В конспекте урока создается ситуация работы на уроке учителя и детей ОВЗ. Расписаны вопросы и действия учителя и ответы и действия детей.
Приложен список используемой литературы.
Тема урока - «Особенности звуков [ч’], [щ’]. Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу».
УМК «Перспективная начальная школа »Урок русского языка с детьми ОВЗ. Тема урока: «Особенности звуков [ч’], [щ’]. Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу».
ОВЗ урок русского языка.doc
Урок русского языка в 1 классе
Тема урока: «Особенности звуков [ч’], [щ’]. Правописание слов с буквосочетаниями чаща, чущу».
УМК «Перспективная начальная школа » Проект урока русского языка по тема: «Особенности звуков [ч’], [щ’]. Правописание слов с буквосочениями чаща, чущу».
Класс: 1 класс.
УМК: «Перспективная начальная школа»
Состав класса: в классе 22 ученика, из них с нормой развития 20 человек, с ЗПР 2 человека.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: создать условия для формирования знаний об особенностях звуков [ч’], [щ’] как всегда мягких, развития навыка правописания слов
с сочетаниями чу–щу, ча–ща в сильной позиции (под ударением); способствовать развитию памяти, речи, мышления, воспитанию
прилежности, культуры учебного труда, закрепить знания обучающихся у правописании слов с сочетаниями жиши в сильной позиции.
Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД.
для «особенных» детей
для «обычных» детей
Цели урока: создать условия
Предметные: для изучения способа различать только твердые и
только мягкие согласные звуки, записи слов с сочетаниями чу–щу,
ча–ща, жи–ши в сильной позиции (под ударением), для развития
умения определять ударный слог.
Предметные: для построения способа различать только твердые
и только мягкие согласные звуки, записи слов с сочетаниями чу–щу,
ча–ща, жи–ши в сильной позиции (под ударением), для определения
ударного слога.
(критерии
Метапредметные
сформированности/оценки
компонентов универсальных учебных действий
(УУД)):
р е г у л я т и в н ы е – для развития умения выполнять учебные
действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с
установкой
учителя или по алгоритму;
п о з н а в а т е л ь н ы е – для умения анализировать изучаемые факты
языка с выделением их отличительных признаков;
к о м м у н и к а т и в н ы е – для сотрудничества в работе парами,
(инструкцией)
(критерии
Метапредметные
сформированности/оценки
компонентов универсальных учебных действий
(УУД)):
р е г у л я т и в н ы е – для применения выполнять учебные действия в
устной и письменной речи, в уме в соответствии с установкой
(инструкцией) учителя или по алгоритму; п о з н а в а т е л ь н ы е – для
способа анализировать изучаемые факты языка с выделением их
отличительных признаков;
– для
сотрудничества работы в паре, ориентируясь на общепринятые
к о м м у н и к а т и в н ы е ориентируясь на общепринятые правила сотрудничества.
правила сотрудничества.
Личностные УУД: для проявления положительное отношение к
школе и учебной деятельности.
Личностные УУД: для проявления положительное отношение к
школе и учебной деятельности, для развития умениия оказывать
помощь в позиции «маленького учителя».
Планируемые результаты:
Предметные: уметь различать только твердые и только мягкие
согласные звуки, писать слова с сочетаниями чу–щу, ча–ща, жи–ши в
сильной позиции (под ударением), определять ударный слог.
(критерии
Метапредметные
сформированности/оценки
компонентов универсальных учебных действий
(УУД)):
р е г у л я т и в н ы е – уметь выполнять учебные действия в устной и
письменной речи, в уме в соответствии с установкой (инструкцией)
учителя или по алгоритму;
п о з н а в а т е л ь н ы е – уметь
анализировать изучаемые факты языка с выделением их
отличительных признаков;
– уметь
принимать участие в работе парами, ориентируясь на общепринятые
правила сотрудничества.
к о м м у н и к а т и в н ы е
Предметные: научиться различать только твердые и только
мягкие согласные звуки, писать слова с сочетаниями чу–щу, ча–ща,
жи–ши в сильной позиции (под ударением), определять ударный
слог.
(критерии
Метапредметные
сформированности/оценки
компонентов универсальных учебных действий
(УУД)):
р е г у л я т и в н ы е – выполнять учебные действия в устной и
письменной речи, в уме в соответствии с установкой (инструкцией)
учителя или по алгоритму; п о з н а в а т е л ь н ы е – анализировать
изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
к о м м у н и к а т и в н ы е – принимать участие в работе парами,
ориентируясь на общепринятые правила сотрудничества.
Личностные УУД: уметь проявлять положительное отношение к
школе и учебной деятельности.
Личностные УУД: проявлять положительное отношение к школе
и учебной деятельности.
Методы обучения:
Словесный, наглядный, частично поисковый.
Формы обучения:
фронтальная работа;
парная;
индивидуальная
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, распечатанные задания для парной работы. Структура урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
«обычные»
«особенные»
Примечание
Ход урока:
1.
Организационный
момент.
Мотивация
(предъявление
ситуации,
выводящей на
тему)
Чистописание.
Звенит, заливается
Школьный звонок.
Готовьтесь, ребята,
Начнём наш урок.
Все к уроку вы готовы, чтобы узнать о
чемто новом.
Да
Да
.
Запись даты и предложения; Классная
работа.
Дети записывают.
Дети записывают.
Личностные:
учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу.
Регулятивные:
волевая
саморегуляция.
Восемь пальчиков сплели,
Посильнее напрягли,
Два больших соединили
И немного их сдавили.
сплетают
рук,
их.
пальцы
Ученики
пальцы
напрягают
Большие
прижимают
подушечками друг к
сплетают
рук,
их.
пальцы
Ученики
пальцы
напрягают
Большие
прижимают
подушечками друг к Шж шЖ Цц
другу и стараются
сдавить их как можно
сильнее.
другу и стараются
сдавить их как можно
сильнее.
2. Актуализация
знаний и фиксация
затруднения в
деятельности.
(Они обозначают
всегда
только
твердые звуки. Под
ударением жи, ши, ци
– пиши с буквой И,
же, ше, це – пиши с
буквой Е.)
Дети записывают слова
по памяти.
– Что можете сказать о буквах ж,
ш, ц?
Н а д о с к е написаны слова:
шишка, снежинка, цирк, машина,
циркуль, жизнь.
– Прочитайте слова. Запомните их.
– Попытайтесь записать слова без
ошибок по памяти. Первое слово
пишите с красной строки и большой
буквы, а далее через запятую с
маленькой буквы.
– Сколько слов вы вспомнили и
записали? Проверьте их ещё раз.
– Какие гласные нельзя писать
после Ж и Ш?
Р а б о т а в п а р а х .
– Вставьте пропущенные слова.
Познавательные:
логические:
выбор оснований и
критериев для
сравнения,
классификации
объектов.
Запись этих слов с
карточки.
Помощь с позиции
«маленького учителя». Дети в парах
выполняют задание.
Дети в парах
выполняют задание.
Помощь с позиции
«маленького учителя».
На десятом этаже
Жили буквы Ш и Ж.
То грустили, то смеялись
И квартирами менялись
Каждый час,
И вот что, кстати,
Получилось в результате.
Две вороны ворожили,
Десять – сено … (ворошили).
И сороки не тужили
У реки пожар … (тушили).
А журавль рыбу жарил
Шмель в цветах душистых … (шарил).
И беседовал с ужами
Заяц, хлопая … (ушами).
П р о в е р к а р а б о т .
3. Сообщение темы
урока.
Целеполагание.
Дети, отгадайте загадки.
Черепаха понимает,
Что домой не опоздает.
При луне, как при свече,
Подползает к букве .... (ч).
Щуке в речке каждый день
Щеткой зубы чистить лень.
Позвала к себе леща
От леща осталась .... (щ).
О чем сегодня на уроке мы и
Мы поговорим об этих Повторение
Личностные УУД:
осуществление
функций самоконтроля
процесса и результатов
деятельности.
Познавательные
УУД:
о б щ е у ч е б н ы е
–
формирование умения
поиска начала урока в
учебнике по условным
обозначениям: символу
главы и порядковому поговорим. (об этих буквах, о звуках,
которые они обозначают, и о
правилах написания слов с этими
буквами)
.
Работа по учебнику (с. 64, 1я
часть статьи).
услышанного.
буквах, о звуках,
которые они
обозначают и о
правилах написания
слов с этими буквами.
символу урока, а также
умения соотносить эти
обозначения
в
учебнике.
Чтение 1 части статьи
вслух и обсуждение
прочитанного детьми.
Чтение 1 части статьи
вслух и обсуждение
прочитанного детьми.
Н а д о с к е записаны слова: часто,
чуткий, честный, чисто.
– Прочитайте слова. Какой звук вы
произносите на месте буквы ч: мягкий
или твердый?
– Обратите внимание на гласные
после буквы ч.
А н а л о г и ч н а я р а б о т а по 2й
части статьи учебника (с. 64) со
словами: щука, щепка, щит.
Чтение 2 части статьи
вслух и обсуждение
прочитанного детьми.
Чтение 2 части статьи
вслух и обсуждение
прочитанного детьми.
Планирование.
1.
Р а б о т а с о з в у к о в ы м
с т о л б и к о м (с. 57).
(Й – в середине
столбика, Ч, Щ – в
Проговаривание.
Познавательные
УУД:
о б щ е у ч е б н ы е
– – Найдите буквы Щ, Ч, Й. Где
конце.)
будете искать?
– Каким цветом помечены звуки
[щ’], [ч’]? Есть ли у них твердая пара?
В ы в о д : звуки [щ’], [ч’] – только
мягкие.
Зеленым. Звук
мягкий.
2. Ч т е н и е с т а т ь и у ч е б н и к а
(с. 64, 3я часть).
Чтение 3 части
статьи и обсуждение.
3. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 65).
Чтение правила и
обсуждение.
Чтение 3 части
статьи и обсуждение.
Чтение правила и
обсуждение, помощь с
позиции «маленького
учителя».
Проговаривание.
(Ответы детей)
(звуки только мягкие
звуки.)
(звуки только
твердые ). После
твердых согласных
звуков пишутся буквы
А, О, У, Э, Ы.)
(Буквы Я, Е, Ё, И, Ю
показывают, что
согласный звук перед
ними мягкий.)
– Что же здесь необычно? – спросила
Маша.
– Как вы ответите на ее вопрос?
– А что можете сказать о буквах Ч, Щ?
– А буквы Ж, Ш?
– А какие гласные показывают, что
согласный перед ними мягкий?
– Буквы А и У входят в их число?
– Буквы А и У могут показывать, что
перед ними – мягкие согласные звуки?
– Необычно, что после мягких
согласных стоят буквы А, У.
4. В ы б о р о ч н ы й д и к т а н т .
– Запишите слова на изучаемое правило
(Нет)
Нет.
Запись слов
Запись
слов,
помощь с позиции
и
обучение работе с
информацией,
в
представленной
графической форме;
развитие
умения
применять правила и
пользоваться
инструкциями
освоенными
закономерностями;
л о г и ч е с к и е
подведение
конкретного языкового
материала
под
лингвистическую
схему, формирование
умения осуществлять
сравнение языковых
фактов и явлений и
выделять общее и
различное.
–
Коммуникативные
построение
УУД:
конструктивного
диалога
сотрудничестве,
учитывая
в Проверка
«маленького учителя»
и выделите сочетание чаща, чущу в
словах.
Часто, врач, роща, борщ, чайка,
ворчун, щука, завуч.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
М ч и т с я п о е з д , с к р е ж е щ а
Ж е ч е щ а , ж е ч е щ а .
М ч и т с я п о е з д , с к р е ж е щ а
Ж е ч е щ а , ж е ч е щ а
Щ и п л е м м ы щ а в е л ь н а щ и
Ж и ч и щ и , ж и ч и щ и
Щ и п л е м м ы щ а в е л ь н а щ и
Ж и ч и щ и , ж и ч и щ и .
Используемые источники:
11 Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков. Учебник по обучению грамоте и чтению. Азбука. М. Академкнига,2011.
11 Н.В.Лободина, Русский язык. Обучение грамоте( Обучение чтению)1 кл. Волгоград. Издво "Учитель", 2012.
3. М.Лавров. Азбука. Обучение грамоте и чтению. Методическое пособие.М. Академкнига, 2012.
4. В.В.Волина. Учимся играя. М. «Новая школа», 1994
Урок русского языка с детьми ОВЗ
Урок русского языка с детьми ОВЗ
Урок русского языка с детьми ОВЗ
Урок русского языка с детьми ОВЗ
Урок русского языка с детьми ОВЗ
Урок русского языка с детьми ОВЗ
Урок русского языка с детьми ОВЗ
Урок русского языка с детьми ОВЗ
Урок русского языка с детьми ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.