Для учебного процесса, который предполагает активную мыслительную и исследовательскую деятельность учащихся, запланировано использование активных методов обучения как при организации групповой, так и при организации индивидуальной работы. Групповая работа способствует активному вовлечению учащихся в образовательный процесс. Наблюдается эмоциональное погружение учеников в учебную деятельность. При организации работы в группах и в парах ученики накапливают свой опыт совместной работы, развивают умения принимать решение, а также показывают умение применять свои знания на практике, т.е. учитель работает над развитием функциональной грамотности.Урок предполагает активную мыслительную и исследовательскую деятельность учащихся. В процессе группового, парного взаимодействия ученики накапливают опыт совместной работы, развивают умения принимать решение, применять свои знания на практике. Исследовательская деятельность формирует у учащихся коммуникативные навыки, умение планировать свою деятельность - т.е. формируется функциональная грамотность.
КСП по обучению грамоте в 1 классе
Дата: ІІІ четверть
ФИО учителя: Медведева И.Б.
Сквозная тема: Путешествие
Класс: 1
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Как можно путешествовать по сказкам?
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную
программу):
1.1.3.1 Пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий
(с помощью учителя).
1.2.1.2
на чтение целыми словами, осознанное чтение)
1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя), отвечать
на вопросы по содержанию прочитанного.
1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода,
снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя).
Цели урока
Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом
Все учащиеся смогут:
Передавать содержание прослушанной сказки, соблюдая
последовательность изложенного.
Читать плавно по слогам
Составлять вопросы по сказке и отвечать на них.
Составлять и записывать простые предложения, используя слова для
справок.
Большинство учащихся смогут:
Придумать концовку к сказке.
Некоторые учащиеся смогут:
Дать характеристику персонажу сказки.
Рассказать о книгах, в которых описывается путешествие.
Ценности
Предварительн
ые
знания
Навыки общения и уважительного отношения друг к другу
Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в
предложении, схема предложения, схема слов, звуки речи, гласные и
согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и
мягкие, звуковые схемы
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Ход урока
Начало урока
1.Орг. класса
3 мин
Создание положительного эмоционального настроя.
Дети встают в круг у доски и здороваются. Прием
«Поздоровайся глазами»
Учитель: За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе, на земле
Жил старик в одном селе.
Ребята, что я вам рассказала? (дети отвечают)2.Актуализац
ия знаний.
Целеполаган
ие.
10 мин
Цветик
семицвети
к
Таблица с
правилами
Карточки
с
загадками
Это присказка, ребята, сказка будет впереди.
Как можно путешествовать?
Как вы думаете, какова цель нашего урока?
А чтобы отправиться нам в сказочное путешествие,
объединимся в группы, и помогут нам в этом герои сказок.
(Объединение в группы «Белочки» и «Зайчики». Из
конвертов дети выбирают картинку с изображением
белочки или зайчика)
Путешествовать нам поможет цветик семицветик
Выбирайте цвет лепестка. Только белый лепесток мы
оставим напоследок.
На каждый лепесток дети говорят слова: «Лети, лети
лепесток через запад на восток, через север, через юг,
возвращайся, сделав круг».
Повторение правил работы в группах
1. Уважай своего товарища.
2. Умей каждого выслушать.
3. Не согласен предлагай! (Вывешивается на
доске)
(Г) Красный лепесток Рифмоплет.
Ну что, ребята, поиграем? Я хочу проверить, как вы
знаете сказки. Сейчас каждая группа прочитает загадки на
карточках и запишет отгадки на листах. (Подсказка
правильного написания слов записана на доске : колобок,
Айболит, Горбунок, Карлсон).
1.Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...(колобок) команда «Белочки»
2.В сказке – лошадь непростая
Чудо – грива золотая,
Удивительный конек,
По прозванью...(Горбунок) команда «Зайчики»
3.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор...(Айболит) команда «Белочки»
4.Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он герой веселой книжки,
За спиной его – пропеллер (Карлсон) команда «Зайчики»
(учитель проводит наблюдение, оказывает необходимую
поддержку)
ФО Взаимопроверка. Прием «Большой палец»Середина
урока
Освоение
нового
материала
25 мин
Критерии: знать героев сказок, уметь записывать
печатными буквами
Дескрипторы: записывают слова, проверяют с помощью
опорных таблиц правильность их написания
Фиолетовый лепесток Речевая разминка.
Поработаем над выразительным беглым чтением
(П) Проговаривание скороговорки. Работа над темпом
речи. Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шага.
(учитель проходит между партами и слушает чтение
учащихся)
Взаимооцениваниея: прием «Устная похвала»
(К) Розовый лепесток Работа по учебнику
А сейчас познакомимся с новым персонажем, который
тоже совершал путешествие.
1. Знакомство с творчеством С.Лагерлеф.
Где можно узнать об авторе произведения?
(библиотека, интернет, справочная литература.
Выслушиваю мнение детей о поиске данной информации).
Краткая биография (сообщение учителя)
Сельма Оттилия Лувиса Лагерлеф шведская
писательница.
Центральное произведение Сельмы Лагерлеф сказочная
книга «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
Вместе со стаей гусей, ведомой старой мудрой Аккой
Кебнекайзе, на спине гуся Мартина Нильс путешествует
по всей Швеции. Но это не просто путешествие, это и
воспитание личности. Благодаря встречам и событиям во
время путешествия в Нильсе просыпается доброта, он
начинает волноваться о чужих несчастьях, радоваться
успехам другого, переживать чужую судьбу, как свою. В
мальчике появляется способность сопереживать, без
которой человек не человек. Защищая и спасая своих
сказочных попутчиков, Нильс полюбил и людей, понял
горе своих родителей, страдания сирот Оосы и Матса,
трудную жизнь бедняков. Из путешествия Нильс
возвращается настоящим человеком.
(К) 2. Просмотр отрывка из мульфильма
"Путешествие Нильса с дикими гусями". (Обмен
мнением в группах)
Кому понравился мультфильм?
Кто хотел бы посмотреть этот мультфильм до конца?
3. Комбинированное чтение (учитель ученик). Чтение
с остановками. Работа по осмыслению содержания.
4. Рассматривание иллюстраций.
(Г) Составление рассказа по картинкам. (Учащиеся в
карточки
учебник
портрет
С.Лагерле
ф
видеозапис
ь отрывка
из сказкигруппе составляют предложение к каждой картинке)
ФО «Столкновение мнений»
(П) Ответы на вопросы учебника.
Кто превратил Нильса в маленького человечка?
Каким был Нильс в начале сказки?
Как изменился Нильс?
Какие поступки он совершил в путешествии?
Тебе понравился Нильс? Расскажи.
ФО Прием «Динамические пары» (учащиеся проверяют
друг друга и говорят недостатки в работе в устной форме,
учитель проконтролирует их конечные результаты).
Выставка книг о путешествиях.
Посмотрите книги для чтения на нашей выставке. Есть
ли среди них, в которых описано путешествие?
( Некоторые – рассказывают о своей книге)
Рекомендации по прочтению книги совместно с
родителями.
(И) Физминутка. Зеленый лепесток «Работа над
пластикой и мимикой».
Встаньте со своих мест. Я вам буду читать загадки, а вы
их отгадывать, но не произносить вслух, а показывать
ответ жестами, мимикой.
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок. (поросенок)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал. (медведь)
У него 4 лапки,
Лапки – цап – царапки,
Пара чутких ушей.
Он – гроза для мышей. (кошка)
Над цветком цветок летает
И порхает, и порхает. (бабочка)
Летом серый, зимой белый. (заяц)
Лежит – молчит, подойдешь –рычит. (собака)
Серовато, зубовато,
По полям рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)
Не часы, а утром время сказывает. (петух)
Отправляемся дальше в путешествие. Выбирайте
следующий лепесток.
«Синий лепесток» Работа в прописи
(И) Списывание с печатного текста ранее изученных букв.
(оказание учителем необходимой помощи учащимся)
(П) Составление и запись слова «герой». Фонетический
разбор слова «герой». ФО «Динамические пары»
Книги для
выставки
ПрописьПроверка по образцу
(К) Запись предложения с комментированием.
Малыш спас гусей.
Написание деформированного предложения, используя
технику совместного письма.
Гном превратил ребенка в малыша.
(Д) Вернемся еще раз к рассмотрению иллюстраций к
тексту. (техника совместного письма, чтобы показать
учащимся, как нужно писать предложения, чтобы
правильно составить рассказ). Обратите внимание на
написание слов, применяя уже имеющиеся и новые знания,
используя разные виды работ с деформированным текстом
(незаконченные предложения, слова с пропущенными
буквами, слова со специально допущенными ошибками).
(некоторые –самостоятельно, остальные – под
руководством учителя)
ФО Проверка по образцу
Выбирайте следующий лепесток.
(Г) Желтый лепесток – «Что перепутал художник»
(на картинках изображены герои сказок и предметы из
другой сказки) Взаимопроверка
Критерии: назвать героев сказки;
найти предметы из другой сказки
Дескрипторы: правильно определяет героев; называет
предметы из другой сказки
Белый лепесток Итог урока.
Сказка кончена, ну что ж,
Будет и другая.
В мире сказок не сочтешь,
Каждый это знает.
Рефлексия. – Наблюдая за вашей деятельностью на
уроке, есть те, кто сумел выполнить все задания.
Кто сделал все верно?
Есть ребята, которые затруднялись. Что мы можем
посоветовать этим детям? (заслушиваю 23 совета)
– За руки умелые
За ум и смекалку
Сказать я спасибо
Сегодня хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Закрепление
Конец урока
7 минПодарки свои вам
Сейчас я вручу! (вручение
медалей)
Прием «Незаконченные предложения»
Я почувствовал, что...
Я научился...
У меня получилось ...
Я попробую...
Меня удивило...
Урок дал мне для жизни...
Мне захотелось...