая гласная во всех словах ударная?(Первая) ­ Как называются остальные гласные? (Безударные) Слабые учащиеся отвечают с опорой на  таблицу. Гласные, на которые падает ударение, называются ударными гласными. Остальные  гласные  ­безударные. 3. Словарная работа. 1.    На доске: Аптека. Берег. Билет. Россия. Собака. Сосновка. Записать слова через запятую. Поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные. ­ Какие слова написали с большой буквы? ­ Почему? ­ Прочитайте по слогам и назовите ударные и безударные гласные. Образец ответа: би­лет  ­   ударная гласная вторая е, безударная гласная первая и . 2.   Знакомство с новым словом      фабрика Объяснение значения слова с помощью предметной картинки, на которой  изображена фабрика. Назвать ударную гласную и безударную гласную, которая плохо слышится. Упражнение 17 стр.64 4. Физкультминутка. Раз ­ подняться, потянуться, Два ­ согнуться, разогнуться, Три­четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть, Семь­восемь – лень отбросим. 5. Работа по теме урока. Учебник: упражнение 16 стр. 64 Дети читают задание и текст. ­ Когда человека мучает совесть? ­ Как надо жить, чтобы тебя не мучила совесть? Учащиеся подбирают подходящий заголовок и обосновывают свой выбор. Объём письменной работы даётся дифференцированно. После выполнения дети называют в словах ударные и безударные гласные. Даётся образец ответа: может – ударная гласная первая о, безударная гласная  вторая е . ­ Какие гласные в слове произносятся и пишутся одинаково? (Ударные гласные).  Слабые дети отвечают с опорой на таблицу.    Ударные гласные произносятся и пишутся одинаково.    Говорю­слышу­пишу: лес, дом, грабли. 6. Упражнения для глаз.     1.   Зажмурьте глаза, а потом откройте. 2.  Сделайте круговые движения глазами: налево­вверх­направо­вниз­направо­вверх­ налево­вниз 3.   Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвинте обратно.     (Повторить 5 раз) 7. Закрепление знаний 1. Отгадывание загадок. Запись отгадок. Посреди густого леса Нет ни дома, ни навеса, А в берлоге тесно ведь, Вот и спит зимой …      (Медведь) Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая, В сарай попала, Кур пересчитала.            (Лиса) Кто с высоких тёмных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенёк Промелькнул, как огонёк?            (Белка) ­ Поставьте в словах знак ударения, подчеркните безударные гласные. 2. Запись под диктовку.    На костре варится уха.  У зайца  два длинных уха. ­ Найдите слова, которые различаются ударением. Назовите в них безударные гласные.    3. Упражнение 12 стр. 80. ­ Списать слова, поставить знак ударения, подчеркнуть безударные гласные.          I уровень                                             II уровень          3 строчки                                            2 строчки 4. Игра «Вставь пропущенную букву». Презентация (На экране слово с пропущенной буквой) ­ Вставь пропущенную букву. Определи ударная или безударная? 5. Комментированное письмо. Корень ученья горек, а плод сладок. Учащийся комментирует, объясняя изученные орфограммы. ­ Назовите ударную гласную и её место в слове. Образец ответа: корень­ ударная гласная первая о,  безударная гласная  вторая е . ­ Как вы понимаете эту пословицу? 8. Итог. ­ На какой звук падает ударение? ­Как называется слог, на который падает ударение? Как называется слог, на который не падает ударение? ­ Какие задания вам понравились? ­ Мы сегодня плодотворно поработали, давайте, определим, кто активно работал на  уроке? 9. Задание на дом: упражнение 15 стр.64 Задание читается и анализируется. Разбирается первое предложение. Объём письменного задания даётся дифференцированно.

Конспект открытого урока по русскому языку «Ударные и безударные гласные» 4 класс

Конспект открытого урока по русскому языку   «Ударные и безударные гласные» 4 класс

Конспект открытого урока по русскому языку «Ударные и безударные гласные» 4 класс

Конспект открытого урока по русскому языку   «Ударные и безударные гласные» 4 класс

Конспект открытого урока по русскому языку «Ударные и безударные гласные» 4 класс

Конспект открытого урока по русскому языку   «Ударные и безударные гласные» 4 класс

Конспект открытого урока по русскому языку «Ударные и безударные гласные» 4 класс

Конспект открытого урока по русскому языку   «Ударные и безударные гласные» 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.