Урок обучения грамоте 1 класс Тема: Как ты заботишься о маме?
Оценка 4.7

Урок обучения грамоте 1 класс Тема: Как ты заботишься о маме?

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
26.01.2018
Урок обучения грамоте 1 класс Тема: Как ты заботишься о маме?
Публикация является частью публикации:
Открытый урок обуч. грамоте в 1 кл.doc
Открытый урок обучения грамоте в 1 классе  Частной общеобразовательной школе «Исток» Тема: Как ты заботишься о маме? Учитель : Попова И.В. 1 Дата: 14.11.  2016 г. КСП  по обучению грамоте в 1 классе   2 четверть     Сквозная  тема: МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ Школа: «Исток» Дата: «_14___»____11___     20_16__г. ФИО учителя: Попова И.В. Класс:  1  класс. Количество присутствующих: 21                         отсутствующих:  1 Тема урока: Как ты заботишься о маме? Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную  программу): 1.1.8.1 Составлять рассказ по фотографиям мам. 1.1.9.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на  чтение целыми словами, осознанное чтение). 1.3.5.1 Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок, с помощью учителя; писать простые предложения/тексты,  дополняя их рисунками, знаками, схемами. Развитие  навыков: 1.8 Составление рассказа на заданную тему.  2.1 Использование видов чтения. 2.4 Понимание роли лексических и синтаксических  единиц в тексте .   3.5 Создание текста с использованием различных  форм представления. Все учащиеся смогут: Осуществлять постепенный переход на  чтение целыми словами. Выполнять слого­звуковой анализ слов со звуками [м], [м'].  Писать слоги и слова с заглавной буквой М. Большинство учащихся смогут: Читать слова, предложения и короткие тексты.  Дополнять предложения словами по смыслу.  Списывать с печатного шрифта.  Некоторые учащиеся смогут: Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в  соответствии со знаками препинания. Записывать слоги, слова с изученными буквами, используя прием  комментирования.  патриотизм и гражданская ответственность; уважение;   сотрудничество;  труд и творчество;  открытость;   образование в течение всей жизни.  Критерии  успеха Привитие  ценностей  Межпредметн ые  связи Взаимосвязь с предметами:  самопознание, познание мира,  естествознание, музыка, художественный труд. 2 Навыки  использования  ИКТ  Предварительн ые  знания На данном уроке учитель     использует ИКТ Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные  звуки,  согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие,  звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы, Мм. Этапы  урока Начало  урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Ход урока (К) Создание положительного эмоционального  настроя. Встаньте ровно и красиво.  Прозвенел уже звонок.  Сядьте тихо и неслышно,  И скорей начнем урок.  (К) Актуализация жизненного опыта.  Целеполагание.  ­ Чтобы узнать, какие новые знания ждут вас на  уроке, предлагаю отгадать загадку :  Кто пришёл ко мне с утра? И сказал «вставать пора»? Кашу кто успел сварить? Чаю в пиалу налить? Кто цветов в саду нарвал? Кто меня поцеловал? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? ­ МАМА (дети отвечают хором) ­ Так с какой буквой мы сегодня продолжим  работать? (дети с помощью учителя формулируют тему урока) . ­ Продолжить знакомство со звуками [м], [м'],  буквами М, м. Научиться писать заглавную М,  слоги и слова с ней.) ­ На доске записана пословица, все читают хором:  ПРИ СОЛНЫШКЕ ТЕПЛО, ПРИ МАТЕРИ – ДОБРО!  ­ как вы понимаете эту пословицу? Учитель организует работу в  парах.  ­ Проводится дискуссия по пословице с  предварительным обсуждением правил дискуссии.  Педагог учит детей использовать формулировки «Я  согласен...», «Я не согласен...», «Я думаю...» и др. Правила  дискуссии  записаны на  презентации. Критерии  успеха Середина  урока  Учащиеся рассказывают о своей маме  (К, И) Чтение рассказа «Мы и мама».  ­ Какова основная мысль рассказа? ­ Почему некоторые слова написаны с большой  буквы? 3 Учебник Пропись Использование интерактивной доски для образца написания букв.  Повторяется правило: начало предложения пишется с большой буквы. (К, И) Выполняя задание № 2, дети обсуждают:  «Почему мама ­ самый лучший друг?».  ­ Даю задание :  ­ составить предложение по схеме:                                                                            .      ­ Как вы заботитесь о маме?             На доска плакат с фотографиями мам  (каждый  ребёнок рассказывает о своей маме, как он ей  помогает).  Стихотворение  (рассказывает ученица) Мама спит, она устала...     Но и я играть не стала! Мама спит, она устала…   Но и я играть не стала!  Я волчка не завожу,           А уселась и сижу. Не шумят мои игрушки,     Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке      Луч крадется золотой. И сказала я лучу:                  — Я тоже двигаться хочу!  Я бы многого хотела:         Вслух читать и мяч катать,  Я бы песенку пропела,       Я б могла похохотать,  Да мало ль я чего хочу!       Но мама спит, и я молчу. Луч метнулся по стене,        А потом скользнул ко мне.  — Ничего, — шепнул он будто, —   Посидим  и в тишине!..                                Е. Благинина  ­ Рассказывает ученик (стих на казахском языке):  Анам менің ,   Туған анам,      Өз анам,  Мені өсірген баққан­қаққан,  Өз анам дүниеде сенен басқа жоқ адам. ­ Песенка на английском языке:      I Love My Mommy. I love my mommy, I love my mommy  I love my mommy, Yes, I do Here is a kiss and a hug for you Thank you mommy for all you do Happy mother’s day, happy mother’s day,  Happy mother’s day, I love you.  (дети поют стоя и с движениями) 4 (Д, К) Работа в прописи.   ­  Учитель предлагает детям рассмотреть, из каких  элементов состоит заглавная буква М. Написание  заглавной буквы М, слогов с этой буквой.  То вниз, то вверх бежит перо,  Рисуя букву «М»,  Как бы спускаешься в метро  И вверх идешь затем. (С. Маршак) ­ Обращаю внимание детей на веселого человечка ­  Звуковичка вверху страницы прописи. Дети  рассматривают его шапочку и звоночек в руке.  Повторяется, что буква М может обозначать звуки [м]  ­ твердый согласный звук, [м'] ­ мягкий согласный  звук. Звонкость согласного обозначается звоночком. «Загадки слов» ­ работа со схемами слов: мороз,  Мила. ­ учащиеся составляют звуко­буквенный анализ слов, один ученик комментирует разбор у доски. (К, Д) Пальчиковая гимнастика. Мамочка, мамочка,  Любимая моя,  Ведь ты знаешь, мамочка,  Как я люблю тебя. Поочередно загибаем пальчики правой руки, начиная  с большого, затем то же на левой руке. Правую руку  сжать в кулак, ладошкой левой крепко его  обхватить. Групповая работа : (Г, И) Групповая работа : ­ проект «Аукцион знаний  о букве Мм» (При изготовлении проекта ученики используют  картинки, заготовленные дома,  в которых встречается  звук [м] .) ­ Учащиеся делятся на группы по цвету кружков.  ­ Вспомним правила работы в группе. (группа закончившая работу – 3 хлопка) ­ Дети делают самостоятельно работают в группах, а я  корректирую их работу. Затем каждая группа   защищает свой проект. 5 Критерии  успеха Раздаётся  бумага А3 для  фломастеры  на  4 группы.  Картинки  учащиеся  принесли сами. Конец  урока  Итог урока.  ­ Что вам больше всего понравилось на уроке? ­ Над чем ещё предстоит поработать? Критерии  успеха Рефлексивное оценивание.  (Показывают смайлики)   Ученик усвоил новое знание и научился применять его  на практике. Ученик усвоил новое знание, но ему еще нужна  помощь.    ­ Проанализировали работу класса. Все МОЛОДЦЫ! Спасибо за урок! Дифференциация В групповой работе  прослеживалась  дифференцированная  работа , сильные учащиеся самостоятельно  составляли звуко ­  буквенный анализ, а более  слабые помогали  подбирать картинки на  изученную букву. Детей с высоким  уровнем готовности к  обучению и уровнем  готовности выше  среднего читали текст и  стихи самостоятельно..  Учащимся со слабой  подготовкой получали  помощь от учителя и от  соседа по парте. Оценивание Все учащиеся активно  участвовали в групповой  работе и получили похвалу : МОЛОДЕЦ! Здоровье и соблюдение  техники безопасности Здоровьесберегающие  технологии. Используемые  физминутки и активные  виды деятельности. Рефлексивное оценивание. Ученик усвоил новое знание  и научился применять его на практике (значок показали  17 человек). Ученик усвоил новое знание, но ему еще нужна помощь  ( значок показали 4  человека).  Тема урока осталась для  ученика непонятной (таких  не было). Динамическая пауза. А теперь, ребята, встали!  Быстро руки вверх  подняли,  В стороны, вперед, назад,  Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. Пальчиковая гимнастика. Мамочка, мамочка,  Любимая моя, Ведь ты  знаешь, мамочка, Как я  люблю тебя. 6 Поочередно загибаем  пальчики правой руки,  начиная с большого,  затем то же на левой  руке. Правую руку сжать  в кулак, ладошкой левой  крепко его обхватить. 7

Урок обучения грамоте 1 класс Тема: Как ты заботишься о маме?

Урок обучения грамоте 1 класс Тема: Как ты заботишься о маме?

Урок обучения грамоте 1 класс Тема: Как ты заботишься о маме?

Урок обучения грамоте 1 класс Тема: Как ты заботишься о маме?

Урок обучения грамоте 1 класс Тема: Как ты заботишься о маме?

Урок обучения грамоте 1 класс Тема: Как ты заботишься о маме?

Урок обучения грамоте 1 класс Тема: Как ты заботишься о маме?

Урок обучения грамоте 1 класс Тема: Как ты заботишься о маме?

Урок обучения грамоте 1 класс Тема: Как ты заботишься о маме?

Урок обучения грамоте 1 класс Тема: Как ты заботишься о маме?

Урок обучения грамоте 1 класс Тема: Как ты заботишься о маме?

Урок обучения грамоте 1 класс Тема: Как ты заботишься о маме?

Урок обучения грамоте 1 класс Тема: Как ты заботишься о маме?

Урок обучения грамоте 1 класс Тема: Как ты заботишься о маме?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018