Урок обучения грамоте на тему "Путешествие"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для учебного процесса, который предполагает активную мыслительную и исследовательскую деятельность учащихся, запланировано использование активных методов обучения как при организации групповой, так и при организации индивидуальной работы. Групповая работа способствует активному вовлечению учащихся в образовательный процесс. Наблюдается эмоциональное погружение учеников в учебную деятельность. При организации работы в группах и в парах ученики накапливают свой опыт совместной работы, развивают умения принимать решение, а также показывают умение применять свои знания на практике, т.е. учитель работает над развитием функциональной грамотности.Урок предполагает активную мыслительную и исследовательскую деятельность учащихся. В процессе группового, парного взаимодействия ученики накапливают опыт совместной работы, развивают умения принимать решение, применять свои знания на практике. Исследовательская деятельность формирует у учащихся коммуникативные навыки, умение планировать свою деятельность - т.е. формируется функциональная грамотность.
Иконка файла материала урок обучение грамоте Медведева И.Б..doc
КСП  по обучению грамоте в 1 классе Дата:   ІІІ четверть ФИО учителя: Медведева И.Б. Сквозная  тема: Путешествие Класс: 1  Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тема урока: Как можно путешествовать по сказкам? Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную  программу): 1.1.3.1 Пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий  (с помощью учителя). 1.2.1.2 на чтение целыми словами, осознанное чтение) 1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя), отвечать  на вопросы по содержанию прочитанного. 1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода,  снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя).  Цели урока Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом  Все учащиеся смогут:  Передавать содержание прослушанной сказки, соблюдая  последовательность изложенного. Читать плавно по слогам  Составлять вопросы по сказке  и отвечать на них.  Составлять и записывать простые предложения, используя слова для справок.     Большинство учащихся смогут: Придумать концовку к сказке. Некоторые учащиеся смогут: Дать характеристику персонажу сказки. Рассказать о книгах, в которых описывается путешествие.   Ценности  Предварительн ые  знания Навыки общения и уважительного отношения друг к другу  Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в  предложении, схема предложения, схема слов, звуки речи, гласные и  согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы  Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Ход урока Начало урока 1.Орг. класса 3 мин  Создание положительного эмоционального настроя.           Дети встают в круг у доски и здороваются. Прием  «Поздоровайся глазами»  Учитель: За горами, за лесами,                    За широкими морями,                    Не на небе, на земле                    Жил старик в одном селе. ­ Ребята, что я вам рассказала?  (дети отвечают)2.Актуализац ия знаний.  Целеполаган ие. 10 мин Цветик­ семицвети к Таблица с  правилами Карточки  с  загадками ­Это присказка, ребята, сказка будет впереди.   ­ Как можно путешествовать? ­ Как вы думаете, какова цель нашего урока?  А чтобы отправиться нам в сказочное путешествие,  объединимся в группы, и помогут нам в этом герои сказок. (Объединение в группы «Белочки» и «Зайчики». Из  конвертов дети выбирают картинку с изображением белочки или зайчика) ­ Путешествовать нам поможет цветик ­ семицветик   ­ Выбирайте цвет лепестка. Только белый лепесток мы  оставим напоследок. На каждый лепесток дети говорят слова: «Лети, лети  лепесток через запад на восток, через север, через юг,  возвращайся, сделав круг». Повторение  правил работы в группах         1. Уважай своего товарища.        2. Умей каждого выслушать.        3. Не согласен­ предлагай!   (Вывешивается на  доске) (Г) Красный лепесток ­ Рифмоплет. ­ Ну что, ребята, поиграем? Я хочу проверить, как вы  знаете сказки. Сейчас каждая группа прочитает загадки на карточках и запишет отгадки на листах. (Подсказка  правильного написания слов записана на доске : колобок,  Айболит, Горбунок, Карлсон).  1.Перед волком он дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался...(колобок)   команда «Белочки»  2.В сказке – лошадь непростая Чудо – грива золотая, Удивительный конек, По прозванью...(Горбунок)   команда «Зайчики»  3.Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. А однажды бегемота Вынимал он из болота. Добротою знаменит, Это доктор...(Айболит)     команда «Белочки»  4.Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели. Он ­ герой веселой книжки, За спиной его – пропеллер (Карлсон)  команда «Зайчики»  (учитель проводит наблюдение, оказывает необходимую  поддержку)  ФО Взаимопроверка. Прием «Большой палец»Середина  урока  Освоение  нового  материала 25 мин Критерии: знать героев сказок, уметь записывать  печатными буквами Дескрипторы: записывают слова, проверяют с помощью  опорных таблиц  правильность их написания    Фиолетовый лепесток ­ Речевая разминка. ­  Поработаем над выразительным беглым чтением (П) Проговаривание скороговорки. Работа над темпом  речи. Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шага. (учитель проходит между партами и слушает чтение  учащихся) Взаимооцениваниея: прием «Устная похвала» (К) Розовый лепесток  ­ Работа по учебнику   ­  А сейчас познакомимся с новым персонажем, который  тоже совершал путешествие.  1. Знакомство с творчеством С.Лагерлеф.  ­Где можно узнать об авторе произведения?   (библиотека, интернет, справочная литература.  Выслушиваю мнение детей о поиске данной информации). Краткая биография (сообщение учителя) Сельма Оттилия Лувиса Лагерлеф ­ шведская  писательница. Центральное произведение Сельмы Лагерлеф ­ сказочная  книга «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».  Вместе со стаей гусей, ведомой старой мудрой Аккой  Кебнекайзе, на спине гуся Мартина Нильс путешествует  по всей Швеции. Но это не просто путешествие, это и  воспитание личности. Благодаря встречам и событиям во  время путешествия в Нильсе  просыпается доброта, он  начинает волноваться о чужих несчастьях, радоваться  успехам другого, переживать чужую судьбу, как свою. В  мальчике появляется способность сопереживать, без  которой человек ­ не человек. Защищая и спасая своих  сказочных попутчиков, Нильс полюбил и людей, понял  горе своих родителей, страдания сирот Оосы и Матса,  трудную жизнь бедняков. Из путешествия Нильс  возвращается настоящим человеком.  (К) 2.  Просмотр отрывка из  мульфильма  "Путешествие Нильса с дикими гусями".    (Обмен  мнением в группах) ­ Кому понравился мультфильм? ­ Кто хотел бы посмотреть этот  мультфильм до конца? 3. Комбинированное чтение (учитель ­ ученик). Чтение  с остановками.  Работа по осмыслению содержания. 4. Рассматривание иллюстраций. (Г) Составление рассказа по картинкам. (Учащиеся в  карточки учебник портрет  С.Лагерле ф      видеозапис ь отрывка  из сказкигруппе составляют предложение к каждой картинке)  ФО «Столкновение мнений» (П) Ответы на вопросы учебника. ­ Кто превратил Нильса в маленького человечка? ­ Каким был Нильс в начале сказки? ­ Как изменился Нильс?  ­ Какие поступки он совершил в путешествии? ­ Тебе понравился Нильс? Расскажи.  ФО Прием «Динамические пары» (учащиеся проверяют  друг друга и говорят недостатки в работе в устной форме, учитель проконтролирует их конечные результаты).         Выставка книг о путешествиях.  ­ Посмотрите книги для чтения на нашей выставке. Есть  ли среди них, в которых описано путешествие? ( Некоторые – рассказывают о своей книге)  Рекомендации по прочтению книги совместно с  родителями. (И) Физминутка. Зеленый лепесток ­ «Работа над  пластикой и мимикой». ­ Встаньте со своих мест. Я вам буду читать загадки, а вы  их отгадывать, но не произносить вслух, а показывать  ответ жестами, мимикой. Вместо носа – пятачок, Вместо хвостика – крючок. (поросенок) Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал. (медведь) У него 4 лапки, Лапки – цап – царапки, Пара чутких ушей. Он – гроза для мышей. (кошка) Над цветком цветок летает И порхает, и порхает. (бабочка) Летом серый, зимой белый. (заяц) Лежит – молчит, подойдешь –рычит. (собака) Серовато, зубовато, По полям рыщет, Телят, ягнят ищет. (волк)  Не часы, а утром время сказывает. (петух) ­ Отправляемся дальше в путешествие.  Выбирайте  следующий лепесток.  «Синий лепесток» ­ Работа в прописи (И) Списывание с печатного текста ранее изученных букв.  (оказание учителем необходимой помощи учащимся) (П) Составление и запись слова «герой». Фонетический  разбор слова «герой».  ФО «Динамические пары» Книги для выставки   ПрописьПроверка по образцу  (К) Запись предложения с комментированием. Малыш спас гусей.  Написание деформированного предложения, используя  технику совместного письма. Гном превратил ребенка в малыша. (Д) ­ Вернемся еще раз к рассмотрению иллюстраций к  тексту.  (техника совместного письма, чтобы показать  учащимся, как нужно писать предложения, чтобы  правильно составить рассказ).   Обратите внимание на  написание слов, применяя уже имеющиеся и новые знания, используя разные виды работ с деформированным текстом (незаконченные предложения, слова с пропущенными  буквами, слова со специально допущенными ошибками). (некоторые –самостоятельно, остальные – под  руководством учителя)   ФО  Проверка по образцу  ­Выбирайте следующий лепесток. (Г) Желтый лепесток – «Что перепутал художник»   (на картинках изображены герои сказок и предметы из  другой сказки)   Взаимопроверка Критерии:­ назвать героев сказки;                     ­ найти предметы из другой сказки Дескрипторы: правильно  определяет героев;  называет   предметы из другой сказки Белый лепесток  ­ Итог урока.                        Сказка кончена, ну что ж,                       Будет и другая.                       В мире сказок не сочтешь,                       Каждый это знает. Рефлексия.     – Наблюдая за вашей деятельностью на  уроке,  есть те, кто сумел выполнить все задания. ­ Кто сделал все верно? ­ Есть ребята, которые затруднялись. Что мы можем  посоветовать этим детям? (заслушиваю 2­3 совета)                                     – За руки умелые                                         За ум и смекалку                                        Сказать я спасибо                                        Сегодня хочу!                                        Тем, кто трудился,                                        Тем, кто старался Закрепление   Конец урока 7 минПодарки свои вам                                        Сейчас я вручу! (вручение  медалей) Прием «Незаконченные предложения»  Я почувствовал, что... Я научился... У меня получилось ... Я попробую... Меня удивило... Урок дал мне для жизни... Мне захотелось...