Урок русского языка по теме "Корневые орфограммы" (3 класс)
Оценка 5

Урок русского языка по теме "Корневые орфограммы" (3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
27.03.2017
Урок русского языка по теме "Корневые орфограммы" (3 класс)
Предмет: русский язык Тема: Корневые орфограммы Продолжительность: 45 минут Класс: 3 класс Аннотация: Урок, проведенный в 3 классе в форме деловой игры, позволяет закрепить и обобщить знания детей по орфограммам в корне слов, развивает воображение, словарный запас. Презентация делает урок увлекательным для детей, они с интересом, большим желанием работали на протяжении всего урока. Тип урока: урок – обобщение. Форма урока: деловая игра Формы и методы: работа в группах, самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа. Использование ОЭИР Использование презентации «Орфограммы корня»
корневые орфограммы.doc
Предмет: русский язык  Тема:  Корневые орфограммы Продолжительность: 45 минут Класс: 3 класс Аннотация: Урок, проведенный в 3 классе в форме деловой игры, позволяет закрепить и  обобщить знания детей по орфограммам в  корне слов, развивает воображение, словарный запас.  Презентация делает урок увлекательным для детей, они с интересом, большим желанием  работали на протяжении всего урока. Тип урока: урок – обобщение. Форма урока: деловая игра  Формы и методы: работа в группах, самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа.  Использование ОЭИР Использование презентации «Орфограммы корня» Цель: повторить и обобщить знания учащихся по правописанию слов с безударными гласными,  парными звонкими и глухими согласными, непроизносимыми согласными в корне, формировать  умение находить орфограммы в корне слова и подбирать к ним проверочные; развивать творческие способности, уточнить и расширить представления обучающихся о  районной газете «Вперед», познавательный интерес; воспитывать любовь к родному краю,  воспитание  интереса к русскому языку, чувства сопереживания, взаимопомощи, воспитывать  чувство коллективизма и уважения к труду журналиста. Планируемые результаты Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания  своих достижений. Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для  её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности. Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать  изученные тайны нашего языка. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку  зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам  одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения. Задания­измерители Списывание с объяснением, составление обобщающей схемы, исправление ошибок текста Оборудование:    табличка на столе учителя «Главный редактор»; газеты; проектор, экран, компьютер, презентация, карточки для индивидуальной работы с  заданиями. Ход урока I. Ориентировочно – мотивационный этап. ­ Я спрошу у вас: готовы? Отвечайте! ­ Все готовы ­ Мои детки все здоровы? Отвечайте! ­ Все здоровы! ­ Посмотрите, что я принесла сегодня на урок.    ­ Это газета.  ­ Кто знается, как называются эта газета? ­ «Вперед»  ­ А что это за газета?  ­ Газета нашего района. ­ Поднимите руки, у кого в семье выписывают эту газету. Это хорошо, что  многие выписывают районную газету, ведь она отражает жизнь нашего района.   заметки, ­ Люди каких профессий участвуют в выпуске газеты?   Конечно, самых разных ­ корреспонденты ищут, предлагают темы и   пишут   статьи,   выезжают   на встречи. Редакторы также   предлагают   темы,   направляют   и координируют   работу   корреспондентов,   редактируют   тексты, колонки. Фотокорреспондент делает пишут снимки. Арт­директор и  дизайнеры заботятся   об   оформлении текстов, фотографиях.    Корректо  р вычитывает тексты на полосах. Работой всей редакции руководит главный редактор.   репортажи,     авторские   II. Актуализация опорных знаний. ­ Сейчас мы послушаем отчет вашего коллеги. Ему было поручено написать  статью о возникновении газеты.    Попрошу вас отчитаться о проделанной работе …  . Газета — печатное периодическое издание, выходящее под постоянным  названием не реже одного раза в месяц. Название газета произошло от  наименования мелкой итальянской монеты —гасета. В 16 веке за прочтение  ежедневного публичного листка с информацией платили одну гасету, то есть  самую маленькую монету Ранее газетами считались новостные сообщения в Древнем Риме о событиях,  произошедших в городе. Это были рукописные свитки под названием, которые вывешивались на площадях и доставлялись политикам или просто знатным  горожанам. Римские газеты представляли собой деревянные дощечки, на которых описывались последние события. Свой современный облик газеты  начали приобретать в 16 веке. Тогда и вошло в разговорную речь само  название «газета» — по наименованию мелкой итальянской монеты, которую  обычно платили за рукописный листок новостей в Венеции, который  после  прочтения возвращали продавцу. Считается, что именно в этом городе были  образованы первые бюро по сбору информации — и возникла профессия  «писателей новостей» . ­ Молодец! Отличная статья получилась. Записать число , классная  работа. ­ Слово газета словарное слово. Назовите орфограмму, поставьте ударение.  Как называется эта орфограмма? В какой части слова находится эта  орфограмма? Давайте подберем однокоренные слова. (Газетка, газетный,  газетчица (Работник газеты (разговорное). 2. Уличный продавец газеты), газетенка) Давайте представим что наш класс – это редакция газеты.  III. Формулирование темы урока. ­К  нам в редакцию пришло письмо. «Уважаемая редакция газеты, пишет вам  ученик 3 класса Алёша Иванов. Со мной недавно  на уроке произошла  неприятная история: Вызвал внезапно учитель к доске,  Вот и стою у доски я в тоске,  Все что слегка подучил я вчера, Все, как назло, позабыл до утра. Громко учитель диктует «окно». Мелом пишу на доске я «акно». Слышу, как шум поднимается в классе, Надо писать через о, через о. Мел я в смущеньи крошу, Правила вспомнить помочь вас прошу.    ­Ребята, давайте поможем мальчику. Какое правило он не знает? «Чтобы правильно написать безударную гласную в корне, необходимо  изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы  безударная гласная стояла под ударением» ­ Какие еще корневые орфограммы вы изучали на уроках русского языка?   ­ Теперь вы можете сформулировать тему урока. Над чем вы будете работать на уроке? IV. Постановка учебной задачи.  «Исправь ошибки». ­Впереди новогодние праздники, нам надо напомнить нашим читателям не  только о предстоящем веселье, но и о правилах безопасности. ­Прочитайте текст, который набрал работник типографии. Показ  текста  В комнате, где стаит навогодняя ёлка, нельзя зажигать  бенгальские огни, играть  хлапужками. Для освищения ёлки не пользуйся свичами.( 6 ошибок) ­Кто что­нибудь заметил? ­Чтобы исправлять орфографические ошибки, в каждой редакции есть  корректор. (На доску табличка «Корректор») ­ Я, как главный редактор, объявляю  на  лучшую корректорскую группу. Кто­нибудь знаком со словом «корректор»?  Давайте дадим слово …, ему было поручено найти значение этого слова.  (Выступление обучающегося).  ­Поработайте корректорами и исправьте ошибки. -Списать текст самостоятельно. - Проверяем. ­ Не забывайте, к каким печальным последствиям может привести  необдуманное обращение с огнем.  ­ Работать будем в группах –3 редакционные коллегии. Все сотрудники должны активно участвовать в обсуждении всех вопросов. Чтобы стать корректором  нужно, хорошо знать правила орфографии, уметь их применять. Чем мы  сегодня и займемся. ­ Давайте оценим свои знания по этой теме. Для этого предлагаю вам 3  вопроса, которые вам записаны на листах бумаги. Если вы уверены, то поставьте !  знак в первых клетках. Если сомневаетесь, то поставьте ? знак. Ну, а если вы  ничего не знаете, то поставьте точку.   Опросный лист:  я знаю правила орфографии   я умею применять правила   я умею объяснять, почему я применяю это правило ­ Эти листы останутся у вас до конца урока. ­ Ребята, взрослые люди, когда сталкиваются со сложными понятиями, они  систематизируют свои знания. Придумали такое сложное слово «систематизация». Они придумали различные схемы, рисунки, модели. Как вы  думаете, зачем? Чтобы эти знания применять. ­ Я предлагаю вам тоже систематизировать ваши знания по теме  «Орфограммы в корне слова». Смоделируем схему. ( На доске вразброс даны  карточки со словами и словосочетаниями) ­ Можно ли все эти слова и словосочетания объединить одной темой?  Зачитывать я вам все не буду, вы грамотные люди. Что объединяет все это?  Корень. На доске появляется первая карточка:   Безударные гласные согласные Что Где                                     надо проверять? Как Чем 1. Самостоятельная работа. ­ У каждого из вас на столах такие же схемы. Теперь проведя пальчиком  сверху вниз, проговорите каждое правило. А теперь сравните с вашими ответами  в опросном листе. Снова оцените свои знания по первому вопросу знаками !,?,.  Сравните теперь свои оценки. Совпадают?  ­Если не оформилось еще правило в голове, ничего страшного, потому что вы  думаете, работаете, и все у вас получится. Физминутка. ­Прошу  всех сотрудников подняться. Настало время производственной  гимнастики. Давайте изобразим, как человек использует газету.                                    =Просматривает (ведем глазами по периметру,                                                   Сверху вниз,                                                   По диагонали) =Читает ( ведем глазами слева направо по доске) =Использует как веер =Сворачивает газету в трубочку и смотрит, как в подзорную  трубу =Скрученной газетой бьет мух IV. Операционально­исполнительский этап.  Вот сейчас вам как раз и предоставляется способ проявить себя. Послушайте  статью, которую мы подготовили для печати. Времена   года   это   четыре   удивительных   сезона,   каждый   неповторим   и очарователен   по­своему.   Пробуждающая   живой   мир   весна,   благоухающее лето,   грациозная   осень   и   суровая   зима.   Природа   во   все   времена   года невероятно   красива,   словно   сказочная   принцесса,   примеряющая   разные одежки. Весеннее пробуждение    природа пробуждается после долгого зимнего сна: с каждым днем Весной   становится  теплее, все вокруг зеленеет  буквально на  глазах, а в  лесу  все чаще   можно   встретить   животных   и   услышать   радостное   щебетание   птиц. Появляется новая жизнь растений. На проталинах появляется  молоденькая травка.  В начале  весны  снег  уже тает, но пасмурных дней все же хватает. Вот уже постепенно  теплеет,  солнечных   дней   становится   больше,   вскоре   мелкий дождик   начинает  поливать  расцветающие  деревья.   Все   с  большим нетерпением   ждут   первых   майских  гроз,  которые   извещают   о   том,   что наступило теплое и солнечное лето. Зеленое летнее царство Летом  луг  покрыт  пахучей  растительной скатертью, а  сад  радует буйством красок – все вокруг превращается в зеленое летнее царство. А летняя ночь – особая   пора,   когда   можно   наслаждаться  далекими  звездами,   засыпая   под открытым небом. Высокая   температура   воздуха   и   палящее   солнце   вынуждают   людей   искать тенечек под величественными кронами деревьев. Несущий кратковременное облегчение   летний   дождь  позволяет  увидеть   настоящее   чудо   природы   – радугу. Но начинающие понемногу желтеть листья уже сообщают, что впереди осень. Хмурая осень Осень – хмурая пора, когда совсем не хочется  выходить  из дома из­за постоянных дождей. Погода в это время года постоянно меняется: вот над головой светит яркое солнце, а через мгновение небо затянули густые облака – начался ливень. Но все же осенью природа невероятно прекрасна, ведь  золотые  листья, падающие   с  деревьев,   создают   удивительную   атмосферу.   С   интересом можно наблюдать за птицами, которые  улетают  зимовать  в теплые края, и за животными, готовящимися к спячке. Все хорошо, пока осенний лес расписан золотыми красками, но вскоре оголенные деревья с грустью отмечают, что скоро наступит зима. Суровые правила зимы Зима  – настоящая снежная королева: она покрывает все вокруг пушистым снегом, доставляющим немало радости. Но у этого времени года свои суровые правила,   с   которыми   приходится   считаться:   длительные   вьюжные   ночи сменяются   короткими   несолнечными   днями.  Зимой  природа   становится безмолвной – всё живое спит крепким сном. Но все же в это время года природа по­своему прекрасна: белая пушистая скатерть   простилается   на   многие   километры,  снег  хрустит   под  ногами  и лежит  на  ветках  деревьев  словно белая  подушка. Но уже скоро зажурчат ручьи и пробьются подснежники, как весточка о скорой весне. ­ Вам понравился текст? А фотографии? Красивый текст? Текст ласкает слух. А если бы взяли такой текст в руки и увидели в нем ошибки? Такой текст будет приятен   взгляду?   Что   сразу   хочется   вам   сделать?   Предлагаю   этот   текст отправить   в   редакцию   «Вперед»,   но   перед   этим   его   необходимо откорректировать. Повторить правила работы в группах. Про цвета карточек. ­ Перед вами на листочках желтого цвета записана часть текста. Для первой группы слова, в которых буквы выделены жирным шрифтом распределить по орфограммам  (выполнить   с  записью   на  доске).  То  есть,  вы  сами   себе  сейчас докажите, что вы знаете эти орфограммы. Вы поняли, что нужно делать?  ­ Для второй группы во второй части – вставить пропущенные орфограммы, подбирая проверочные слова. ­ Третья группа в третьей части – исправляет ошибки в тексте. 1 группа – зима 2 группа – весна 3 группа ­ лето Приступайте. Проверка работы каждой группы. ­ А  теперь   оцените  свою  работу.  В  опросном  листе,  напротив  2­го  и 3­го вопросов, во вторых клеточках поставьте !, ?, или точку. ­ Изменились ли данные ? V. Рефлексивно­оценочный этап.     ­  Уважаемые   коллеги   в   чьей   роли   вы   были   на   уроке?   Теперь   вы   имеете представление   о   профессии   корректора?   Работая   корректорами,   какие орфограммы вы сегодня повторили?    Смайлы VI. Домашнее задание:  ­ На дом я предлагаю вам 3 задания. Вы сами выберите то задание, которое вам хотелось бы выполнить. 1. Задание: вставь пропущенные буквы и запиши рядом, если можно проверить, проверочное слово. Х . лодный, м . ро., сн . жинки, ле. , ле . кий, сне . , сугро . , поб . лело, п . года. 2. Задание: используя данные слова, составьте текст на тему «Зимушка­зима». 3.  Задание:  из  учебника чтения приготовить текст с ошибками на следующий урок. Приложение. Опросный лист:  я знаю правила орфографии   я умею применять правила   я умею объяснять, почему я применяю это правило Опросный лист:  я знаю правила орфографии   я умею применять правила  я умею объяснять, почему я применяю это правило Опросный лист:  я знаю правила орфографии   я умею применять правила   я умею объяснять, почему я применяю это правило Опросный лист:  я знаю правила орфографии   я умею применять правила   я умею объяснять, почему я применяю это правило Опросный лист:  я знаю правила орфографии   я умею применять правила   я умею объяснять, почему я применяю это правило Безударные гласные Парные звонкие и глухие  согласные Ставим под  ударение Ставим после  согласного гласный  или согласный звук Безударные гласные Ставим под  ударение Парные звонкие и глухие  согласные Ставим после  согласного гласный  или согласный звук 1. Задание: вставь пропущенные буквы и запиши рядом проверочное слово. Х . лодный, моро., сн . жинки, ле. , ле . кий, сне . , сугро . , поб . лело. 2. Задание: используя данные слова, составьте текст на тему «Зимушка­зима». 3.  Задание:  из учебника чтения приготовить небольшой текст с ошибками на следующий урок. 1. Задание: вставь пропущенные буквы и запиши рядом проверочное слово. Х . лодный, моро., сн . жинки, ле. , ле . кий, сне . , сугро . , поб . лело. 2. Задание: используя данные слова, составьте текст на тему «Зимушка­зима». 3.  Задание:  из учебника чтения приготовить небольшой текст с ошибками на следующий урок. 1. Задание: вставь пропущенные буквы и запиши рядом проверочное слово. Х . лодный, моро., сн . жинки, ле. , ле . кий, сне . , сугро . , поб . лело. 2. Задание: используя данные слова, составьте текст на тему «Зимушка­зима». 3.  Задание:  из учебника чтения приготовить небольшой текст с ошибками на следующий урок. 1. Задание: вставь пропущенные буквы и запиши рядом проверочное слово. Х . лодный, моро., сн . жинки, ле. , ле . кий, сне . , сугро . , поб . лело. 2. Задание: используя данные слова, составьте текст на тему «Зимушка­зима». 3.  Задание:  из учебника чтения приготовить небольшой текст с ошибками на следующий урок. 1. Задание: вставь пропущенные буквы и запиши рядом проверочное слово. Х . лодный, моро., сн . жинки, ле. , ле . кий, сне . , сугро . , поб . лело. 2. Задание: используя данные слова, составьте текст на тему «Зимушка­зима». 3.  Задание:  из учебника чтения приготовить небольшой текст с ошибками на следующий урок. 1. Задание: вставь пропущенные буквы и запиши рядом проверочное слово. Х . лодный, моро., сн . жинки, ле. , ле . кий, сне . , сугро . , поб . лело. 2. Задание: используя данные слова, составьте текст на тему «Зимушка­зима». 3.  Задание:  из учебника чтения приготовить небольшой текст с ошибками на следующий урок.

Урок русского языка по теме "Корневые орфограммы" (3 класс)

Урок русского языка по теме "Корневые орфограммы" (3 класс)

Урок русского языка по теме "Корневые орфограммы" (3 класс)

Урок русского языка по теме "Корневые орфограммы" (3 класс)

Урок русского языка по теме "Корневые орфограммы" (3 класс)

Урок русского языка по теме "Корневые орфограммы" (3 класс)

Урок русского языка по теме "Корневые орфограммы" (3 класс)

Урок русского языка по теме "Корневые орфограммы" (3 класс)

Урок русского языка по теме "Корневые орфограммы" (3 класс)

Урок русского языка по теме "Корневые орфограммы" (3 класс)

Урок русского языка по теме "Корневые орфограммы" (3 класс)

Урок русского языка по теме "Корневые орфограммы" (3 класс)

Урок русского языка по теме "Корневые орфограммы" (3 класс)

Урок русского языка по теме "Корневые орфограммы" (3 класс)

Урок русского языка по теме "Корневые орфограммы" (3 класс)

Урок русского языка по теме "Корневые орфограммы" (3 класс)

Урок русского языка по теме "Корневые орфограммы" (3 класс)

Урок русского языка по теме "Корневые орфограммы" (3 класс)

Урок русского языка по теме "Корневые орфограммы" (3 класс)

Урок русского языка по теме "Корневые орфограммы" (3 класс)

Урок русского языка по теме "Корневые орфограммы" (3 класс)

Урок русского языка по теме "Корневые орфограммы" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017