Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (2 класс)
Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
русский язык
2 кл
06.01.2017
Цель: показать отличие алгоритма объяснения написания букв безударных гласных звуков, проверяемых ударением и не проверяемых ударением.
Планируемые результаты:
• Знать гласные звуки и буквы;
• Знать способы определения ударного слога в слове;
• Уметь отличать алгоритм объяснения написания букв безударных гласных звуков, проверяемых ударением и не проверяемых ударением;
• Различать слова-омографы;
• Определять цель учебной деятельности при нахождении и объяснении орфограммы и использования алгоритма её проверки;
• Контролировать способ проверки решения и результат учебной задачи по раннее составленному плану при нахождении и объяснении орфограммы и использовании алгоритма её проверки;
• Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем;
• Выражать своё мнение в процессе выполнения заданий, формировать свои мысли в устной и письменной форме.Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" ( 2 класс) разработан по образовательной программе "Перспектива". Данный методический ресурс отвечает требованиям ФГОС НОО.
Зубарь С.В. Урок русского языка Безударные гласные 2 класс.docx
Урок 43
Тема урока: «Правописание слов с безударными гласными».
Цель: показать отличие алгоритма объяснения написания букв безударных гласных звуков,
проверяемых ударением и не проверяемых ударением.
Планируемые результаты:
Знать гласные звуки и буквы;
Знать способы определения ударного слога в слове;
Уметь отличать алгоритм объяснения написания букв безударных гласных звуков,
проверяемых ударением и не проверяемых ударением;
Различать словаомографы;
Определять цель учебной деятельности при нахождении и объяснении орфограммы
и использования алгоритма её проверки;
Контролировать способ проверки решения и результат учебной задачи по раннее
составленному плану при нахождении и объяснении орфограммы и использовании
алгоритма её проверки;
Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям,
определённым совместно с учителем;
Выражать своё мнение в процессе выполнения заданий, формировать свои мысли в
устной и письменной форме.
Ход урока.
I.
II.
Организационный момент.
Словарноорфографическая работа
Отгадайте загадку:
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний. (Дни недели)
Назовите дни недели по порядку.
Я загадала один из дней, попробуйте догадаться – какой. Вот вам подсказка:
в названии этого дня 4 слога и букв больше, чем звуков. (Понедельник)
Объясните, почему букв больше, чем звуков? (буква Ь звука не обозначает)
Найдите это слово в словарике и запишите. Каким словариком будем
пользоваться? (Орфографическим «Пиши правильно»)
Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. Можно ли их
написание проверить?
Второй день, который я загадала, наступает четвёртым по счёту. (Четверг)
Проделайте с этим словом аналогичную работу.
А следующее загаданное мной слово выглядит вот так: [ п атн ица]
(Пятница)
′
′ Выпишите это слово из словарика и проделайте аналогичную работу.
Какой из этих дней ваш любимый? Почему?
1. Развитие речи. Работа с фразеологизмами.
* После дождичка в четверг.
* Семь пятниц на неделе.
* Понедельник – трудный день.
III. Самоопределение к деятельности.
Послушайте историю.
Трудное слово.
Ребята писали словарный диктант. Учительница назвала последнее слово –
помидор.
Света написала правильно, а потом задумалась и решила к своему соседу
Виталику заглянуть в тетрадь. У него написано памидор. Света взяла ручку и
исправила О на А.
А теперь ещё раз проверьте слова и сдайте тетради, сказала учительница.
Света на всякий случай решила сверить с Вовой и посмотрела в его
тетрадь. А у него было написано памедор. Света взяла ручку и исправила И на
Е.
На следующий день Света узнала, что у неё в этом слове две ошибки.
Так всегда получается, когда человек на себя не надеется, сказала
учительница.
В. Волина
Могла ли Света получить пятёрку за диктант?
Что ей помешало?
Света могла проверить сомнительные гласные?
Что вы посоветовали бы Свете?
Чтобы у нас не произошла подобная ситуация, посвятим наш урок теме
«Непроверяемая безударная гласная»
IV. Работа по теме урока.
– Что же по этому поводу думают наши собеседники? Прочитаем беседу Ани,
Вани и профессора Самоварова в учебнике на стр.102
Сделайте вывод. (Не все безударные гласные можно проверить –
проверочные слова не подобрать. Поэтому написание слов с
непроверяемыми безударными гласными надо запомнить или проверить по
словарю).
Упр. 156, стр. 102
3) Физминутка
4) Игра «Ассоциация» РАБОТА В ПАРЕ Слова с непроверяемым написанием легко запомнить при помощи
ассоциаций.
* На капусту капают капли: капкап.
* Линейка провела прямую линию.
Придумайте ассоциации для запоминания других словарных слов. –
5) упр. 158, стр. 103 Самостоятельная работа.
* ВЗАИМОПРОВЕРКА
* ВЗАИМООЦЕНКА
V. Подведение итогов урока
Все ли безударные гласные в слове можно проверять?
Как уточнить написание непроверяемых безударных гласных?
Домашнее задание: упр. 159 стр. 104; словарные слова учить
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (2 класс)
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (2 класс)
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.