Урок русского языка "Признаки глагола и наречия у деепричастия" (новая тема)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок первый в изучении темы "Признаки глагола и наречия у деепричастия" ( новая тема). Для изучения темы используются тексты занимательного характера.Цели: познакомить ребят с глагольными и наречными признаками деепричастия; учить находить деепричастия в тексте, определять постоянные и непостоянные признаки деепричастий.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Урок русского языка в 7 классе Тема : «Признаки глагола и наречия у деепричастия» Цели: познакомить ребят с глагольными и наречными признаками деепричастия; учить  находить деепричастия в тексте, определять постоянные и непостоянные признаки  деепричастий. Ход урока: 1. Оргмомент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Повторение. Назовите части речи: Глядел, глядевший, глядя Рисовали, рисующие, рисуя Сидела, сидевшая, сидящая, сидя 4.Диктант, подготовленный учеником II. Объяснение нового материала: Запись по диктовку: Кот Василий, забираясь на самые высокие деревья, никогда не задумывается о  последствиях. Однажды он, сорвавшись с самой крайней ветки, повис, зацепившись  передними лапами. Дико воя и болтая задними, он просил о помощи. Забравшись на крышу  сарая, мы долго пытались достать искателя приключений. Замолкнув, кот наблюдал за нами. Вопросы: 1. Найдите в тексте деепричастия. 2. Укажите глаголы, обозначающие основное действие. 3. Выпишите словосочетания с деепричастиями. 4. Изменяются ли деепричастия? Назовите постоянные и непостоянные признаки  деепричастий. 5. Подчеркните деепричастия в тексте как члены предложения. ­ Что общего и различного у деепричастия и глагола? ­ А у деепричастия и наречия? Чтение § 142, Теория III. Закрепление материала: упр. 242, упр.243 Текст на парте у каждого ученика Взлетев на сто футов в небо, Джонатан опустил перепончатые лапы, приподняв клюв,  вытянул вперед изогнутые дугой крылья и, превозмогая боль, старался удержать их в этом  положении….Джонатан целые дни проводил в одиночестве и , занимаясь своими опытамиснова и снова планировал над самой водой. Когда он начал, поджимая лапы, планировать на берег, его родители встревожились не на шутку. ( По Р.Баху.) – Определите и графически покажите, к каким глаголам присоединяются деепричастия. – Одновременно ли происходит действие глагола и деепричастия, или они идут друг за  другом? – Обозначьте вид деепричастий, выделите основы и формообразующие суффиксы. IV. Подведение итогов урока. – Назовите признаки глагола и наречия у деепричастия. – Изменяются ли деепричастия? – Назовите формообразующие суффиксы деепричастий, которые вам стали известны на  уроке. Домашнее задание: § 142 , упр.247

Посмотрите также