Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.
Оценка 4.9

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 4
1 кл
08.11.2019
Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на  основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.
Рабочие программы разработаны на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В по математике, письму и развитию речи, чтению и развитию речи, изобразительному искусству и технологии. Девочка по состоянию здоровья, согласно заключению ПМПК обучается на дому в Имеет хорошую мотивацию к учебной деятельности. Девочка трудолюбивая, усидчивая. Первоначальные учебные навыки не сформированы. Направленность программы: формирование у ребенка потребности в обучении и развитии в домашних условиях. В программе представлено 6 изучаемых предметов в количестве 6 часов в неделю.
рабочие программы надомного обучения 1 класс.doc
Рабочие программы составлены для ученицы  1 класса надомного обучения МАОУ ООШ п. Мельниково Даниловой Ольги      Рабочие программы разработаны на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.  2014года.        Программы  составлены  в соответствии с законом «Об образовании», Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от 18 июля 2010 г. № 861 о Порядке воспитания и обучения детей ­ инвалидов на дому на основании Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.2010 г. № 17­253­6 и согласованы с родителями.         Особенностью программ является то, что они  решают в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. Программы раскрывают содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития ученика средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета.        Девочка по состоянию здоровья, согласно заключению ПМПК  обучается на дому в Имеет хорошую мотивацию к учебной деятельности. Девочка трудолюбивая, усидчивая. Первоначальные учебные навыки не сформированы.      Направленность программы: формирование у ребенка потребности в обучении и развитии в домашних условиях.            В программе представлено 6 изучаемых предметов  в количестве 6 часов в неделю. Учебный план ученицы 1 класса надомного обучения Даниловой Ольги на 2017­2018 учебный год    Учебные предметы Количество часов  в неделю Всего часов Математика Письмо и развитие речи Чтение и развитие речи Изобразительное  искусство /трудовое  обучение 1 2 2 1 33 66 66 33 Количество часов  в неделю 6         Систематические занятия по предметам, чередующиеся работой и отдыхом, оказывают положительное влияние на психофизическое  состояние организма, тем самым способствуют преодолению нарушений, которые способствуют успешному преодолению имеющихся  нарушений.      Возраст  ученицы – 11  лет.      Сроки: программа рассчитана на один год.     Формы и режим занятий: занятия проводятся два раза в неделю (понедельник , четверг) во второй половине дня.  Во время проведения  занятий применяются различные формы: игра, соревнование, беседа, работа по компьютеру.    Ожидаемые результаты:  ­улучшение уровня коррекционно­педагогического развития и обучения ребенка; ­ потребность в успешном преодолении имеющихся нарушений. Математика.                                                                        Пояснительная записка             Рабочая   программа   по   учебному   предмету  «Математика»  составлена   на   основании  Программы   специальных   (коррекционных)   образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный. 1­4  классы ­ М.:«Просвещение», 2014 год.               Предлагаемая   программа   и   тематическое   планирование   ориентированы   на   учебник  для   1   класса   специальных   (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 1 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1­2 части / Т.В. Алышева. – М.: Просвещение, 2013.      Цель: формирование  знаний состава чисел первого десятка, количественных и временных представлений.       Задачи: ­ научить счету в пределах 10; ­ научить ориентировать в мерах стоимости, длины, массы, времени. ­ научить вычерчивать геометрические фигуры, различные геометрические тела; ­ воспитывать терпение и самостоятельность; ­ корректировать мышление.      Необходимо пробудить у ученицы интерес к математике. Это возможно при использовании дидактических игр, занимательных упражнений. Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи ученицы.               Обучение   математике   должно   носить   практическую   направленность   и   быть   связано   с   другими   учебными   предметами,   жизнью. Геометрический материал включается  в каждый урок математики.        Каждый урок оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, ТСО. Устный счёт как этап урока  является неотъемлемой частью почти каждого урока.        Одним из важных приёмов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приёмов классификации и дифференциации, установлении причинно – следственных связей между понятиями.        Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа.      Ученица  должна  знать: ­ количественные, порядковые числительные в пределах 20; ­ состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых; ­ линии – прямую, кривую, отрезок; ­ единицы (меры стоимости, длины, массы, емкости (1р., 1 к., 1 см, 1 кг, 1 л); ­ название, порядок дней недели, количество суток в неделе.     Ученица должна уметь: ­ читать, записывать, откладывать на счетном материале, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать, по 1, 2, 3, 4, 5; №                      Тема урока Кол­во  часов Дата Геометрический  материал Коррекционные  задачи ­ 1 четверть 1 3 3 4 5 6 7 8 9 Свойства  предметов, обладающих  цветом Сравнение предметов по  размерам.  Большой Маленький. Равные. Предметы, обладающие определенным  назначением. Четырехугольник. Сравнение предметов. Длинные, короче. Равные. Сравнение предметов по массе. Легче.  Тяжелее, такой же. Положение предметов в пространстве  (далеко, близко). Понятия вверху, внизу. Понятия: справа, слева Количество и счет. Число и цифра 1 Число и цифра 2. Образование. Пара. Составление, чтение и запись примеров  на сложение и вычитание. Точка.  Прямая. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Обведение по шаблону:  квадрат Обведение по шаблону:  треугольник Разукрашивание:  квадрат Разукрашивание: круг Прямая линия Кривая линия Рисование отрезков  разной длины Мотивация  познавательной  деятельности Повышение общего  уровня развития Формирование  положительной  мотивации к  учению Коррекция  внимания Развитие навыков  самостоятельности Развитие процесса  обобщения Повышение уровня  концентрации  внимания 2 четверть Отрезок и прямая  линия точка Развитие памяти Развитие объема  зрительного  внимания выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное  свойство сложения: 5+3, 3+5, 10+4, 4+10; ­ решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать задачи с помощью предметов, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, на заданное арифметическое действие; ­ узнавать монеты и заменять их; ­ чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять их.                                                   Математика                                             Письмо и развитие речи Пояснительная записка        Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» составлена на основании Программы специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный. 1­4  классы ­ М.:«Просвещение», 2014год.       Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на  Букварь для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. /В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. – М.: Просвещение, 2016.        В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки  у них достаточно осмысленного отношения  к основным элементам языка. Овладение  элементарными знаниями по грамматике, прежде всего, необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку.      Цель:  выработать элементарные навыки  письма строчных и прописных букв.       Задачи: ­ формировать навык письменной речи; ­ формировать каллиграфические навыки; ­ обогащать и уточнить словарь; ­ пробудить  познавательный интерес к родному слову; ­ корректировать внимание.         Наряду с этими задачами в процессе обучения чтению ведется работа по уточнению  и развитию слухового восприятия ученицы, развитие  речевого слуха, формирование фонематического восприятия. Ученица должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии, синтаксиса.         Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением её элементов и речевой практикой ученицы.         Ученица должна знать: ­ написание основных элементов рукописных букв в последовательности: прямая палочка, прямые палочки в соединении с наклонной, прямая  палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.       Ученица должна уметь: ­ рисовать   прямые линии в различных направлениях (горизонтальные, вертикальные, наклонные), переключаться с одного направления на другое, соблюдать пределы при штриховке прямыми линиями.  ­ обводить карандашом на бумаге простейших фигуры по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закрашивать и заштриховывать; ­  рисовать прямые линии и несложные предметы из них (скамейка, лесенка, конверт, флажок, оконная рама, фигуры в форме букв); ­ писать строчные и прописные буквы; ­ списывать с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения. Письмо и развитие речи. Календарно­тематическое планирование №                         Тема  урока Кол.ч Дата Словарь 1 четверть 1 2 3 4 Знакомство с  письменными  принадлежностями Рабочая строка Письмо коротких  наклонных линий Письмо палочек с  закруглением внизу 1 11 1 1 Ученик учитель Имя  отчество  учителя парта Урок Коррекционные    задачи Мотивация познав. Деятельности Развитие  фонематического  слуха. Развитие  зрительного  внимания Увеличение  объема восприятия Развитие процесса  обобщения 5 6­7 8­9 10 11 12 13 14 15 Письмо палочек с  закруглением вверху Рисование несложного  орнамента Рисование знакомых  предметов и их  распределение по цвету,  форме, величине Обведение по трафарету  знакомых предметов  (яблоко, груша, огурец,  морковь) Проведение прямых линий по пунктирам в разных  направлениях Проведение прямых  линий, непрерывных линий по наклонной Орнамент из палочек и их  сочетаний Орнамент из  геометрических фигур Рисование по линейке:  линии, палочки наклонные и вертикальные.  Соединение палочек в  разных сочетаниях 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Оконная  рама Овал Полуовал Овощи,  фрукты Неделя Линейка Развитие  координации  движений Увеличение  объема  запоминания Развитие мелкой  моторики пальцев  рук. Развитие  координации  движений Коррекция  личностных  качеств Формирование  положительной Мотивации Развитие и  коррекция памяти Развитие мелкой  моторики пальцев  рук Увеличение  объема  запоминания Развитие  логического  мышления 2 четверть 16 17 18 Обведение клеток по  образцу, точкам  самостоятельно Обводка, раскрашивание,  штриховка  геометрических фигур Рисование геометрических фигур, на их основе  знакомых предметов 19­20 Элементы букв А, О 21 22 23 23 24 Написание буквы А, а Написание быквы  О.о Элементы буквы У Написание букву У.у Элементы буквы М, м 25­26 Написание буквы М,м 27 Написание слогов  ­ма,  ­му, ­мо 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 Месяц Близко­ далеко Удочка Развитие  координации  движений Развитие навыков  самостоятельности Коррекция речи Развитие словаря и фразовой речи Активизация  словаря Коррекция и  развитие познав.  деятельности Развитие  фонематического  слуха Развитие мелкой  моторики пальцев  рук Развитие  фонематического  слуха понедельник Развитие  среда зрительного  внимания Коррекция  личностных  качеств 28 29 30 31 32 33 34 34 35 36 37 38 39 Элементы и написание  буквы С.с Слоги  ­са, ­су, ­со.  Написание слов ма­ма,  са­ ма Элементы и написание  буквы Х,х Слоги ­ха, ­хо, ­ах, ­ох 1 1 1 1 1 3 четверть 1 Элементы и написание  буквы Л,л. Слоги  ­ла, ­ло, ­лу Элементы и написание  буквы Ы,ы. Слоги –мы,  ­сы Написание слов мал, малы 1 1 Буквы Н, н. Слоги –на,  ­но, ­ну Буква Р, р.  Слоги –ра,  ­ро, ­ру Чередование букв  р – л Буква П, п Слоги  ­па, ­по, ­пу Буква К, к.  Слоги –ка,  1 1 1 1 1 четверг пятница суббота Коррекция и  развитие памяти Развитие  долговременной  памяти Развитие  координации  движений воскресенье Коррекция  внимания Коррекция речи Развитие словаря и фразовой речи Сыр Коррекция памяти Развитие  кратковременной  памяти Коррекция  мышления Развитие  координации  движений Активизация  словаря Развитие  зрительного  внимания Развитие  Рубль Хорошо­ плохо Копейка ­ко, ­ку Написание слов мо­ло­ко,  ко­ро­ва Написание буквы Т, т.   Слоги –та, ­ту, ­то. Написание буквы И, и.   Слоги с буквой и. Написание буквы З,з.   Слоги с буквой З,з. Буква В, в. Написание  слогов с буквой в. Буквы ж, ш. Слоги –жи,  ­ши Буква Б, б. Слоги с  буквой б. Буква Г,г.  Слоги с буквой г. Буква Д, д. Слоги с  буквой  д Буква     Й  . Слоги с  буквой  Й 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Буква   Е.е. Слоги с  буквой е  Буква   ь. Слоги с буквой ь 1 1 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 фонетического  слуха Мотивация  познавательной  деятельности Развитие навыков  самоконтроля Развитие словаря и фразовой речи Развитие  зрительного  внимания Развитие  слухового  внимания Коррекция и  развитие памяти Развитие мелкой  моторики Развитие и  коррекция памяти Коррекция речи Развитие  зрительного  внимания Коррекция речи Развитие  понимания  словесных  конструкций забор литр метр сантиметр грамм Килограмм йод ель 4 четверть Эхо 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Буква   Ё,ё. Слоги с  буквой  ё Буква  Я.я.  Слоги с  буквой  я Буква   Ю.ю. Слоги с  буквой  ю Буква    Ц, ц. Слоги с  буквой  ц Буква    Ч, ч. Слоги с  буквой  ч Буква    Щ, щ. Слоги с  буквой  щ Буква     Ф, ф. Слоги с  буквой  ф Буква    Э, э. Слоги с  буквой  э. Буква    ъ. Слоги с буквой  ъ 61­62 Написание  простых  словосочетаний 63­64  Написание коротких  предложений под  диктовку 65­66 Списывание коротких  предложений с книги   1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 Развитие  понимания  фразовой речи Развитие навыков  самостоятельности Развитие мелкой  моторики пальцев  рук Увеличение  объема  запоминания Развитие  логического  мышления Развитие  координации  движений Развитие навыков  самостоятельности Коррекция речи Мотивация познав. деят­ти Повышение уровня концентрации  внимания Развитие  процессов анализа, синтеза и  обобщения Развитие навыков  самоконтроля Пояснительная записка                                                       Чтение и развитие речи        Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена на основании Программы специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный. 1­4  классы ­ М.:«Просвещение», 2014год.       Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на  Букварь для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. /В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. – М.: Просвещение, 2016.   Цель: формирование навыка правильного и осознанного чтения. Задачи: ­ научить звуко­буквенному анализу; ­ формировать представление об образе буквы, слиянии слогов, составлении слов и предложений; ­ прививать интерес к чтению; ­ обогащать словарь и развивать связную устную речь; ­ корректировать внимание.        Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.       Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти.        Основные задачи добукварного периода: подготовить ученицу к овладению первоначальными навыками чтения и письма; привить интерес к  обучению; выявить особенности общего и речевого развития.       В этот период начинается работа по формированию у ребенка общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия,  совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение проходит в процессе  ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.       На уроках обучения грамоте значительное место отводится развитию речи. Первоклассница учится слушать и понимать собеседника,  выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и др.), отвечать на вопросы.       Развитие речи на уроках обучения грамоте предусматривает также формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего  темпа и ритма речи. Основными видами работы в этом направлении являются беседы; заучивание с голоса учителя коротких стихотворений,  загадок, скороговорок; небольшие инсценировки.       Совершенствованию произносительной стороны речи способствуют артикуляционные упражнения для губ, языка, нёба, щек и т. д.        Букварный период. В этот период у ученицы формируется звуко­буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением и письмом. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты.       В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида несколько изменен (по сравнению с общеобразовательной школой)  порядок изучения звуков, букв и слоговых структур. Он является наиболее доступным умственно отсталым школьникам, так как учитывает  особенности их аналитико­синтетической деятельности.       Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками,  дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы.       Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно.       Сначала читаются слоги­слова (ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при  обучении слитному их чтению, и после них слоги со стечением согласных. Лучшему усвоению образа буквы, соотнесения звука и буквы,  составлению слогов и слов поможет использование кукольной азбуки и других игровых технологий.       Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию  иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого. Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа.     Ученица должна уметь:       различать звуки на слух и в произношении;       анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;      ­  плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;       ­ отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;      ­  слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;       ­ отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;       Ученица должна знать:       ­ наизусть 3—4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.                                                                                                                                                            Чтение и развитие речи.                                                   Календарно­тематическое планирование Дата №                        Тема урока Кол.ч 1 четверть  Словарь Коррекционные    задачи 1­2 Рассматривание книг. Прослушивание сказок по книгам. 3 4 5 6 7 Слушание сказок с инсценировкой. «Репка» Слушание сказок «Колобок» Слушание сказки «Теремок» . Слушание сказки «Маша и медведь Сравнение звуков окружающей действительности и речи.  Игры «Что звучит?», «Кто подает голос?». 8­12 13 14 15 В мире речевых звуков. Различение речевых звуков. Звук а.  Особенности артикуляции и звучания.  Звучание,  умение слышать и выделять из потока отдельных звуков. Сопоставление артикуляций звуков а,о,у Правильное  произнесение совместно с учителем и самостоятельно звуков а,о,у Сопоставление артикуляций звуков [а], [о], [у]. Правильное  произнесение совместно с учителем и самостоятельно звуков 2 1 1 1 1 1 5 1 1 1 Формирование интереса к окружающему,  привлечение внимания к речи. Коррекция базовых  эмоций личности. Привлечение внимания к речи и развитие понимания  речи взрослого. Коррекция эмоциональной  адекватности поведения Коррекция по соотношению зрительного образа с его словесным обозначением. Привлечение внимания к речи и развитие понимания  речи взрослого. Коррекция эмоциональной  адекватности поведения Коррекция пространственной ориентации (за, перед,  после), привлечение внимания к речи и развитие  понимания речи взрослого Развитие речевого слуха. Коррекция адекватности  поведения Коррекция слухового восприятия (чувство ритма). Развитие слухового восприятия, коррекция по  соотношению зрительного образа с его словесным  обозначением.  Уточнение и расширение словаря по теме  «Игрушки», развитие артикуляционной моторики. Развитие слухового восприятия, коррекция по  соотношению зрительного образа с его словесным  коса полка игрушка [а], [о], [у]. 16 Дифференциация звуков[о] ­ [у]. 17 Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. 1 1 1 1 1 2 четверть обозначением. Уточнение и расширение словаря по теме «Овощи»,  развитие артикуляционной моторики. Овощи Развитие фонематического слуха, модуляции голоса, коррекция по выработке правильной артикуляции  звука. Развитие слухоречевого  восприятия и внимания,  коррекция речевого подражания. мебель Хор Уточнение и расширение словаря по теме «Мебель», развитие артикуляционной моторики. Развитие речевого слуха, фонематического  восприятия Развитие фонематического слуха и представлений,  зрительного восприятия,  развитие конструктивного  праксиса. Развитие анализа и синтеза на основе вычленения и  сочетания звуков в словах. Развитие фонематического слуха, зрительного  восприятия, артикуляционной моторики. Нитка, игла Развитие анализа и синтеза на основе вычленения и  сочетания звуков в словах.  18 19 20 21 22 23 24 Гласный звук [а]. Выделение в слове гласного звука [а] в  сильной позиции Гласный звук [о]. Выделение в слове гласного звука [о] в  сильной позиции. Гласный звук [у]. Выделение в слове гласного звука [у] в  сильной позиции. Гласные звуки [а], [о], [у]. Выделение в слове гласных звуков  [а], [о], [у] в сильной позиции.  1 Знакомство со словом. Правильное произнесение за учителем слов, состоящих из одного – двух слогов. Слово. Правильное произнесение за учителем слов,  состоящих из одного ­ двух слогов.  1 1 Согласный звук. Звук [м]. Звучание, артикуляция,  правильное произнесение. Называние (показ) слов со звуком  [м] по предъявленным предметным картинкам. 1 25 26 27 28 29 30 31  Согласный звук. Звук [м]. Звучание, артикуляция,  правильное произнесение. Называние (показ) слов со звуком  [м] по предъявленным предметным картинкам. Звук [м ] ­ согласный звук. Звучание, артикуляция,  правильное произнесение. Называние (показ) слов с  выделением  звука [м] по предъявленным предметным  картинкам. Слоги ма­, му­, мо­. Плавное слияние. Чтение. Звук [с] – согласный звук. Звучание, артикуляция,  правильное произнесение. Называние (показ) слов с  выделением  звука [с] по предъявленным предметным  картинкам. Слоги са­, со­, су. Плавное слияние. Чтение. Чтение слов ма­ма, са­ма Звук [х] – согласный звук. Звучание, артикуляция,  правильное произнесение, выделение в слове. 32 Слоги ха­, хо­, ху­, ах, ох, ух. Чтение. 33 Звук [л] ­ согласный звук. Звучание, артикуляция,  правильное произнесение. Называние (показ) слов с  выделением  звука [м] по предъявленным предметным  1 1 1 1 1 1 1 1 1 Молоток Уточнение и расширение словаря по теме  «Инструменты», развитие артикуляционной  моторики. Развитие анализа и синтеза слияний гласных звуков,  зрительного восприятия. Развитие слухового восприятия и внимания,  коррекция речевого подражания. Развитие фонематического слуха и представлений,  зрительного восприятия,  развитие конструктивного  праксиса. Развитие фонематического слуха, зрительного  восприятия, артикуляционной моторики. Развитие анализа и синтеза на основе вычленения и  сочетания звуков в словах Развитие фонематического слуха и представлений,  зрительного восприятия, анализа и синтеза слияний  гласных звуков.   Уточнение и расширение словаря по теме  «Деревья», развитие артикуляционной моторики. Оса,комар Шалаш Липа, осина 3 четверть Замок Развитие речевого слуха, фонематического  восприятия картинкам. Чтение слогоа ла­, лу, ло­ Гласный звук Ы. Чтение слогов мы­, сы­ Звук [н] ­ согласный звук. Звучание, артикуляция,  правильное произнесение. Называние (показ) слов с  выделением  звука [н] по предъявленным предметным  картинкам. Чтение слогов на­, ну, но­ Звук [р] ­ согласный звук. Звучание, артикуляция,  правильное произнесение. Называние (показ) слов с  выделением  звука [р] по предъявленным предметным  картинкам. Чтение слогов ра­, ру, ро­ Чередование звуков р­л Звук [п] ­ согласный звук. Звучание, артикуляция,  правильное произнесение. Называние (показ) слов с  выделением  звука [п] по предъявленным предметным  картинкам. Чтение слогов па­, пу, по­ Звук [к] ­ согласный звук. Звучание, артикуляция,  правильное произнесение. Называние (показ) слов с  выделением  звука [к] по предъявленным предметным  картинкам. Чтение слогов ка­, ку, ко­ Слова мо­ло­ко, ко­ро­ва. Плавное чтение по слогам Звук [т] ­ согласный звук. Звучание, артикуляция,  правильное произнесение. Называние (показ) слов с  выделением  звука [т] по предъявленным предметным  картинкам. Чтение слогов та­, ту, то­ Гласный звук И. Выделение в слове с сильной позиции 34 35 36 37 38 39 40 41 42 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Развитие анализа и синтеза на основе вычленения и  сочетания звуков в словах, слуховой  памяти. Уточнение и расширение словаря по теме «Посуда»,  развитие артикуляционной моторики. Кастрюля Развитие фонематического слуха и представлений,  зрительного восприятия,  развитие конструктивного  праксиса. Развитие слухоречевого  восприятия и внимания,  коррекция речевого подражания Развитие фонематического слуха и представлений,  зрительного восприятия,  развитие конструктивного  праксиса. Уточнение и расширение словаря по теме  «Транспорт», развитие артикуляционной моторики. Самолет Развитие конструктивного праксиса, зрительного  внимания, анализа и синтеза. Развитие анализа и синтеза на основе вычленения и  сочетания звуков в словах, слуховой  памяти. Огород Развитие анализа и синтеза на основе вычленения и  сочетания звуков в словах, слуховой  памяти. Звук [з] ­ согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением  звука [з] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов  за­, зу, зо­ 1 Звук [в] ­ согласный звук. Звучание, артикуляция,  правильное произнесение. Называние (показ) слов с  выделением  звука [в] по предъявленным предметным  картинкам. Чтение слогов ва­, ву, во­ Звуки Ж – Ш. Звучание, правильное произнесение,  артикуляция. Чтение слогов жи­, ши­. . Звук [б] ­ согласный звук. Звучание, артикуляция,  правильное произнесение. Называние (показ) слов с  выделением  звука [б] по предъявленным предметным  картинкам. Чтение слогов ба­, бу, бо­ Звук [г] ­ согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением  звука  [г] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов га­, гу, го­ Звук [д] ­ согласный звук. Звучание, артикуляция,  правильное произнесение. Называние (показ) слов с  выделением  звука [д] по предъявленным предметным  картинкам. Чтение слогов да­, ду, до­ Звук Й. Звучание, правильное произнесение, артикуляция 1 1 1 1 1 1 43 44 45 46 47 48 49 Развитие фонематического слуха и представлений,  зрительного восприятия,  развитие конструктивного  праксиса. Развитие анализа и синтеза на основе вычленения и  сочетания звуков в словах, зрительной памяти. Город Бусы Карась, окунь, сазан, ерш Привлечение внимания к речи и развитие понимания  речи взрослого. Коррекция эмоциональной  адекватности поведения Развитие конструктивного праксиса, зрительного  внимания, анализа и синтеза. Развитие конструктивного праксиса, зрительного  внимания, анализа и синтеза. Развитие фонематического слуха, зрительного  восприятия, артикуляционной моторики. Пальто 50 Гласный звук е. Чтение слогов с буквой е. 51 Мягкий знак. Чтение слогов с ь. 52 Гласный звук Ё. Чтение слогов с буквой Ё. 53 54 55 56 Гласный звук я. Чтение слогов с буквой я. Гласный звук ю. Чтение слогов с буквой ю. Звук [ц] ­ согласный звук. Звучание, артикуляция,  правильное произнесение. Называние (показ) слов с  выделением  звука [ц] по предъявленным предметным  картинкам. Чтение слогов ца­, цу, цо­ Звук [ч] ­ согласный звук. Звучание, артикуляция,  правильное произнесение. Называние (показ) слов с  выделением  звука [ч] по предъявленным предметным  картинкам. Чтение слогов с буквой ч. Привлечение внимания к речи и развитие понимания  речи взрослого. Коррекция эмоциональной  адекватности поведения Шляпа Развитие конструктивного праксиса, зрительного  внимания, анализа и синтеза. Развитие анализа и синтеза на основе вычленения и  сочетания звуков в словах Зоопарк Утенок Козленок теленок Развитие анализа и синтеза слияний гласных звуков,  зрительного восприятия. Развитие фонематического слуха и представлений,  зрительного восприятия,  развитие конструктивного  праксиса. Развитие фонематического слуха, зрительного  восприятия, артикуляционной моторики. Развитие конструктивного праксиса, зрительного  внимания, анализа и синтеза. 4 четверть 1 1 1 1 1 1 Звук щ ­ согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное  произнесение. Называние (показ) слов с выделением  звука  [щ] по предъявленным предметным картинкам. Чтение  слогов с буквой щ. Звук [ф] ­ согласный звук. Звучание, артикуляция,  правильное произнесение. Называние (показ) слов с  выделением  звука [ф] по предъявленным предметным  картинкам. Чтение слогов с буквой ф. Гласный звук Э. Чтение слогов с буквой э. Твердый знак. Чтение слогов с ъ 57 58 59 60 61­62 Чтение слогов по таблицам. Чтение слов с этими слогами. 63­65 Послоговое чтение односложных и двусложных слов в  предложении 66 Повторение и обобщение пройденного за год 1 1 1 1 2 3 1                                          Вол Топор Лопата Развитие анализа и синтеза на основе вычленения и  сочетания звуков в словах, зрительной памяти. Развитие слухового восприятия и внимания,  коррекция речевого подражания. Развитие анализа и синтеза на основе вычленения и  сочетания звуков в словах. Развитие фонематического слуха, зрительного  восприятия, артикуляционной моторики. Развитие анализа и синтеза на основе вычленения и  сочетания звуков в словах, слуховой  памяти. Развитие фонематического слуха и представлений,  зрительного восприятия. Умение применять полученные знания Трудовое обучение. Пояснительная записка.              Рабочая программа по учебному предмету «Труд» составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный. 1­4  классы ­ М.:«Просвещение», 2014год.       Рабочая программа по труду  конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам и предполагает  собственный подход в структурировании учебного материала, определяет последовательность изучения этого материала, а также пути  формирования системы знаний, умений, навыков. В течение года возможно изменение в количестве часов в зависимости от усвоения темы  обучающимся. С учетом местных условий учебный план трудового обучения   у обучающегося  на дому  включает   3 блока: работа с бумагой и  картоном; с природным материалом; с пластическими материалами  (пластилин).       Цель: формирование умений выполнять практические задания по ручному труду в доступной для ученицы форме.        Задачи: ­ сформировать  умения выполнять практические задания по ручному труду в доступной для ученицы форме; ­ воспитыватьть положительные качества  личности:  настойчивость, аккуратность; ­ корректировать мышление и внимание.       Наряду с этими задачами на занятиях по  труду реализуются и другие: развитие мелкой ручной моторики, умение сравнивать поделки с  образцом, находить и исправлять свои ошибки и т.п.       Коррекционная работа выражается в формировании умений: ­ ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы); ­ предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять  приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения).       Однако решению указанных задач препятствуют такая  особенность  ребенка, как слабая словесная регуляция деятельности, недоразвитие  мелкой моторики рук, недостаточная сформированность умственных действий, необходимых для совершения трудового процесса. Поэтому  эффективное усвоение учебного материала по труду возможно лишь при решении учителем специфических задач, вытекающих из особенностей  психофизического развития учащихся и определяющих коррекционную направленность трудового обучения.    Ученица должна знать: ­ применение картона и бумаги; ­ применение других материалов  в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, поролон, обрезки кожи, фольги и   др.); ­ организацию рабочего места и санитарно­гигиенические требования при работе с бумагой,  картоном и другими материалами; ­ правила безопасной работы.    Уметь: ­ самостоятельно ориентироваться в задании и сравнивать образец с натуральным объектом; ­ самостоятельно составлять план работы, текущий контроль выполнения изделия; ­ выполнять анализ своего изделия и изделия товарища; ­ употреблять в речи техническую терминологию; ­ размечать картон и бумагу по шаблонам, по линейке; ­ резать картон и бумагу ножницами по кривым и прямым линиям; ­ прорезать отверстия в картоне; ­ сгибать картон и склеивать по стыкам, оклеивать бумагой объемные изделия.                                                     Трудовое обучение.                                  Календарно­тематическое планирование №.                                             Тема урока Кол. ч.         Дата  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Природный материал. Аппликация из листьев 1 Лепка по образцу овощей и фруктов (предметы овальной формы): слива, огурец, картофель. Составление композиций.  1 Упражнения в резании ножницами по следам сгиба, вырезание полосы. Резание полосы бумаги на квадраты,  прямоугольники, треугольники. Конструирование из геометрических фигур. Вырезание квадратов, прямоугольников, треугольников, размеченных по шаблону. Конструирование из геометрических  фигур Вырезание кругов, овалов, размеченных по шаблону. Конструирование из геометрических фигур. Лепка по образцу моркови, перца, груши, грибов. Изготовление ёлочных гирлянд из полос цветной бумаги (цепочка). Изготовление по образцу флажков из цветной бумаги. Изготовление по образцу ёлочных игрушек. Изготовление птички из шишки ели, сосны, пластилина и веточек. Изготовление пингвина и пальмы из шишек и пластилина. Изготовление по образцу кораблика из скорлупы грецкого ореха с парусом. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 14 15 16 17 Изготовление по образцу петушка  из перышков и пластилина. Вырезание по длинной линии и конструирование. Игрушка “Бумажный фонарик”. Криволинейное вырезание. Плоскостная аппликация “Радуга”. Аппликация из гороха и пластилина “Рыбка”. Симметричное предметное вырезание из бумаги, сложенной несколько раз. Аппликация “Букет цветов”  1 1 1 1 1 Изобразительное искусство. Пояснительная записка.         Рабочая программа по учебному предмету «ИЗО» составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный. 1­4  классы ­ М.:«Просвещение», 2014год.       Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно­развивающее значение. Уроки изобразительного  искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы,  способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.     Цель: формирование навыков изображения  явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.       Задачи:  ­ научить  изображать  по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и цвету; ­ воспитывать интерес к рисованию; ­ прививать навыки самостоятельности и аккуратности; ­ корректировать моторику.      Ученица  должна  уметь: ­ свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги; ­ ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя; ­ использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги; ­закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима   на  карандаш;  ­ рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;  ­ понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету); ­  различать и знать названия цветов; ­ узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально­эстетическое отношение к ним. Ученица должна знать: ­ применение картона и бумаги; ­ применение других материалов  в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, материалоотходы – поролон, обрезки кожи, фольги и    др.); ­ организацию рабочего места и санитарно­гигиенические требования при работе с бумагой,  картоном и другими материалами; ­ правила безопасной работы.    Ученица должна уметь: ­ самостоятельно ориентироваться в задании и сравнивать образец с натуральным объектом; ­ самостоятельно составлять план работы, текущий контроль выполнения изделия; ­ выполнять анализ своего изделия и изделия товарища; ­ употреблять в речи техническую терминологию; ­ размечать картон и бумагу по шаблонам, по линейке; ­ резать картон и бумагу ножницами по кривым и прямым линиям; ­ прорезать отверстия в картоне; ­ сгибать картон и склеивать по стыкам, оклеивать бумагой объемные изделия. №                                      Тема урока Кол.ч Дата Изобразительное искусство. Календарно­тематическое планирование 1 2 3 4 5 6 Введение в предмет. Все любят рисоввать Рисование прямых линий (заборчик), косых линий (косой дождь) Рисование горизонтальных и вертикальных линий (лесенка, шахматная доска.) Рисование предметов шаровидной формы (Воздушные шарики, машина с колесами) Рисование предметов прямоугольной и треугольной формы (книга, дорожный знак) Рисование несложного геометрического узора в полосе 1 1 1 1 1 1 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Рассматривание иллюстраций в книге сказок. Сравнивание предметов  по форме, величине, цвету, рисование этих  предметов. Рисование несложных предметов, состоящих из нескольких частей (флажки, бусы) Рисование растительных элементов (веточка ели, лист) Рисование по памяти (после показа) несложных по форме игрушек Рисование с проведением диагоналей. Раскрашивание полученных треугольников в контрастные цвета Рисование с натуры игрушки – кораблика Рисование с натуры элементов строительного материала Рисование иллюстрации к сказке («Колобок») Рисование с натуры праздничного флажка. Рисование «Я ракету нарисую» Рисование по памяти знакомого предмета 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1            Список используемых учебно­методических источников Программы  специальных (коррекционных)  образовательных учреждений  VIII  вида. Подготовительный, 1­4 классы / ред. В.В. Воронкова. ­  М.: Просвещение, 2014.  Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Букварь для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида. – М.: Просвещение,  2012. Алышева Т.В. Математика для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида. 1,2 части. М.: Просвещение, 2016. Аксенова, А.К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1­4 классах  вспомогательной школы: Кн. для учителя/ А.К.Аксёнова,  Э.В.Якубовская.­ М.: Просвещение, 2012. Геронимус Т.М. 150 уроков труда в 1­4 классах. Методич. пособие. Рекомендации к планированию занятий. – М.: 2014. Гусакова М. А. Подарки и игрушки своими руками. ­ М.:ТЦ «Сфера» 2014. Грошенков, И.А. Занятия изобразительным искусством во вспомогательной  школе: Кн. для учителя.­ М.: Просвещение, 2013. Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению.­ М.: ВАКО, 2014. Математика. Коррекционно­развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1­2 классов начальной школы. Коррекционное  обучение/ Автор­составитель А.А. Шабанова.­ Волгоград. Издательство «Учитель». 2015. Павлова Н.П. Трудовое обучение в 1 – 4 классах вспомогательной школы: Пособие для учителя. – 2­е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 2015. По дорожке в первый класс. Развитие речи: Методические рекомендации по подготовке детей к школе/ ред. Г.Г. Хорошавина. ­  Йошкор­ Ола:  Педагогическая инициатива, 2015.­ 48с. Чтение. 1 класс: коррекционно­ развивающие занятия/ авт.­ сост. Л.И.Рудченко.­ Волгоград:  Учитель, 2014.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на  основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на  основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на  основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на  основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на  основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на  основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на  основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на  основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на  основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на  основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на  основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на  основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на  основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на  основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на  основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на  основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на  основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на  основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на  основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на  основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на  основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на  основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на  основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на  основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на  основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на  основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Рабочие программы по предметам 1 класса индивидуального обучения на дому на  основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2019