Открытый урок обучения грамоте в 1 классе
Частной общеобразовательной школе «Исток»
Тема: Как ты заботишься о маме?
Учитель : Попова И.В.
1 Дата: 14.11. 2016 г.
КСП по обучению грамоте в 1 классе 2 четверть
Сквозная тема: МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ
Школа: «Исток»
Дата: «_14___»____11___
20_16__г.
ФИО учителя: Попова И.В.
Класс: 1 класс.
Количество присутствующих: 21
отсутствующих: 1
Тема урока: Как ты заботишься о маме?
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную
программу):
1.1.8.1 Составлять рассказ по фотографиям мам.
1.1.9.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на
чтение целыми словами, осознанное чтение).
1.3.5.1 Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя
слова для справок, с помощью учителя; писать простые предложения/тексты,
дополняя их рисунками, знаками, схемами.
Развитие
навыков:
1.8 Составление рассказа на заданную тему.
2.1 Использование видов чтения.
2.4 Понимание роли лексических и синтаксических
единиц в тексте .
3.5 Создание текста с использованием различных
форм представления.
Все учащиеся смогут:
Осуществлять постепенный переход на чтение целыми словами.
Выполнять слогозвуковой анализ слов со звуками [м], [м'].
Писать слоги и слова с заглавной буквой М.
Большинство учащихся смогут:
Читать слова, предложения и короткие тексты.
Дополнять предложения словами по смыслу.
Списывать с печатного шрифта.
Некоторые учащиеся смогут:
Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в
соответствии со знаками препинания.
Записывать слоги, слова с изученными буквами, используя прием
комментирования.
патриотизм и гражданская ответственность; уважение;
сотрудничество;
труд и творчество;
открытость;
образование в течение всей жизни.
Критерии
успеха
Привитие
ценностей
Межпредметн
ые связи
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира,
естествознание, музыка, художественный труд.
2 Навыки
использования
ИКТ
Предварительн
ые
знания
На данном уроке учитель использует ИКТ
Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные
звуки, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие,
звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии,
Оо, Ыы, Мм.
Этапы
урока
Начало
урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Ход урока
(К) Создание положительного эмоционального
настроя.
Встаньте ровно и красиво.
Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.
(К) Актуализация жизненного опыта.
Целеполагание.
Чтобы узнать, какие новые знания ждут вас на
уроке, предлагаю отгадать загадку :
Кто пришёл ко мне с утра?
И сказал «вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в пиалу налить?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
МАМА (дети отвечают хором)
Так с какой буквой мы сегодня продолжим
работать? (дети с помощью учителя формулируют
тему урока) .
Продолжить знакомство со звуками [м], [м'],
буквами М, м. Научиться писать заглавную М,
слоги и слова с ней.)
На доске записана пословица, все читают хором:
ПРИ СОЛНЫШКЕ ТЕПЛО, ПРИ МАТЕРИ – ДОБРО!
как вы понимаете эту пословицу?
Учитель организует работу в парах.
Проводится дискуссия по пословице с
предварительным обсуждением правил дискуссии.
Педагог учит детей использовать формулировки «Я
согласен...», «Я не согласен...», «Я думаю...» и др.
Правила
дискуссии
записаны на
презентации.
Критерии
успеха
Середина
урока
Учащиеся рассказывают о своей маме
(К, И) Чтение рассказа «Мы и мама».
Какова основная мысль рассказа?
Почему некоторые слова написаны с большой
буквы?
3 Учебник
Пропись
Использование
интерактивной
доски для
образца
написания
букв.
Повторяется правило: начало предложения пишется
с большой буквы.
(К, И) Выполняя задание № 2, дети обсуждают:
«Почему мама самый лучший друг?».
Даю задание :
составить предложение по схеме:
.
Как вы заботитесь о маме?
На доска плакат с фотографиями мам (каждый
ребёнок рассказывает о своей маме, как он ей
помогает).
Стихотворение (рассказывает ученица)
Мама спит, она устала... Но и я играть не стала!
Мама спит, она устала… Но и я играть не стала!
Я волчка не завожу, А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке Луч крадется золотой.
И сказала я лучу: — Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне.
— Ничего, — шепнул он будто, — Посидим
и в тишине!.. Е. Благинина
Рассказывает ученик (стих на казахском языке):
Анам менің , Туған анам, Өз анам,
Мені өсірген баққанқаққан,
Өз анам дүниеде сенен басқа жоқ адам.
Песенка на английском языке:
I Love My Mommy.
I love my mommy, I love my mommy
I love my mommy, Yes, I do
Here is a kiss and a hug for you
Thank you mommy for all you do
Happy mother’s day, happy mother’s day,
Happy mother’s day, I love you.
(дети поют стоя и с движениями)
4 (Д, К) Работа в прописи.
Учитель предлагает детям рассмотреть, из каких
элементов состоит заглавная буква М. Написание
заглавной буквы М, слогов с этой буквой.
То вниз, то вверх бежит перо,
Рисуя букву «М»,
Как бы спускаешься в метро
И вверх идешь затем. (С. Маршак)
Обращаю внимание детей на веселого человечка
Звуковичка вверху страницы прописи. Дети
рассматривают его шапочку и звоночек в руке.
Повторяется, что буква М может обозначать звуки [м]
твердый согласный звук, [м'] мягкий согласный
звук. Звонкость согласного обозначается звоночком.
«Загадки слов» работа со схемами слов: мороз,
Мила.
учащиеся составляют звукобуквенный анализ слов,
один ученик комментирует разбор у доски.
(К, Д) Пальчиковая гимнастика.
Мамочка, мамочка,
Любимая моя,
Ведь ты знаешь, мамочка,
Как я люблю тебя.
Поочередно загибаем пальчики правой руки, начиная
с большого, затем то же на левой руке. Правую руку
сжать в кулак, ладошкой левой крепко его
обхватить.
Групповая работа :
(Г, И) Групповая работа : проект «Аукцион знаний
о букве Мм»
(При изготовлении проекта ученики используют
картинки, заготовленные дома, в которых встречается
звук [м] .)
Учащиеся делятся на группы по цвету кружков.
Вспомним правила работы в группе.
(группа закончившая работу – 3 хлопка)
Дети делают самостоятельно работают в группах, а я
корректирую их работу. Затем каждая группа
защищает свой проект.
5
Критерии
успеха
Раздаётся
бумага А3 для
фломастеры на
4 группы.
Картинки
учащиеся
принесли сами. Конец
урока
Итог урока.
Что вам больше всего понравилось на уроке?
Над чем ещё предстоит поработать?
Критерии
успеха
Рефлексивное оценивание. (Показывают смайлики)
Ученик усвоил новое знание и научился применять его
на практике.
Ученик усвоил новое знание, но ему еще нужна
помощь.
Проанализировали работу класса.
Все МОЛОДЦЫ! Спасибо за урок!
Дифференциация
В групповой работе
прослеживалась
дифференцированная
работа , сильные учащиеся
самостоятельно
составляли звуко
буквенный анализ, а более
слабые помогали
подбирать картинки на
изученную букву.
Детей с высоким
уровнем готовности к
обучению и уровнем
готовности выше
среднего читали текст и
стихи самостоятельно..
Учащимся со слабой
подготовкой получали
помощь от учителя и от
соседа по парте.
Оценивание
Все учащиеся активно
участвовали в групповой
работе и получили похвалу :
МОЛОДЕЦ!
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Здоровьесберегающие
технологии.
Используемые
физминутки и активные
виды деятельности.
Рефлексивное оценивание.
Ученик усвоил новое знание
и научился применять его на
практике (значок показали
17 человек).
Ученик усвоил новое знание,
но ему еще нужна помощь
( значок показали 4
человека).
Тема урока осталась для
ученика непонятной (таких
не было).
Динамическая пауза.
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх
подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Пальчиковая гимнастика.
Мамочка, мамочка,
Любимая моя, Ведь ты
знаешь, мамочка, Как я
люблю тебя.
6 Поочередно загибаем
пальчики правой руки,
начиная с большого,
затем то же на левой
руке. Правую руку сжать
в кулак, ладошкой левой
крепко его обхватить.
7
Урок обучения грамоте 1 класс Тема: Как ты заботишься о маме?
Урок обучения грамоте 1 класс Тема: Как ты заботишься о маме?
Урок обучения грамоте 1 класс Тема: Как ты заботишься о маме?
Урок обучения грамоте 1 класс Тема: Как ты заботишься о маме?
Урок обучения грамоте 1 класс Тема: Как ты заботишься о маме?
Урок обучения грамоте 1 класс Тема: Как ты заботишься о маме?
Урок обучения грамоте 1 класс Тема: Как ты заботишься о маме?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.