Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
корова ворона
петух
коровы
корова ворона
петух
коровы вороны
петухи
Тема урока.
Изменение имён
существительных по
числам.
Запомни!
Имена существительные
Для обозначения одного
употребляются в
единственном и во
множественном числе.
предмета имя
существительное
употребляется в
единственном числе (ед.ч.).
нескольких предметов имя
существительное
употребляется во
Для обозначения
Напишите имена
существительные во
множественном числе.
Проверь!
Языки, собаки,
медведи, сороки,
ракеты.
Напишите имена
существительные в
единственном числе.
Проверь!
Карандаш, белка,
цветок, машина.
Эй, спасайтесь поскорей-
Убежал из кухни клей!
Никого он не жалеет!
Всех, кого ни встретит,
Клеит!
Склеил банки и бутылки,
Ложки, плошки, чашки,
вилки…
Склеил книжки и игрушки,
Одеяла и подушки,
Склеил пол и потолок-
И пустился наутёк.
Проверь!
Банки-банка, бутылки-
бутылка, ложки- ложка, плошки-
плошка, чашки- чашка, вилки-
вилка, книжки- книжка, игрушки-
игрушка, одеяла- одеяло,
подушки- подушка.
В каждом из этих слов спряталось другое.
Найдите его и запишите в 1 столбик в ед ч.,
во 2 столбик во мн.ч.
косы уточки
столб удочки
хлев зубр
улица укол
Сегодня я узнал …
Было интересно …
Было трудно …
Я понял, что …
Теперь я
могу …
Я почувствовал, что …
Я смог …
Я попробую …
Меня удивило …
Мне захотелось …
Я
научился …
У меня получилось …