Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" 5 класс
Оценка 4.7

Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" 5 класс

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
русский язык
5 кл
06.11.2017
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" 5 класс
Данный урок является повторительно-обобщающим, закрепляющим знания учащихся по теме "Имя прилагательное". Основная дидактическая цель урока: систематизировать и обобщить знания пятиклассников по данной теме. Для этого используются разнообразные формы и методы работы: фронтальный опрос, индивидуальные задания, различные виды разборов, комплексный анализ текста. Все ученики вовлечены в основные мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, обобщение. Достижению поставленных целей учителю помогает привлечение электронных образовательных ресурсов.
откр.урок обобщение по теме Имя прил..doc
Тема: «Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»         5 класс Цели урока  Образовательные: ­ Обобщить знания учащихся о значении, морфологических признаках и синтаксической роли прилагательных. ­ Закрепить навыки правописания гласных в падежных окончаниях имен прилагательных и правописания кратких  прилагательных с основой на шипящую. ­ Повторить правописание окончаний сущ после шипящих и ц и правописание сущ. с основой на шипящую Развивающие: ­ Продолжить работу по развитию монологической речи учащихся на лингвистическую тему. ­ Развивать логическое и аналитическое мышление учащихся. Воспитывающие: ­Воспитание языковой этики, бережного отношения к слову, чувства прекрасного. Применяемые технологии: групповая, личностно­ориентированная технология, здоровьесберегающая технология. Оборудование: Русский язык. 5 класс. Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов и др. – М., «Просвещение», 2008.  Презентация к уроку; таблицы и схемы с изучаемыми орфограммами; карточки с индивидуальными  заданиями;  медиапроектор, компьютер, интерактивная доска. Записываем число. Определяем тему урока.  1. Оргмомент. Целепостановка.  2. Прочитайте эпиграф. О какой части речи идет речь? Проверка д/з. Актуализация опорных знаний (Слайды4­ 5). Закончите предложения. Запишите ответы Ход урока • • • • Раздел науки о языке, изучающий части речи, называется …. . Часть речи, обозначающая признак предмета, называется … . Имя прилагательное согласуется с  … . Имя прилагательное изменяется по … . Имя прилагательное в предложении является … ­ Итак, на какие вопросы отвечает имя прилагательное, что обозначает? 2.  Происхождение слова. Повторение. Что такое эпитет? (Слайд 6) Лексическая разминка. (Слайды 7­8).  ­Найдите имена прилагательные. Какие из них можно назвать эпитетами? Запишите их • А кругом роса жемчужная • Отливала блёстки алые, • И над озером серебряным • Камыши, склонясь, шепталися. • Никнут шёлковые травы. • Пахнет смолистой сосной.  Ой вы, луга и дубравы, ­  Я одурманен весной.   В это время лебедь белая Оглянула даль зеркальную.  (С.Есенин)  2. Задание     Спишите, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы. Общеклассная работа с первым словосочетанием, совместное выведение алгоритма.  Затем индивидуальная работа (выполняется в тетради).    Син..го неба (какого?) Больш..го озера; в чуж..м краю; накрыться плащ..м; у колюч..го кустарника; дремуч..й чащей, хорош.го дня   3.  Повторение и закрепление по теме «Имя прилагательное» 1) Синтаксический разбор предложения.(6 м). Общеклассная работа, выполнение в тетради, один у доски) Цель – повторение синтаксического разбора, закрепление знания о синтаксической роли прилагательных Упр.  584. Первое предложение второго абзаца. Переписать, вставить пропущенные буквы, выполнить  синтаксический разбор.     Верховые лошади энергичны, быстры. ( Повеств., невоскл., распр.,  осл однородными сказуем). Задание для индивид работы: выпишите словосочет. прил.+ сущ., выполните синтаксический разбор. ­ ­ ­ Произведите морфологический разбор полного прилагательного          Физкультминутка.      Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже  Руки за спину положим, (Руки за спину.) Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) И легко­легко подышим. (Глубокий вдох­выдох.) Подтянитесь на носочках — Столько раз, Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.) На одной руке у вас. (Поднимаемся на носочках 5 раз.) Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.) Топаем ногами. (Топаем ногами.) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.) Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.) Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.) Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.) И легко — легко подышим... (Громкий вдох­выдох.)      5. Имя прилагательное согласуется с именем  существительным   в роде, числе, падеже.  Составьте   словосочетания, определите  род  прилагательного. Сделайте разбор словосочетаний.(Слайды 15­17) • • • 6. Запишите предложения под диктовку (в тетради и на доске). Горные вершины спят во тьме ночной; тихие долины полны3 свежей3 мглой. I вариант      Полны I. н.ф. полный; II. прил., кр. ф., мн. ч.; III. долины (каковы?) полны.                                                                     II вариант   Свежей (мглой) ­ прилагательное; ВЕТЕРОК (КАКОЙ?)             ЛАСКОВЫЙ, ВЕСЕННИЙ,ОЗОРНОЙ.      ( мужской род) ТРАВА (КАКАЯ?)                ЗЕЛЁНАЯ, РАННЯЯ. (женский род) ОБЛАЧКО (КАКОЕ?)         ЛЁГКОЕ, СИНЕЕ.     (средний род)     I. н.ф.  свежий;                                    II. м. пр., полн., ед. ч., ж. р., Т. п.;                         III. мглой (какой?) свежей.   Устная работа. Расскажите правило употребления ь на конце имен сущ. и кратких прилагательных после  шипящих (в случае затруднений см. форзац учебника, орф. № 8, 20) Образуйте краткую форму  прилагательных:     тягучий,  дремучий,  горючий, горячий,   могучий (слайд 19) Работа по вариантам и у доски (2человека)      после шипящего на конце слова пишется Ь (1вар)  и не пишется Ь (2вар).                      Ученики выписывают соответствующие номера в тетрадь 1.Кустарник колюч(?). 2.Правильная реч(?). 3.Напиток шипуч(?). 4. Роскош(?). 5. Возле рощ(?). 6. Брош(?). 7. Серая мыш(?). 8. Мальчик пригож(?).9.Горячая печ(?). 10.Упряж(?). 11.Много дач(?). 12. Блиндаж(?).13.Ценная помощ(?). 14. Рубеж(?) 15. Чай горяч(?). 16. Опытный врач(?) 4.Комплексное применение знаний.  Работа с текстом.  (Работа в парах, выполняется на данном листе) Цель – закрепление ЗУН по теме «Имя прилагательное» при комплексной работе с текстом. 1 задание  1) Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль. Озаглавьте. 2) Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, графически обозначьте орфограммы  Подчеркните в первом предложении имена прилагательные как члены предложения. 3) У кратких прилагательных обозначьте род, у полных прилагательных в 1­м и 2­м предложениях – падеж. 4) Укажите прилагательное со значением оттенка.     Как хорош(?) и привлекателен весенний лес! По прозрачному голубому небу плывут сер...ватые облака  ярк... солнечн... лучи освещают землю. От клейких почек воздух свеж(?) и пахуч(?). Сквозь прошлогодн...  листву пробиваются первые зелен... росточки. Повсюду на темн...м фоне дубов...х и осинов...х стволов  мелькают ослепительно бел...й корой березы, зовут напиться прохладн...го ароматн..го сока.   2 задание.  Замени прилагательные подходящими синонимами Холодный чай Холодный человек Холодный взгляд Красивый человек Красивая девочка Красивая речь Свежая мысль Свежая рубашка Свежий огурец 5. Рефлексия. Ребята! Вам понравился урок?  Нарисуйте свое впечатление: 5.Д/з. Закончите предложение: «Если бы не было слов, обозначающих признаки предметов, то…» 6.Подведение итогов урока. Приближение весны  (....................      ) тени лежат на сугробах. Вот с вершины (............       ) дерева упала     (....................    )  пылью и рассыпалась (....................     ) шапка. С (....................     ) свистом прилетели, закачались на шишках (....................   ) клесты. Потоки  (....................   ) света заливают (.................... ) поляны, отражаются в (....................    ) скатерти снегов.  Высоко в небе застыли, не движутся (....................    ) облака.                                                     По  Соколову­Микитову Как хорош(?) и привлекателен в..сенний лес!  По прозрачному  г..лубому небу плывут  сер...ватые облака ярк...  солнечн...  лучи освещают землю. От клейких почек воздух свеж(?) и пахуч(?).  Сквозь  прошлогодн... листву пробиваются первые зелен... росточки. Повсюду на темн...м фоне дубов...х  и  осинов...х  стволов  мелькают  осл..пительно белые стволы берез,  зовут напиться  прохладн...го  ароматн..го сока. Задание  1.Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль. Озаглавьте. 2.Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, графически обозначьте орфограммы                  3.Подчеркните в первом предложении все имена прилагательные как члены предложения. 4.У кратких прилагательных обозначьте род, у полных прилагательных в 1­м и 2­м предложениях – падеж. 5.Укажите прилагательное со значением оттенка. Как хорош(?) и привлекателен в..сенний лес!  По прозрачному  г..лубому небу плывут  сер...ватые  облака  ярк...  солнечн...  лучи освещают землю. От клейких почек воздух свеж(?) и пахуч(?).  Сквозь  прошлогодн... листву пробиваются первые зелен... росточки. Повсюду на темн...м фоне дубов...х  и  осинов...х  стволов  мелькают  осл..пительно белые стволы берез,  зовут напиться  прохладн...го  ароматн..го сока. Задание  1.Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль. Озаглавьте. 2.Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, графически обозначьте орфограммы                  3.Подчеркните в первом предложении все имена прилагательные как члены предложения. 4.У кратких прилагательных обозначьте род, у полных прилагательных в 1­м и 2­м предложениях – падеж. 5.Укажите прилагательное со значением оттенка. Как хорош(?) и привлекателен в..сенний лес!  По прозрачному  г..лубому небу плывут  сер...ватые  облака  ярк...  солнечн...  лучи освещают землю. От клейких почек воздух свеж(?) и пахуч(?).  Сквозь  прошлогодн... листву пробиваются первые зелен... росточки. Повсюду на темн...м фоне дубов...х  и  осинов...х  стволов  мелькают  осл..пительно белые стволы берез,  зовут напиться  прохладн...го  ароматн..го сока. Задание  1.Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль. Озаглавьте. 2.Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, графически обозначьте орфограммы                  3.Подчеркните в первом предложении все имена прилагательные как члены предложения. 4.У кратких прилагательных обозначьте род, у полных прилагательных в 1­м и 2­м предложениях – падеж. 5.Укажите прилагательное со значением оттенка. Как хорош(?) и привлекателен в..сенний лес!  По прозрачному  г..лубому небу плывут  сер...ватые  облака  ярк...  солнечн...  лучи освещают землю. От клейких почек воздух свеж(?) и пахуч(?).  Сквозь  прошлогодн... листву пробиваются первые зелен... росточки. Повсюду на темн...м фоне дубов...х  и  осинов...х  стволов  мелькают  осл..пительно белые стволы берез,  зовут напиться  прохладн...го  ароматн..го сока. Задание  1.Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль. Озаглавьте. 2.Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, графически обозначьте орфограммы                  3.Подчеркните в первом предложении все имена прилагательные как члены предложения. 4.У кратких прилагательных обозначьте род, у полных прилагательных в 1­м и 2­м предложениях – падеж. 5.Укажите прилагательное со значением оттенка. Как хорош(?) и привлекателен в..сенний лес!  По прозрачному  г..лубому небу плывут  сер...ватые  облака  ярк...  солнечн...  лучи освещают землю. От клейких почек воздух свеж(?) и пахуч(?).  Сквозь  прошлогодн... листву пробиваются первые зелен... росточки. Повсюду на темн...м фоне дубов...х  и  осинов...х  стволов  мелькают  осл..пительно белые стволы берез,  зовут напиться  прохладн...го  ароматн..го сока. Задание  1.Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль. Озаглавьте. 2.Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, графически обозначьте орфограммы                  3.Подчеркните в первом предложении все имена прилагательные как члены предложения. 4.У кратких прилагательных обозначьте род, у полных прилагательных в 1­м и 2­м предложениях – падеж. 5.Укажите прилагательное со значением оттенка.

Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" 5 класс

Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" 5 класс

Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" 5 класс

Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" 5 класс

Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" 5 класс

Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" 5 класс

Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" 5 класс

Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" 5 класс

Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" 5 класс

Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" 5 класс

Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" 5 класс

Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017