Конспект открытого урока по русскому языку «Ударные и безударные гласные» 4 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
29.10.2019
Цель: формировать умение различать ударные и безударные гласные.
Задачи: 1) закрепить умение находить ударные и безударные гласные;
2) корригировать мышление на основе упражнений в классификации; способствовать развитию зрительно-слуховой памяти, слухового восприятия, коррекции мышления на основе упражнения на воспроизводство; развивать и корригировать навыки мелкой и общей моторики, каллиграфические навыки;
3) воспитывать мотивацию к учению.
Тип: комбинированный.
Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.
Оборудование: картинки животных, слова, презентация, буквы.
1 урок.docx
Конспект открытого урока по письму и развитию речи
«Ударные и безударные гласные» 4 класс
Цель: формировать умение различать ударные и безударные гласные.
Задачи: 1) закрепить умение находить ударные и безударные гласные;
2) корригировать мышление на основе упражнений в
классификации; способствовать развитию зрительнослуховой памяти, слухового
восприятия, коррекции мышления на основе упражнения на воспроизводство; развивать
и корригировать навыки мелкой и общей моторики, каллиграфические навыки;
3) воспитывать мотивацию к учению.
Тип: комбинированный.
Методы: словесный, наглядный, практический, частичнопоисковый.
Оборудование: картинки животных, слова, презентация, буквы.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Встали мы у парт все ровно,
Всё отлично? Все здоровы? (ответы детей).
Тихо сели, спинки прямо.
Глазки смотрят на меня.
Мы начнём урок, друзья!
Ребята, а какой у нас сейчас урок? (ответы детей).
Правильно урок письма и развития речи, а так как на этом уроке нужно много писать,
для начала мы с вами разомнём наши пальчики.
1. Учащиеся вспоминают и называют изучаемую тему.
2.Тренинг для фаланг пальцев.
Серый волк
Серый волк пришел из сказки
В парике и доброй маске.
Начал он козлят считать:
«Раз, два, три, четыре, пять».
Техника выполнения. Начиная с большого пальца левой руки, выполняем
спиралевидные движения каждым пальцем от концевых фаланг до их основания. То же
другой рукой. «Спиралевидные» движения это круговые движения фаланг пальцев.
На счет «пять» пальцы сжать в кулак, а затем разжать. Упражнение выполняется по 2
раза.
Точилка
Почему изпод точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет Вот она его и точит.
Техника выполнения. Начиная с большого пальца левой руки, делаем
спиралевидные движения от кончиков пальцев до основания фаланг. Произнося слова:
«Вот она его и точит» сжать и разжать кулак 23 раза. То же правой рукой.
Моя семья
Папа, мама, деда, баба, я
Вот и вся моя семья.
Техника выполнения. Начиная с большого пальца левой руки, от кончиков к
основанию фаланг выполняем интенсивное поглаживание или растирание
всех пальчиков пальцами правой руки. То же на правой руке. Выполнять 23
раза.
Зайка
Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик
погулять. Вдруг охотник выбегает. Прямо в
зайчика стреляет.
Пиф паф не попал,
Быстро зайчик убежал.
Сжимать фаланги пальцев в кулак и разжимать.
2. Чистописание.
На доске написано:
Дарья дарит Дине дыню.
Проговорить. Сначала медленно, а затем быстрее.
Объяснить орфограммы. Записать в тетрадях красиво по памяти. (Запись на доске
закрыть)
Затем учитель открывает запись и дети осуществляют самопроверку.
Поставить в словах ударение.
Какая гласная во всех словах ударная?(Первая)
Как называются остальные гласные? (Безударные)
Слабые учащиеся отвечают с опорой на таблицу.
Гласные, на которые падает ударение, называются ударными гласными. Остальные
гласные безударные.
3. Словарная работа.
1. На доске: Аптека. Берег. Билет. Россия. Собака. Сосновка.
Записать слова через запятую.
Поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные.
Какие слова написали с большой буквы?
Почему?
Прочитайте по слогам и назовите ударные и безударные гласные.
Образец ответа: билет ударная гласная вторая е, безударная гласная первая и .
2. Знакомство с новым словом фабрика Объяснение значения слова с помощью предметной картинки, на которой
изображена фабрика.
Назвать ударную гласную и безударную гласную, которая плохо слышится.
Упражнение 17 стр.64
4. Физкультминутка.
Раз подняться, потянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Тричетыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть,
Семьвосемь – лень отбросим.
5. Работа по теме урока.
Учебник: упражнение 16 стр. 64
Дети читают задание и текст.
Когда человека мучает совесть?
Как надо жить, чтобы тебя не мучила совесть?
Учащиеся подбирают подходящий заголовок и обосновывают свой выбор.
Объём письменной работы даётся дифференцированно.
После выполнения дети называют в словах ударные и безударные гласные.
Даётся образец ответа: может – ударная гласная первая о, безударная гласная
вторая е .
Какие гласные в слове произносятся и пишутся одинаково? (Ударные гласные).
Слабые дети отвечают с опорой на таблицу.
Ударные гласные произносятся и пишутся одинаково.
Говорюслышупишу: лес, дом, грабли.
6. Упражнения для глаз.
1. Зажмурьте глаза, а потом откройте.
2. Сделайте круговые движения глазами: налевовверхнаправовнизнаправовверх
налевовниз
3. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая
его к носу, а потом медленно отодвинте обратно.
(Повторить 5 раз)
7. Закрепление знаний
1. Отгадывание загадок. Запись отгадок.
Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой … (Медведь)
Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (Белка)
Поставьте в словах знак ударения, подчеркните безударные гласные.
2. Запись под диктовку.
На костре варится уха. У зайца два длинных уха.
Найдите слова, которые различаются ударением. Назовите в них безударные гласные.
3. Упражнение 12 стр. 80.
Списать слова, поставить знак ударения, подчеркнуть безударные гласные.
I уровень II уровень
3 строчки 2 строчки
4. Игра «Вставь пропущенную букву».
Презентация
(На экране слово с пропущенной буквой)
Вставь пропущенную букву. Определи ударная или безударная?
5. Комментированное письмо.
Корень ученья горек, а плод сладок.
Учащийся комментирует, объясняя изученные орфограммы.
Назовите ударную гласную и её место в слове.
Образец ответа: корень ударная гласная первая о, безударная гласная
вторая е .
Как вы понимаете эту пословицу?
8. Итог.
На какой звук падает ударение?
Как называется слог, на который падает ударение?
Как называется слог, на который не падает ударение?
Какие задания вам понравились?
Мы сегодня плодотворно поработали, давайте, определим, кто активно работал на
уроке?
9. Задание на дом: упражнение 15 стр.64
Задание читается и анализируется. Разбирается первое предложение.
Объём письменного задания даётся дифференцированно.
Конспект открытого урока по русскому языку «Ударные и безударные гласные» 4 класс
Конспект открытого урока по русскому языку «Ударные и безударные гласные» 4 класс
Конспект открытого урока по русскому языку «Ударные и безударные гласные» 4 класс
Конспект открытого урока по русскому языку «Ударные и безударные гласные» 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.