Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (2 класс)
Оценка 4.8

Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
русский язык
2 кл
06.01.2017
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (2 класс)
Цель: показать отличие алгоритма объяснения написания букв безударных гласных звуков, проверяемых ударением и не проверяемых ударением. Планируемые результаты: • Знать гласные звуки и буквы; • Знать способы определения ударного слога в слове; • Уметь отличать алгоритм объяснения написания букв безударных гласных звуков, проверяемых ударением и не проверяемых ударением; • Различать слова-омографы; • Определять цель учебной деятельности при нахождении и объяснении орфограммы и использования алгоритма её проверки; • Контролировать способ проверки решения и результат учебной задачи по раннее составленному плану при нахождении и объяснении орфограммы и использовании алгоритма её проверки; • Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем; • Выражать своё мнение в процессе выполнения заданий, формировать свои мысли в устной и письменной форме.Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" ( 2 класс) разработан по образовательной программе "Перспектива". Данный методический ресурс отвечает требованиям ФГОС НОО.
Зубарь С.В. Урок русского языка Безударные гласные 2 класс.docx
Урок 43 Тема урока: «Правописание слов с безударными гласными».   Цель: показать отличие алгоритма объяснения написания букв безударных гласных звуков, проверяемых ударением и не проверяемых ударением. Планируемые результаты: Знать гласные звуки и буквы; Знать способы определения ударного слога в слове;    Уметь отличать алгоритм объяснения написания букв безударных гласных звуков,  проверяемых ударением и не проверяемых ударением;  Различать слова­омографы;  Определять цель учебной деятельности при нахождении и объяснении орфограммы  и использования алгоритма её проверки;  Контролировать способ проверки решения и результат учебной задачи по раннее  составленному плану при нахождении и объяснении орфограммы и использовании  алгоритма её проверки;  Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям,  определённым совместно с учителем;  Выражать своё мнение в процессе выполнения заданий, формировать свои мысли в  устной и письменной форме.                                                          Ход урока. I. II. Организационный момент. Словарно­орфографическая работа ­ Отгадайте загадку: Братьев этих ровно семь.  Вам они известны всем.  Каждую неделю кругом  Ходят братья друг за другом.  Попрощается последний —  Появляется передний. (Дни недели) ­ Назовите дни недели по порядку. ­ Я загадала один из дней, попробуйте догадаться – какой. Вот вам подсказка:  в названии этого дня 4 слога и букв больше, чем звуков. (Понедельник) Объясните, почему букв больше, чем звуков? (буква Ь звука не обозначает) ­ Найдите это слово в словарике и запишите. Каким словариком будем  пользоваться? (Орфографическим «Пиши правильно») ­ Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. Можно ли их  написание проверить? ­ Второй день, который я загадала, наступает четвёртым по счёту. (Четверг) ­ Проделайте с этим словом аналогичную работу. ­ А следующее загаданное мной слово выглядит вот так: [ п атн ица]   (Пятница) ′ ′ ­ Выпишите это слово из словарика и проделайте аналогичную работу. ­ Какой из этих дней ваш любимый? Почему? 1. Развитие речи. Работа с фразеологизмами. * После дождичка в четверг.  * Семь пятниц на неделе.  * Понедельник – трудный день. III. Самоопределение к деятельности. ­ Послушайте историю. Трудное слово.       Ребята писали словарный диктант. Учительница назвала последнее слово – помидор.       Света написала правильно, а потом задумалась и решила к своему соседу  Виталику заглянуть в тетрадь. У него написано памидор. Света взяла ручку и  исправила О на А. ­ А теперь ещё раз проверьте слова и сдайте тетради, ­ сказала учительница.       Света на всякий случай решила сверить с Вовой и посмотрела в его  тетрадь. А у него было написано памедор. Света взяла ручку и исправила И на Е.       На следующий день Света узнала, что у неё в этом слове две ошибки.    ­ Так всегда получается, когда человек на себя не надеется,­ сказала  учительница.                        В. Волина ­ Могла ли Света получить пятёрку за диктант? ­Что ей помешало? ­ Света могла проверить сомнительные гласные?  ­ Что вы посоветовали бы Свете? ­ Чтобы у нас не произошла подобная ситуация, посвятим наш урок теме  «Непроверяемая безударная гласная» IV. Работа по теме урока. – Что же по этому поводу думают наши собеседники? Прочитаем беседу Ани, Вани и профессора Самоварова в учебнике на стр.102 ­ Сделайте вывод. (Не все безударные гласные можно проверить –  проверочные слова не подобрать. Поэтому написание слов с  непроверяемыми безударными гласными надо запомнить или проверить по словарю). ­ Упр. 156, стр. 102 3) Физминутка 4) Игра «Ассоциация» РАБОТА В ПАРЕ ­ Слова с непроверяемым написанием легко запомнить при помощи  ассоциаций. * На капусту капают капли: кап­кап. * Линейка провела прямую линию. ­ Придумайте ассоциации для запоминания других словарных слов.   –  5) упр. 158, стр. 103 Самостоятельная работа. * ВЗАИМОПРОВЕРКА * ВЗАИМООЦЕНКА V. Подведение итогов урока ­ Все ли безударные гласные в слове можно проверять? ­ Как уточнить написание непроверяемых безударных гласных? Домашнее задание: упр. 159 стр. 104; словарные слова учить

Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (2 класс)

Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (2 класс)

Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (2 класс)

Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (2 класс)

Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (2 класс)

Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017