Первый урок в изучаемой теме. Полностью соответствует стандартам ФГОС. Выдержаны все этапы урока: организационный момент, чистописание, актуализация знаний, самоопределение к деятельности, работа по новой теме, первичное закрепление, рефлексия, итоги урока. На уроке представлена работа в парах, групповая форма деятельности. Каждый вид работы проверяется. и делается вывод.
Цели: познакомить с особенностями именительного падежа;
развивать умение определять падеж существительных по
вопросу и предлогу; развивать орфографическую зоркость,
связную речь, умение слушать, отвечать на вопросы; память,
мышление, внимание;
воспитывать интерес к языку, уверенность, аккуратность,
культуру общения при работе в группе.
1. О РГАНИЗАЦИОННЫЙ
момент
2. Орфографическая разминка
Вставьте пропущенные буквы и докажите правильность своего выбора.
Л...сок,гр...бной, заб...лел,цв...тник,
х...лодный, ш...ги, д...ЖДЛИВЫЙ, заскр...пел, зв..рьки.
3.Актуализация знаний. Прочтите запись на доске. Какие слова
повторяются? Что изменяется в словах? Почему? Попробуйте
определить падеж повторяющихся сущх.
1. Зимой город стал белым.
2. Окраины города замело снегом.
3. В зимнее время городу не хватает освещения.
4. Не каждый видел такой красивый город.
5. Жители гордятся своим городом.
6. Многие поэты пишут стихи и песни о нашем городе.
4. Самоопределение познавательной деятельности.
Послушайте загадку.
Он – начинающий падеж.
Вопросы – КТО? и ЧТО?
В нём – мама, папа, слон, манеж,
И школа, и пальто.
Сделайте вывод. О чем пойдет речь на уроке. Проверьте свои
предположения на стр.42.Прочтите название темы. Поставьте учебные задачи.
5.Работа по теме.
А) Найдите в каждом предложении грамматическую
основу. Определите падеж имени сущ-го.
( ЭКРАН ) Наступила снежная зима.
Дети любят морозную зиму.
суще, являющееся подлежащим – И.п.
ВЫВОД:
Б) Упр. № 74 Объясним правописание орфограмм. Спишите.
Подчеркнуть граммю основу каждого, указать падеж сущго.
Проверка, с вопросом.
Встретились ли предлоги перед существительными в именительном
падеже?
ВЫВОД: суще, являющееся подлежащим – И.п.
В) Вы отдохнули и можете продолжить свою работу. Поиграем в игру
«Редакторы». Перед вами текст упр. 75, в котором рассыпались
предложения. Наша задача – собрать эти предложения, вернуть слова на свои
места. Прочитайте слова под цифрой 1 и составьте из них предложение, и т.д.
Прочитайте предложения и назовите грамматические основы.
Чем выражены подлежащие в этих предложениях? Почему вы так решили?
Сделайте вывод. Встретились ли предлоги перед существительными в
именительном падеже? (нет)
Какой вывод мы можем сделать? (Имена существительные в именительном
падеже не употребляются с предлогами).Учебники на странице 42
прочитайте внимательно правило.Что вы можете сказать о наших выводах?
Г) Работа в группах.
Каждой группе раздаются карточки со словами. Задание:
- Из данных слов составить пословицы; определить
существительные, стоящие в И.п.
На экран поочерёдно выводятся пословицы:
«Перо пишет, а ум водит.»
«Учёба и труд к победам ведут»
«Учёный водит, а неучёный следом ходит»
«Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит»
«Знания и мудрость украшают человека»
Вывод:
- Чему учат нас эти пословицы?
- Что является главным в жизни каждого человека?
6.РЕФЛЕКСИЯ:
-Кто достиг поставленной цели? - Какая была цель?
- Кто может этот учебный материал преподнести другому?
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ:
Я именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд,
Меня легко все узнают
И в подлежащее зовут.
Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросыкто? И что?
Ни с кем не спутает никто!
7.Д/З с.42, правило №76, по выбору, по памяти.