Урок русского языка "Слово и его значение"
Оценка 4.8

Урок русского языка "Слово и его значение"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
03.03.2017
Урок русского языка "Слово и его значение"
Конспект поможет учителю в подготовке урока русского языка по теме "Слово и его значение" Урок соответствует всем требованиям ФГОС. Дети познакомятся с понятием "Лексическое значение слова".Учатся оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Учатся слушать и понимать друг друга.Конспект поможет учителю в подготовке урока русского языка по теме "Слово и его значение" Урок соответствует всем требованиям ФГОС. Дети познакомятся с понятием "Лексическое значение слова".Учатся оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Учатся слушать и понимать друг друга.
Слово и его значение..docx
МКОУ «Ершовская СОШ» Учитель Дорошенко О.К, Урок   русского языка во 2 классе                               Тема: Слово и его значение.  Цели: Создать условия  для знакомства с новым разделом курса – лексикой; организации повторения схематичного обозначения слова; введения понятия «лексическое значение слова». Результаты: Личностные:  Создать   условия   для   формирования   умения   принимать   учебные   цели,   проявлять желание учиться (ЛУУД ); Регулятивные: Самостоятельно организовать своё рабочее место (РУУД);  определять цель учебной деятельности с помощью учителя.(РУУД);  осуществлять само­ и взаимопроверку работ (РУУД); Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание) (ПУУД ); ориентироваться  в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. (ПУУД ); выполнять задания по аналогии (ПУУД); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД); Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных   речевых   ситуаций.   (КУУД);   участвовать   в   диалоге;   слушать   и   понимать   других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения (КУУД); Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре(КУУД). Оборудование: учебник 2 класса (2 часть)   презентация, карточки для дифференцированной работы Этапы урока 1.Орг.момент 2.Актуализация  знаний. 3. Постановка  учебной задачи. Содержание урока 1.Минутка чистописания. (Слайд 1) ­ Из чего состоит слово? ­ Назовите слова, данные на экране: (лодка, город, торт) ­ Какой  одинаковый согласный звук есть во  всех словах? ­ Сколько звуков [т] в каждом слове? ­ Пропишите букву, которая обозначает звук  [т]. ­ Какой ещё звук обозначает эта буква? 2. Словарная работа. (Слайд 2) ­ Запишем слова с этой буквой: Лестница, автомобиль, работа, пальто. ­ Проверьте написание по слайду. 3.Игра «Фантазёры». (Слайд 3) ­ Составьте из этих слов одно или два  предложения, как можно удачнее связав  слова. ( Н­р: Мама надела пальто, спустилась  по лестнице и отправилась на автомобиле на  работу.) ­ Вы сказали, что любое слово состоит из  звуков. Я произнесу слово «компьютер». Что  вы представили?  ­ Почему? Деятельность учащихся УУД Настраиваются на урок, проверка готовности. ЛУУД РУУД Из звуков Называют [т] 1, 1, 2 Прописывают [т’] РУУД ПУУД Записывают под  диктовку, проверяют РУУД Составляют  предложения  Поясняют Он так называется ПУУД РУУД КУУД ­ Каждое слово имеет значение? ­ Как называется раздел в русском языке,  который изучает слово и его значение? ­ Какова тема урока?  Тема: Слово и его значение. ­ Что узнаем новое? Цель: Название раздела, изучающего  слово и его значение.  1.Рубрика «Вспомни изученное». (Слайд 4)  ­ Какая схема обозначает слово? Докажите. 2.Рубрика «Давай подумаем».  ­ Прочитайте объяснения Феди. ­ Все ли слова он объяснил верно? ­ Исправь ошибки, поясни, почему они  появились. 3.Выяснение значения слова. Введение  понятия «лексическое значение». (Слайд 5)  Упражнение 1 стр.5 ­ Рассмотрите рисунки, назовите. Что на них  изображено. ­ Запишите  первое слово в тетрадь. Мяч ­ Ответим по порядку на вопросы учебника. (учитель после обсуждения, записывает более  точные ответы на доску) Пример: 1.Предмет имеет форму шара. 2. Сделан из резины, кожи. 3.Используют для игры. 4. Спортивный инвентарь. ­ А теперь на основании ответов составьте  полный рассказ об этом предмете. ­ Что у вас получилось?  ­ Чей рассказ более полный и точный? Пример: Мяч – предмет имеет форму  шара, из резины или кожи, для игры,  спортивный инвентарь. (аналогичная работа со словами  ШКОЛА,  СТОЛ) 4. Рубрика «Обрати внимание». (Слайд 6) ­ Вы составляли полный рассказ о предметах,  прочитайте в рубрике, как его называют. ­ Что такое «лексическое значение слова»? 1.Определение слова по его лексическому  значению. ­ Запишите предложения под диктовку: Столовый прибор, которым едят суп ­ … . Самое тёплое время года ­ … . Маленькое животное, покрытое колючками ­  Да  Не знаем Формулируют тему и  цели под руководством  учителя Третья, звуки в  определённой  последовательности Читают Нет  Дают объяснения Называют Работают под  руководством учителя Находят информацию Полный рассказ о  предмете Самостоятельно с  последующей  проверкой РУУД КУУД ПУУД КУУД КУУД ПУУД КУУД ПУУД ПУУД КУУД ПУУД РУУД 4. «Открытие»  нового знания. 5. Первичное  осмысление и  закрепление. … . ­ Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу, сличая её с эталоном (слайд) 2. Самостоятельная работа. (Слайд7) Упражнение 2 стр.6 ­Прочитайте задание. Кто его понял,  поднимите руки. ­ Первое слово мы подберём вместе, а  остальные вы попробуете подобрать  самостоятельно. Повторение состава слова. (Слайд 8) ­ Вы получили карточки. Составьте слова по  его частям и запишите их в тетради. (работа дифференцированная:  Сильные:  вода + падать =                   вертеть + летать =                   пар + ходить = Слабые:  сам + лёт =                  нос + рог = ­ Проверьте себя по слайду. –Какую цель ставили? ­ Выполнили ли её? ­ Что такое лексическое значение слова? Фронтально, письменно  Работают по карточкам Осуществляют  самопроверку ПУУД ПУУД ПУУД ПУУД РУУД КУУД 6. Повторение  пройденного  8 Итог урока

Урок русского языка "Слово и его значение"

Урок русского языка "Слово и его значение"

Урок русского языка "Слово и его значение"

Урок русского языка "Слово и его значение"

Урок русского языка "Слово и его значение"

Урок русского языка "Слово и его значение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017