Урок русского языка по теме "Родительный падеж имён существительных"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок проводится третьим по счёту в изучаемом разделе " Падеж имени существительного". Тип урока: получение новых знаний. Урок соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту. Все этапы урока Выдержаны и взаимосвязаны между собой логически. После каждого этапа делается вывод и закрепляется новый материал.
Иконка файла материала Р.П..docx
08.02.2018  Тема «Родительный падеж имён существительных» Цель: Познакомить со способом определения родительного  падежа имен существительных; организовать  практическую  деятельность, в ходе которой дети могут  научиться распознавать родительный падеж имен  существительных, сравнивать, обобщать и делать выводы;  развивать орфографическую зоркость; развивать речь уч­ся в форме построения высказываний; воспитывать  положительную мотивации к учению. 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Сколько правил! Правил сколько! С непривычки бросит в дрожь. Будь внимательным ­ и только! Всё запомнишь, всё поймёшь! 2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: - Напишите по памяти четверостишие, укажите падеж существительных. - Выполните самопроверку. 3. Мотивация к учебной деятельности: - Ваша задача правильно и красиво написать отгадки. (Дети в тетради записывают отгадки. Один ученик пишет на доске).Итак: Утром бусы засверкали, Всю траву собой устлали. А пошли искать их днём, Ищем, идём – не найдём. (Роса) Бежал по тропке луговой – Кивали маки головой,Бежал по речке голубой – Речка сделалась рябой. (Ветер) Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока) Весной зеленела, летом загорала. Осенью надела красные кораллы. (Трава, рябина) Ползун ползёт, иголка везёт. (Ёж) На доске: роса, ветер, сорока, трава, рябина, ёж. - Отыщите «лишнее» слово, подчеркните его и скажите, почему оно «лишнее». (Это слово ёж. В нём нет буквы р; звуков больше , чем букв). - К какой части речи относятся слова, записанные на доске? - Что такое имя существительное? - Что ещё можно рассказать об имени существительном? (Оно бывает одушевлённым или неодушевлённым; в единственном и множественном числе; имеет род – мужской, женский, средний; изменяется по числам и по падежам или склоняется; в предложении выступает как главный член предложения – подлежащее). - Сколько падежей в русском языке? (Шесть падежей).4.САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: - Прочитайте словосочетания. ( доплыл до берега, написал для мамы, сделал из бумаги) - Чем они похожи? - Как определили? - На стр.43, проверьте свои предположения. Какую цель поставите? 5 РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА: - На какие (?) отвечают сущ- е в Р.п.? - С какими предлогами? а) Запишите словосочетания, употребляя необходимые предлоги ОТ, ДО, ИЗ, БЕЗ, У, ДЛЯ, ОКОЛО, ПОСЛЕ, ИЗ-ЗА. Улыбнулся от (радость); съехал с (горка); сидел около (дерево); растёт у (опушка); подарок для (бабушка); добежал до (финиш); пришёл от ( друг). ВЫВОД: б) № 77 – 1в. (Кого?) Пришёл от друга, 2 в. (Чего?) Добежал до калитки, Самопроверка. Читают «цепочкой», выделяя окончания. ВЫВОД: в) ОБРАЗЕЦ: Рябиновые бусы - бусы из рябины. Кленовый лист, сосновая шишка, ивовая корзина , медвежья берлога, волчий след., письмо маме. Самопроверка. г) №78 списать только – 3, 4 - все сущ-е в Р.п.5. РЕФЛЕКСИЯ. Игра «Чего не бывает без ЧЕГО?» берегов? реки; хлеба? без муки; неба? без тучки; переменок, без уроков; драки? без синяков; лесенки? без ступенек, . 6.ИТОГ.

Посмотрите также