Урок русского языка по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»
Оценка 4.6

Урок русского языка по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
18.06.2017
Урок русского языка по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»
Урок русского языка по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» для 2 класса.Педагогические цели: создать условия для развития умения читать схему, находить в предложении главные члены, выделять их; способствовать ознакомлению со словами с непроверяемым написанием: подлежащее, сказуемое, закрепить умение в написании изученных словарных слов.
р яз подлеж и сказуемое.doc
Технологическая карта Тема: «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» Тип урока: комбинированный Педагогические цели: создать условия для развития умения читать схему, находить в предложении главные члены, выделять их;  способствовать ознакомлению со словами с непроверяемым написанием: подлежащее, сказуемое, закрепить умение в написании изученных  словарных слов. Планируемые результаты Предметные: научатся находить в  предложении главные члены,  выделять их; ознакомятся с  написанием словарных слов  «подлежащее» и «сказуемое»,  закрепить умение в написании  изученных словарных слов. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности;  осуществляют сотрудничество со  взрослыми и сверстниками; принимают и  осваивают социальную роль обучающегося. Метапредметные: Регулятивные: умеют планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после   его   завершения   на   основе   его   оценки   и   учёта   характера сделанных ошибок. Коммуникативные:  умеют   оформлять   свои   мысли   в   устной   и письменной   форме;   слушать   и   понимать   речь   других;   признают возможность   существования   различных   точек   зрения   и   права каждого   иметь   свою;   умеют   договариваться   о   распределении функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществляют взаимный контроль. Познавательные:  умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Методы и формы обучения: индивидуальная работа, фронтальная, парная. Основные понятия: предложение, основа предложения, подлежащее, сказуемое, главные члены предложения, второстепенные члены  предложения. Межпредметные связи: литературное чтение.  Ресурсы. Основные:    1. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 частях. Часть 1 / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. ­ 3­е изд. ­ М.: Просвещение, 2013. – 144 с.: ил.. ­ (Школа России). 2. Рабочая тетрадь. Русский язык. 2 класс. Учебное пособие.  В 2 частях. Часть 1/ В.П.Канакина­ 4­е изд. ­ М.: Просвещение, 2014. – 65 с.: ил. ­ (Школа России). Дополнительные:    ­  ПК, проектор, электронное приложение к учебнику. ­ Презентация (минутки чистописания)  ­ Эл. ресурс http://pedsovet.su/load/244 (физминутка для глаз) Содержание деятельности учителя Ход урока 1. Мотивация познавательной деятельности Эмоциональная, психологическая подготовка. Приветствие учащихся. – Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз –  сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга  доброй энергией. Настройтесь на урок. 2. Актуализация необходимых знаний 2.1. Проверка домашнего задания Содержание деятельности обучающихся Приветствуют учителя.  Организуют свое рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных учебных  принадлежностей на столе. (Упр. 34 демонстрируется на экране через проектор) ­ Сколько предложений было в вашем домашнем задании?  ­ Назовите основу в каждом предложении. ­ Докажите, что выделенные слов являются второстепенными членами предложения. ­ На какие вопросы отвечают второстепенные члены каждого предложения? Какие слова они поясняют?  Фронтальная работа.  Слушают учителя, называют  правильные ответы, проверяют  правильность выполнения задания. 2.2.  Каллиграфическая минутка ­ Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. ­ Начнем урок с минутки чистописания, отгадайте, какую букву мы будем сегодня писать? Презентация (минутки чистописания)  С этой буквой веселей! Ну и как не улыбнуться ­ Повисеть могу на ней, 2 Фронтальная,  индивидуальная.  Выполняют письмо по образцу,  вырабатывают каллиграфичес­ кий почерк. А еще и подтянуться!  (П) ­ Пишем строчки (с экрана). Итак, мы выполнили чистописание, молодцы. 3. Организация познавательной деятельности 3.1. Подготовка к восприятию учебного материала.  Работа с учебником – упражнение 35 с. 32 ­ Прочитайте предложения из упр. 35 на с. 32. Соотнесите предложения и схемы. Объясните, какая схема  к какому предложению подойдет.  ­ Выскажите мнение: являются ли слова, из которых состоит каждое предложение, главными членами?  Почему? ­ О ком или  о чем говорится в каждом предложении? На какие вопросы отвечают эти слова?   ­ Прочитайте правило под знаком «Сведения о языке» (с. 32 ­33) Фронтальная работа.  Индивидуальная работа с  учебником.  Слушают и оотвечают на вопросы  учителя. ­ Предположите, какова тема сегодняшнего урока? Как думаете, каким образом мы будем изучать новую  тему? 3.2. Формулировка темы, цели.   Фронтальная работа.  Индивидуальная работа с  учебником.     Ребята предполагают, что будем  выполнять упражнения на  нахождение главных членов  предложения,  выделять/подчеркивать их на  письме.  Демонстрация электронного приложения к учебнику В.П.Каникиной «Русский язык». 2 класс (диск) по  теме: «Члены предложения» //Анимация (часть 3) Фронтальная работа. Просматривают ролик. 3.3. Усвоение новых знаний и способов действий 3.4. Первичное закрепление 3 Работа с учебником – упражнение 36 с. 33 ­ Найдите упр. 36 на с. 33, прочитайте задание.  ­ О чем стихотворение? Какой заголовок больше всего подходит?  ­ Что означает выражение «банный день»?  ­ Спишите первые два предложения. Объединитесь в пары с соседом по парте, посовещайтесь, найдите и  подчеркните в этих предложениях подлежащее и сказуемое. Докажите, что вы правы.  ­ Проверим выполненное задание.  Фронтальная работа. Работа в  парах (проверка). Слушают задание, отвечают на  вопросы, выполняют письменное  задание, совещаются, находят и  подчеркивают главные члены  предложения. Прежде чем хорошо поработать, давайте хорошо отдохнем…. (пальчиковая гимнастика) 4. Физминутка Мы капусту рубим.(Ребром ладони дети показывают, как они рубят капусту). Мы капусту трем.(Кулаком трут о раскрытую ладонь другой руки). Мы капусту солим.(Движениями пальцев имитируют посыпание солью). Мы капусту жмем.(Пальцы обеих рук сжимают в кулаки). Коллективная. Выполняют физминутку  (пальчиковую гимнастику) 5. Организация познавательной деятельности (продолжение) 5.1.   Работа со схемой «Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое» (упр. 37 с. 34). – Рассмотрите схему. Прочитайте. – Какие члены предложения называются главными?  – На какие вопросы отвечают?  – Как подчеркиваются в предложении? – Расскажите по схеме, как найти в предложении подлежащее и сказуемое. Фронтальная работа.   Рассматривают схему «Главные  члены предложения», читают ее.  Отвечают на вопросы учителя 5.2. Словарно­орфографическая работа. Слова «Подлежащее», «сказуемое» (учебник, с. 34) – Прочитайте словарные слова, что они означают?  Спишите их в словарик, запомните написание. Фронтальная работа.  Индивидуальная работа в  словарике.  Читают словарные слова, отвечают на вопрос, записывают.  Запоминают правописание слов. 5.3.  Закрепление знаний и способов действий. Грамматическая основа предложения (упр. 38) 4 Организует работу с упражнением, контролирует его выполнение. Фронтальная работа. Работа в парах. Читают текст.  Учащиеся рассказывают, как  найти основу первого и второго  предложения, выделяют ее. Далее  выполняют задание в парах:  объясняют партнеру, как найти  грамматическую основу. 6. Физминутка для глаз 7. Словарно – орфографическая работа  ­ Вспомните, какие словарные слова мы с вами выучили во 2­м классе, назовите их. К каждому произнесенному детьми слову учитель демонстрирует карточку:  (Быстро, скоро, сентябрь, ветер, ветерок, здравствуйте, прощай, рисунок, рисовать, подлежащее,  сказуемое) ­ Давайте запишем под диктовку на оценку некоторые из этих слов (словарный диктант)  Фронтальная. Индивидуальная Называют, четко произнося каждое слово.   Записывают слова под диктовку.  8. Рефлексия. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание – Закончите предложения:  •  Урок помог мне… •  Для меня было сложным… •  Мне понравилось… ­ Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: зелёный, красный, жёлтый. Заканчивают предложения в  зависимости от своего состояния,  впечатления от урока. Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи. Слушают объяснение учителя.  Делают соответствующие записи. 9. Домашнее задание.   Работа в тетради на печатной основе (№ 23) Ххх 5

Урок русского языка по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

Урок русского языка по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

Урок русского языка по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

Урок русского языка по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

Урок русского языка по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

Урок русского языка по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

Урок русского языка по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

Урок русского языка по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

Урок русского языка по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

Урок русского языка по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2017