Урок русского языка "Правописание слов с разделительным твердым знаком" (3 класс)
Оценка 4.7

Урок русского языка "Правописание слов с разделительным твердым знаком" (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
16.04.2018
Урок русского языка "Правописание слов с разделительным твердым знаком" (3 класс)
раздаточный материал
Урок русского языка Разделит. тв. знак.docx
Предмет,  класс:  русский язык,  3  класс Учитель:  Кланюк Елена Борисовна Тема: правописание слов с разделительным твердым знаком Цель:  Деятелъностная цель: знакомство с правилом употребления на письме разделительного твердого знака; Содержательная цель: развитие исследовательских компетенций (построение алгоритма определения слов с разделительным  твердым знаком)  Задачи:     актуализировать знания учащихся о правописании в  словах разделительного мягкого знака; создать условия для развития умения самостоятельно  составлять правило написания слов с разделительным твердым знаком; содействовать  развитию  навыков  самостоятельного  поиска  решения  проблемы,  умению  прослеживать  причинно ­   следственные  связи  (сравнивать,  анализировать,  делать  выводы); содействовать формированию у школьников чувство взаимопомощь, умение слушать одноклассника Оборудование:  карточки с заданиями,  рисунок «Дом с колоннами» Тип  урока:  урок – открытие нового знания Форма  урока:  урок ­ исследование Этапы урока Задачи Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Этап мотивации  (самоопределения) к учебной  деятельности   на Выработать личностно значимом   уровне внутреннюю готовность выполнения нормативных требований учебной деятельности.   продолжите Мотивация  на  успешность   занятия ­   Ребята, предложение  На уроках русского языка мы …. ­Получаем знания. ­Что   нам   необходимо   для этого? …учимся   писать грамотно. Слушать   учителя, быть внимательным, Формы,  методы, приёмы обучения Прогнозируемый результат Настрой на работу 2.Аактуализация  знаний  Актуализировать знания учащихся  3.Создание  проблемной  ситуации Организовать  анализ учащимися  возникшей  ситуации и на этой  основе выявить  места и причины  затруднения  ­ И хорошо работать. И так, начнем. Тему определим позже. Чистописание. тье  бью льё тья вьи листя  вюга  здорове ­ Прочитайте слова про себя.  Что скажите? ­Исправьте ошибки на доске. ­Ь пишется… (На доске строится схема.) ­Где чаще всего находится?   ­   С   этими   словами   вы справились быстро. ­Попробуйте объяснить написание   слов   второй строчки.  разяснил, пю, заезд, обвести. ­Какие ваши предположения? ­   Можете   объяснить   как пишутся эти слова?  Что надо изучать, что бы их написать? ­Назовите тему сегодняшнего урока. не отвлекаться. Фронтальная работа   Подготовить к составлению   плана по изучению Ъ в ­ В словах пропущен Ь. ­   Ь   разделяет йотовые  гласные   от мягких согласных. (Записывают тетрадь.)   …После   мягких согласных   перед гласными я, е, ё, ю, и.  всего Чаще находится   на   конце корня слова.      Индивидуальная работа Выдвижение предположений ­Разделительный твердый знак. ­Разделительный твердый знак. ­Он   пишется   после 4.Построение  решения выхода из затруднения. Построение  учащимися нового  способа действий и  формирование  умений его  применять 5. Этап решения  проблемы ­Что   вы   можете   сказать   про Ъ? ­Какую роль он выполняет? ­На какие вопросы мы будем искать ответы? твердых   согласных перед йотовыми.  ­Разделяет. Составляют   план действий: ­Где пишется Ъ ­Когда пишется Ъ Фронтальная работа Составление   плана изучения Ъ   слова   на     что   узнаем, разъединить, объявление, ­Все,   будем фиксировать   в   «Доме   с колоннами» (Прил. 1) ­Прочитайте карточке: объявить, съезд,   разъяренный. ­Что общего в этих словах?  ­Подчеркните   Ъ,   выделите приставку. ­Докажите, что в словах есть приставка. (Подытожить: есть приставка и Ъ) ­Какой вывод можем сделать о Ъ? ­Во всех словах есть приставка и Ъ Парная  работа Метод «наблюдение» ­Ъ   пишется   после приставки (фиксируют)  Фронтальная работа ­Назовите приставки. ­Сколько много приставок. И что после всех пишется Ъ?  ­Какой вопрос возник? ­Запишите   в   левый   столбик слова с Ъ, в правый – без Ъ ­Мы   писали   много слов с приставками. В них не было Ъ. ­После каких приставок   пишется Ъ?   С   карточки   пишут   Прием   «Дом   с колоннами» (Прил. 1) приезд,   подъезд, Выезд, отъезд, съезд, заезд. ­Прочитайте   слова   левого столбика, назовите приставки, слова   правого   столбика, назовите приставки.  ­Что можете сказать? ­Какой вывод сделаем? слова.   ­Приставки   левого столбика оканчиваются   на согласную, а приставки   правого столбика заканчиваются   на гласную. ­Ъ   пишется   после приставок,   которые оканчиваются   на согласную. (фиксируют) Индивидуальная работа Метод «анализ»  Прием   «Дом   с колоннами» Физминутка С при­ приставкою – присесть, С по­ приставкою – подняться, С под­  ­ подпрыгнуть, подмигнуть, С по­ приставкой – посмеяться, С вы­  – вытягиваем руки, С о­ – опустим их опять. Вот и всё настало время С за­ –  зарядку завершать. (Для глаз) ­Что мы зафиксировали? ­Ъ   пишется   после приставок, приставки оканчиваются   на еще   мы   ­Что не зафиксировали,   но   сегодня говорили? Посмотрим на слова, которые писали   и   убедимся   так   это или нет. ­Опираясь  на  «Дом»   в  парах попробуйте   сформулировать правило написания Ъ? 6.Этап первичного закрепления с  проговариванием  Усвоение учащимися   нового способа   действия при   выполнении типовых упражнений. ­Проведите   линию   сравнения между Ъ и Ь ­Давайте   вернемся   к   нашим словам. Сейчас мы сможем их написать?   Что   надо   сделать, чтобы узнать, в каких словах пишется   Ъ?   (На   доске алгоритм вывешивается написания     с разделительными знаками.) ­Все ли ваши  предположения подтвердились? Запишите   эти   слова   в тетрадь   слов согласную. ­Ъ пишется перед е, ё, я. (фиксируют) ­Ъ   пишется   после приставок,   которые оканчиваются   на согласную,   перед гласными е, ё, я. ­Ъ   пишется   после приставки,   а     Ь   не после приставок. Ъ   пишется   после твердых   согласных, а   Ь   после   мягких согласных.   Ъ   перед гласными   е,   ё,   я.   Ь пишется перед гласными е, и ё, ю, я ­Определить,   есть ли слове   в приставка. (выделяют) ­Посмотреть, какую оканчивается приставка (подчеркивают)  ­Сделать (делают вывод)   на букву вывод.         Прием   «Дом   с колоннами» Парная работа Прием   «Линия сравнения» Фронтальная работа 7.Самостоятельна я работа с  самопроверкой по  эталону Самостоятельное использование нового действия   способа 8.Этап рефлексии  учебной  деятельности на  уроке. Самооценка учащимися результатов   своей учебной деятельности 9. Оценка учителя. Оценить   учащихся, выставить отметки. Работа по карточке. ­Вставить, где необходимо Ъ, Ь.   Индивидуальная работа Объясняют написание слов. ­Разделительный твердый знак. Не все знаем.   Что ­Прочитайте   задание. надо сделать? Об..явил, стул..я, про..езд,  крыл..я, с..ел, об..едки,  со..бирают, мурав..и,  под..ёмный, с..ехал, сем..я,  с..езд, ноч..ю, из..явил. ­Давайте проверим. ­ Соотнесите себя со знаком. (Все усвоил !; Есть затруднения ?; Ничего не понял ???) ­Что мы сегодня изучали? ­Что мы узнали про Ъ? ­Вам   надо   на   фундаменте дома   записать   правило написания Ъ. ­На   доме   осталась   одна колонна   пустой.   Как   вы думаете, почему? ­На продолжим изучение Ъ следующем   уроке Дом с колоннами Приложение 1

Урок русского языка "Правописание слов с разделительным твердым знаком" (3 класс)

Урок русского языка "Правописание слов с разделительным твердым знаком" (3 класс)

Урок русского языка "Правописание слов с разделительным твердым знаком" (3 класс)

Урок русского языка "Правописание слов с разделительным твердым знаком" (3 класс)

Урок русского языка "Правописание слов с разделительным твердым знаком" (3 класс)

Урок русского языка "Правописание слов с разделительным твердым знаком" (3 класс)

Урок русского языка "Правописание слов с разделительным твердым знаком" (3 класс)

Урок русского языка "Правописание слов с разделительным твердым знаком" (3 класс)

Урок русского языка "Правописание слов с разделительным твердым знаком" (3 класс)

Урок русского языка "Правописание слов с разделительным твердым знаком" (3 класс)

Урок русского языка "Правописание слов с разделительным твердым знаком" (3 класс)

Урок русского языка "Правописание слов с разделительным твердым знаком" (3 класс)

Урок русского языка "Правописание слов с разделительным твердым знаком" (3 класс)

Урок русского языка "Правописание слов с разделительным твердым знаком" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018