Урок русского языка "Предложения с вводными словами. Пунктуация в них" (5 кл.)
Оценка 4.9

Урок русского языка "Предложения с вводными словами. Пунктуация в них" (5 кл.)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
23.03.2017
Урок русского языка "Предложения с вводными словами. Пунктуация в них" (5 кл.)
Урок русского языка в 5 классе направлен на формирование представления о вводных словах, словосочетаниях и предложениях и их значении, умение разграничивать вводные слова и члены предложения, навыки пунктуации при них, умение интонировать предложения с вводными конструкциями, уместно и правильно употреблять их в речи; развивать наблюдательность и внимательность.
Урок в 5 классе по русскому языку.doc

 

Тема. Предложения с вводными словами. Пунктуация в них.

 

Цель: сформировать представление о вводных словах, словосочетаниях и предложениях и их значении, умение разграничивать вводные слова и члены предложения, навыки пунктуации при них, умение интонировать предложения с вводными конструкциями, уместно и правильно употреблять их в речи; развивать наблюдательность и внимательность.

Оборудование: учебник, карточки для индивидуальной работы

 

Ход урока.

 

І.  Проверка домашнего задания.

Два ученика работают по карточкам.

        Вставь пропущенные буквы и знаки препинания, объясни орфографию и пунктуацию.

        Для отчизны любимой св..ей силы сынок никогда (не)ж..лей!

 

        Вставь пропущенные буквы и знаки препинания, объясни орфографию и пунктуацию.

         Разл…тайся синий дым по кустарникам с..дым.

 

 

ІІ.  Объявление темы и цели урока.

III. Актуализация опорных знаний учащихся.

Игра «Атака веером»

- Что такое обращение?

- Являются ли обращения членами предложения?

- Какими бывают обращения?

- Как выделяются обращения в устной речи и на письме?

    - Могут ли обращения выражаться личными местоимениями ты, вы?

 

IV.  Работа по теме урока.

1.     Анализ предложений, записанных на доске.

 

      Я эту книгу уже читала. - Кажется, я эту книгу уже читала.

      Осень в этом году тёплая. - Осень, к счастью, в этом году тёплая.

 

- Прочитайте и сравните предложения.

- Какие значения вносят в предложение подчёркнутые слова?

-Задайте вопрос этим словам. Являются ли они членами предложения, если к ним нельзя задать вопрос?

Вывод: выделенные слова являются вводными словами. Они не являются членами предложения.

 

2.     Работа с учебником.

1)    Упражнение 100.

2)    Таблица (с.60-61).

- Можете ли вы добавить свои примеры, основываясь на приведенных в таблице?

 

     3. Работа у доски.

Задание: включите в данные предложения подходящие по смыслу вводные слова: к счастью, по-моему, говорят.

1.                 Погода установилась надолго. 2.  Саша был великим импровизатором.               3.       Человек ко всему привыкает.

 

4.     Синтаксический разбор простого предложения. Метод «Бахрома».

Кажется, я эту книгу уже читала. (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено вводным словом).

 

5.     Работа у доски.

- Сравните, в какой роли в двух предложениях употребляются одни и те же слова. Где перед нами вводное слово, а где – член предложения?

Завтра, возможно, будет снег. Примирение противников вполне возможно.

Домашнее задание кажется мне не очень трудным. Кажется, это задание я смогу выполнить правильно и быстро.

 

V.  Итог урока

1.     Графический диктант.

    Диктуются предложения под номерами, если есть в них вводное слово, учащиеся ставят «+», если нет  - «-».

1.   Ваше заявление должно быть рассмотрено завтра (-).

2.   Должно быть, будет сильный дождь (+).

3.   В тумане плохо видно (-).

4.   Нам, видно, сегодня не придётся поохотиться (+).

5.   Он решил задачу верно и быстро (-).

6.   Он, верно, приедет завтра (+).

2.     Беседа.

 - Какую тему вы сегодня изучили?

     -  Как выделяются вводные слова на письме?

 

VI. Домашнее задание.

Выучить параграф 8 (с.60-61), упражнение 105.


Тема. Предложения с вводными словами

Тема. Предложения с вводными словами

Вывод: выделенные слова являются вводными словами

Вывод: выделенные слова являются вводными словами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017