Урок русского языка "Слово и его лексическое значение" 3 класс
Оценка 4.8

Урок русского языка "Слово и его лексическое значение" 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
21.03.2017
Урок русского языка "Слово и его лексическое значение" 3 класс
Цель обучения (когнитивная): Расширить понятие о лексическом значении слова. Уметь находить в толковом словаре справки при определении многозначности слова, определять, в каком именно лексическом значении употребляется то или иное многозначное слово. Развивать умение договариваться, распределять работу, получать общий результат. Отрабатывать правила сотрудничества в коллективной деятельности. Воспитывают активность, любознательность и аккуратность у учащихся. Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат: Ученик А – определяет слово по лексическому значению В - составляет предложения с незнакомыми словами, после поиска его значения С – составляет предложения из слов с разным значением
№ 11 Слово и нго лексич знач.docx
Русский язык                           Класс: 3                            Дата проведения:    19.09.16                                 Урок № 11 Тема: Слово и его лексическое значение   Цель обучения (когнитивная): Расширить понятие о лексическом значении слова. Уметь находить в толковом словаре справки при определении многозначности слова,  определять, в каком именно лексическом значении употребляется то или иное многозначное слово. Развивать умение договариваться, распределять работу, получать общий  результат. Отрабатывать правила сотрудничества в коллективной деятельности. Воспитывают активность, любознательность и аккуратность у учащихся. Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат:  Ученик  А – определяет слово по лексическому значению  В ­  составляет предложения с незнакомыми словами, после поиска его значения С – составляет предложения  из слов с разным значением Этап Ресурсы Деятельность учителя I. Мотивационн ый этап.           Тренинг «Солнце светит на того, кто…» Цель: развитие у детей умения замечать особенности  людей, называть их, устанавливать доверительные отношения с окружающими. Каллиграфическая минутка – словарная работа (октябрь, ноябрь) Цель: формировать каллиграфический навык, запомнить  словарные слова Игра «Расскажи про звук и букву» Цель: развивать фонетический слух Актуализация знаний   ­ Из чего состоит наша речь? Из чего состоят слова?  ­ Вы сказали, что любое слово состоит из звуков. Я произнесу слово «компьютер». Что вы представили?  ­ Почему? ­ Каждое слово имеет значение? ­ Как называется раздел в русском языке, который изучает  слово и его значение? ­ Какова тема урока?   Тема: Слово и его значение. Постановка целей и определение темы урока. Я узнаю…      Я смогу…            Я научусь… Деятельность  учащихся Оценивани Модул Дети сидят в круге, приветствуют друг друга.  Ведущий предлагает игру «Солнце светит  на  того, кто ....   Любит читать, любит  мороженое, помогает маме ...» Если ребенок  узнал себя, то должен встать. Роль ведущего  выполняют все дети. Работа в парах ­ записывают словарное слово,  делят на слоги, ставят  ударение.  Взаимопроверка Составляют транскрипцию; ­ считают количество звуков и букв Выброс не доску Высказывания детей е  ь НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО Взаимооцен ивание  Сигналы рукой  Техника «20 секунд». II.  Операционны й этап. Выяснение значения слова. Введение понятия  «лексическое значение». МЯЧ,  АРТИСТ, САРФАН, ПОРТФЕЛЬ ­ Прочитайте слова на доске. ­ Запишите  первое слово в тетрадь. Мяч ­ Что мы можем о нем сказать?   (учитель после обсуждения, записывает более точные ответы  на доску) Пример: 1.Предмет имеет форму шара. 2. Сделан из резины, кожи. 3.Используют для игры. 4. Спортивный инвентарь. ­ А теперь на основании ответов составьте полный рассказ об  этом предмете. ­ Что у вас получилось?  ­ Чей рассказ более полный и точный? Пример: Мяч – предмет имеет форму шара, из резины или кожи, для игры, спортивный инвентарь. Физкультминутка Определение слова по его лексическому значению. ­ Запишите предложения под диктовку: Столовый прибор, которым едят суп ­ … . Самое тёплое время года ­ … . Маленькое животное, покрытое колючками ­ … . ­ Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу, сличая её с  эталоном    (на доске) Высказывания детей Работают под руководством учителя НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ аналогично работают  в группах   со словами       АРТИСТ, САРАФАН, ПОРТФЕЛЬ Самостоятельно с последующей проверкой   С. 24 №72 ­Прочитайте задание. Кто его понял, поднимите руки. В парах письменно Фронтальная проверка. III.  Рефлексия. Стикеры Контроль А ­   Определи слова по его лексическому значению. Запиши  только ответ. Здание, в котором учатся школьники ­ … Столовый прибор, которым едят суп ­ … Самое тёплое время года  ­ … Животное, имеющее хобот ­ … В ­ Придумай и запиши предложение со словом ЛУКОШКО  С ­  Придумай и запиши 2 предложения со словом МЫШКА, но с разным значением. Индивидуальная работа НП ОдО УиЛ ВО ТиО «Словесная  оценка» Высказывания детей Наклеивают стикеры, оценивают успешность  своей работы Продолжи фразу: Мне больше всего удалось… Я  получил от этого урока… Я могу похвалить себя за … Я могу похвалить ….             за … Д/З    18 № 54 Контроль А ­   Определи слова по его лексическому значению. Запиши только  ответ. Здание, в котором учатся школьники ­ … Столовый прибор, которым едят суп ­ … Самое тёплое время года  ­ … Животное, имеющее хобот ­ … Контроль А ­   Определи слова по его лексическому значению. Запиши только  ответ. Здание, в котором учатся школьники ­ … Столовый прибор, которым едят суп ­ … Самое тёплое время года  ­ … Животное, имеющее хобот ­ … В ­ Придумай и запиши предложение со словом ЛУКОШКО В ­ Придумай и запиши предложение со словом ЛУКОШКО     С ­  Придумай и запиши 2 предложения со словом МЫШКА, но с разным  значением. С ­  Придумай и запиши 2 предложения со словом МЫШКА, но с разным  значением. Контроль А ­   Определи слова по его лексическому значению. Запиши только  ответ. Здание, в котором учатся школьники ­ … Столовый прибор, которым едят суп ­ … Самое тёплое время года  ­ … Контроль А ­   Определи слова по его лексическому значению. Запиши только  ответ. Здание, в котором учатся школьники ­ … Столовый прибор, которым едят суп ­ … Самое тёплое время года  ­ … Животное, имеющее хобот ­ … Животное, имеющее хобот ­ … В ­ Придумай и запиши предложение со словом ЛУКОШКО В ­ Придумай и запиши предложение со словом ЛУКОШКО     С ­  Придумай и запиши 2 предложения со словом МЫШКА, но с разным  значением. С ­  Придумай и запиши 2 предложения со словом МЫШКА, но с разным  значением.

Урок русского языка "Слово и его лексическое значение" 3 класс

Урок русского языка "Слово и его лексическое значение" 3 класс

Урок русского языка "Слово и его лексическое значение" 3 класс

Урок русского языка "Слово и его лексическое значение" 3 класс

Урок русского языка "Слово и его лексическое значение" 3 класс

Урок русского языка "Слово и его лексическое значение" 3 класс

Урок русского языка "Слово и его лексическое значение" 3 класс

Урок русского языка "Слово и его лексическое значение" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2017