Урок русского языка с детьми ОВЗ
Оценка 4.8

Урок русского языка с детьми ОВЗ

Оценка 4.8
Работа в классе +1
doc
русский язык
1 кл
29.01.2018
Урок русского языка с детьми ОВЗ
В конспекте урока создается ситуация работы на уроке учителя и детей ОВЗ. Расписаны вопросы и действия учителя и ответы и действия детей. Приложен список используемой литературы. Тема урока - «Особенности звуков [ч’], [щ’]. Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу». УМК «Перспективная начальная школа »Урок русского языка с детьми ОВЗ. Тема урока: «Особенности звуков [ч’], [щ’]. Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу».
ОВЗ урок русского языка.doc
Урок русского языка в 1 классе Тема  урока:  «Особенности звуков [ч’], [щ’]. Правописание слов с буквосочетаниями ча­ща, чу­щу». УМК «Перспективная начальная школа » Проект урока русского языка по тема: «Особенности звуков [ч’], [щ’]. Правописание слов с буквосочениями ча­ща, чу­щу». Класс: 1 класс. УМК: «Перспективная начальная школа» Состав класса: в классе 22 ученика, из них с нормой развития 20 человек, с ЗПР  2 человека. Тип урока: урок «открытия» нового знания. Цель: создать условия для формирования знаний об особенностях звуков [ч’], [щ’] как всегда мягких, развития навыка правописания слов с   сочетаниями  чу–щу,   ча–ща  в   сильной   позиции   (под   ударением);   способствовать   развитию   памяти,   речи,   мышления,   воспитанию прилежности, культуры учебного труда, закрепить знания обучающихся у правописании слов с сочетаниями жи­ши в сильной позиции.   Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД. для «особенных» детей для «обычных» детей Цели урока: создать условия Предметные: для изучения способа различать только твердые и только мягкие согласные звуки, записи слов с сочетаниями  чу–щу, ча–ща,  жи–ши  в   сильной   позиции   (под   ударением),   для   развития умения определять ударный слог.  Предметные: для построения способа различать только твердые и только мягкие согласные звуки, записи слов с сочетаниями чу–щу, ча–ща, жи–ши в сильной позиции (под ударением), для определения ударного слога.  (критерии   Метапредметные  сформированности/оценки компонентов   универсальных   учебных   действий   (УУД)): р е г у л я т и в н ы е   –   для   развития     умения   выполнять   учебные действия   в   устной   и   письменной   речи,   в   уме   в   соответствии   с установкой     учителя   или   по   алгоритму; п о з н а в а т е л ь н ы е   – для умения анализировать изучаемые факты языка   с   выделением   их   отличительных   признаков; к о м м у н и к а т и в н ы е   –   для   сотрудничества   в   работе   парами, (инструкцией) (критерии   Метапредметные  сформированности/оценки компонентов   универсальных   учебных   действий   (УУД)): р е г у л я т и в н ы е  – для применения выполнять учебные действия в устной   и   письменной   речи,   в   уме   в   соответствии   с   установкой (инструкцией) учителя или по алгоритму; п о з н а в а т е л ь н ы е  – для способа   анализировать   изучаемые   факты   языка   с   выделением   их отличительных   признаков; –   для сотрудничества   работы   в   паре,   ориентируясь   на   общепринятые  к о м м у н и к а т и в н ы е ориентируясь на общепринятые правила сотрудничества. правила сотрудничества. Личностные УУД: для  проявления положительное отношение к школе и учебной деятельности. Личностные УУД: для проявления положительное отношение к школе   и   учебной   деятельности,   для   развития   умениия   оказывать помощь в позиции «маленького учителя». Планируемые результаты: Предметные:  уметь  различать только твердые и только мягкие согласные звуки, писать слова с сочетаниями чу–щу, ча–ща, жи–ши в сильной позиции (под ударением), определять ударный слог.  (критерии   Метапредметные  сформированности/оценки компонентов   универсальных   учебных   действий   (УУД)): р е г у л я т и в н ы е   – уметь выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с установкой (инструкцией) учителя   или   по   алгоритму;  п о з н а в а т е л ь н ы е   –   уметь анализировать   изучаемые   факты   языка   с   выделением   их отличительных   признаков; –   уметь принимать участие в работе парами, ориентируясь на общепринятые правила сотрудничества.  к о м м у н и к а т и в н ы е   Предметные:  научиться  различать   только   твердые   и   только мягкие согласные звуки, писать слова с сочетаниями  чу–щу, ча–ща, жи–ши  в   сильной   позиции   (под   ударением),   определять   ударный слог.  (критерии   Метапредметные  сформированности/оценки компонентов   универсальных   учебных   действий   (УУД)): р е г у л я т и в н ы е   –   выполнять   учебные   действия   в   устной   и письменной речи, в уме в соответствии с установкой (инструкцией) учителя   или   по   алгоритму;  п о з н а в а т е л ь н ы е   –   анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; к о м м у н и к а т и в н ы е   –   принимать   участие   в   работе   парами, ориентируясь на общепринятые правила сотрудничества. Личностные УУД: уметь проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности. Личностные УУД: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности. Методы обучения:  Словесный, наглядный, частично­ поисковый.      Формы обучения:  фронтальная работа;   парная; индивидуальная Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, распечатанные задания для парной работы. Структура урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся «обычные» «особенные» Примечание Ход урока: 1. Организационный момент.  Мотивация (предъявление ситуации, выводящей   на тему) Чистописание.   Звенит, заливается   Школьный звонок.   Готовьтесь, ребята,   Начнём наш урок.   ­ Все к уроку вы готовы, чтобы узнать о чем­то новом.   ­Да  Да   . Запись даты и предложения;  Классная  работа.   Дети записывают. Дети записывают. Личностные: учебно­познавательный интерес к новому  учебному материалу.  Регулятивные: волевая  саморегуляция. Восемь пальчиков сплели, Посильнее напрягли, Два больших соединили И немного их сдавили.     сплетают рук,   их.   пальцы Ученики   пальцы   напрягают Большие   прижимают подушечками   друг   к       сплетают рук,   их.   пальцы Ученики   пальцы   напрягают Большие   прижимают подушечками   друг   к Шж   шЖ       Цц другу   и   стараются сдавить   их   как   можно сильнее. другу   и   стараются сдавить   их   как   можно сильнее.       2. Актуализация  знаний и фиксация  затруднения в  деятельности.   (Они   обозначают всегда только твердые   звуки.   Под ударением жи, ши, ци –   пиши   с   буквой   И, же,   ше,   це   –   пиши   с буквой Е.) Дети записывают слова  по памяти.     – Что можете сказать о буквах ж, ш, ц?   Н а   д о с к е   написаны   слова: шишка,   снежинка,   цирк,   машина, циркуль, жизнь. – Прочитайте слова. Запомните их. –   Попытайтесь   записать   слова   без ошибок   по   памяти.   Первое   слово пишите   с   красной   строки   и   большой буквы,   а   далее   через   запятую   с маленькой буквы. –   Сколько   слов   вы   вспомнили   и записали? Проверьте их ещё раз. –   Какие   гласные   нельзя   писать после Ж и Ш?  Р а б о т а   в   п а р а х . – Вставьте пропущенные слова. Познавательные: логические:  выбор оснований и  критериев для  сравнения,  классификации  объектов. Запись этих слов с  карточки. Помощь с позиции  «маленького учителя». Дети в парах  выполняют задание. Дети в парах  выполняют задание.  Помощь с позиции  «маленького учителя». На десятом этаже Жили буквы Ш и Ж. То грустили, то смеялись И квартирами менялись Каждый час, И вот что, кстати, Получилось в результате. Две вороны ворожили, Десять – сено … (ворошили). И сороки не тужили У реки пожар … (тушили). А журавль рыбу жарил Шмель в цветах душистых … (шарил). И беседовал с ужами Заяц, хлопая … (ушами).  П р о в е р к а   р а б о т . 3. Сообщение темы урока. Целеполагание.  ­ Дети, отгадайте загадки.      Черепаха понимает,                         Что домой не опоздает.                   При луне, как при свече,                 Подползает к букве ....   (ч).    Щуке в речке каждый день        Щеткой зубы чистить лень.    Позвала к себе леща ­   От леща осталась  ....  (щ).  ­ О чем сегодня на уроке мы и Мы поговорим об этих  Повторение  Личностные УУД: осуществление функций самоконтроля процесса и результатов деятельности. Познавательные УУД: о б щ е у ч е б н ы е   – формирование   умения поиска  начала  урока  в учебнике   по   условным обозначениям: символу главы   и   порядковому поговорим. (об этих буквах, о звуках, которые   они   обозначают,   и   о правилах   написания   слов   с   этими буквами) .   Работа   по   учебнику   (с.   64,   1­я часть статьи). услышанного. буквах, о звуках,  которые они  обозначают и о  правилах написания  слов с этими буквами. символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебнике.   Чтение 1 части статьи  вслух и обсуждение  прочитанного детьми. Чтение 1 части статьи  вслух и обсуждение  прочитанного детьми. Н а   д о с к е   записаны   слова:  часто, чуткий, честный, чисто. – Прочитайте слова. Какой звук вы произносите на месте буквы  ч: мягкий или твердый? –   Обратите   внимание   на   гласные после буквы ч.                                 А н а л о г и ч н а я   р а б о т а   по 2­й части   статьи   учебника   (с.   64)   со словами: щука, щепка, щит. Чтение 2 части статьи  вслух и обсуждение  прочитанного детьми. Чтение 2 части статьи  вслух и обсуждение  прочитанного детьми. Планирование. 1.  Р а б о т а   с о   з в у к о в ы м с т о л б и к о м  (с. 57). (Й   –   в   середине столбика,   Ч,   Щ   –   в Проговаривание. Познавательные УУД: о б щ е у ч е б н ы е   – –   Найдите   буквы   Щ,   Ч,   Й.   Где конце.) будете искать?   –   Каким   цветом   помечены   звуки [щ’], [ч’]? Есть ли у них твердая пара? В ы в о д : звуки [щ’], [ч’] – только мягкие. ­Зеленым. Звук  мягкий. 2. Ч т е н и е   с т а т ь и   у ч е б н и к а (с. 64, 3­я часть). Чтение 3 части  статьи и обсуждение. 3. Р а б о т а   с   п р а в и л о м  (с. 65). Чтение правила и  обсуждение. Чтение   3   части статьи и обсуждение. Чтение   правила   и обсуждение, помощь с позиции   «маленького учителя». Проговаривание. (Ответы детей) (звуки  только мягкие  звуки.) (звуки  только  твердые ). После  твердых согласных  звуков пишутся буквы  А, О, У, Э, Ы.) (Буквы Я, Е, Ё, И, Ю  показывают, что  согласный звук перед  ними мягкий.) – Что же здесь необычно? – спросила  Маша. – Как вы ответите на ее вопрос?  – А что можете сказать о буквах Ч, Щ? – А буквы Ж, Ш?   – А какие гласные показывают, что  согласный перед ними мягкий?   – Буквы А и У входят в их число?   – Буквы А и У могут показывать, что  перед ними – мягкие согласные звуки? – Необычно, что после мягких  согласных стоят буквы А, У.   4. В ы б о р о ч н ы й   д и к т а н т . – Запишите слова на изучаемое правило (Нет) Нет. Запись слов Запись слов, помощь   с   позиции           и обучение   работе   с информацией, в представленной графической   форме; развитие умения применять   правила   и пользоваться инструкциями освоенными закономерностями; л о г и ч е с к и е   подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему,   формирование умения   осуществлять сравнение   языковых фактов   и   явлений   и выделять   общее   и различное. – Коммуникативные построение УУД:  конструктивного диалога   сотрудничестве, учитывая в Проверка «маленького учителя» и выделите сочетание ча­ща, чу­щу в  словах. Часто, врач, роща, борщ, чайка,  ворчун, щука, завуч.   Ф и з к у л ь т м и н у т к а М ч и т с я   п о е з д , с к р е ж е щ а ­ Ж е ­ ч е ­ щ а , ж е ­ ч е ­ щ а . М ч и т с я   п о е з д , с к р е ж е щ а ­ Ж е ­ ч е ­ щ а , ж е ­ ч е ­ щ а Щ и п л е м   м ы   щ а в е л ь   н а   щ и Ж и ­ ч и ­ щ и , ж и ­ ч и ­ щ и Щ и п л е м   м ы   щ а в е л ь   н а   щ и Ж и ­ ч и ­ щ и , ж и ­ ч и ­ щ и .   Используемые источники:  11 Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков. Учебник по обучению грамоте и чтению. Азбука. М. Академкнига,2011. 11 Н.В.Лободина, Русский язык. Обучение грамоте( Обучение чтению)1 кл. Волгоград. Изд­во "Учитель", 2012. 3.   М.Лавров. Азбука. Обучение грамоте и чтению. Методическое пособие.М. Академкнига, 2012. 4.   В.В.Волина. Учимся играя. М. «Новая школа», 1994

Урок русского языка с детьми ОВЗ

Урок русского языка с детьми ОВЗ

Урок русского языка с детьми ОВЗ

Урок русского языка с детьми ОВЗ

Урок русского языка с детьми ОВЗ

Урок русского языка с детьми ОВЗ

Урок русского языка с детьми ОВЗ

Урок русского языка с детьми ОВЗ

Урок русского языка с детьми ОВЗ

Урок русского языка с детьми ОВЗ

Урок русского языка с детьми ОВЗ

Урок русского языка с детьми ОВЗ

Урок русского языка с детьми ОВЗ

Урок русского языка с детьми ОВЗ

Урок русского языка с детьми ОВЗ

Урок русского языка с детьми ОВЗ

Урок русского языка с детьми ОВЗ

Урок русского языка с детьми ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2018