Урок русского языка по теме "Именительный падеж имён существительных"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Первый урок в изучаемой теме. Полностью соответствует стандартам ФГОС. Выдержаны все этапы урока: организационный момент, чистописание, актуализация знаний, самоопределение к деятельности, работа по новой теме, первичное закрепление, рефлексия, итоги урока. На уроке представлена работа в парах, групповая форма деятельности. Каждый вид работы проверяется. и делается вывод.
Иконка файла материала УРОК -И,П..docx
 Цели: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу; развивать орфографическую зоркость, связную речь, умение слушать, отвечать на вопросы; память, мышление, внимание;  воспитывать интерес к языку, уверенность, аккуратность, культуру общения при работе в группе. 1.       О       РГАНИЗАЦИОННЫЙ        момент   2. Орфографическая разминка ­ Вставьте пропущенные буквы и докажите правильность своего выбора. Л...сок,гр...бной, заб...лел,цв...тник, х...лодный,     ш...ги,   д...ЖДЛИВЫЙ,  заскр...пел, зв..рьки.    3.Актуализация знаний. Прочтите запись на доске.  Какие слова  повторяются?   ­ Что изменяется в словах? Почему? Попробуйте  определить падеж повторяющихся сущ­х. 1. Зимой город стал белым.  2. Окраины города замело снегом.  3. В зимнее время городу не хватает освещения.  4. Не каждый видел такой красивый город.  5. Жители гордятся своим городом.  6. Многие поэты пишут стихи и песни о нашем городе. 4. Самоопределение познавательной деятельности.  Послушайте загадку.  Он – начинающий падеж. Вопросы – КТО? и ЧТО? В нём – мама, папа, слон, манеж, И школа, и пальто. Сделайте вывод. О чем пойдет речь на уроке. Проверьте свои  предположения на стр.42.Прочтите название темы. Поставьте учебные задачи. 5.Работа по теме. А) Найдите в каждом предложении грамматическую основу. Определите падеж имени сущ-го. ( ЭКРАН ) Наступила снежная зима. Дети любят морозную зиму.    сущ­е, являющееся подлежащим – И.п. ВЫВОД:     Б) Упр. № 74  Объясним правописание орфограмм. Спишите.  Подчеркнуть грамм­ю основу каждого, указать  падеж сущ­го. Проверка, с вопросом. Встретились ли предлоги перед существительными в именительном  падеже? ВЫВОД: сущ­е, являющееся подлежащим – И.п.       В)  Вы отдохнули и можете продолжить свою работу. Поиграем в игру  «Редакторы». Перед вами текст упр. 75, в котором рассыпались  предложения. Наша задача – собрать эти предложения, вернуть слова на свои  места. Прочитайте слова под цифрой 1 и составьте из них предложение, и т.д. Прочитайте предложения и назовите грамматические основы. Чем выражены подлежащие в этих предложениях? Почему вы так решили? Сделайте вывод. Встретились ли предлоги перед существительными в  именительном падеже? (нет)  Какой вывод мы можем сделать? (Имена существительные в именительном  падеже не употребляются с предлогами).Учебники на странице 42  прочитайте внимательно правило.Что вы можете сказать о наших выводах? Г) Работа в группах. Каждой группе раздаются карточки со словами. Задание: - Из данных слов составить пословицы; определить существительные, стоящие в И.п. На экран поочерёдно выводятся пословицы: «Перо пишет, а ум водит.» «Учёба и труд к победам ведут» «Учёный водит, а неучёный следом ходит» «Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит» «Знания и мудрость украшают человека» Вывод: - Чему учат нас эти пословицы? - Что является главным в жизни каждого человека? 6.РЕФЛЕКСИЯ: -Кто достиг поставленной цели? - Какая была цель? - Кто может этот учебный материал преподнести другому? ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Я именительный падеж, И нет на мне чужих одежд, Меня легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы­кто? И что? Ни с кем не спутает никто! 7.Д/З с.42, правило №76, по выбору, по памяти.

Посмотрите также