Урок русского языка по теме "Именительный падеж имён существительных"
Оценка 4.6

Урок русского языка по теме "Именительный падеж имён существительных"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
15.02.2018
Урок русского  языка по теме "Именительный падеж имён существительных"
Первый урок в изучаемой теме. Полностью соответствует стандартам ФГОС. Выдержаны все этапы урока: организационный момент, чистописание, актуализация знаний, самоопределение к деятельности, работа по новой теме, первичное закрепление, рефлексия, итоги урока. На уроке представлена работа в парах, групповая форма деятельности. Каждый вид работы проверяется. и делается вывод.
УРОК -И,П..docx
 Цели: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу; развивать орфографическую зоркость, связную речь, умение слушать, отвечать на вопросы; память, мышление, внимание;  воспитывать интерес к языку, уверенность, аккуратность, культуру общения при работе в группе. 1.       О       РГАНИЗАЦИОННЫЙ        момент   2. Орфографическая разминка ­ Вставьте пропущенные буквы и докажите правильность своего выбора. Л...сок,гр...бной, заб...лел,цв...тник, х...лодный,     ш...ги,   д...ЖДЛИВЫЙ,  заскр...пел, зв..рьки.    3.Актуализация знаний. Прочтите запись на доске.  Какие слова  повторяются?   ­ Что изменяется в словах? Почему? Попробуйте  определить падеж повторяющихся сущ­х. 1. Зимой город стал белым.  2. Окраины города замело снегом.  3. В зимнее время городу не хватает освещения.  4. Не каждый видел такой красивый город.  5. Жители гордятся своим городом.  6. Многие поэты пишут стихи и песни о нашем городе. 4. Самоопределение познавательной деятельности.  Послушайте загадку.  Он – начинающий падеж. Вопросы – КТО? и ЧТО? В нём – мама, папа, слон, манеж, И школа, и пальто. Сделайте вывод. О чем пойдет речь на уроке. Проверьте свои  предположения на стр.42. Прочтите название темы. Поставьте учебные задачи. 5.Работа по теме. А) Найдите в каждом предложении грамматическую основу. Определите падеж имени сущ-го. ( ЭКРАН ) Наступила снежная зима. Дети любят морозную зиму.    сущ­е, являющееся подлежащим – И.п. ВЫВОД:     Б) Упр. № 74  Объясним правописание орфограмм. Спишите.  Подчеркнуть грамм­ю основу каждого, указать  падеж сущ­го. Проверка, с вопросом. Встретились ли предлоги перед существительными в именительном  падеже? ВЫВОД: сущ­е, являющееся подлежащим – И.п.       В)  Вы отдохнули и можете продолжить свою работу. Поиграем в игру  «Редакторы». Перед вами текст упр. 75, в котором рассыпались  предложения. Наша задача – собрать эти предложения, вернуть слова на свои  места. Прочитайте слова под цифрой 1 и составьте из них предложение, и т.д. Прочитайте предложения и назовите грамматические основы. Чем выражены подлежащие в этих предложениях? Почему вы так решили? Сделайте вывод. Встретились ли предлоги перед существительными в  именительном падеже? (нет)  Какой вывод мы можем сделать? (Имена существительные в именительном  падеже не употребляются с предлогами).Учебники на странице 42  прочитайте внимательно правило. Что вы можете сказать о наших выводах? Г) Работа в группах. Каждой группе раздаются карточки со словами. Задание: - Из данных слов составить пословицы; определить существительные, стоящие в И.п. На экран поочерёдно выводятся пословицы: «Перо пишет, а ум водит.» «Учёба и труд к победам ведут» «Учёный водит, а неучёный следом ходит» «Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит» «Знания и мудрость украшают человека» Вывод: - Чему учат нас эти пословицы? - Что является главным в жизни каждого человека? 6.РЕФЛЕКСИЯ: -Кто достиг поставленной цели? - Какая была цель? - Кто может этот учебный материал преподнести другому? ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Я именительный падеж, И нет на мне чужих одежд, Меня легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы­кто? И что? Ни с кем не спутает никто! 7.Д/З с.42, правило №76, по выбору, по памяти.

Урок русского языка по теме "Именительный падеж имён существительных"

Урок русского  языка по теме "Именительный падеж имён существительных"

Урок русского языка по теме "Именительный падеж имён существительных"

Урок русского  языка по теме "Именительный падеж имён существительных"

Урок русского языка по теме "Именительный падеж имён существительных"

Урок русского  языка по теме "Именительный падеж имён существительных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018