Методическая разработка открытого урока русского языка в 4 классе по теме: «Состав слова. Разбор слов по составу».
Оценка 5

Методическая разработка открытого урока русского языка в 4 классе по теме: «Состав слова. Разбор слов по составу».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
28.10.2019
Методическая разработка открытого урока русского языка в 4 классе по теме: «Состав слова. Разбор слов по составу».
Методическая разработка открытого урока русского языка в 4 классе по теме: «Состав слова. Разбор слов по составу». Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Цели урока: - систематизировать и закрепить знания о значимых частях слова; - повторить алгоритм разбора слов по составу; - закрепить знания о семантике морфем. Задачи: обучающие: - сформулировать умение находить составные части слова ; - сформулировать умение разбирать слова по составу развивающие: - развивать умение анализировать, сравнивать материал - развивать умение работать в паре (выслушивать мнение товарища), обсуждать проблему, приходить к единому мнению воспитательные: - воспитывать положительное отношение к учебе, оценивать свою работу и работу одноклассников - формировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля и самоконтроля Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Открытый урок по русскому языку 4 класс Состав слова. Разбор слов по составу. Перенос слов.docx
Методическая разработка открытого урока русского языка в 4 классе по теме: «Состав слова. Разбор слов по составу». Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Цели урока: ­ систематизировать и закрепить знания о значимых частях слова; ­ повторить алгоритм разбора слов по составу; ­ закрепить знания о семантике морфем. Задачи: обучающие: ­ сформулировать умение находить составные части слова ; ­ сформулировать умение разбирать слова по составу развивающие: ­ развивать умение анализировать, сравнивать материал ­ развивать умение работать в паре (выслушивать мнение товарища), обсуждать  проблему, приходить к единому мнению воспитательные: ­ воспитывать положительное отношение к учебе, оценивать свою работу и работу  одноклассников ­ формировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля и самоконтроля Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Планируемые результаты: Личностные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, осознание своей  этнической принадлежности, знание родного языка. Регулятивные УУД: умение составлять план действий и применять его при решении  учебных задач. Коммуникативные УУД: владение способами коллективной деятельности,  вариантами действий в ситуациях общения. Познавательные УУД: освоение базовых предметных понятий, использование  знаково­символических средств при решении поставленной задачи.   Ход урока. 1.Организационный этап.  Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и желаю, что бы этот день принес вам радость,  общение друг с другом. У нас на уроке сегодня присутствуют гости поприветствуйте  их и подарите свои улыбки. 2. Актуализация знаний ­ Посмотрите на доску, что за значки вы видите? ­ Расшифруйте значки: окончание, основа, корень, приставка, суффикс. ­ Назовем эти понятия одним словом – морфемы ­ Что такое морфема? ( морфема – это наименьшая значимая часть слова) ­ Как вы думаете, какой может быть тема нашего урока? (состав слова, значимые части  слова) 3.Орфографическая минутка — Вставьте пропущенные слова и запишите фразеологизмы  Выйти сухим из... (воды).  Камень с... (души) свалился.  Выносить сор из... (избы).  Сапожник без... (сапог).  Биться как рыба об... (лёд).  Лежачего не... (бьют).  Лучше... (поздно), чем никогда.  Положа руку на... (сердце).  Подчеркните орфограммы.  Разберите по составу слова сапожник, сапог.  Что происходит в корне этих слов с согласными звуками? (Чередование  согласных ж//ш.)  Выполните звуко­буквенный разбор слова бьют. (Взаимопроверка. Взаимооценка.) 4.Словарная работа. Разгадать кроссворд. 1. Учебное помещение для занятий. 2. Верхняя одежда. 3. Корм для лошади. 4. Защитник Отечества. 5. Дерево с белым стволом. 6. Красная девица в темнице, коса на улице. Внимательно посмотрите и найдите слово, спрятавшееся в кроссворде по вертикали.  Правильно. Состав ­ назовите значение этого слова. 1. Состав команды. 2. Групповой состав. 3. Состав вещества. 4. Офицерский состав 5. Состав слова. Сегодня на уроке мы продолжим изучать состав слова. Закрепим знания, полученные  по этой теме. Повторим правила переноса слов. Составим лицо грамматического человека. 1. Из каких частей может состоять слов? 2. Какая часть слова не изменяется? 3. Что называется корнем слова? 4. Какие слова называются однокоренными? 5. Что такое суффикс? 6. Что такое приставка? 7. Что такое окончание? Наш грамматический человечек грустит, но он улыбнется вам, если вы справитесь со  всеми заданиями. Составить цепочки родственных слов, разобрать по составу. 1. Мороз ­ 2. Зима ­ 3. Холод ­ Скажите. 1. Из чего состоит наша речь? 2. Из чего состоит предложение? 3. На что делятся слова? 4. А как переносятся слова? Вспомните правила переноса. Составьте новое слово. Если приставка из слова побег, корень из слова крыша,  суффикс из слова ночка, окончание из слова лапа. Запишите. Покрышка. Разделите это слово на слоги. по ­ крыш ­ ка А как можно перенести это слово? По ­ крышка, покрыш ­ ка. Откройте учебник. Упр. 52 стр. 132. Выполняем устно. Закладка ­ из каких частей состоит основа слова. Как это слово разделить для переноса? А как можно делить на слоги? Какое новое правило переноса показано. Сделайте вывод. При переносе слов нельзя  отрывать одну букву от корня слова. Упр. 53 ­ комментировано. В упр. 55 посмотрите, как разделили для переноса слово поиски. по­иски Когда при переносе слов можно отрывать букву от корня? пои­ски На доске текст. Прочитайте. Вставьте однокоренные слова. метели заметут лесные тропы. А детям радость.  Наступила зима. Замелькали в воздухе первые снежинки. Теплым одеялом  укроет снег землю. Снежные Будут лепить снеговика, строить крепость. Возьмите грамматическую таблицу и фишки. Определите число слова снежинки. Каким членом предложения будет слово снег в третьем предложении? Каким членом предложения будет слово укроет? Определите состав слова снежные. Какой частью речи будет слово в во втором предложении? Определите состав слова зима. Каким членом предложения будет слово лесные? 5. Самостоятельная работа: 1.Улетают в теплые края перелетные птицы. ­ Найдите орфограммы, объясняя их написание. ­ Найдите грамматическую основу. ­ Найдите слова с приставками. Что это за слова? Подберите однокоренные слова. 2.Вставь в текст пропущенные слова с корнем –лёт­. Осень многие птицы ________________________ на юг.  Перед ___________ они  собираются в стаи. Журавли ______________________ клином. Гуси –  вереницей.  ________________ стаю ведёт вожак. Многие _______________ Птицы гибнут в пути. 3.Творческое задание А теперь вы попробуете из указанных мною морфем собрать слова. А) Возьмите тот же корень, что в слове «клонится».      Добавьте приставку, которая есть в слове «слезет».      Суффикс возьмите из слова «обращение».      Добавьте к слову окончание сущ. ср.рода, им.падежа   (склонение) Б) Возьмите корень из слова «полагать», приставку­ из слова «приложение»,  суффиксы­ из слова восклицательный, а окончание­ из слова «числительное».  Подсказка: получится слово­ часть речи, обозначающая признак  предмета (прилагательное) В) Возьмите приставку из слова «подруга», корень­ из слова «игрушка», суффиксы­ из  слова «читал», а окончание в этом слове будет такое же, как в слове «стул» (поиграл) Г) Это будет слово, однокоренное со словом «летчик». Добавьте к корню такую же  приставку, как в слове «перепрыгнул». Оба суффикса этого слова такие, как в глаголе  «слышать» (перелетать)   6. Итог урока Учитель: Ребята, все вы сегодня работали очень хорошо. Но мне очень хотелось бы,  чтобы вы сегодня оценили работу своих одноклассников. Предлагаю вам выразить свое  восприятие урока при помощи изобразительных знаков ( смайликов) Сообщение и объяснение домашнего задания. Итог. получалось лучше всего? затруднения? помогут дать ответы фразы: МНЕ БЫЛО ТРУДНО …… ТЕПЕРЬ Я МОГУ ………. ПОТОМУ ЧТО …… Итог. получалось лучше всего? затруднения? помогут дать ответы фразы: МНЕ БЫЛО ТРУДНО …… ТЕПЕРЬ Я МОГУ ………. ПОТОМУ ЧТО …… Итог. получалось лучше всего? затруднения? помогут дать ответы фразы: МНЕ БЫЛО ТРУДНО …… ТЕПЕРЬ Я МОГУ ………. ПОТОМУ ЧТО …… 7. Рефлексия ­Что у вас сегодня получалось лучше всего? ­В чем испытывали затруднения? На эти вопросы вам помогут дать ответы фразы: МНЕ БЫЛО ТРУДНО …… ТЕПЕРЬ Я МОГУ ………. МНЕ БЫЛО ЛЕГКО, ПОТОМУ ЧТО …….

Методическая разработка открытого урока русского языка в 4 классе по теме: «Состав слова. Разбор слов по составу».

Методическая разработка открытого урока русского языка в 4 классе по теме: «Состав слова. Разбор слов по составу».

Методическая разработка открытого урока русского языка в 4 классе по теме: «Состав слова. Разбор слов по составу».

Методическая разработка открытого урока русского языка в 4 классе по теме: «Состав слова. Разбор слов по составу».

Методическая разработка открытого урока русского языка в 4 классе по теме: «Состав слова. Разбор слов по составу».

Методическая разработка открытого урока русского языка в 4 классе по теме: «Состав слова. Разбор слов по составу».

Методическая разработка открытого урока русского языка в 4 классе по теме: «Состав слова. Разбор слов по составу».

Методическая разработка открытого урока русского языка в 4 классе по теме: «Состав слова. Разбор слов по составу».

Методическая разработка открытого урока русского языка в 4 классе по теме: «Состав слова. Разбор слов по составу».

Методическая разработка открытого урока русского языка в 4 классе по теме: «Состав слова. Разбор слов по составу».

Методическая разработка открытого урока русского языка в 4 классе по теме: «Состав слова. Разбор слов по составу».

Методическая разработка открытого урока русского языка в 4 классе по теме: «Состав слова. Разбор слов по составу».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2019