Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Склонение имен существительных».
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Склонение имен существительных».

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
02.11.2019
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Склонение имен существительных».
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Склонение имен существительных». Цели урока: Познакомить детей с шестью падежами русского языка, их вопросами. Дать понятие склонения имён существительных как изменения окончаний по вопросам или падежам. Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь. Воспитательная: формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы. Привитие интереса к русскому языку, расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный;
Открытый урок Склонение имён существительных женского рода 4 класс.docx
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Склонение имен существительных». Цели урока: Познакомить детей с шестью падежами русского языка, их вопросами. Дать понятие  склонения имён существительных как изменения окончаний по вопросам  или падежам. Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь. Воспитательная: формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы. Привитие  интереса к  русскому языку, расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром. Методы обучения:  объяснительно­иллюстративный; частично­поисковый. Формы организации познавательной деятельности:  общеклассная; групповая; индивидуальная. 1. Орг.момент. ­ Добрый день, дорогие ребята! Вижу, что вы все готовы к нашему уроку. Улыбнитесь  друг другу и пожелайте удачи. Минутка чистописания   2. Начнём наш урок с минутки чистописания. Сегодня мы будем писать вторую букву алфавита. Это какая буква? Бб ­ Дайте характеристику звуку, которая обозначается этой буквой. ­ Посмотрите, как нужно правильно писать заглавную и строчную букву Бб ­Напишите до середины строчки эти буквы. Согласный, звонкий, парный, может быть и твёрдым и мягким Словарно­орфографическая  работа.                              Игра  «Чей  ряд  быстрее».                           зап_д                     в_гон                    м_газин                           ул_ца                    косм_навт             ра__каз                           р_сунок                м_рковь                т_лефон                           а_тобус                 инж_нер               т_атр                           в_сток                   автом_биль          к_лендарь                           к_лограмм            сев_р                    адр_с                           б_гаж                    д_кабрь                т_традь                           мес_ц                    кап_тан                во_зал ­ Найдите  в  каждом  ряду  лишнее  слово,  объясните  свой  выбор. -Распределительный диктант Напишите два столбика ж.р м.р и данные слова распределите по правильному столбику Снежок, дом, книга, ручка, музыка, человек, картина, школа, снег, сезон 3. Актуализация знаний. ­ Над какой частью речи мы работаем? – Что вы знаете об именах существительных? – Что такое склонение имен существительных. – Можно ли назвать следующую группу слов предложением? Почему? (слайд 6) Нам нужны такой корабль на море, чтобы мы мог с любая волна поспорить. – Что нужно сделать, чтобы получилось предложение? – Изменить окончания имен существительных по вопросам – просклонять.  ­ Что мы проходили на прошлом уроке ?( ответы детей ) Склоняли имена прилагательные по падежам в мужском и среднем роде. Сейчас вы будете работать по группам.  Задача каждой группы узнать какое  окончание пишется у имён прилагательных женского рода. Цель: определить, какие окончания имеют прилагательные ж.р.) План работы: (На экране) Просклонять словосочетание.1 гр – холодная зима, зимняя сказка, 2гр. – ледяная  вода, ближняя роща, 3 гр. ­ пушистая снежинка, хорошая погода, 4 гр. – сильная  вьюга, дальняя дорога 5 гр. – крутая горка, вечерняя зорька( на листочках вставляют  окончания) Сравнить с таблицей в учебнике с. 29 Составить блок – схему из карточек Сделать вывод И.п.         ­ая,  ­ яя    Р.п.          ­ой,  ­ей  Д.п.         ­ой,  ­ей  В.п.        ­ую, ­юю   Т.п.        ­ой,  ­ ей                 ­ою, ­ею  П.п.        ­ой, ­ей    2. ­На партах карточки с названиями падежей, вопросами, окончаниями.  Дети  составляют блок ­ схему И.п.                 Р.п.  Д.п.  П.п. Т.п.   В.п.    какая?        какой?                какую?    ­ая,­яя   ­ой, ­ей   ­ую,­юю  (Проверяют по эталону на экране. )  ­Какой сделаем вывод?  (Имена прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах отвечают на вопрос (какой?) и имеют окончания (­ой), (­ей).) 4.Физкультминутка.  Если я показываю окончание прилагательного в форме И.п­стоим на месте. Если я показываю окончание прилагательного в форме Р.Д.Т.П.п­хлопаете в ладоши Если я показываю окончание прилагательного в форме В.п­садитесь на место 5.Первичное применение знаний.  Склонение словосочетания «интересная летняя экскурсия». Составление схемы­опоры Словосочетание интересная   летняя   экскурсия. Понаблюдаем   за   окончаниями прилагательных при склонении словосочетания. На доске:  И. п.  какая?  интересн .. летн .. экскурсия         Р. п. какой?  интересн .. летн .. экскурсии         Д. п. какой? интересн .. летн .. экскурсии         В. п. какую? интересн .. летн .. экскурсию         Т. п. какой? интересн .. летн .. экскурсией         П. п. о какой? интересн .. летн .. экскурсии Прилагательные каких падежей отвечают на один и тот же вопрос?  Какие они имеют окончания?   На доске (составление опоры):                                                                                                                                                  И. п.       какая?        ­ая , ­яя.          В. п.       какую?      ­ую, ­юю.  Р. п. Д. п.         какой ?        ­ой, ­ей. Т. п. П. п 6.Дифференцированная работа. Работа по карточкам.  Задание легкого уровня      Вставить окончания. Определить род имени прилагательного.  Толст… коркой покрылась река. Только в проруби видна прозрачн… вода. В глубок…  тишине на речн… дне спят рыбы. В глубок…. месте лежит сом. Сазаны нашли  мягк.. ямку. А зубаст… щуке не спится. Она глотает сонн… рыбу. ( Самопроверка)    Задание среднего уровня      ­Напишите ответы на вопросы. Определите род и падеж имён прилагательных.  Выделите окончания.   Куда вошли ребята? (заснеженная роща). Кого увидели дети? (проворная белка). Чему все радовались? (солнечная погода).  ( Самопроверка) Задание сложного уровня      Исправить ошибки. Определить род и падеж имен прилагательных. Выделить окончания.   Как харашо в березовай рощи. Мы шли по ускай тропинки. Налител реский ветер. Мы услышали стрекот проворнай сароки.  (Самопроверка) На обратной стороне правильные ответы. Самопроверка. 7. Работа по книге Задание – 3 (стр.117) 8. Закрепление 1. «Практика». Тест 1. Сколько падежей в русском языке? а) 5 б) 6 в) 7 г) 8 2. Укажите вопросы дательного падежа а) О ком? о чем? б) кем? чем? в) кого? Чего? Г) кому? Чему? 3. Укажите окончания существительных муж. и сред. рода в творительном падеже а) –ой, ­ей б) –ом, ­ем в) –ы, ­и г) –а, ­я 4. Выделите ряд существительных предложном падеже а) в жизни, на дереве, о стране б) к парте, по реке, по ветру в) за стол, в степь, через улицу 5. К существительным женского рода относится а) озеро б) площадка в) сарай г) буфет 6. Укажите одушевлённые имя существительного а) дерево б) человек в) общество г) книга 2. «Найди меня». Поставьте на свои места окончании Женский род Мужской род Именительный кто? что? ­ ­ Родительный кого? его? ­и, ­ы ­а, ­я Дательный кому? чему? ­е ­у, ­ю Винительный кого? что? ­у, ­ю ­ Творительный кем? чем? ­ой, ­ей ­ом, ем Предложный о ком? о чем? ­е ­е 9.Подведение итогов урока.  А теперь вспомним начало урока. С чем мы должны были познакомиться? Чему научились? ­Какие окончания имеют имена прилагательные женского рода в единственном числе? Ребята, к чему вы научились, умеете ли вы склонять существительных жен. рода? Как определяем склонение существительных? 10. Рефлексия   ­Как вы оцените свою работу на уроке?  Перед вами снежки Вы их сейчас оживите и дайте им то настроение, с которым вы  заканчиваете урок 11. Домашнее задание. Просклонять существительные: температура, рысь.

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Склонение имен существительных».

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Склонение имен существительных».

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Склонение имен существительных».

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Склонение имен существительных».

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Склонение имен существительных».

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Склонение имен существительных».

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Склонение имен существительных».

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Склонение имен существительных».

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Склонение имен существительных».

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Склонение имен существительных».
скачать по прямой ссылке
сегодня на курсы переподготовки
для учителей