Урок обучения грамоте на тему "Путешествие"
Оценка 4.9

Урок обучения грамоте на тему "Путешествие"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
24.01.2018
Урок обучения грамоте на тему "Путешествие"
Для учебного процесса, который предполагает активную мыслительную и исследовательскую деятельность учащихся, запланировано использование активных методов обучения как при организации групповой, так и при организации индивидуальной работы. Групповая работа способствует активному вовлечению учащихся в образовательный процесс. Наблюдается эмоциональное погружение учеников в учебную деятельность. При организации работы в группах и в парах ученики накапливают свой опыт совместной работы, развивают умения принимать решение, а также показывают умение применять свои знания на практике, т.е. учитель работает над развитием функциональной грамотности.Урок предполагает активную мыслительную и исследовательскую деятельность учащихся. В процессе группового, парного взаимодействия ученики накапливают опыт совместной работы, развивают умения принимать решение, применять свои знания на практике. Исследовательская деятельность формирует у учащихся коммуникативные навыки, умение планировать свою деятельность - т.е. формируется функциональная грамотность.
урок обучение грамоте Медведева И.Б..doc
КСП  по обучению грамоте в 1 классе Дата:   ІІІ четверть ФИО учителя: Медведева И.Б. Сквозная  тема: Путешествие Класс: 1  Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тема урока: Как можно путешествовать по сказкам? Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную  программу): 1.1.3.1 Пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий  (с помощью учителя). 1.2.1.2 на чтение целыми словами, осознанное чтение) 1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя), отвечать  на вопросы по содержанию прочитанного. 1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода,  снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя).  Цели урока Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом  Все учащиеся смогут:  Передавать содержание прослушанной сказки, соблюдая  последовательность изложенного. Читать плавно по слогам  Составлять вопросы по сказке  и отвечать на них.  Составлять и записывать простые предложения, используя слова для справок.     Большинство учащихся смогут: Придумать концовку к сказке. Некоторые учащиеся смогут: Дать характеристику персонажу сказки. Рассказать о книгах, в которых описывается путешествие.   Ценности  Предварительн ые  знания Навыки общения и уважительного отношения друг к другу  Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в  предложении, схема предложения, схема слов, звуки речи, гласные и  согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы  Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Ход урока Начало урока 1.Орг. класса 3 мин  Создание положительного эмоционального настроя.           Дети встают в круг у доски и здороваются. Прием  «Поздоровайся глазами»  Учитель: За горами, за лесами,                    За широкими морями,                    Не на небе, на земле                    Жил старик в одном селе. ­ Ребята, что я вам рассказала?  (дети отвечают) 2.Актуализац ия знаний.  Целеполаган ие. 10 мин Цветик­ семицвети к Таблица с  правилами Карточки  с  загадками ­Это присказка, ребята, сказка будет впереди.   ­ Как можно путешествовать? ­ Как вы думаете, какова цель нашего урока?  А чтобы отправиться нам в сказочное путешествие,  объединимся в группы, и помогут нам в этом герои сказок. (Объединение в группы «Белочки» и «Зайчики». Из  конвертов дети выбирают картинку с изображением белочки или зайчика) ­ Путешествовать нам поможет цветик ­ семицветик   ­ Выбирайте цвет лепестка. Только белый лепесток мы  оставим напоследок. На каждый лепесток дети говорят слова: «Лети, лети  лепесток через запад на восток, через север, через юг,  возвращайся, сделав круг». Повторение  правил работы в группах         1. Уважай своего товарища.        2. Умей каждого выслушать.        3. Не согласен­ предлагай!   (Вывешивается на  доске) (Г) Красный лепесток ­ Рифмоплет. ­ Ну что, ребята, поиграем? Я хочу проверить, как вы  знаете сказки. Сейчас каждая группа прочитает загадки на карточках и запишет отгадки на листах. (Подсказка  правильного написания слов записана на доске : колобок,  Айболит, Горбунок, Карлсон).  1.Перед волком он дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался...(колобок)   команда «Белочки»  2.В сказке – лошадь непростая Чудо – грива золотая, Удивительный конек, По прозванью...(Горбунок)   команда «Зайчики»  3.Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. А однажды бегемота Вынимал он из болота. Добротою знаменит, Это доктор...(Айболит)     команда «Белочки»  4.Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели. Он ­ герой веселой книжки, За спиной его – пропеллер (Карлсон)  команда «Зайчики»  (учитель проводит наблюдение, оказывает необходимую  поддержку)  ФО Взаимопроверка. Прием «Большой палец» Середина  урока  Освоение  нового  материала 25 мин Критерии: знать героев сказок, уметь записывать  печатными буквами Дескрипторы: записывают слова, проверяют с помощью  опорных таблиц  правильность их написания    Фиолетовый лепесток ­ Речевая разминка. ­  Поработаем над выразительным беглым чтением (П) Проговаривание скороговорки. Работа над темпом  речи. Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шага. (учитель проходит между партами и слушает чтение  учащихся) Взаимооцениваниея: прием «Устная похвала» (К) Розовый лепесток  ­ Работа по учебнику   ­  А сейчас познакомимся с новым персонажем, который  тоже совершал путешествие.  1. Знакомство с творчеством С.Лагерлеф.  ­Где можно узнать об авторе произведения?   (библиотека, интернет, справочная литература.  Выслушиваю мнение детей о поиске данной информации). Краткая биография (сообщение учителя) Сельма Оттилия Лувиса Лагерлеф ­ шведская  писательница. Центральное произведение Сельмы Лагерлеф ­ сказочная  книга «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».  Вместе со стаей гусей, ведомой старой мудрой Аккой  Кебнекайзе, на спине гуся Мартина Нильс путешествует  по всей Швеции. Но это не просто путешествие, это и  воспитание личности. Благодаря встречам и событиям во  время путешествия в Нильсе  просыпается доброта, он  начинает волноваться о чужих несчастьях, радоваться  успехам другого, переживать чужую судьбу, как свою. В  мальчике появляется способность сопереживать, без  которой человек ­ не человек. Защищая и спасая своих  сказочных попутчиков, Нильс полюбил и людей, понял  горе своих родителей, страдания сирот Оосы и Матса,  трудную жизнь бедняков. Из путешествия Нильс  возвращается настоящим человеком.  (К) 2.  Просмотр отрывка из  мульфильма  "Путешествие Нильса с дикими гусями".    (Обмен  мнением в группах) ­ Кому понравился мультфильм? ­ Кто хотел бы посмотреть этот  мультфильм до конца? 3. Комбинированное чтение (учитель ­ ученик). Чтение  с остановками.  Работа по осмыслению содержания. 4. Рассматривание иллюстраций. (Г) Составление рассказа по картинкам. (Учащиеся в  карточки учебник портрет  С.Лагерле ф      видеозапис ь отрывка  из сказки группе составляют предложение к каждой картинке)  ФО «Столкновение мнений» (П) Ответы на вопросы учебника. ­ Кто превратил Нильса в маленького человечка? ­ Каким был Нильс в начале сказки? ­ Как изменился Нильс?  ­ Какие поступки он совершил в путешествии? ­ Тебе понравился Нильс? Расскажи.  ФО Прием «Динамические пары» (учащиеся проверяют  друг друга и говорят недостатки в работе в устной форме, учитель проконтролирует их конечные результаты).         Выставка книг о путешествиях.  ­ Посмотрите книги для чтения на нашей выставке. Есть  ли среди них, в которых описано путешествие? ( Некоторые – рассказывают о своей книге)  Рекомендации по прочтению книги совместно с  родителями. (И) Физминутка. Зеленый лепесток ­ «Работа над  пластикой и мимикой». ­ Встаньте со своих мест. Я вам буду читать загадки, а вы  их отгадывать, но не произносить вслух, а показывать  ответ жестами, мимикой. Вместо носа – пятачок, Вместо хвостика – крючок. (поросенок) Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал. (медведь) У него 4 лапки, Лапки – цап – царапки, Пара чутких ушей. Он – гроза для мышей. (кошка) Над цветком цветок летает И порхает, и порхает. (бабочка) Летом серый, зимой белый. (заяц) Лежит – молчит, подойдешь –рычит. (собака) Серовато, зубовато, По полям рыщет, Телят, ягнят ищет. (волк)  Не часы, а утром время сказывает. (петух) ­ Отправляемся дальше в путешествие.  Выбирайте  следующий лепесток.  «Синий лепесток» ­ Работа в прописи (И) Списывание с печатного текста ранее изученных букв.  (оказание учителем необходимой помощи учащимся) (П) Составление и запись слова «герой». Фонетический  разбор слова «герой».  ФО «Динамические пары» Книги для выставки   Пропись Проверка по образцу  (К) Запись предложения с комментированием. Малыш спас гусей.  Написание деформированного предложения, используя  технику совместного письма. Гном превратил ребенка в малыша. (Д) ­ Вернемся еще раз к рассмотрению иллюстраций к  тексту.  (техника совместного письма, чтобы показать  учащимся, как нужно писать предложения, чтобы  правильно составить рассказ).   Обратите внимание на  написание слов, применяя уже имеющиеся и новые знания, используя разные виды работ с деформированным текстом (незаконченные предложения, слова с пропущенными  буквами, слова со специально допущенными ошибками). (некоторые –самостоятельно, остальные – под  руководством учителя)   ФО  Проверка по образцу  ­Выбирайте следующий лепесток. (Г) Желтый лепесток – «Что перепутал художник»   (на картинках изображены герои сказок и предметы из  другой сказки)   Взаимопроверка Критерии:­ назвать героев сказки;                     ­ найти предметы из другой сказки Дескрипторы: правильно  определяет героев;  называет   предметы из другой сказки Белый лепесток  ­ Итог урока.                        Сказка кончена, ну что ж,                       Будет и другая.                       В мире сказок не сочтешь,                       Каждый это знает. Рефлексия.     – Наблюдая за вашей деятельностью на  уроке,  есть те, кто сумел выполнить все задания. ­ Кто сделал все верно? ­ Есть ребята, которые затруднялись. Что мы можем  посоветовать этим детям? (заслушиваю 2­3 совета)                                     – За руки умелые                                         За ум и смекалку                                        Сказать я спасибо                                        Сегодня хочу!                                        Тем, кто трудился,                                        Тем, кто старался Закрепление   Конец урока 7 мин Подарки свои вам                                        Сейчас я вручу! (вручение  медалей) Прием «Незаконченные предложения»  Я почувствовал, что... Я научился... У меня получилось ... Я попробую... Меня удивило... Урок дал мне для жизни... Мне захотелось...

Урок обучения грамоте на тему "Путешествие"

Урок обучения грамоте на тему "Путешествие"

Урок обучения грамоте на тему "Путешествие"

Урок обучения грамоте на тему "Путешествие"

Урок обучения грамоте на тему "Путешествие"

Урок обучения грамоте на тему "Путешествие"

Урок обучения грамоте на тему "Путешествие"

Урок обучения грамоте на тему "Путешествие"

Урок обучения грамоте на тему "Путешествие"

Урок обучения грамоте на тему "Путешествие"

Урок обучения грамоте на тему "Путешествие"

Урок обучения грамоте на тему "Путешествие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018